Умер Арнис ЛицитисПриянка Чопра и Ник Джонас стали родителямиУмер Мит ЛоуфМишель Докери выходит замуж за брата Фиби Уоллер-БриджУмер Евгений АрьеГаспар Ульель погиб на горнолыжном курорте«Грэмми» пройдет в Лас-ВегасеУмер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»Скончалась певица Мария ЮингПобедитель «Ледникового периода» Федор Федотов стал отцомУмер Михаил ЗеленскийКанье Уэст собирается в Россию, чтобы встретиться с Владимиром Путиным и дать концерт«Золотой глобус-2022»: триумф «Власти пса», «Вестсайдской истории» и «Наследников»Шинейд О'Коннор потеряла сына

Дэвид Гэхен (Depeche Mode): «Я всегда пытался найти свое собственное место в чужих песнях»

10.01.2022 13:53 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Shutterstock/Fotodom

О ЛОКДАУНЕ

- Как это ни странно, но как только начались локдауны и прочие ограничения, я стал играть больше, чем когда-либо. Подключал свою маленькую электрогитару, ставил [альбом] "Exile On Main St. Rolling Stones" и играл с ними часами. И в какой-то момент я даже хвастался перед моей чем-то занимавшейся по дому супругой: «Гляди-ка! А я теперь в рок-группе нарезаю!» А она просто смотрела на меня и отвечала, как пацану: «Молодец! К самим Rolling Stones попал — очень круто!» Вообще же я нашел в этом всем полную свободу, порою просто бездельничая. И в итоге внезапно обнаружил для себя и в себе нечто новое, что помогало полностью раскрепоститься. Это и заставляло меня просто играть на гитаре и даже начать набрасывать какие-то идеи на айфон. Что касается живописи, я рисовал не так много, как мог бы. Закупился холстом для этих целей, но пока даже не подходил к нему. Задумок и в этом плане по-прежнему много, но я пока откладываю их на потом. В общем, всё было не так уж и плохо.

ОБ ИТОГАХ GLOBAL SPIRIT TOUR

- После "Global Spirit Tour" я просто сказал себе: «С меня хватит, чувак!» И я говорил себе это много-много раз. Мне не хотелось писать новые песни или вообще что-то делать, придумывать. Я вернулся домой — к семье и друзьям — и просто пытался влиться в обычную жизнь, раствориться в ней. Вообще не чувствовал никакого вдохновения. На самом деле у меня почти всегда так после длительного проекта или тура. Начинаю задаваться вопросом: «А хочу ли я, черт возьми, всем этим заниматься дальше?» Я подумал, может быть, мне стоит научиться шить обувь или, как сказала бы моя мама, «найти настоящую работу»?

О ПЕРСПЕКТИВАХ ВЫХОДА НА ПЕНСИЮ

- Послушайте, в следующем году мне исполняется 60 лет — я знаю, что в наши дни это далеко не старость, но…

О ПРАЗДНОВАНИИ ЮБИЛЕЯ

- Думаю, подобных вещей я делать не буду. Но отвечать за всех не стану. Возможно, кто-нибудь из друзей или близких задумает организовать некое секретное мероприятие, сюрприз для меня. Но в этом случае я буду последним, кто узнает о месте и времени его проведения. И стану последним, кто покинет эту тусовку.

О ГЛАВНЫХ ОТЛИЧИЯХ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ DEPECHE MODE И SOULSAVERS

- Это два совершенно разных подхода к коллективной работе. И то и другое мне лично очень нравится, но даже на чувственном уровне всё очень по-разному. Этот проект с Soulsavers мы начали с Ричем (продюсер Ричи Мачин. – Прим. ред.) два года назад. Несмотря на то, что это наша коллекция песен других артистов, задача была сделать так, чтобы альбом звучал, будто это наша музыка.

О ЧУЖИХ ПЕСНЯХ

- На самом деле я уже много лет пою написанные кем-то чужие песни. Просто этот кто-то — Мартин Гор, главный автор песен в Depeche Mode. В некотором смысле я по-настоящему задумался о том, что всегда пытался найти свое собственное место в чужих песнях. Случилось это после того, как мы записали "Imposter". В первые годы существования Depeche Mode подобных мыслей не было и близко. А затем исполнение песен Мартина меня перестало сильно вдохновлять, чего-то стало не хватать. Я морочился этим в течение многих лет, прежде чем почувствовал себя достаточно уверенным, чтобы начать предлагать группе свои песни и идеи. Ведь это не входило в мои должностные обязанности — я был просто певцом, исполнителем.

О ПРИХОДЕ В ГРЕЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ

- Это было не совсем мое решение. Я женился на греческой девушке. А для того чтобы нам можно было венчаться, я принял греческое православие. Церемонию проводил священник, всё было по правилам.

О ТОМ, ЧТО ПРИДАЕТ СИЛЫ ДЛЯ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА

- Столько разных интересных вещей происходит вокруг меня и всех нас. Я счастлив и доволен. У меня прекрасные друзья и семья, они всегда меня поддерживают. Я наслаждаюсь своей сегодняшней жизнью. Да, конечно, мне и сейчас приходится часто бороться со своим внутренним «я». Но я очень благодарен миру за то, что имею или, наоборот, лишен сейчас.

(Дмитрий Сараев, «Известия», 10.01.2022)

Источник: Известия Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: Дэвид Гэхен

Найк Борзов устроил в Killer Honda «Танец со смертью» (Слушать)

22.01.2022 10:39 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Дочерний проект Найка Борзова Killer Honda выпустил альбом «Танец со смертью» 21 января 2022 года. В активе группы, играющей гаражный рок, это вторая полноформатная студийная пластинка. Работа над диском продолжалась с 2015 года.

В альбом вошли десять песен, среди которых «Деньги», «Секси-бой», «Белка-летяга», а также англоязычные композиции. Релиз осуществил лейбл «Свет и тени».

Фото: обложка альбома
Теги: Найк Борзов , новый альбом, слушать
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на книгу «Не надо стесняться. История постсоветской поп-музыки в 169 песнях»

обложка книги

2021, Институт музыкальных инициатив

Оценка: 9 из 10.

Книга «Не надо стесняться» - это продолжение легендарного номера «Афиши» за 2011 год, посвящённого истории российской поп-музыки. Журнал, который на протяжении своего бумажного существования почти демонстративно игнорировал попсу, снобистски отдавая предпочтение независимой и андеграундной музыке, тогда вдруг выдал мощнейшее исследование. Была взята куча интервью у лиц, причастных к созданию хитов, которые на самом деле может с любого места напеть каждый (даже если не хочет).

С тех пор прошло десять лет и появились новые песни, определившие лицо новой российской поп-музыки. Название одной из них - «Не надо стесняться» Ивана Дорна - стало заголовком этой книги. Для автора идеи и редактора «Истории постсоветской поп-музыки» Александра Горбачёва это название имеет новый конкретный смысл: больше не надо стесняться попсы - через неё гораздо лучше определяется дух эпохи и история страны, чем через совсем переставший оправдывать надежды русский рок и тем более через авангардное самовыражение. Поп-музыка достойна серьёзного разговора, научного подхода, систематизации: примерно этому посвящено масштабное предисловие. Оно написано немного извиняющимся тоном, но не за то, что «Афиша» не любила поп-музыку, а потому что некоторое стеснение по поводу своей смелой задумки у составителей всё-таки присутствует. При этом довольно смешно выглядят попытки говорить о попсе на языке «новой этики»: все эти соавторки и режиссёрки смотрятся в тексте откровенно дико, особенно в контексте хитов 90-х «Одинокая луна» или «Розовый фламинго».

Ценно, что некоторые главы, выходившие в 2011 году, были дополнены новыми интервью с какими-то новыми подробностями - получается, что история песен 25-летней давности продолжается и обретает новые краски. Рассказ о каждой композиции начинается с сопроводительного текста от Горбачёва, а потом уже слово даётся исполнителям, авторам, продюсерам и прочим свидетелям. «Дисклеймеры» большей частью прекрасны; я вообще предполагаю, что если бы «Афиша» не игнорировала попсу, а описывала её таким языком, у журнала были бы «более лучшие» тиражи, а может, он и до сих пор бы выходил. Ну например: «Девчонка-девчоночка» с её гитарной основой, духовой секцией, представлением о дворе как о центре публичной жизни и немыслимы для радийных времён хронометражом в пять минут отсылает, конечно, к эстетике ВИА…». Что тут сказать: гроссмейстер и не знал, что он играет такие мудрёные партии.

Интервью «творцов» попсы тоже по-своему захватывающие: ностальгия, гордость, рассказы о том, как было на самом деле, а не как всем запомнилось, какие-то профессиональные секреты и старые обиды… Автор текста «Делай, как я» Богдана Титомира до сих пор удивляется, что из песни все запомнили рефрен и совершенно проигнорировали социальное звучание куплетов. Или вот песня «Поезд на Ленинград»… Никто же толком не знал про группу «Империя» ничего, кроме её названия, а теперь наконец появилось «стори» - лучше поздно, чем никогда. Таких моментов в книге очень много; если её вдруг прочитают редакторы светских сайтов, они могут наделать пару сотен новостей в своём духе: «Темникова никогда не называет фамилию бывшего продюсера», «Мурат Насыров погиб, потому что хотел петь джаз» и т.п. Здесь, в частности, раскрываются такие животрепещущие темы, как: с чем во рту поёт Иван Дорн и почему Сергей Жуков всегда выбирал для создания своих хитов самые зашкварные припевы и приёмы.

К выбору песен, естественно, всегда будут вопросы. Составители хотели написать про 150 композиций, но некоторые произведения буквально сами настояли на включении в издание. Ну, меня в списке почти ничего не возмутило - единственное, я бы оставил вместо 169 где-то 165. Заметно также, что по мере приближения к нашему времени интервью в книге становятся длиннее, а сопроводительные тексты - менее убедительными. Но тут понятно, что большое видится на расстоянии, и какие-нибудь «Мальбэк и Сюзанна» (2017) вряд ли попадут в следующее переиздание «Не надо стесняться».

В целом отличная книга, абсолютно необходимая всем, кто интересуется постсоветской музыкой. Не все, правда, её купят из-за высокой (хотя и справедливой) цены. К тому же бумажные книги имеют досадный в век интернета недостаток: её нельзя дополнить, поправить, том выглядит окончательным продуктом. Но ведь история поп-музыки не заканчивается, и даже старые песни способны развиваться и приносить сюрпризы. Идеальным выходом было бы создание (на базе Института музыкальных инициатив?) портала об истории попсы, основу которого составили бы материалы «Не надо стесняться». Надеюсь, к этой идее можно будет вернуться после окончания активной фазы продаж книги.

Алексей Мажаев, InterMedia

Пер Гессле выпустил новый дуэтный трек (Слушать)

22.01.2022 02:37 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Пер Гессле (Roxette) представил дуэтную композицию с легендой шведской поп-сцены Уно Свеннингссоном «Bara få höra din röst» («Just hear your voice»).

- Наши голоса совершенно разные, но каким-то странным образом они отлично сочетаются друг с другом, - комментирует Гессле.

- Сочинять совместные песни – это всегда как маленькое приключение, а сделать запись с Пером, лучшим автором песен, просто фантастика. Это было легко и очень весело. Мне всегда очень нравился голос Пера и то, как они сочетаются друг с другом, - вторит ему Свеннингссон.

Трек продюсировал сын Свеннингссона Марк Бихили.

Фото: обложка сингла
Теги: новый сингл, слушать, дуэты, Пер Гессле
β 16+