Дэвид Гэхен (Depeche Mode): «Я всегда пытался найти свое собственное место в чужих песнях»
О ЛОКДАУНЕ
- Как это ни странно, но как только начались локдауны и прочие ограничения, я стал играть больше, чем когда-либо. Подключал свою маленькую электрогитару, ставил [альбом] "Exile On Main St. Rolling Stones" и играл с ними часами. И в какой-то момент я даже хвастался перед моей чем-то занимавшейся по дому супругой: «Гляди-ка! А я теперь в рок-группе нарезаю!» А она просто смотрела на меня и отвечала, как пацану: «Молодец! К самим Rolling Stones попал — очень круто!» Вообще же я нашел в этом всем полную свободу, порою просто бездельничая. И в итоге внезапно обнаружил для себя и в себе нечто новое, что помогало полностью раскрепоститься. Это и заставляло меня просто играть на гитаре и даже начать набрасывать какие-то идеи на айфон. Что касается живописи, я рисовал не так много, как мог бы. Закупился холстом для этих целей, но пока даже не подходил к нему. Задумок и в этом плане по-прежнему много, но я пока откладываю их на потом. В общем, всё было не так уж и плохо.
ОБ ИТОГАХ GLOBAL SPIRIT TOUR
- После "Global Spirit Tour" я просто сказал себе: «С меня хватит, чувак!» И я говорил себе это много-много раз. Мне не хотелось писать новые песни или вообще что-то делать, придумывать. Я вернулся домой — к семье и друзьям — и просто пытался влиться в обычную жизнь, раствориться в ней. Вообще не чувствовал никакого вдохновения. На самом деле у меня почти всегда так после длительного проекта или тура. Начинаю задаваться вопросом: «А хочу ли я, черт возьми, всем этим заниматься дальше?» Я подумал, может быть, мне стоит научиться шить обувь или, как сказала бы моя мама, «найти настоящую работу»?
О ПЕРСПЕКТИВАХ ВЫХОДА НА ПЕНСИЮ
- Послушайте, в следующем году мне исполняется 60 лет — я знаю, что в наши дни это далеко не старость, но…
О ПРАЗДНОВАНИИ ЮБИЛЕЯ
- Думаю, подобных вещей я делать не буду. Но отвечать за всех не стану. Возможно, кто-нибудь из друзей или близких задумает организовать некое секретное мероприятие, сюрприз для меня. Но в этом случае я буду последним, кто узнает о месте и времени его проведения. И стану последним, кто покинет эту тусовку.
О ГЛАВНЫХ ОТЛИЧИЯХ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ DEPECHE MODE И SOULSAVERS
- Это два совершенно разных подхода к коллективной работе. И то и другое мне лично очень нравится, но даже на чувственном уровне всё очень по-разному. Этот проект с Soulsavers мы начали с Ричем (продюсер Ричи Мачин. – Прим. ред.) два года назад. Несмотря на то, что это наша коллекция песен других артистов, задача была сделать так, чтобы альбом звучал, будто это наша музыка.
О ЧУЖИХ ПЕСНЯХ
- На самом деле я уже много лет пою написанные кем-то чужие песни. Просто этот кто-то — Мартин Гор, главный автор песен в Depeche Mode. В некотором смысле я по-настоящему задумался о том, что всегда пытался найти свое собственное место в чужих песнях. Случилось это после того, как мы записали "Imposter". В первые годы существования Depeche Mode подобных мыслей не было и близко. А затем исполнение песен Мартина меня перестало сильно вдохновлять, чего-то стало не хватать. Я морочился этим в течение многих лет, прежде чем почувствовал себя достаточно уверенным, чтобы начать предлагать группе свои песни и идеи. Ведь это не входило в мои должностные обязанности — я был просто певцом, исполнителем.
О ПРИХОДЕ В ГРЕЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ
- Это было не совсем мое решение. Я женился на греческой девушке. А для того чтобы нам можно было венчаться, я принял греческое православие. Церемонию проводил священник, всё было по правилам.
О ТОМ, ЧТО ПРИДАЕТ СИЛЫ ДЛЯ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА
- Столько разных интересных вещей происходит вокруг меня и всех нас. Я счастлив и доволен. У меня прекрасные друзья и семья, они всегда меня поддерживают. Я наслаждаюсь своей сегодняшней жизнью. Да, конечно, мне и сейчас приходится часто бороться со своим внутренним «я». Но я очень благодарен миру за то, что имею или, наоборот, лишен сейчас.
(Дмитрий Сараев, «Известия», 10.01.2022)
Тыква и Космонавт станут специальными гостями полуфинала шоу «Маска»
Первый полуфинал пятого сезона шоу «Маска» покажет НТВ 21 апреля 2024 года. По традиции на сцену выйдут два новых персонажа – Тыква и Космонавт. Они представят свои музыкальные номера, пообщаются с жюри, дадут несколько подсказок о себе, а затем снимут маски.
Появление новых персонажей в полуфиналах шоу –традиция, зародившаяся ещё в первом сезоне проекта. В предыдущих сезонах под масками разных героев скрывались Сергей Лазарев, Юлианна Караулова, Ида Галич, Влад Сташевский, Александр Шоуа, Бедрос Киркоров, Шура, Максим и многие другие артисты. Кого-то из них жюри угадывали с первых нот, других же не могли узнать до последнего.
В шоу «Маска» осталось всего шесть участников: Бабочка, Енот, Кот, Щенок, Змей Горыныч и Матрёшка. Один из них раскроет тайну своей личности в первом полуфинале, а остальные пятеро окажутся на шаг ближе к финалу.
Эфир в 20.20.
Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке
2024, Dead Blonde.
Оценка: 7 из 10.
Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутку. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.
Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.
Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Григорий Лепс отметит день рождения стадионным концертом
Григорий Лепс выступит в ДС «Мегаспорт» 15 июля 2024 года. Концерт состоится накануне 62-го дня рождения артиста, который он будет отмечать 16 июля, поэтому его программа получила название «Концерт в день рождения». Детали предстоящего выступления пока не объявлены. Первоначально концерт планировалось провести в Crocus City Hall, где он традиционно проходил уже несколько лет.
Ранее агентство «ИнтеМедиа» сообщило, что Григорий Лепс выбил телефон из рук снимавшей его фанатки. Инцидент произошел на концерте музыканта в Костроме 13 апреля 2024 года. Певцу не понравилось, что одна из зрительниц концерта стала снимать его со слишком близкого расстояния.