Организаторы концертов готовятся к докладу Президенту РФ
Круглый стол, посвященный проблемам концертно-зрелищной индустрии, прошёл в аппарате уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова в рамках подготовки доклада Президенту РФ в части правового положения субъектов предпринимательской деятельности в сфере организации развлекательных мероприятий прошел. В круглом столе приняли участие члены Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций (КТиБО) и общественный омбудсмен в сфере организации культурно-массовых мероприятий Ольга Шпигальских. Вела беседу заместитель руководителя отдела по обеспечению деятельности уполномоченного Наталья Рябова.
InterMedia публикует тезисы выступлений участников круглого стола.
Ольга Шпигальских, общественный уполномоченный по вопросам организации культурно-массовых мероприятий уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей: “Положение в нашей отрасли остается сложным. Уже около двух лет мы практически не работаем в полном объеме. Мероприятия, которые проходят, это скорее исключения, чем правило. В разных субъектах по-прежнему действуют ограничения, причем не всегда системные. Есть примеры, когда ограничиваются исключительно гастрольные концертные мероприятия, а местные театры и цирки продолжают работать. Диалог с руководством субъектов нередко идет тяжело. Это характерно, например, для Иркутской области, где гастроли цирков разрешены, но в том же городском цирке запрещено проведение гастрольных концертных мероприятий. Вот уже три месяца мы пытаемся достучаться до губернатора, но нас игнорируют, даже онлайн. Такая же ситуация в Иваново. Могу сказать, что концерты с соблюдением всех ограничений, даже в сидячих залах, иногда отменяют попросту “на всякий случай”. Так было в моей практике с концертом в Екатеринбурге, в зале “Космос”, когда власти отменяли концерт, просто из нежелания скопления зрителей. В этом случае нам удалось добиться контактов с руководством субъекта федерации, мы выполнили все нормы, и представители Роспотребнадзора сидели в зале и аплодировали. Оказывается, так бывает. Но в целом зритель попросту теряет веру в то, что мероприятия в принципе могут проходить. Это сказывается на продажах билетов самым прискорбным образом. Отрасль снизила обороты на 90%. Даже те концерты, которые проходят с загрузкой залов в 50–70%, являются нерентабельными, это, скорее, отработка тех обязательств перед зрителями, которые возникли до пандемии”.
Владимир Зубицкий, “Русский Шоу-центр”: “Хотелось бы обратиться к Роспотребнадзору с просьбой ввести наконец единые правила для всей концертной индустрии. Мы являемся коммерческими структурами. Государственным структурам помогали с самого начала пандемии. Их работа не останавливалась. Предприятия государственного сектора культуры получали дотации, люди получали зарплаты, чего не было у нас. Во многих городах, где запрещены мероприятия коммерческих компаний, концерты, проводимые за государственный счет, не прекращались. Нам хотелось бы, чтобы правила были общие для всех”.
Евгений Финкельштейн, PMI Corporation: “Самое простое, что можно сделать для нас сейчас, - разрешить во всей стране 100% загрузку залов в режиме COVID-free, по QR-кодам с полным исполнением мер защиты. В Санкт-Петербурге до сих пор на всех больших площадках действуют ограничения - 1 500 зрителей. Многие концерты переносятся, потому что получить разрешение на проведение концерта в городе - это целый квест. Обращаешься за QR-кодом в один комитет, выдает его другой, и получается, что огромная индустрия похоронена в этой бюрократии, и нет никаких правил игры. Даже на детские елки при условии действия формата COVID-free мы получили разрешение только на 50% заполняемости залов. С таким ограничением невозможно работать, это вам скажет любой. Все государственные учреждения культуры работают со 100-процентной заполняемостью, а мы связаны по рукам и ногам. Только зал “Октябрьский” каким-то чудом открыт на 75%. В моей билетной компании до пандемии работали около 650 человек. Мы были вынуждены уволить 400. Наше продюсерское крыло сейчас убыточно, приходится перекрывать содержание этой компании деньгами из других бизнесов. В нашей индустрии нет никаких подушек безопасности. А мероприятия продолжают отменяться, как наши Big Love Show в Екатеринбурге и в Казани. Нам не хотелось бы во всем обвинять Роспотребнадзор, хотя в нашей индустрии к нему часто относятся как к карательному органу. Часто губернаторы просто не хотят брать на себя ответственность и не согласовывают мероприятия, на которые получено согласование у главного санитарного врача Анны Поповой. В том числе это касается и Санкт-Петербурга”.
Дмитрий Богачев, театральная компания “Бродвей - Москва”: “Концертная индустрия - это едва ли единственная из отраслей бизнеса, которая не возобновила работу после пандемии и периода жестких ограничений. Все остальные как-то работают. Эту информацию нужно как-то донести и до Бориса Юрьевича Титова, и до президента. Может быть, они просто не в курсе всех драматических последствий этих двух лет, полностью парализовавших важный сектор индустрии развлечений при полном отсутствии финансовой поддержки. В нашей стране COVID-19 не признан ни форс-мажором, ни даже страховым случаем. Если бы хотя бы стало возможным, многие концертные компании сохранили бы бизнес и избежали банкротства”.
Денис Каримов, юрист: “Несмотря на то, что 1 января 2022 года уже наступило, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации так и не разработали и не приняли положения о видах контроля и соответственно не перешли на 248 закон. Особенно это касается ОАТИ (Объединения административно-технических инспекций) города Москвы и города Санкт-Петербурга. Как они работают сейчас? Сейчас они подменяют 248 закон Кодексом об административных правонарушениях. Мы призываем управление Роспотребнадзора по Москве и органы власти на местах прекратить игнорировать 248-й закон и подменять государственный закон производством по делам об административных правонарушениях.
Еще одна проблема - нарушение статьи 13-й Федерального закона от 2 мая 2006 года №59 в части личных приемов. Здесь, кстати, Роспотребнадзору большое спасибо - они додумались, что можно проводить прием не только лично, но и в режиме ВКС. А вот региональные органы исполнительной власти, все как один, куда бы мы ни ходили и ни обращались, отказывают нам в любых приемах. Самый характерный пример - Иркутская область, которая ссылается на противоэпидемические меры и не предлагает никакой альтернативы. В Москве так же действует ОАТИ. Таким же образом ведет себя администрация Краснодарского края. То же касается органов, отвечающих за культуру в Иваново и Воронеже.
Третья проблема - адекватное правоприменение. Какой-то градации для применения меры обеспечения в виде временного запрета деятельности площадок и организаций, какого-либо единого стандарта до сих пор не разработано. Где-то для применения этой меры достаточно снятой одним из зрителей маски - так в свое время пострадал клуб AdrenalineStadium в Москве. Где-то катализатором служат более грубые нарушения. Но стандарта нет.
Санкт-Петербург - единственный российский регион, где проведение концертов нужно согласовывать. Согласовывать с различными комитетами, с управлением Роспотребнадзора, и это несмотря на то, что таких полномочий на органы исполнительной власти региона никто не возлагал.
В Иркутске действует запрет на проведение гастролей. Он нарушает статью 8 Конституции РФ, в которой закреплено правило о единстве экономического пространства и свободе экономической деятельности”.
Сергей Мурадов, исполнительный директор Ассоциации КТиБО: “Наша деятельность по всей стране сократилась на 70-80%, и это при том, что 60% культурного продукта генерирует негосударственный сектор. Когда в 2020 году было решено, что каждый регион самостоятельно устанавливает ограничения на проведения концертных мероприятий, распространение коронавируса очень сильно отличалось от региона к региону. Сегодня коронавирус уже везде. И ситуация, когда в одном регионе ограничение - 30% заполняемости залов, в соседнем - 100%, а в третьем, рядом, - 50%, бессмысленна . Унификация этих норм позволила бы нашей индустрии задышать, мы бы получили какой-то горизонт планирования. А на данный момент наша индустрия выглядит жертвой. Все сферы деятельности, предусматривающие активный контакт граждан между собой, разрешены, а наша - единственная, которая запрещена или резко ограничена, даже при условии использования QR-кодов. В основу единого федерального регламента проведения концертных мероприятий могло бы лечь Постановления Главного Санитарного Врача РФ №18 от 2 июля 2021 в текущей редакции. Таким образом все необходимые изменения регулировались бы внесением дополнений в один федеральной документ. Нынешняя система с 85 кардинально разными правилами организации концертов в 85 регионах - нежизнеспособна. Отрасль будет окончательно уничтожена без единых понятных и предсказуемых правил”.
Иван Поляков, Национальная ассоциация организаторов мероприятий: “Формата COVID-free как такового нет, он складывается из ряда методических рекомендаций Роспотребнадзора и правовой базы регионов. Но если говорить о том, что мы формируем предложение Президенту Российской Федерации, давайте все-таки сделаем этот формат единым. Мы ждали, что это будет принято Государственной Думой в законе о посещении массовых мероприятий. Как видим, сделано это не будет. Два года живем в точке непонимания”.
Вадим Липатов, Patrer.ru: “С тех пор, как по всему миру стал практиковаться режим COVID-free, была большая надежда, что государство вместе с организаторами мероприятий сплотятся в рамках этого режима, и это будет стимулировать вакцинацию. Нашей отрасли не дали этого сделать. Мы, я говорю это в присутствии представителей Роспотребнадзора, не внесли свой вклад, важный вклад в дело активизации вакцинации. Если бы нам летом 2021 года дали работать с загрузкой 100% в режиме COVID-free, то те миллионы активных людей, которые посещают концерты, были бы привиты гораздо быстрее. Это большое упущение. И мы по-прежнему топчемся на месте. А в других странах сотрудничество власти и концертной отрасли стимулировало вакцинацию и снизило смертность. Мы предлагали помощь, но ее не приняли”.
Контакт с Ассоциацией КТиБО: +7-985-760-3873 (Борис Барабанов, пресс-атташе).
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.
Александр Шаганов собрал свои стихи в книгу «Выйду ночью в поле с конем»
Презентация книги стихов Александра Шаганова «Выйду ночью в поле с конем» состоится в пресс-центре ТАСС 26 апреля 2024 года. Издание представят поэт Александр Шаганов, заведующая редакцией департамента прикладной литературы и межиздательских проектов издательства АСТ Елена Толкачева, поэт-песенник, певец Симон Осиашвили и композитор, певец, аранжировщик Андрей Державин.
Александр Шаганов – поэт, автор стихов для нескольких сотен песен, среди которых «Комбат», «Атас!», «Владимирская Русь», «От Волги до Енисея», «Там за туманами», «Ребята с нашего двора», «Девчонка-девчоночка», «Тучи» и многие другие. Поэт сотрудничает с эстрадными коллективами и исполнителями, большинство его песен составили репертуар групп «Любэ» и «Иванушки International».
Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Ранее Александр Шаганов и Эдуард Ханок раскрыли секреты написания настоящих хитов в «Хороших песнях» на канале «ТВ Центр». Ведущие программы Александр Михайлов и Элеонора Филина обсудили, почему песню «Любэ» «Выйду в поле с конем» считают народной.
Начало в 15.00.
Справки и аккредитация: press-center@tass.ru.