Умер Рэй ЛиоттаЮрий Шевчук заявил, что концертная деятельность «ДДТ» подходит к концуГуф стал дважды папойНаргиз Закировой запретили въезд в Россию до 2072 годаКрис Прэтт стал трижды отцомЭд Ширан стал дважды отцомРианна родила мальчикаСкончался греческий композитор Вангелис«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»

Рецензия на фильм «После Янга»: Чашка чая за здоровье ваших роботов

кадр из фильма

Оценка: 9 из 10

Научно-фантастический фильм После Янга» был показан на кинофестивале «Сандэнс» в секции «Spotlight». В российский прокат фильм выйдет в 2022 году. Режиссёр и сценарист: Когонада. В ролях: Колин Фаррелл, Джоди Тёрнер-Смит, Джастин Х. Мин, Хейли Лу Ричардсон, Клифтон Коллинз мл. и другие.

Многие критики склонны полагать, что «Сандэнс» уже не тот, он перестал открывать миру новых Стивенов Содербергов, Квентинов Тарантино, Полов Томасов Андерсонов, Джимов Джармушев и другие громкие имена. Мол, Канны – главный генератор талантов в мире кинематографа. Но это, конечно, не совсем так (вспомните хотя бы, кто в прошлом году стал триумфатором на «Оскаре»). «Сандэнс» как и 30 лет назад дарит миру новые голоса и свежие видения, и за примером далеко ходить не надо – у нас есть американец корейского происхождения Когонада, чей роскошный дебют «Коламбус» в 2017 покорил много сердец, именно то же собирается сделать и его второй фильм, очаровательный инди-сайфай «После Янга».

Картину ждали на прошлогоднем «Сандэнсе», но она чуть-чуть не успела в срок, отчего мировую премьеру пришлось провести на Каннском кинофестивале, однако с тех пор ленту не показали больше ни на одном смотре, намеренно пропуская сезон наград, чтобы торжественно провести вторую премьеру именно на родном «Сандэнсе». И ожидания, надо сказать, стоили того.

Основываясь на небольшой истории Александра Вайнштейна о жизни в недалёком будущем, Когонада создаёт иммерсивный образ завтрашнего дня, в котором возможно многое, о чём фантасты мечтают уже не одно столетие. Например, можно завести своего собственного робота с искусственным интеллектом, который не просто приглядит за ребёнком, пока родители на работе, но и станет для него учителем, другом, воспитателем и просветителем в одном лице. Супруги Джейк (Колин Фаррелл) и Кира (Джоди Тёрнер-Смит) так и сделали для своей приёмной дочки китайского происхождения – они купили ей андроида по имени Янг, который вдобавок ко всем базовым обязанностям познакомит девочку с особенностями китайской культуры и, естественно, научит языку. Но вот беда: Янг внезапно ломается, отчего Джейку приходится бросить всё и везти того в сервис, чтобы разобраться в чём дело. Очень скоро он выясняет, что это далеко не рядовой технический сбой.

«После Янга» — это тот самый образец авторский изобретательной научной фантастики, которой так сильно не хватает в мире больших бездушных блокбастеров. Кино визуально близко к работам Алекса Гарленда («Из машины», «Разрабы») по уровню минималистского, но выразительного, запускающего в полёт зрительскую фантазию дизайна футуристического будущего. При этом снято оно так, словно это кино Ясудзиро Одзу – мудрое, размеренное, вдумчивое и лаконичное. Как и почти все фильмы Одзу, «После Янга» в первую очередь кино о семье, об отношениях детей и родителей, о традициях, причём если у японца был показан процесс их медленного, но неотвратимого распада, то у Когонады мы видим их уже заново прорастающими через бетонно-стеклянную архитектуру автоматически оцифрованного общества.

Несмотря на коммуникацию через мониторы, замещение реального мира на цифровой, а живых людей – на андроиды, Когонада оптимистично смотрит на мир будущего. Его кино во многом о восстановлении ослабших или полностью утраченных связей. Поломка Янга позволяет Джейку сблизиться с дочерью и по-другому взглянуть на мир. Сам он всю свою жизнь посвятил чаю (отбор, производство, управление плантациями), что уже крайне характерно указывает на неразрывность будущего с прошлым. Он мог бы заниматься чем угодно – трансплантацией или синтетическими технологиями, но нет, его профессиональная деятельность связана с прочнейшей восточной традиции чаепития.

Жизнь как раз и состоит из таких маленьких чаинок-воспоминаний, способных передать вкус конкретного места, конкретного времени. «После Янга» много размышляет на эту тему и нежно приглашает зрителя задуматься вместе с фильмом: как много в жизни мы видим, но как мало по-настоящему замечаем? Но не только вопросы жизни и традиций поднимает лента, тема смерти и в частности её принятия – одна из центральных в «После Янга». Семья у Когонады понятие, выходящие за рамки кровного родства, это важный социальный институт, который в конечном счёте и удержит человечество как род от страшного коллапса и, следовательно, вымирания.

Глубина и богатый внутренний мир фильма дополняются поистине завораживающими художественными решениями. Кроме стильного футуристического облика (одни только начальные титры чего стоят), картина Когонады чарует своей нежной, тонкой и успокаивающей атмосферой, в создании которой эффектно помогает специально записанная музыкальная тема от легендарного Рюити Сакамото. Есть что-то в этом сюжете и его исполнении напоминающее одновременно «Особое мнение» Спилберга и недавний шедевр Хамагути «Сядь за руль моей машины». Лёгкая «западная» детективная линия с участием отличного Колина Фаррелла пропитывается «восточным» умиротворением, созерцательностью и успокаивающим эффектом, словно за тёплым и душевным разговором с родным человеком тебя ещё и угостили чашкой согревающего какао. Такое кино остаётся в вечности.

Вадим Богданов, InterMedia

Джей Джей Абрамс готовит сериал «Спиди Гонщик»

постер к сериалу

Джей Джей Абрамс («Звездные войны: Пробуждение силы», «Звездный путь») будет исполнительным продюсером игрового сериала по знаменитому аниме и манге «Спиди Гонщик» (Speed Racer) для Apple. Абрамс продюсирует проект вместе со своей компанией Bad Robot.

По информации издания The Hollywood Reporter, сценаристом и шоураннером выступит Ирам Мартинес («Сквозь снег», «Достать коротышку»), поскольку его «захватывающий взгляд» на адаптацию и привлек Apple, Bad Robot и Warners. Над сценарием также работает Рон Фицджеральд, который вместе с Абрамсом делает сериал «Мир Дикого Запада» HBO.

Источники The Hollywood Reporter сообщают, что работа над телесериалом ведется уже много лет. Это один из проектов Абрамса в рамках контракта Bad Robot с Warner Bros. на сумму 250 млн долларов. InterMedia напоминает, что манга «Спиди Гонщик», созданная Тацуо Ёсидой, был адаптирована в 1960-х годах в популярный аниме-сериал. Компания Nickelodeon разработала американский ремейк в 2002 году, но споры о лицензировании остановили его выпуск. Но в 2008 году братьям Вачовски удалось превратить «Спиди Гонщика» в игровой фильм с Эмилем Хиршем в главной роли, но тот провалился в прокате.

Источник: Hollywood Reporter Фото: постер к сериалу
Теги: Джей Джей Абрамс, сериалы, Спиди Гонщик
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерия Гай Германика: «Лев Толстой не учился в школе, вот и я решила не учиться»

соцсети

О КОМФОРТНОСТИ ЖИЗНИ В РОССИИ

- Я недавно провела два месяца за границей и поняла, что такую жизнь, которая мне нравится, жизнь Льва Толстого, там не построишь. У меня же здесь козы, гуси, утки. У моей семьи — кинокомпания, которую я собираюсь развивать. Мне никто не запрещает снимать то, что я хочу. Вы же видели в «Обоюдном согласии» момент, когда Маша Голубкина в роли сотрудницы Следственного комитета на фоне портрета президента надевает колготки и рассказывает, как она коррумпирована. Это абсурд нашей жизни во всем его великолепии. Кстати, из тех актрис, кого я снимала в последнее время, Голубкина — одна из немногих, достойных «Нетфликса».

О ШКОЛЕ

- Сама я в общеобразовательной школе училась лет до двенадцати. Однажды утром я проснулась и поняла, что могу туда больше не ходить. Словно голос интуиции сказал мне: «Не ходи туда никогда. И с тобой ничего плохого не случится». Лев Толстой не учился в школе, вот и я решила не учиться. И выиграла от этого. Понимаете, чувство, что мне не надо ходить в школу, рождалось у меня из мелочей. Даже из ситуации, когда человек, который старше, говорил при всех: «Ну, с ней все понятно, она дворником будет».А вот моя дочь Октавия не может не ходить в школу. И я ее понимаю. Если все перестанут ходить в туда, будет очень плохо.

О НЫНЕШНИХ ДЕТЯХ

- Мне кажется, они стали раньше взрослеть. Мы были дети советских родителей, а они — полусоветских. Моя дочь в четырнадцать лет ведет себя разумнее и аккуратнее, она более информирована, чем я в ее возрасте. Кстати, вот сейчас она начала смотреть сериал «Школа». Я думала, что для ее поколения он выглядит как какое-то старье, снятое примитивной камерой, с интригами как в турецком сериале. А она говорит: «Так современно, мам! Такая атмосфера! Такой уютненький вайб!» А поколение шестилеток — вообще другие люди. Такие свободные и счастливые!

О РЕАЛЬНОЙ ПОДОПЛЕКЕ «ОБОЮДНОГО СОГЛАСИЯ»

- У моих знакомых была ситуация, которая перекликалась с тем, что было в этом сценарии. Девочка училась в седьмом классе частной школы, и выяснилось, что ей пишет 38-летний учитель истории. Писал такие вещи, типа: «Давай выйдем в Zoom, включи камеру». И потом оказалось, что он пишет всем девочкам. Я видела скриншоты переписок. Историк явно флиртовал, а девочки просто дуры, как-то по-детски отвечали на этот флирт. Один папа нехило тряханул учителя, и эту историю начали раскручивать. Но в итоге другие мамы начали уговаривать маму этой моей знакомой девочки не писать заявление на историка, потому что девочки «сами его соблазнили». То есть мысль в том, что даже если тебе тринадцать лет, ты все равно сама виновата. Что в головах у этих мамаш? Мама моей знакомой писала мне: «Лера, мне кажется, я сошла с ума, может быть, мне все это пригрезилось?»

ОБ АНДРЕЕ КОЗЛОВЕ В СЕРИАЛЕ

- У меня нет сомнений в том, что я лучше всех работаю с актерами в России. Кончаловский и я. Кастинг-директор прислал мне пару десятков лиц, которые точно могли бы вписаться в фильм, но только не в мой. Знаете, такие типажи а-ля «следователь из русского сериала». В частности, на эту роль мне привели Бориса Щербакова, который в итоге сыграл отца главного насильника. И вот мне пришла в голову мысль, что следователя может сыграть Андрей Козлов из «Что? Где? Когда?». Андрей подошел к этой роли как настоящий голливудский актер, полностью разобрал своего героя, работал по системе Иваны Чаббак. Но Kion его не утвердил. Один раз не утвердил, второй раз. Мы стали искать кого-то еще, такого же неочевидного. Я была бы рада снять, например, Леонида Якубовича из «Поля чудес». У него были прекрасные пробы. Но Kion не хотел ассоциаций с его бэкграундом. Мы снова вызвали Козлова, и он опять все сделал идеально. В итоге Kion полностью возложил ответственность за этот выбор на меня. И Козлов справился, причем я позволила ему импровизировать в финале.

О «ПРАВИЛЬНОЙ» ГЕРОИНЕ СВЕТЛАНЫ ИВАНОВОЙ

- Она и сама такая правильная. Отличница, трудоголик. И это при том, что у нее муж достаточно обеспеченный (продюсер и режиссер Джаник Файзиев. — Прим. ред.), и она могла бы так не вкалывать. Многие актрисы отказались от роли Федоровой, были не готовы к такой работе. Потом жалели. А Света уже на пробах начала со мной договариваться о том, как я собираюсь снимать те или иные сцены. Я знала, что Света Иванова сама, без дублера, будет прыгать в воду, будет мерзнуть, потому что одержима профессией. Я предложила Свете некоторые фишки, чтобы ей полегче было пережить самые откровенные сцены. На съемочной площадке оказалось, что есть грань, которую она не может переступить. Но в конце концов теперь уже зритель решает, как у нее получилось.

О ЕЕ НОВОМ ПРОЕКТЕ

- Документальный фильм о бездомных. Он изначально был задуман как фильм о волонтерах и их подопечных. Но получилось — о бомжах. Мы раздали им камеры GoPro, и они снимают свою жизнь. Вы не представляете, как это тяжело — погрузиться в среду бездомных. У нас это получилось. Иногда я живу с ними на улицах. Они, кстати, все поэты. Все пишут стихи. Так что ожидайте потрясений.

КАК ЕЕ ЛИЧНАЯ РЕЛИГИОЗНОСТЬ СОЧЕТАЕТСЯ С ПРОВОКАЦИОННОСТЬЮ КИНОРАБОТ

- Когда я снимаю кино, я не православный человек и не атеист, не русофил и не гомофоб, у меня нет никакой политической позиции. Когда я снимаю, моя индивидуальность стирается. Остается режиссер, и я делаю то, что должна как режиссер. Не делю людей на «принцев» и «нищих», не говорю, что богатые все плохие, а бедные все хорошие. Еще со времен фильма «Девочки» (2005) я привыкла не расставлять акцентов, не подсказывать зрителю ответ. Я пропускаю объективную реальность через свою собственную субъективную реальность. Всегда прошу актеров жить жизнью персонажей. Так было даже в те времена, когда моя кинокарьера питалась злостью. В юности злость дала мне сильный толчок. Но это не может длиться бесконечно. Ты перерабатываешь этот опыт в себе и в конце концов овладеваешь инструментами профессии.

(Борис Барабанов, SRSLY, 24.05.2022)

Источник: Srsly Фото: соцсети
Теги: Валерия Гай Германика, цитаты

Федор Добронравов: «В нашем кино вечно милиция за кем-то бежит»

Илья Золкин

О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

- Да все фильмы того советского кинематографа, которые смотрел я, смотрели мои дети. В этом плане у нас есть преемственность поколений. Мои дети любят такие же фильмы, как и я. Те же песни поют, что и я. И я счастлив от этого. Там было очень много романтики, чистоты, чего-то светлого. Я сегодня в Суворовском училище рассказывал, как и своим внучкам, что все, чем я занимался в детстве: все спортивные секции, театральные, цирковые — это все было бесплатно. Мои родители были счастливы, что я не бегаю по подворотням, не курю, не занимаюсь тем, чем занимались многие мои одногодки — я жил на окраине города. Возможности были не ограничены. Мои внучки не верят, мол, вот так захотел коньками заниматься и бесплатно? А бассейн бесплатно? Все было бесплатно. Дети мои воспитывают своих детей в этой же позиции. Я, конечно, не Макаренко, не Сухомлинский, в воспитании не понимаю ничего, но мне кажется, что нужно на своем примере все показывать. Дети видят, как ты относишься к женщинам, как ты относишься к старикам. И они так же будут. Они же все копируют. Мне кажется, что воспитание — это есть пример самого себя. Как ты любишь свою Родину, страну, так и дети будут любить.

О ЛЮБИМЫХ СОВРЕМЕННЫХ ФИЛЬМАХ

- Да много сейчас хороших фильмов. Мне нравятся фильмы, где дети мои снимаются. С удовольствием посмотрел «Т-34» и «Огонь». Мне кажется, что в последние 15 лет, к сожалению, идет перехлест на детективные сюжеты. Вечно милиция за кем-то бежит. А вот внимания к самому человеку нет. Для меня странно, что не экранизируется Василий Макарович Шукшин. Там много души русской! Загадочной, непонятной, чудаковатой, но много доброты. Я смотрел фильмы «Весна заречной улице», «Девчата» и мне хотелось, я мечтал быть рабочим и работать на заводе! Это было так престижно. Мы недавно сняли фильм при помощи министерства культуры и корпорации «Ростех» — «От печали до радости». Снимали его на Казанском вертолетном заводе. И директор завода рассказывал, что у него не хватает фрезеровщиков, слесарей, токарей. Потому что это не престижно. Вот таких фильмов сейчас не хватает. Про простые судьбы людей, чтобы родители смотрели и смело отдавали своих детей в профтехучилища.

О ЛИШЕНИЯХ

- У меня ни разу не было такого с детьми, чтобы я садился с ними на кухне и говорил, мол сынок нужно жить вот так. Не было такого. Дети с нами маялись по гостиницам, по каким-то съемным квартирами. Мы были без зарплат, без жилья. Без всего. Они это видели, как и то, что мы с Иришкой старались последний кусок им отдать. Есть у нас одно яблоко — оно на два дня. Разломил — это на сегодня, а это на завтра. А вам? - спрашивают дети. А я, говорю, не люблю. Помню, как я в детстве протягивал отцу апельсин или мандарин на Новый год, просто другого не было ничего. А он не брал, говорил, что не любит. Я только сейчас понимаю, почему он это говорил. Потому что больше не было! А тогда думал, какой недалекий человек, как же можно не любить мандарины.

РОЛЬ В «СВАТАХ» - ПРОКЛЯТИЕ ИЛИ СЧАСТЬЕ?

- Сначала я этого боялся. У меня был опыт общения с великими актерами театра сатиры «Кабачка «13 стульев». Там была народная любовь такого размера, что никакие «Сваты» и рядом не стояли. Они не могли на улицы выйти спокойно! Но Ольга Аросева рассказывала, что это заставило ее чуть больше работать, чтобы преодолеть это и показать свои грани. У меня примерно такое же отношение. Безумно люблю Ваньку Будько и считаю. Это не просто сериал выходного дня. За 13 лет ребята написали в его характере и депрессию, и радость, и всякие разные коллизии. И он получился хороший, раскрытый. Да, конечно, непросто, ходить по улицам. Мне недавно сказали, что сериал в мире посмотрели 2,5 миллиарда человек. Но я не считаю, что это проклятье.

ЛЮБИТ ЛИ ПЕРЕСМАТРИВАТЬ ФИЛЬМЫ СО СВОИМ УЧАСТИЕМ?

- Не то, чтобы люблю. Мне сложно при моей занятости что-то смотреть. Скорее я смотрю, чтобы не совершать какие-то ошибки потом. Не то, что пересматриваю и тащусь от этого. Посмотреть на себя со стороны иногда бывает полезно.

КАК УЧИЛСЯ В ШКОЛЕ

- Не очень. Я думал, что я буду на заводе работать. Не думал, что буду артистом. Мечтать — мечтал, но не думал, что это сбудется. Поэтому мечтать надо. О самом невероятном и это сбудется.

(Алена Стрижова, "КП-Ульяновск", 25.05.2022)

Источник: Комсомольская правда Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Федор Добронравов
β 16+