Умер Арнис ЛицитисПриянка Чопра и Ник Джонас стали родителямиУмер Мит ЛоуфМишель Докери выходит замуж за брата Фиби Уоллер-БриджУмер Евгений АрьеГаспар Ульель погиб на горнолыжном курорте«Грэмми» пройдет в Лас-ВегасеУмер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»Скончалась певица Мария ЮингПобедитель «Ледникового периода» Федор Федотов стал отцомУмер Михаил ЗеленскийКанье Уэст собирается в Россию, чтобы встретиться с Владимиром Путиным и дать концерт«Золотой глобус-2022»: триумф «Власти пса», «Вестсайдской истории» и «Наследников»Шинейд О'Коннор потеряла сына

Борис Гребенщиков: «Вокруг много джентльменов, которые любят ордена и медали, ну и пусть забирают их к чертовой матери»

12.01.2022 08:26 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
фейсбук Бориса Гребенщикова

О ТОМ, КАК ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ПОСЛЕ 2021 ГОДА

- Живой. Чувствую себя прекрасно. И очень доволен этим.

О НОВОМ АЛЬБОМЕ

- Я думал, что альбом будет готов к осени. Не получилось. И к Новому году тоже не получилось. Все время возникали неожиданные, фантастические препятствия. С завтрашнего дня я опять в студии в Лондоне. Я очень хотел бы выпустить альбом к 1 февраля.

О ПЕСНЕ «МАХАМАЙЯ»

-  Да, это песня из нового альбома, и мы записывали ее больше 30 раз, чтобы добиться правильного состояния. Когда я писал эту песню, я находился в таком же остолбенении, как зрители на концерте. Она проявлялась в сердце так быстро, что я не успевал записывать строчки. В альбоме она займет стратегически важное место. Я сам этого не ожидал.

О СЕРГЕЕ СОЛОВЬЕВЕ

- В кино «Аквариум» снимался и до фильма «Асса», наша музыка появлялась в некоторых фильмах. Но при появлении Соловьева все совпало удивительным, божественным образом. Он ведь собирался снимать коммерческое кино для подростковой аудитории (это его слова). Это было видно и в первом варианте сценария Сережи Ливнева. Соловьев пришел ко мне, как к идиоту, который за бабки напишет ему музыку для такого кино. В течение пяти минут он понял, что всё не совсем так. И вот тогда мы подружились. Он сказал мне: «Вот вам мосфильмовская студия, делай все, что хочешь. Что подойдет для фильма, я возьму, остальное забирайте себе». В тяжелое время, когда мы остались без студии и возможности записи, он дал нам возможность поэкспериментировать всласть. По отношению ко мне он всегда был фантастически добр и щедр.

ОБ «АКВАРИУМЕ»

- «Аквариум» — это святое; это уникальный дух музыки. Мы просто в каждый данный момент помогаем ему проявиться, воплотиться, осуществить то, что должно быть сделано. И кто именно участвует в этом — несущественно. Сейчас одновременно по всему миру несколько человек что-то делают для альбома «Аквариума». Я только что получил письмо от выдающегося, наверное, самого известного скрипача Индии — доктора Субраманиама. Ему интересно записать с нами фрагмент для нашего альбома. Уже записаны партии ямайских музыкантов Слая и Робби, с которыми у нас были большие общие планы, но вот Робби умер недавно. В альбоме участвует Лидия Кавина, внучка Льва Термена. В песне «Ученье — свет» играет фантастический человек — король укулеле Джо Браун. Он был большим другом Джорджа Харрисона и первым электрическим гитаристом в Англии. Beatles играли у него на разогреве и считали очень крутым сфотографироваться с его гитарами.

ОБ ИНДИИ

- Индия — это родина той цивилизации, в которой мы живем. Ни Китай, ни Египет, ни шумеры не дали нам столько, сколько дала Индия. В первую очередь из Индии пришла вся философская и научная основа нашей цивилизации. Поэтому и говорится — «индоевропейская культура», в том смысле что мы унаследовали у них культуру.

О ПРЕДЧУВСТВИИ АПОКАЛИПСИСА

- С моей точки зрения, в мире пока ничего не изменилось. Мы рождаемся и умираем. Всё. Для тех, у кого появились предапокалиптические эмоции, о которых вы говорите, у меня только один ответ: «Раньше надо было думать».

О 50-ЛЕТИИ «АКВАРИУМА»

- Торговать цифрами, с моей точки зрения, смешно. Когда люди начинают слишком много внимания уделять круглым датам, это значит, что у них ничего другого не осталось. Вокруг много джентльменов, которые любят ордена и медали, ну и пусть забирают их к чертовой матери. Позорище. Ну, что делать. Я бы на время этого 50-летия название «Аквариум» спрятал бы куда-нибудь, только бы не трясти перед всеми этой датой. Ну не может группе быть 50 лет!

О ЗАПРЕТЕ НА ВЪЕЗД В РОССИЮ ФЛЕЙТИСТА БРАЙАНА ФИННЕГАНА

- Когда мы говорим «вынесено», мы имеем в виду, что есть какой-то чудесный высший справедливый суд, который что-то «выносит». Я скажу: … ! Есть существующие для всего мира правила. И если какая-то группа людей хочет эти правила изменить, им это наверху зачтется. Брайан ничего не нарушил. Агентство, которое продавало ему билеты, честно продало ему билеты в Москву с пересадкой в Риге. А на въезде в Россию какие-то люди решили, что «вот этого» мы не пустим. С каких пор и в Россию нельзя въезжать из Латвии? (При этом Брайан даже не был в Латвии, у него была пересадка в аэропорту Риги.) Сейчас Брайан дома, в Ирландии, мы с ним на связи. Он был очень тронут тем, что на концерте весь зал скандировал: «Брайан! Брайан!»

О КАРТИНЕ, СТАВШЕЙ ОБЛОЖКОЙ АЛЬБОМА ОКСИМИРОНА «КРАСОТА И УРОДСТВО»

- «Портрет неизвестного И.». Она была написана лет пять назад. Дело в том, что Мирон учился вместе с нашими детьми в Санкт-Петербурге. Он часто бывал у нас дома, когда ему было лет шесть. Естественно, у меня к нему отношение как к члену семьи. Так что картину я ему был готов отдать даром или разрешил бы использовать. Но, как честный человек, он ее купил.

О ПРЕДЛОЖЕНИИ ПРОДАТЬ БЭК-КАТАЛОГ ЕГО ПЕСЕН

- Я играю концерты только для своего удовольствия. Картинами и всем остальным я зарабатываю значительно больше. Мне действительно делали предложения о покупке каталога. Но это были компании, которые в принципе занимаются другим бизнесом. Поэтому предложения можно было даже не обсуждать. Но они, я знаю, еще будут и в дальнейшем.

Мне есть куда потратить деньги. Нужно сделать ряд определенных вещей. Но люди, которые думают, что русских можно купить задешево, глубоко ошибаются.

О ПУБЛИКАЦИИ ЧЕРНОВИКОВ И ПИСЕМ ИЗВЕСТНЫХ АВТОРОВ

- Когда ко мне в музее подходят чудесные леди и говорят: «Борис Борисович, давайте мы вас сейчас проведем и все объясним» — я отвечаю: «Пожалуйста, отойдите от меня на 50 метров. Я не хочу слышать ни слова про жизнь Серова; мне важно, как его картина будет действовать непосредственно на меня. Разговоры о том, где он жил и что он делал, не имеют к ней отношения». Меня в детстве учили, что нехорошо читать чужие письма. Письма известных людей нужно сжигать; это частное дело, их нельзя публиковать. Человек с чувством собственного достоинства никогда не будет читать чужих писем. Ни писем Чехова, ни писем Толстого. Если бы они хотели, чтобы их читали, они опубликовали бы их сами.

(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 10.01.2022)

Источник: Коммерсантъ Фото: фейсбук Бориса Гребенщикова
Теги: Борис Гребенщиков, цитаты

Найк Борзов устроил в Killer Honda «Танец со смертью» (Слушать)

22.01.2022 10:39 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Дочерний проект Найка Борзова Killer Honda выпустил альбом «Танец со смертью» 21 января 2022 года. В активе группы, играющей гаражный рок, это вторая полноформатная студийная пластинка. Работа над диском продолжалась с 2015 года.

В альбом вошли десять песен, среди которых «Деньги», «Секси-бой», «Белка-летяга», а также англоязычные композиции. Релиз осуществил лейбл «Свет и тени».

Фото: обложка альбома
Теги: Найк Борзов , новый альбом, слушать
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на книгу «Не надо стесняться. История постсоветской поп-музыки в 169 песнях»

обложка книги

2021, Институт музыкальных инициатив

Оценка: 9 из 10.

Книга «Не надо стесняться» - это продолжение легендарного номера «Афиши» за 2011 год, посвящённого истории российской поп-музыки. Журнал, который на протяжении своего бумажного существования почти демонстративно игнорировал попсу, снобистски отдавая предпочтение независимой и андеграундной музыке, тогда вдруг выдал мощнейшее исследование. Была взята куча интервью у лиц, причастных к созданию хитов, которые на самом деле может с любого места напеть каждый (даже если не хочет).

С тех пор прошло десять лет и появились новые песни, определившие лицо новой российской поп-музыки. Название одной из них - «Не надо стесняться» Ивана Дорна - стало заголовком этой книги. Для автора идеи и редактора «Истории постсоветской поп-музыки» Александра Горбачёва это название имеет новый конкретный смысл: больше не надо стесняться попсы - через неё гораздо лучше определяется дух эпохи и история страны, чем через совсем переставший оправдывать надежды русский рок и тем более через авангардное самовыражение. Поп-музыка достойна серьёзного разговора, научного подхода, систематизации: примерно этому посвящено масштабное предисловие. Оно написано немного извиняющимся тоном, но не за то, что «Афиша» не любила поп-музыку, а потому что некоторое стеснение по поводу своей смелой задумки у составителей всё-таки присутствует. При этом довольно смешно выглядят попытки говорить о попсе на языке «новой этики»: все эти соавторки и режиссёрки смотрятся в тексте откровенно дико, особенно в контексте хитов 90-х «Одинокая луна» или «Розовый фламинго».

Ценно, что некоторые главы, выходившие в 2011 году, были дополнены новыми интервью с какими-то новыми подробностями - получается, что история песен 25-летней давности продолжается и обретает новые краски. Рассказ о каждой композиции начинается с сопроводительного текста от Горбачёва, а потом уже слово даётся исполнителям, авторам, продюсерам и прочим свидетелям. «Дисклеймеры» большей частью прекрасны; я вообще предполагаю, что если бы «Афиша» не игнорировала попсу, а описывала её таким языком, у журнала были бы «более лучшие» тиражи, а может, он и до сих пор бы выходил. Ну например: «Девчонка-девчоночка» с её гитарной основой, духовой секцией, представлением о дворе как о центре публичной жизни и немыслимы для радийных времён хронометражом в пять минут отсылает, конечно, к эстетике ВИА…». Что тут сказать: гроссмейстер и не знал, что он играет такие мудрёные партии.

Интервью «творцов» попсы тоже по-своему захватывающие: ностальгия, гордость, рассказы о том, как было на самом деле, а не как всем запомнилось, какие-то профессиональные секреты и старые обиды… Автор текста «Делай, как я» Богдана Титомира до сих пор удивляется, что из песни все запомнили рефрен и совершенно проигнорировали социальное звучание куплетов. Или вот песня «Поезд на Ленинград»… Никто же толком не знал про группу «Империя» ничего, кроме её названия, а теперь наконец появилось «стори» - лучше поздно, чем никогда. Таких моментов в книге очень много; если её вдруг прочитают редакторы светских сайтов, они могут наделать пару сотен новостей в своём духе: «Темникова никогда не называет фамилию бывшего продюсера», «Мурат Насыров погиб, потому что хотел петь джаз» и т.п. Здесь, в частности, раскрываются такие животрепещущие темы, как: с чем во рту поёт Иван Дорн и почему Сергей Жуков всегда выбирал для создания своих хитов самые зашкварные припевы и приёмы. Не менее примечательны редакционные сноски, сообщающие, что «подтверждения этой информации (озвученной спикером. - Прим. InterMedia) не обнаружено».

К выбору песен, естественно, всегда будут вопросы. Составители хотели написать про 150 композиций, но некоторые произведения буквально сами настояли на включении в издание. Ну, меня в списке почти ничего не возмутило - единственное, я бы оставил вместо 169 где-то 165. Заметно также, что по мере приближения к нашему времени интервью в книге становятся длиннее, а сопроводительные тексты - менее убедительными. Но тут понятно, что большое видится на расстоянии, и какие-нибудь «Мальбэк и Сюзанна» (2017) вряд ли попадут в следующее переиздание «Не надо стесняться».

В целом отличная книга, абсолютно необходимая всем, кто интересуется постсоветской музыкой. Не все, правда, её купят из-за высокой (хотя и справедливой) цены. К тому же бумажные книги имеют досадный в век интернета недостаток: её нельзя дополнить, поправить, том выглядит окончательным продуктом. Но ведь история поп-музыки не заканчивается, и даже старые песни способны развиваться и приносить сюрпризы. Идеальным выходом было бы создание (на базе Института музыкальных инициатив?) портала об истории попсы, основу которого составили бы материалы «Не надо стесняться». Надеюсь, к этой идее можно будет вернуться после окончания активной фазы продаж книги.

Алексей Мажаев, InterMedia

Пер Гессле выпустил новый дуэтный трек (Слушать)

22.01.2022 02:37 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Пер Гессле (Roxette) представил дуэтную композицию с легендой шведской поп-сцены Уно Свеннингссоном «Bara få höra din röst» («Just hear your voice»).

- Наши голоса совершенно разные, но каким-то странным образом они отлично сочетаются друг с другом, - комментирует Гессле.

- Сочинять совместные песни – это всегда как маленькое приключение, а сделать запись с Пером, лучшим автором песен, просто фантастика. Это было легко и очень весело. Мне всегда очень нравился голос Пера и то, как они сочетаются друг с другом, - вторит ему Свеннингссон.

Трек продюсировал сын Свеннингссона Марк Бихили.

Фото: обложка сингла
Теги: новый сингл, слушать, дуэты, Пер Гессле
β 16+