Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Рецензия на фильм Аарона Соркина «Быть Рикардо»: Волосы каштановые, а душа в огне

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Биографическая драма «Быть Рикардо» вышла на стриминговом сервисе Amazon Prime Video 21 декабря 2021 года. Режиссёр и сценарист: Аарон Соркин. В ролях: Николь Кидман, Хавьер Бардем, Нина Ариадна, Дж. К. Симмонс, Тони Хейл и другие.

Умение захватить зрителя историей, максимально далёкой и не интересной для него - это один из признаков подлинного мастерства. Ну кого на свете можно заинтересовать бейсбольной драмой про математические подсчёты коэффициентов или хроникой создания программного софта для общения в сети? Тем не менее, «Человек, который изменил всё» и «Социальная сеть» по праву считаются одними из лучших фильмов 21 века. Так получилось, что сценарии к обеим лентам написал Аарон Соркин – возможно, тот самый общий знаменатель, благодаря которому эти фильмы так высоко и взлетели. Так казалось до того момента, пока Соркин сам не принял решение сесть в режиссёрское кресло, доверив экранизации своих острых, оригинальных, обречённых на извечные разборы в киношколах сценарии себе любимому. С выходом его третьей картины под названием «Быть Рикардо» подозрения окончательно обрели форму истины: в первую очередь, это Беннет Миллер и Д­­эвид Финчер – два блистательных режиссёра, создавших жанровые произведения искусства, а сам Соркин, к сожалению, дальше ноутбука с текстовым редактором вряд ли сможет понять, представить и воспроизвести кино.

Трудно отрицать смысловую перегруженность «Большой игры» и «Суда над чикагской семёркой»: там и там количество поступающей с закадровым голосом информации превышает любые допустимые пределы, превращая в первом случае кино в аудиокнигу, а во втором – в юридический протокол. Конечно, оба фильма изобилуют яркими актёрскими работами, хорошо прописанными диалогами и (в особенности «Большая игра») динамичным саундтреком Дэниэла Пембертона. Но это лишь усугубляет основную проблему: вялая режиссура буквально трещит по швам от гиперактивности Соркина-сценариста. В «Быть Рикардо» Аарон попытался сконцентрироваться на двух персонажах, но в итоге опять не удержался и ушёл в нелинейный нарратив, постоянно перескакивая между тремя временными отрезками, каждый из которых только мешается под ногами у другого.

«Быть Рикардо» рассказывает о суперпопулярном в послевоенное время американском ситкоме «Я люблю Люси» — в частности, о двух его главных звёздах: Люсиль Болл (Николь Кидман) и Дези Арназе (Хавьер Бардем). В одной линии мы наблюдаем за тем, как они знакомятся, влюбляются и запускают сериал, в другой (основной) - как готовят к выпуску новый эпизод, во время чего Люси обвинили в связи с коммунистами, а в третьей линии – смотрим псевдодокументальную серию интервью с создателями сериала много лет спустя. Эдакий трёхмерный потрет парочки, изменившей американское телевидение, который, впрочем, не вызывает ни эмоций, ни желаний глянуть эпизод-другой после просмотра фильма.

Конечно, сам сюжет и тема – чисто для американцев, хотя, казалось бы, ситкомы популярны во всём мире, да и закулисье громких шоу всегда привлекали любознательный глаз зрителя. Но Соркин словно бы застрял на распутье: его кино лишено даже малейшей универсальности, способной завладеть вниманием любого смотрящего (как Moneyball, к примеру), отчего события и переживания героев в «Быть Рикардо» не вызывают совершенно никакого эмоционального отклика. Ну, ссорятся Бардем с Кидман и ссорятся, ну, любят они друг друга и любят, а зачем нам всё это нужно-то? Напрашивается невыгодная для Соркина параллель: прошлогодний «Манк». Финчер тоже снял фильм с зияющей дырой в основании вместо зрительской эмпатии – поди разбери, кто там кто во всей этой голливудской тусовке, тем не менее, фильм ощущался, словно он родом из 30-х, в нём была непередаваемая атмосфера, стиль, продакшн, режиссура, по-своему пленяющие и восхищающие. Здесь же трудно о чём-то вспомнить уже на следующий день после просмотра.

Сценарий у Соркина нарочито театральный: мы буквально видим, какие фразы и обороты речи у него были выделены маркером, мол, «здорово это я придумал». Такое в целом не раздражает, но и не восхищает. Всё-таки перед нами общепризнанно один из лучших голливудских сценаристов своего времени, у которого каждая строчка текста работает по принципу укола шпаги во время словесной дуэли. Мы априори ждём от него чего-то большего, неожиданного и хлёсткого, чем просто относительно стандартный набор диалогов про измены, коммунистов, ситуационную комедию и манифестации о равенстве в индустрии развлечений.

Спасают ситуацию снова актёры. Особенно хорош Хавьер Бардем, хотя на «Оскар» старательно продвигают не его (видите ли, негоже испанцу играть кубинца), а Кидман, которая в целом работает в рамках собственной зоны комфорта. Кидман – в первую очередь драматическая актриса (и очень хорошая), поэтому видеть её в образе комедийного персонажа ситкомов немного странно: то ли это из-за пластики лица, то ли из-за нехватки опыта в комедии, но Николь Кидман порой кажется находящейся не в свой тарелке и не столь убедительной, как это должно было быть. А вот Бардема наоборот выручает его пластичность, ведь улыбающийся Бардем и хмурый – это два совершенно разных актёра. С улыбкой на лице он сразу превращается в балагура-весельчака, запросто способного стать душой любой компании, попади ему в руки гитара. А стоит ему нахмуриться – перед нами уже настоящий босс криминального картеля, который безжалостно расправится с тобой голыми руками, посмотри ты на него косо. Такая у него внешность, и здесь она удивительно гладко ложится на образ кубинца Дези, сочетающего в себе мягкость в общении с людьми с жёстким внутренним стержнем.

Аарон Соркин продолжает оставаться наглядным доказательством того, что хороший сценарий – это ещё не гарант хорошего фильма. Неспроста в первой графе финальных титров всегда ставится фамилия режиссёра, и после «Быть Рикардо», непримечательного, но радующего актёрскими заслугами байопика, сильнее всего на свете хочется, чтобы в следующий раз эта фамилия отличалась от фамилии Соркин в графе «сценарист».

Вадим Богданов, InterMedia

Виктор Шамиров рассказал о «Температуре вселенной»

предоставлено пресс-службой проекта

Свой новый фильм «Температура вселенной» режиссёр Виктор Шамиров снимал в обсерватории в горах Карачаево-Черкесии. Как он там оказался и что думает о своей работе, он рассказал в интервью gazetametro.ru.

- В прошлом году, в феврале, мне прислали сценарий. Было указано место действия — Нижний Архыз, и во всём сценарии не было ничего интересного, кроме этого момента. Меня место заинтересовало, и я решил туда съездить. Приехал, поселился в гостинице и прожил здесь дней шесть. Мне повезло: один человек познакомил меня с другим, тот ещё с кем-то и так далее. Это очень тихое, спокойное место, здесь мало людей. И среди них есть такие, для которых даже такого общения очень много, поэтому они приходят работать в институт (Специальная астрофизическая обсерватория РАН. — Прим. ред.) ночью — так спокойнее. Те, кто готов был общаться, выводили меня на всё новые контакты, и таким образом в день я говорил с несколькими новыми людьми. В результате вышел на директора института и с ним заприятельствовал.

По словам Виктора Шамирова, его заинтересовало место, потому что он подумал, что более непрактичной профессии, чем астроном, представить себе невозможно.

- Мне стало интересно, как мотивированы и чем живут люди, которые занимаются настолько абстрактными вещами. Я не знал, что буду с этим делать: просто хотел получить новую информацию. У меня есть определённая проблема: я, к сожалению, почти не могу браться за чужие сценарии. Мне присылают их довольно много, я читаю, говорю «вы молодцы, но, к сожалению, мне не подходит». А чтобы написать свои, мне нужны новые идеи, которые не берутся из воздуха: меня должно что-то заинтересовать, а это происходит редко. Я не работаю как сценарист, который делает проект за проектом, лишь бы была возможность работать и продавать свои сценарии — мне это не интересно. И сейчас, например, хорошей новой идеи у меня нет. Когда я закончу этот фильм и смонтирую его, то не знаю, что буду делать — в очередной раз. Что не очень хорошо сказывается на моей финансовой ситуации.

После возвращения из обсерватории Шамиров и его соавтор Ольга Мотина-Супонева начали думать, что интересного можно рассказать про космос и про этих людей.

- И пришли к идее очень камерной драмы, простой, человеческой, не связанной с наукой вообще. Есть, например, картина «Девять дней одного года», где перемешаны научные и личные проблемы. Мы как будто могли бы подобное рассказать, но я понимал, что это будет в огромной степени неправда, потому что наука, которой люди занимаются реально, не выглядит так эффектно или любопытно, как в «Девяти днях». Мне интересен был другой контекст: как люди, которые думают о космосе, живут своей обычной жизнью. Поэтому мы искали ходы и сценарий, который рассказал бы о месте, был точен, смог бы показать его за короткое время, но при этом не превратился в телепередачу. Ведь опасность телепередачи в чём? Она показывает красивые места и интересных людей — всё это, как правило, с положительным знаком. И надо максимально пройти по красивым экзотическим местам, чтобы все их «продать» зрителю. Я хотел, чтобы действие было точным, поэтому в моём фильме его больше в квартире, чем на телескопе. Мы снимали панельки три дня и телескоп тоже три дня. Так мы пришли к сценарию «Температуры вселенной».

По словам Шамирова, фильм не получил финансирования от Министерства культуры РФ, поэтому пришлось сильно экономить.

— Обычно за деньги я покупаю время и сотрудников. Дороже всего в кино — оплата сотрудников. Каждый съемочный день сразу значительно увеличивает бюджет, тем более в экспедиции. Не техника или камеры — дороже всего гонорары. На технике тоже можно сэкономить, что мы и делаем, но это не решающий фактор. Я тороплюсь, оператор торопится, актёры вынуждены собраться сразу. Мы можем позволить себе столько-то дублей, и я знаю, что если мы позволим себе ещё парочку, то я начну выходить за границы отведённого мне времени. Я говорю группе: снято, идем дальше. И я говорю себе: это всё, что мы смогли. У меня хорошая группа, но очень маленькая, сейчас у меня тот минимум, меньше которого уже было бы тяжело. Например, вся моя операторская группа — это оператор. Парень, который ему помогает, механик — это парень из Зеленчука, которого мы наняли на время съёмок, вообще не из кино, он учился на ходу. Один из наших администраторов одновременно тоже механик. Камеры, на которые мы снимаем — полулюбительские, на них снимают свадьбы и видеоблоги. Они подвели нас несколько раз, и оказалось, что у них больше минусов, чем я предполагал. У нас нет фокус-пулеров — это специальный человек в кино, который наводит фокус камеры. Мы рассчитываем на автофокус, который крайне несовершенен, и из-за этого иногда идём на очень странные решения. То есть это экономия, которая влечёт за собой ухудшение качества, — но это и компромисс, на который ты идёшь или не идёшь на старте. Я пошёл, и вот теперь мы пытаемся снять кино в рамках, которые определены деньгами.

Актёры при этом согласились сниматься за меньшие деньги.

— Я позвал людей, которых знаю, это не был кастинг. Я им сказал: «У меня мало денег. Приедешь сниматься ко мне чёрт знает куда за деньги, которые меньше тех, которые ты обычно получаешь?» Вот такой был разговор. И они приехали. Получается, что это мои знакомые хорошие актеры, которые были готовы сняться за деньги меньше обычных, чтобы поучаствовать в этом конкретном сценарии. Хорошо получилось или не очень, я пойму на монтаже. Я монтирую сам — уже давно, после пары первых фильмов. На монтаже материал выглядит не таким, каким ты его видишь, когда снимаешь. Сейчас тебе кажется, что это хорошо, после съёмок смотришь — о боже. Это вечная история.

Жанр картины Виктор Шамиров определять отказался.

— Это не мелодрама, я не снимаю жанры. Жанр — это определённый набор повествовательных приёмов и тем, которые ему свойственны. В нём есть приятность комфорта: когда ты попадаешь в кино, снятое в определенном жанре, то понимаешь, чего от него ждать. Но мне скучно это делать. Мне нравится, когда история не попадает в жанр чётко, когда она немножко "плавает". У меня нет интриги вроде сумки с деньгами и убийства — всех этих острых вещей, которые заданы заранее и которые должны держать внимание зрителя до финала. Мне нравится, когда нельзя с уверенностью сказать, какой будет следующая сцена, в каком тоне и о чём будет идти речь, когда у зрителя нет чёткого прогноза на развитие истории — поскольку так появляется шанс на живую эмоцию. Мне нравится, когда жанр подвижен.

Я, например, вижу много смешного в том, что снимаю, хотя по тексту его как будто и нет. Не знаю, удастся ли мне это передать. Например, муж звонит жене из аэропорта и говорит, что не вернётся домой, а она начинает на него орать — мне кажется, это очень смешно, хотя, если почитать текст, это вроде бы не так. Но мне смешно, потому что я вижу, как непоследовательны люди в своём поведении, как строится этот разговор, как он пытается всё равно выглядеть хорошим человеком, как она пытается держать себя в руках, а потом не сдерживается. Меня это развлекает. Что это за жанр в этой конкретной ситуации? Иногда есть как будто что-то забавное, иногда как будто нет. И я не могу с уверенностью сказать, что я снимаю, потому что я боюсь названий «драма», «комедия», «мелодрама» — они заставляют меня сделать вид, что я снимаю что-то предсказуемое по эмоциям, а я этого не делаю и не люблю делать. Жанр придумывает за меня маркетинговый отдел, поскольку им надо под каким-то соусом продать эту странную штуку, которую я снял. Они бесконечно упрощают и примитивизируют то, что я снял, потому что уверены, что если не сделать примитивно, то люди смотреть не будут. Я в этом не убеждён.

Источник: gazetametro.ru Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: цитаты, Виктор Шамиров, Температура вселенной
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Клиника счастья» легла в основу первого в России реалити-шоу по сериалу

предоставлено пресс-службой Kion

Премьера шоу «Клиника счастья. Реалити» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 июня 2024 года. Участниками станут реальные семейные пары, которые зашли в тупик в личных и сексуальных отношениях. В основу формата легла главная идея сериала «Клиника счастья»: семейным счастьем нужно заниматься, и помочь в этом может наука о здоровье. Проект перенесет в реальную жизнь клинику из популярного сериала «Клиника счастья» линейки Kion Originals, став первым в России опытом подобного рода. Первый тизре-трейлер был представлен 6 мая.

Экспертами шоу стали специалисты - эндокринологи, сексологи и психологи, которым предстоит помочь 24 парам из 16 городов нашей страны разобраться с проблемами, мешающими им жить полноценной жизнью, потому что для их решения уже есть понятные и хорошо изученные инструменты. В каждом выпуске — новые семьи с разными судьбами, но одним запросом: спасти семью и стать счастливыми.

Наставниками героев станут Светлана Калиниченко — основатель Клиники гормонального здоровья и холистической медицины, которая и стала прототипом «Клиники счастья» из одноименного сериала; заведующий онкоурологического, онкогинекологического отделения РНЦРР и кафедрой спортивной медицины РУДН Александр Дзидзария; главный врач Клиники гормонального здоровья и холистической медицины, врач-кардиолог, доцент кафедры эндокринологии с курсом холистической медицины ФНМО МИ РУДН Леонид Ворслов; психолог, семейный системный психотерапевт, сертифицированный семейный коуч Юлия Дердо; сексолог, клинический психолог Наталья Романовская; руководитель экспертного центра по лечению ожирения и сахарного диабета Татьяна Свидерская. Все пары проведут в стенах клиники по три дня: им предстоит медицинский чекап с рекомендациями, индивидуальная практика и психологический разбор проблем.

Ведущей реалити-шоу станет Аврора — жена и мама с большим опытом семейной жизни.

- Для каждой пары у нас были подготовлены события и практики, но в какой-то момент вдруг начинали открываться новые вводные, новые откровения, появлялись новые реакции, - рассказала она. - Тем и интереснее работа — было много непредсказуемого и удивительного. Даже я в историях пар увидела ситуации, которые и я проживала в своей жизни.

Как мы сообщали ранее, российский эротический сериал «Клиника счастья» вышел в онлайн-кинотеатре Kion 19 мая 2021 года. Главную роль сыграла Дарья Мороз, которая перевоплотилась в профессора-сексолога Алену Липницкую.

Фото: предоставлено пресс-службой Kion
Теги: трейлер, реалити-шоу, Клиника счастья, Kion

Спин-офф «Ворониных» снимает СТС

предоставлено пресс-службой СТС

Стартовали съёмки комедийного сериала «Костя - Вера» телеканала СТС. Как сообщает пресс-служба телекомпании, это спин-офф популярного ситкома «Воронины», где главные роли исполнят Георгий Дронов, Екатерина Волкова, Станислав Дужников, Юлия Куварзина, Анна Фроловцева, Карина Орлова и Николай Новосёлов. Премьера состоится в новом телесезоне.

По сюжету после ухода из жизни главы семейства Николая Петровича (Борис Клюев) Костя (Дронов) и Вера (Волкова) с детьми переезжают в новую квартиру, а Галина Ивановна (Фроловцева) — на дачу. Тем временем поиск себя вынуждает Лёню (Дужников) перебраться сначала к матери, а потом и к младшему брату. Жилплощадь с Ворониными разделит и жених Маши (Орлова) Сергей (Новосёлов). Простой парень из провинции не по душе Косте, и теперь уже он, как Галина Ивановна в своё время, ищет недостатки у будущего зятя, чтобы избавиться от незавидной партии для дочери.

- Говорят, в одну реку нельзя войти дважды, но в этот раз другая вода, — считает Георгий Дронов. — У меня были сомнения, стоит ли продолжать историю, особенно после ухода Бориса Владимировича. Но с появлением молодых актёров проект, определённо, получил второе дыхание. У нас загораются новые звёздочки, и, возможно, уже они привлекут внимание зрителей, а не мы.

- Конечно, согласились не сразу, — признаётся Екатерина Волкова. — Трудно представить этот проект без Бориса Владимировича. Да и в целом возвращаться в ту же историю через несколько лет — всегда риск. Сама мысль изначально казалась слегка провалом. Но, получив общую канву и наметки сценариев на руки, нашим коллективом организовали встречу и приняли решение попробовать. Верим, что продолжение оправдает надежды зрителей, а нашему главному и любимому папе там наверху не будет стыдно за нас.

В основе сюжета спин-оффа реальная история креативного продюсера проекта Сергея Кондрашина, который в своё время переехал к супруге и её родителям в московскую квартиру.

- Тогда пообещал себе, что напишу про это сериал, так что Серёжа напоминает меня, а местами даже Николая Петровича, - говорит он. - Когда мы писали «Ворониных», персонаж старшего Воронина всегда был мне близок, и в память о нём у Серёжи появятся знакомые черты и своя коронная фраза.

Впервые о Ворониных зрители узнали 16 ноября 2009 года, когда вышла первая серия ситкома. Телепроект продержался в эфире 10 лет, взял две премии ТЭФИ, а в 2017-м попал в Книгу рекордов Гиннесса, став самым долгоиграющим адаптированным сериалом в мире. В разные годы в «Ворониных» снимались: Филипп Киркоров, Глюкоза, Андрей Малахов, Николай Басков, Ляйсан Утяшева, Александр Рогов, Николай Валуев, Алёна Свиридова и другие звёзды шоу-бизнеса. Исполнитель роли Николая Петровича Борис Клюев скончался в 2020 году.

Фото: предоставлено пресс-службой СТС
Теги: спин-офф, Воронины, сериалы, Костя - Вера
β 16+