Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Виктор Логинов: «Я сильно влип в народную память в образе Гены Букина»

инстаграм Виктора Логинова

О СЪЕМКАХ В СИТКОМЕ «СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ» 15 ЛЕТ НАЗАД

— Отлично помню! Мы снимали ту же сцену, которую прогоняли много раз на кастинге. Это момент из самой первой серии, когда на месте будильника оказался кактус и я с этим кактусом в руках спускаюсь со второго этажа на кухню. Первый съемочный день у нас проходил примерно в конце декабря. Мы до этого месяц тренировались на площадке, где американские коллеги говорили, как нужно играть и снимать. У нас еще было очень модное по тем временам звуковое оборудование: такие тележки с микрофонами, на которых было два крана. Это была целая наука, как ими управлять.

И вот 28 декабря у нас был первый съемочный день, а накануне был корпоратив. Мы прекрасно понимали, что на следующий день нам снимать сериал, и выпили всего по бокалу. Часов в десять вечера уже разъехались по домам. На следующее утро собрались на площадке в восемь часов. Все готовы, а режиссера нет… Нет человека, и все! Первую серию мы в итоге без него снимали. Она [серия] была на кастинге, все знали текст, и месяц мы ее тренировали. Так что решили, что присутствие режиссера на пилотной серии нам не требуется.

О ТОМ, КАК ПОПАЛ В «СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ»

— Никто тогда не понимал толком, какой нужен типаж. Были три основных компании, которые следили за кастингом: одни представляли телеканал ТНТ, другие люди — продакшн, третьи — Sony Television, которые следили, как авторы оригинального американского сериала, за главными героями, за сценаристами, за операторами, за режиссерами. Думаю, хотели найти кого то похожего на Эда О’Нилла, но я был далеко не Эд О’Нилл (актер из оригинального сериала «Женаты и с детьми», по которому сняты «Счастливы вместе». — Прим. ред.): я тогда носил длинные волосы и бороду. Что и кто там увидел, непонятно до сих пор.

Ходят разные версии: мой бывший директор и приятель говорит, что это он меня заметил, другие отвечают, что он ни при чем. В общем, история умалчивает. Кастинг шел три дня, на нем искали Гену Букина и его жену Дашу. В какой-то момент я даже подумал, что меня просто используют статистом, чтобы я набрасывал фразы для пробующихся актрис, и даже попросил: «Платите хотя бы по тысяче рублей в день, я буду и дальше работать статистом». А мне в ответ дали билеты в Москву и сказали, что у меня утром рейс.

О ПЕРСПЕКТИВАХ СНЯТЬ РЕЮНИОН СЕРИАЛА В ФОРМАТЕ ТОК-ШОУ

— Если в формате ток-шоу, то с удовольствием бы пришел и увидел ребят. Мы бы вместе повспоминали те времена и посмеялись. Другой разговор, если бы предложили снимать продолжение, то, наверное, отказался бы. Всему свое время. Честно говоря, считаю, что даже последний сезон уже не надо было снимать, потому что, как показала практика, он был не так интересен по сравнению с предыдущими. Но все же мы ушли на волне, поэтому у людей остались довольно теплые и яркие воспоминания. Этот сериал до сих пор вспоминают с улыбкой.

О ПОКУПКЕ ЖИЛЬЯ В БОЛГАРИИ

— Это было давным-давно! Это даже не домик, а просто квартира, апартаменты в Болгарии. Покупал лет 12–13 назад. Тогда и цены были небольшими, когда русские стали заселять побережье Болгарии, и началось активное строительство. Купить апартаменты в Болгарии было дешевле, чем квартиру в Омске, поэтому все покупали. Дети до сих пор туда ездят отдыхать, а сам я редко бываю.

ОБ ИДЕЕ НАПИСАТЬ БИОГРАФИЮ

— Если честно, подумываю об этом, но чтобы по крайней мере начать, нужно сначала сесть, а потом, выдавив из себя по капле раба, как говорил Антон Павлович Чехов, хотя бы страницу в день осилить. Я очень надеюсь, что когда-нибудь я это сделаю. Постараюсь писать книгу так, чтобы она была интересной читателю, пока нет времени совершенно.

О РАБОТЕ НА ШАХТЕ

— Это абсолютно очевидный выбор! Я родом из города Кемерово, это столица Кузбасса, и у нас особых вариантов там не было, куда пойти. Я учился в театральном институте, занимаюсь театром с 15 лет, потом судьба расставила свои приоритеты и срочно нужно было идти зарабатывать деньги, а у нас в Кемерово особо не разгуляешься. Актерская профессия не давала заметного заработка, да вообще никакого не давала. Шахта была единственным местом, где я мог получить сносную зарплату в короткие сроки.

О ВОЗВРАЩЕНИИ ИЗ ШАХТЕРОВ В АКТЕРСКУЮ ПРОФЕССИЮ

— До шахты я стоял у истоков организации кемеровского молодежного театра «На Весенней», потом учился в Екатеринбургском театральном институте и поступил в Санкт-Петербургскую государственную академию театральных искусств. Не было такого, что я просто выполз из шахты и сказал: «Возьмите меня». Поэтому, когда я вернулся обратно в свой театр, где начинал, спросил, помнят ли меня и возьмут ли обратно. Взяли, я немножко поработал и понял, что все-таки нужно получать высшее образование. Тогда вернулся в Екатеринбург, в тот театральный вуз, в который поступал десять лет назад. В конце концов его и окончил. Получилось, что к высшему образованию я шел 12 лет: поступал в 1992 году, а окончил в 2004-м. Позже случился кастинг «Счастливы вместе».

О ТОМ, КАК ЛИШАЛСЯ НОВЫХ РОЛЕЙ ИЗ-ЗА РОЛИ ГЕНЫ БУКИНА

— Помню, что был такой сериал «Дефективный детектив», который в оригинале называется «Monk», там главный герой — человек с психологическим расстройством, который отлично подмечает детали и ведет расследование, но не может работать в полиции. Я принял участие в пилотных съемках русской адаптации, мне очень нравилось работать над материалом, и вот тогда уже продюсеры говорили, что это будет смелое решение: взять человека, который на другом канале руку в штаны засовывал. В конце концов мне и отказали, потому что в анамнезе была роль Гены Букина.

Это было лет 10 назад. Периодически такое происходило: вроде кастинг проходит замечательно, но взять меня на роль рискованно. И я понимаю прекрасно этих людей, к ним нет никаких претензий. Будь я на месте тех, кто это решает, наверное, отказал бы человеку, который так сильно влип в народную память в другом образе. Хотя сейчас я совершенно в других образах появляюсь на сцене, в кино и в сериале «Мне плевать, кто вы», например.

О МОЛОДОМ ПОКОЛЕНИИ

— Мне кажется, что нет ни старого, ни молодого поколения. Все развивается по спирали. У меня жена подворачивает джинсы, а я джинсы подворачивал лет в 15. Мода возвращается, музыка возвращается. Каждое поколение, приходящее на смену предыдущему, может поучиться у своих предшественников, и наоборот.

О РОДИТЕЛЬСКОЙ ГИПЕРОПЕКЕ, ПОКАЗАННОЙ В СЕРИАЛЕ «МНЕ ПЛЕВАТЬ, КТО ВЫ»

— Болезнь сегодняшнего дня, на мой взгляд, гиперопека. Опека всегда была, и маменькины сынки встречались во все времена. Но гиперопека — это новый феномен. В сериале мама главного героя отпускает сына, дает ему жить одному и так, как ему хочется, но все равно контролирует его, манипулирует и ждет, что сын к ней вернется. Она просто не может не присутствовать в его жизни, и ей этот молодой парень кричит: «Мама, да я жить хочу!» Вот такой гиперопеки у нас не было. Пройдя через мясорубку 90-х и начала двухтысячных, родители понимают, что небезопасно жить, но мир уже перевернулся и стал другим. Теперь улицы другие, люди другие, а не все родители это понимают. Ребенок все равно съест свои 10 килограммов грязи и наступит на любимые грабли, иначе он просто не наберется своего опыта. Опыт можно приобрести только самолично. Пословица «Дурак учится на своих ошибках, а умный — на чужих» врет: никто на чужих ошибках не учится.

О ПСИХОТЕРАПИИ

— Я никогда к этому не прибегал. У нас пока психоанализ не так развит, как на Западе, но многие мои знакомые обращаются к терапевтам за советом. Я более чем уверен, что, проговаривая с другим человеком проблему, ты проговариваешь ее сам с собой. Всех на свете можно обмануть, кроме себя. Поэтому я считаю, что сериал «Мне плевать, кто вы» как раз может помочь людям, запутавшимся и не знающим, куда идти. Он может показать пример, что нужно найти человека, которому нужно проговорить то, что у тебя внутри.

(Владислав Копысов, «Афиша Daily», 19.01.22)

Источник: Афиша Daily Фото: инстаграм Виктора Логинова
Теги: цитаты, Виктор Логинов

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

β 16+