Глава Digital IP: «Креативная экономика - не скоротечная мода, а крайняя необходимость»
Последние десятилетия креативные индустрии все чаще фигурируют в нормативных и стратегических документах. Подходы в отдельных странах и в международных организациях разнятся, однако все сходятся в одном: в их основе лежит деятельность, базирующаяся на индивидуальном творческом начале, но при этом нацеленная на создание добавленной стоимости и рабочих мест. Об этом рассказала директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP, кандидат юридических наук, доцент Екатерина Чуковская в ходе вебинара «Творческие индустрии как объект правового воздействия». Выступление прошло в рамках практикума «Право креативных индустрий», организованного Legal Academy совместно с Digital IP.
- Культурные индустрии считаются плавильным котлом экономики, культуры и социальной политики. Одним из толчков для их развития в свое время послужила “глокализация” – процесс глобализации, с одной стороны, и локализации – с другой. На фоне таких событий, как создание Всемирной торговой организации, стало очень ценно, что отличает один регион от другого. Причем процесс коснулся не только стран целиком, но и даже отдельных территорий – например, деревень, в которых варят определенный сыр или расписывают подносы, – пояснила эксперт.
В нашей стране делаются лишь первые шаги по поддержке креативных индустрий; традиции и структура законодательства не позволяют быстро преодолеть ведомственные границы, ведь к этим сферам нормативно отнесены не только культурные практики, но и медиа, программное обеспечение, обработка данных, блогинг, реклама.
В российском праве это понятие впервые появилось в 2014 году в утвержденных Указом Президента России Основах государственной культурной политики. Позже, в 2019 году о творческих (креативных) индустриях было упомянуто в Стратегии пространственного развития до 2025 года, а концепция их развития и механизмов их государственной поддержки утверждена Правительством совсем недавно – 20 сентября 2021 года.
На вопрос участников вебинара, не приведет ли такое внимание со стороны государства к чрезмерной зарегулированности творческого бизнеса, Екатерина Чуковская отметила, что «законодателям нужно найти баланс между установлением режима наибольшего благоприятствования для создателей и обеспечением интересов потребителей креативного продукта, используя весь спектр методов правового воздействия».
Вышел трейлер постапокалиптического мюзикла «Конец света» с Тильдой Суинтон и Джорджем Маккеем
Трейлер фильма «Конец света» (The End) обнародовала 4 ноября 2024 года кинокомпания Neon. Главные роли в картине режиссера Джошуа Оппенхаймера исполнили Тильда Суинтон, Майкл Шеннон, Джордж Маккей, Моусес Ингрэм, а также Брона Галлахер,Тим Макиннерни, Ленни Джеймс, Даниэль Райан и др. Фильм снят в жанре постапокалиптического мюзикла. Слова арий написал сам Оппенхаймер, музыку – Джошуа Шмидт.
- Спустя двадцать пять лет после того, как экологический коллапс сделал Землю непригодной для жизни, Мать, Отец и Сын заперты в своем роскошном бункере, где они изо всех сил пытаются сохранить надежду и чувство нормальности, цепляясь за ритуалы повседневной жизни, — пока прибытие незнакомки, Девушки, не нарушает их счастливую рутину, - сообщается в синопсисе. - Сын, наивный двадцатилетний парень, который никогда не видел внешнего мира, очарован незнакомкой, и внезапно тонкие узы слепого оптимизма, которые держали этот богатый клан вместе, начинают рушиться. По мере того, как напряжение растет, их, казалось бы, идиллическое существование начинает рушиться, а долго подавляемые чувства раскаяния и обиды грозят разрушить хрупкое равновесие семьи. Но их расплата с трудными истинами также указывает на другой путь вперед, основанный на принятии, любви и способности к переменам.
Мировая премьера «Конца света» состоялась в августе на кинофестивале в Теллуриде. В российский прокат его выпустит 23 января 2025 года кинокомпания «Про:взгляд».
«Плохих парней» с Люком Хемсвортом и Тайризом Гибсоном покажет «Рен-ТВ»
Телевизионная премьера фильма «Плохие парни» (Bad Hombers) состоится на «Рен-ТВ» 8 ноября 2024 года. Главные роли в криминальном триллере режиссера Джона Сталберга исполнили Люк Хемсворт, Томас Джейн, Тайриз Гибсон, Диего Тиноко, Хемки Мадера, Ник Кассаветис и др.
По сюжету, нелегальные иммигранты Феликс (Тиноко) и Альфонсо (Мадера), отчаянно пытаясь прокормить семью, нанимаются на работу к Донни (Хемсворт). Но их новый работодатель оказался настоящим психопатом, и теперь остаться в живых становится самой сложной работой в их жизни.
В российский прокат фильм вышел в январе.
Эфир в 20.00.
Юрий Шевчук рассказал Галине Юзефович о Платоне, Родине и «клоунах апокалипсиса»
Юрий Шевчук стал героем очередного выпуска YouTube-шоу «Юзефович». Премьера состоялась 4 ноября 2024 года. Ведущая канала Галина Юзефович обсудила со своим гостем книги и музыку, на которых он вырос, в том числе «Диалоги» Платона, романы Ремарка, стихи Пушкина, песни Владимира Высоцкого и Булата Окуджаву. Они поговорили также о современной музыке в России, концертах некоторых исполнителей (которых он, в частности, назвал «клоунами апокалипсиса») и отмену других.
- Они выбрали петь, а я выбрал молчать, и это мой выбор, - заявил Шевчук. – Чтобы дальше писать, складывать слова и ноты, мне важно со своей совестью быть в ладах. Те условия, которые мне предъявили, чтобы я и наша группа могли выступать, я принять не могу.
Шевчук рассказал о некоторых своих новых песнях и клипах, «несчастном детстве» (с музыкальной и художественной школой) в Уфе и семье, появлении названия группы «ДДТ», а также объяснил Галине, что для него значит слово Родина.