Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Организаторы концертов готовятся к докладу Президенту РФ

14.02.2022 12:16 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Shutterstock/Fotodom

Круглый стол, посвященный проблемам концертно-зрелищной индустрии, прошёл в аппарате уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова в рамках подготовки доклада Президенту РФ в части правового положения субъектов предпринимательской деятельности в сфере организации развлекательных мероприятий прошел. В круглом столе приняли участие члены Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций (КТиБО) и общественный омбудсмен в сфере организации культурно-массовых мероприятий Ольга Шпигальских. Вела беседу заместитель руководителя отдела по обеспечению деятельности уполномоченного Наталья Рябова.

InterMedia публикует тезисы выступлений участников круглого стола.

Ольга Шпигальских, общественный уполномоченный по вопросам организации культурно-массовых мероприятий уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей: “Положение в нашей отрасли остается сложным. Уже около двух лет мы практически не работаем в полном объеме. Мероприятия, которые проходят, это скорее исключения, чем правило. В разных субъектах по-прежнему действуют ограничения, причем не всегда системные. Есть примеры, когда ограничиваются исключительно гастрольные концертные мероприятия, а местные театры и цирки продолжают работать. Диалог с руководством субъектов нередко идет тяжело. Это характерно, например, для Иркутской области, где гастроли цирков разрешены, но в том же городском цирке запрещено проведение гастрольных концертных мероприятий. Вот уже три месяца мы пытаемся достучаться до губернатора, но нас игнорируют, даже онлайн. Такая же ситуация в Иваново. Могу сказать, что концерты с соблюдением всех ограничений, даже в сидячих залах, иногда отменяют попросту “на всякий случай”. Так было в моей практике с концертом в Екатеринбурге, в зале “Космос”, когда власти отменяли концерт, просто из нежелания скопления зрителей. В этом случае нам удалось добиться контактов с руководством субъекта федерации, мы выполнили все нормы, и представители Роспотребнадзора сидели в зале и аплодировали. Оказывается, так бывает. Но в целом зритель попросту теряет веру в то, что мероприятия в принципе могут проходить. Это сказывается на продажах билетов самым прискорбным образом. Отрасль снизила обороты на 90%. Даже те концерты, которые проходят с загрузкой залов в 50–70%, являются нерентабельными, это, скорее, отработка тех обязательств перед зрителями, которые возникли до пандемии”.

Владимир Зубицкий, “Русский Шоу-центр”: “Хотелось бы обратиться к Роспотребнадзору с просьбой ввести наконец единые правила для всей концертной индустрии. Мы являемся коммерческими структурами. Государственным структурам помогали с самого начала пандемии. Их работа не останавливалась. Предприятия государственного сектора культуры получали дотации, люди получали зарплаты, чего не было у нас. Во многих городах, где запрещены мероприятия коммерческих компаний, концерты, проводимые за государственный счет, не прекращались. Нам хотелось бы, чтобы правила были общие для всех”.

Евгений Финкельштейн, PMI Corporation: “Самое простое, что можно сделать для нас сейчас, - разрешить во всей стране 100% загрузку залов в режиме COVID-free, по QR-кодам с полным исполнением мер защиты. В Санкт-Петербурге до сих пор на всех больших площадках действуют ограничения - 1 500 зрителей. Многие концерты переносятся, потому что получить разрешение на проведение концерта в городе - это целый квест. Обращаешься за QR-кодом в один комитет, выдает его другой, и получается, что огромная индустрия похоронена в этой бюрократии, и нет никаких правил игры. Даже на детские елки при условии действия формата COVID-free мы получили разрешение только на 50% заполняемости залов. С таким ограничением невозможно работать, это вам скажет любой. Все государственные учреждения культуры работают со 100-процентной заполняемостью, а мы связаны по рукам и ногам. Только зал “Октябрьский” каким-то чудом открыт на 75%. В моей билетной компании до пандемии работали около 650 человек. Мы были вынуждены уволить 400. Наше продюсерское крыло сейчас убыточно, приходится перекрывать содержание этой компании деньгами из других бизнесов. В нашей индустрии нет никаких подушек безопасности. А мероприятия продолжают отменяться, как наши Big Love Show в Екатеринбурге и в Казани. Нам не хотелось бы во всем обвинять Роспотребнадзор, хотя в нашей индустрии к нему часто относятся как к карательному органу. Часто губернаторы просто не хотят брать на себя ответственность и не согласовывают мероприятия, на которые получено согласование у главного санитарного врача Анны Поповой. В том числе это касается и Санкт-Петербурга”.

Дмитрий Богачев, театральная компания “Бродвей - Москва”: “Концертная индустрия - это едва ли единственная из отраслей бизнеса, которая не возобновила работу после пандемии и периода жестких ограничений. Все остальные как-то работают. Эту информацию нужно как-то донести и до Бориса Юрьевича Титова, и до президента. Может быть, они просто не в курсе всех драматических последствий этих двух лет, полностью парализовавших важный сектор индустрии развлечений при полном отсутствии финансовой поддержки. В нашей стране COVID-19 не признан ни форс-мажором, ни даже страховым случаем. Если бы хотя бы стало возможным, многие концертные компании сохранили бы бизнес и избежали банкротства”.

Денис Каримов, юрист: “Несмотря на то, что 1 января 2022 года уже наступило, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации так и не разработали и не приняли положения о видах контроля и соответственно не перешли на 248 закон. Особенно это касается ОАТИ (Объединения административно-технических инспекций) города Москвы и города Санкт-Петербурга. Как они работают сейчас? Сейчас они подменяют 248 закон Кодексом об административных правонарушениях. Мы призываем управление Роспотребнадзора по Москве и органы власти на местах прекратить игнорировать 248-й закон и подменять государственный закон производством по делам об административных правонарушениях.

Еще одна проблема - нарушение статьи 13-й Федерального закона от 2 мая 2006 года №59 в части личных приемов. Здесь, кстати, Роспотребнадзору большое спасибо - они додумались, что можно проводить прием не только лично, но и в режиме ВКС. А вот региональные органы исполнительной власти, все как один, куда бы мы ни ходили и ни обращались, отказывают нам в любых приемах. Самый характерный пример - Иркутская область, которая ссылается на противоэпидемические меры и не предлагает никакой альтернативы. В Москве так же действует ОАТИ. Таким же образом ведет себя администрация Краснодарского края. То же касается органов, отвечающих за культуру в Иваново и Воронеже.

Третья проблема - адекватное правоприменение. Какой-то градации для применения меры обеспечения в виде временного запрета деятельности площадок и организаций, какого-либо единого стандарта до сих пор не разработано. Где-то для применения этой меры достаточно снятой одним из зрителей маски - так в свое время пострадал клуб AdrenalineStadium в Москве. Где-то катализатором служат более грубые нарушения. Но стандарта нет.

Санкт-Петербург - единственный российский регион, где проведение концертов нужно согласовывать. Согласовывать с различными комитетами, с управлением Роспотребнадзора, и это несмотря на то, что таких полномочий на органы исполнительной власти региона никто не возлагал.

В Иркутске действует запрет на проведение гастролей. Он ​​ нарушает статью 8 Конституции РФ, в которой закреплено правило о единстве экономического пространства и свободе экономической деятельности”.

Сергей Мурадов, исполнительный директор Ассоциации КТиБО: “Наша деятельность по всей стране сократилась на 70-80%, и это при том, что 60% культурного продукта генерирует негосударственный сектор. Когда в 2020 году было решено, что каждый регион самостоятельно устанавливает ограничения на проведения концертных мероприятий, распространение коронавируса очень сильно отличалось от региона к региону. Сегодня коронавирус уже везде. И ситуация, когда в одном регионе ограничение - 30% заполняемости залов, в соседнем - 100%, а в третьем, рядом, - 50%, бессмысленна . Унификация этих норм позволила бы нашей индустрии задышать, мы бы получили какой-то горизонт планирования. А на данный момент наша индустрия выглядит жертвой. Все сферы деятельности, предусматривающие активный контакт граждан между собой, разрешены, а наша - единственная, которая запрещена или резко ограничена, даже при условии использования QR-кодов. В основу единого федерального регламента проведения концертных мероприятий могло бы лечь Постановления Главного Санитарного Врача РФ №18 от 2 июля 2021 в текущей редакции. Таким образом все необходимые изменения регулировались бы внесением дополнений в один федеральной документ. Нынешняя система с 85 кардинально разными правилами организации концертов в 85 регионах - нежизнеспособна. Отрасль будет окончательно уничтожена без единых понятных и предсказуемых правил”.

Иван Поляков, Национальная ассоциация организаторов мероприятий: “Формата COVID-free как такового нет, он складывается из ряда методических рекомендаций Роспотребнадзора и правовой базы регионов. Но если говорить о том, что мы формируем предложение Президенту Российской Федерации, давайте все-таки сделаем этот формат единым. Мы ждали, что это будет принято Государственной Думой в законе о посещении массовых мероприятий. Как видим, сделано это не будет. Два года живем в точке непонимания”.

Вадим Липатов, Patrer.ru: “С тех пор, как по всему миру стал практиковаться режим COVID-free, была большая надежда, что государство вместе с организаторами мероприятий сплотятся в рамках этого режима, и это будет стимулировать вакцинацию. Нашей отрасли не дали этого сделать. Мы, я говорю это в присутствии представителей Роспотребнадзора, не внесли свой вклад, важный вклад в дело активизации вакцинации. Если бы нам летом 2021 года дали работать с загрузкой 100% в режиме COVID-free, то те миллионы активных людей, которые посещают концерты, были бы привиты гораздо быстрее. Это большое упущение. И мы по-прежнему топчемся на месте. А в других странах сотрудничество власти и концертной отрасли стимулировало вакцинацию и снизило смертность. Мы предлагали помощь, но ее не приняли”.

Контакт с Ассоциацией КТиБО: +7-985-760-3873 (Борис Барабанов, пресс-атташе).

Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: круглый стол, концертный рынок, КТиБО

Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС

19.04.2024 19:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+

Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.

Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы

19.04.2024 18:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+

Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»

Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.

Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.

- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.

Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.

Александр Шаганов собрал свои стихи в книгу «Выйду ночью в поле с конем»

19.04.2024 18:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
обложка книги

Презентация книги стихов Александра Шаганова «Выйду ночью в поле с конем» состоится в пресс-центре ТАСС 26 апреля 2024 года. Издание представят поэт Александр Шаганов, заведующая редакцией департамента прикладной литературы и межиздательских проектов издательства АСТ Елена Толкачева, поэт-песенник, певец Симон Осиашвили и композитор, певец, аранжировщик Андрей Державин.

Александр Шаганов – поэт, автор стихов для нескольких сотен песен, среди которых «Комбат», «Атас!», «Владимирская Русь», «От Волги до Енисея», «Там за туманами», «Ребята с нашего двора», «Девчонка-девчоночка», «Тучи» и многие другие. Поэт сотрудничает с эстрадными коллективами и исполнителями, большинство его песен составили репертуар групп «Любэ» и «Иванушки International».

Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Ранее Александр Шаганов и Эдуард Ханок раскрыли секреты написания настоящих хитов в «Хороших песнях» на канале «ТВ Центр». Ведущие программы Александр Михайлов и Элеонора Филина обсудили, почему песню «Любэ» «Выйду в поле с конем» считают народной.

Начало в 15.00.

Справки и аккредитация: press-center@tass.ru.

β 16+