Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм Франсуа Озона «Всё прошло хорошо»: Привкус жизни

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Французская драма «Всё прошло хорошо» выходит в российский прокат 20 января 2022 года. Режиссёр: Франсуа Озон. В ролях: Софи Марсо, Андре Дюссолье, Жеральдин Пайя, Шарлотта Рэмплинг и другие.

Мысли о смерти могут потянуть за собой. Они могут надломить или вовсе сломать, но порой в процессе смирения с неизбежным способствуют переоценке некоторых взглядов на жизнь. Французский неугомонный режиссёр Франсуа Озон (пока мы обсуждаем только выходящий в прокат фильм, его новая работа уже готовится открывать грядущий Берлинале) часто в своей фильмографии обращался к теме смерти. Он и ловко выводил её за скобки истории («Франц», «Под песком»), и помещал её в самое сердце («Криминальные любовники», «Лето 85»), но почти всегда смешивал с чем-то жанрово или тонально выделяющимся – закрученным триллером, ностальгической валентинкой, послевоенным кинороманом. В своей новой работе, стилизованной под Ханеке семейной драме «Всё прошло хорошо», Озон говорит о смерти по-взрослому, серьёзно и трезво, но при этом местами неожиданно иронично.

Эммануэль (Софи Марсо в своей чуть ли не лучшей роли за всю карьеру) узнаёт, что у её 85-летнего отца Андре (Андре Дюссолье) произошёл инфаркт, в результате которого у него парализовало частично правую сторону, он не может ходить и в целом крайне плох. Когда Андре приходит в себя и маленько может говорить, он нашёптывает дочери на ухо, что желает умереть. Конечно же, такое заявление отца ставит Эммануэль в тупик, но, взвешивая все обстоятельства, она понимает, что, возможно, так будет даже лучше. Куда тяжелее даются новости младшей сестре Паскаль (Жаральдин Пайя), но и она в итоге соглашается хотя бы обдумать последнюю волю страдающего отца и поговорить с людьми, проводящими эвтаназию. Таких во Франции, где процедура запрещена, нет, поэтому они обращаются за помощью в специализирующуюся на добровольном уходе из жизни организацию в Швейцарии.

По структуре «Всё прошло хорошо» напоминает предыдущий фильм Озона «Лето 85», где романтичная первая половина тонально разительно отличается от трагичной второй. Здесь примерно так же, но наоборот: первый час грустный и угнетающий, а уже на втором получается немного выдохнуть, герои начинают шутить, появляется надежда, и от происходящего уже не хочется повеситься так сильно. Вообще, мы хорошо знаем, как мастеровито Франсуа Озон умеет делать больно. Но ведь ещё он как никто другой умеет показать смерть так, чтобы после просмотра у вас на языке остался острый привкус жизни, заглушить который не сможет даже ковид.

Тема ­эвтаназии в любом формате крайне неудобна для обсуждения, но она при этом совершенно невозможна без затрагивания такого понятия как гуманизм. Гуманно ли помогать смертельно больному человеку покончить с жизнью, чтобы уберечь его и его близких от страданий? Или всё-таки не человеку такое решать? Здесь, казалось бы, не избежать религиозного вопроса – по-христиански ли давать право человеку решать, когда жить, а когда умирать? Зрителю придётся хорошенько оценить ситуацию, в то время как сам Озон целенаправленно избегает любого рода морализаторства, спекуляций и даже рассуждений об этичности решения Андре. Религию Франсуа оставил в одном из своих прошлых фильмов – «По воле божьей», который до «Всё прошло хорошо» считался наиболее зрелым в карьере режиссёра.

Теперь же самой зрелой, непростой и сознательной в его фильмографии можно смело считать эту работу. Удивительно, как с двадцаткой картин за плечами французский мэтр не перестаёт поражать режиссёрской пластичностью: за годы творчества он постоянно лавировал между провокацией, фарсом, ироничной комедией и драмой, чтобы с годами отточить идеальные пропорции и прийти к тому, что теперь именуется «Всё прошло хорошо». Вряд ли для многих эта работа Франсуа Озона станет любимой, но её мастерство мало кем останется незамеченным.

Вадим Богданов, InterMedia

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

Милош Бикович и Елена Подкаминская снимаются в детективе «Красный шелк»

предоставлено пресс-службой

Натурные съемки фильма «Красный шелк», проходившие в Псковской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и в Иркутской области на Байкале, завершились в конце апреля 2024 года. Главные роли в детективном экшне исполняют Милош Бикович, Глеб Калюжный, Елена Подкаминская, Ярослав Могильников, Гоша Куценко, Дмитрий Куличков, Ирина Алферова и Светлана Чуйкина, а также китайские актеры Чжэн Ханьи, Ян Цзыхуа, Хуан Хаонань и Чжэн Лун.

События картины разворачиваются в 1927 году. Зрителям расскажут про бывшего царского секретного агента (Бикович), застрявшего в Китае после падения Российской империи. Единственным шансом вернуться домой для него становится сопровождение китайских курьеров, которые везут в Москву секретные документы. Они садятся в Транссибирский экспресс, не зная, что именно там их ожидает главная опасность. Под видом обычных пассажиров скрываются иностранные разведчики и настоящие головорезы, готовые на все ради документов. Бывшему царскому агенту приходится объединиться с сотрудниками советских спецслужб (Калюжный, Подкаминская), чтобы найти общего врага

По словам режиссера Андрея Волгина, «несмотря на изначальные сюжетные условия, это не исторический фильм с политизированным контекстом».

- Мы снимаем сюжет в антураже эпохи 1920-х-30-х годов, но по-своему работаем с этой эстетикой, что сразу будет заметно по всем рекламным материалам, - говорит он. - Это большое кино на стыке самых востребованных жанров – экшена, детектива и приключений. Наш сюжет начинается как своеобразный оммаж Агате Кристи, но выходит далеко за пределы устоявшихся шаблонов подобных историй – мы хотим сыграть на опережение со зрителем. Головоломка перерастает в масштабный и захватывающий экшн, и какие-то сцены мы не планируем показывать в трейлерах вплоть до выхода фильма.

Как сообщает пресс-служба компании «НМГ Кинопрокат», теперь команда снимает интерьеры в павильоне.За визуальную составляющую фильма отвечают оператор Максим Миханюк и художник-постановщик Жанна Пахомова, а за производство — студия Nota Bene Film Group и компании «НМГ Кинопрокат» и Art Pictures Distribution.

«Красный шелк» выйдет в российский прокат 20 февраля 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой "НМГ Кинопрокат"
Теги: Елена Подкаминская, Милош Бикович, кинопроект, Красный шелк
β 16+