Рецензия на фильм Педро Альмодовара «Параллельные матери»: Между прошлым и будущим
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/365690.jpg)
Оценка: 8 из 10
Картина «Параллельные матери» выходит в российский прокат 3 февраля 2022 года. Режиссёр: Педро Альмодовар. В ролях: Пенелопа Крус, Росси де Пальма, Айтана Санчес-Хихон, Милена Смит и другие.
Мэтр европейского кино, дон Педро Альмодовар, радует завидным творческим изобилием в последние года – с 2019 он выпускает стабильно по картине, выдерживая похвально высокий уровень качества. «Боль и слава» определённо оказала терапевтический эффект на режиссёра, который через персонажа Антонио Бандераса подвёл свои личные промежуточные итоги на экране, исповедовался с помощью кинематографа, порефлексировал и поностальгировал, после чего взбодрился в кинематографическом плане и перевернул очередную страницу режиссёрской карьеры. Омолодившийся постановщик сразу же попробовал что-то новое – как форму (короткометражный и снятый на одной локации с одной актрисой «Человеческий голос»), так и язык (после первой попытки английского нарратива с Тильдой Суинтон Педро уже с головой погрузился в создание своего полнометражного англоязычного дебюта с Кейт Бланшетт, намеченный на 2022-й). Но при этом Альмодовар не забывает и о собственной классике, традициям которой на все сто отвечает его новая работа «Параллельные матери», показанная на прошедшем Венецианском кинофестивале.
«Параллельные матери» — кино о двух запутавшихся женщинах, чьи судьбы пересеклись в одном родильном доме, куда их свели в обоих случаях незапланированные беременности. Модный успешный фотограф Дженис (муза режиссёра Пенелопа Крус) озабочена не только идеальным построением кадра, но и прошлым своей истерзанной войной страны. Не так давно она обнаружила коллективное захоронение, где покоится её прапрадед. На одном из светских мероприятий Дженис знакомится с антропологом, который решается помочь ей с раскопкой захоронения. Между ними вспыхивает мимолётная страсть, приведшая к неожиданной беременности в одиночку, ибо антрополог сам из другого города и вообще женат.
Запутавшийся подросток с нелёгкой судьбой Ана (Милена Смит) ещё совсем юна и толком не насладилась не обремененной жизнью, и вот – уже без пяти минут мать-одиночка, у которой из родных – давно бросивший семейство отец и любящая, но переживающая новый виток своей театральной карьеры мать. В итоге и Ана, и Дженис – так сильно похожи друг на дружку, что естественным образом находят общий язык. По сути, им больше и не с кем обсудить свои проблемы, не с кем разделить свои радости. Однако очень скоро в сюжете происходит ряд неожиданных поворотов, устанавливающих перед героинями нерешаемые моральные дилеммы, которые, какими бы болезненными они не были, всё-таки приходится решать.
Поначалу «Параллельные матери» напоминают вполне заурядную испанскую телевизионную мелодраму о двух брошенных, но не сдающихся женщинах. Много эмоций, чрезмерно драматический сюжетный поворот в середине, который в руках любого другого режиссёра вышел бы дешёвой манипуляцией. Но у Педро Альмодовара как всегда всё чуточку сложнее и тоньше. Во-первых, конечно, на уровне кинематографа «Параллельные матери» богаче любой дешевой постановки: фирменный броский дизайн, напоминающий страстный танец фламенко красных и жёлтых цветов, завораживающая музыка Альберто Иглесиаса, также набравшего отличную форму после «Боли и славы», и, конечно, роскошные актёрские работы. Для Крус, получившей «Кубок Вольпи» на Венецианском фестивале, роль Дженис без преувеличений выдающаяся – одна её игра приковывает к экрану пуще любой заковыристой драматургии.
Во-вторых, драматургия. Альмодовар, вооружаясь известной цитатой из «Магнолии» Пола Томаса Андерсона («Мы можем покончить с прошлым, но прошлое ещё не покончило с нами»), выстраивает плотную взаимосвязь трёх времён. Частная история перемешивается с глобальной: война унесла в могилы столько мужей, оставив несчётное количество детей без отцов, что Испания до сих пор полностью не оправилась. В семье Дженис четыре поколения матерей-одиночек, отчего её текущее состояние героиню не пугает: мать с бабушкой как-то справились, справится и она. Тем не менее она уверена, что прошлое отрицать нельзя, а старые раны всё же нужно открывать – именно поэтому ей так важно раскопать эту могилу, чтобы, с одной стороны, достойно перехоронить прадеда, а с другой, в очередной раз напомнить о болезненной, но важной странице в истории своей страны.
В ответ молодая, горячая Ана, символизирующая будущее Испании, не имеет никакого интереса в делах минувших, что целенаправленно контрастирует с позицией рассудительной и небезразличной героини Пенелопы Крус. Равнодушие к собственной истории и юношеская безответственность против мудрой осознанности и раскаяния в коллективных грехах. Альмодовар под прикрытием классической «кухонной» мелодрамы в реалиях быта двух матерей-одиночек копает намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. И вот «Параллельные матери» уже о двух параллельных Испаниях, которым, чтобы обеспечить светлое будущее своим детям, в какой-то момент всё же придётся пересечься.
Вадим Богданов, InterMedia
Евгений Цыганов объяснил, зачем он снялся в «Мастере и Маргарите»
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/392637.jpg)
Евгений Цыганов заявил, что к необходимости съемок в фильме Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» его вели различные знаки. При этом изначальной мотивацией к участию в кино проекте стало то, что туда уже была приглашена его жена Юлия Снигирь.
- Я решил, что лучше я буду сниматься, чем кто-то другой, из простых мужских соображений, - признался актер «Ведомостям». - Или знаки какие-то появились... За полгода до того, как меня пригласили на роль Мастера, я начал придумывать свой сценарий про иностранного писателя, который приезжает в Россию и сочиняет роман. И есть реальность Ленинграда 60-х, а есть мир романа, который он пишет.
Евгений Цыганов назвал отсутствие в фильме фирменного булгаковского юмора большим плюсом:
- На мой взгляд, фильм «Мастер и Маргарита» вышел вовремя - он был нужен в этот момент. И удивительным опять-таки образом оказалась, что практически отсутствие булгаковского юмора, в чем некоторые критики обвиняли фильм, сейчас не является недостатком.
Достоинством «Мастера и Маргариты» Евгений Цыганов считает и присутствие автора на экране книги, который отличается от Мастера.
- Я подумал, если бы за основу Мастера был взят сам Булгаков как прототип, вот с ним мы, на мой взгляд, схожи. В том числе, нашей плюс-минус пролетарской внешностью, которой он стеснялся, - рассуждает Евгений Цыганов. - Я внутри чуть-чуть это обозначил, разделил. Ну а, по большому счету, да: в шапочке Мастер, без шапочки - Булгаков.
«ИнтерМедиа» напоминает, то главным фильмом 2024 года, по опросу «Кинопоиска», стал «Мастер и Маргарита».
Роберт Де Ниро возвращается в Белый дом со специальным заданием в трейлере «Нулевого дня»
![постер к сериалу](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/392634.jpg)
Трейлер сериала «Нулевой день» (Zero Day) представил 22 января 2025 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в 6-серийном политическом триллере сыграли Роберт Де Ниро, Лиззи Каплан, Джесси Племонс, Джоан Аллен, Конни Бриттон, Мэттью Модайн и Анджела Бассетт, режиссером проекта стала Лесли Линка Глаттер, сценаристами и шоураннерами Эрик Ньюман и Ноа Оппенгеймер.
По сюжету, бывший президент США Джордж Маллен (Де Ниро) как глава комиссии «Нулевой день» получает задание найти виновных в разрушительной кибератаке, которая вызвала хаос по всей стране и тысячи жертв. Он работает над совершенно секретным расследованием по поручению нынешнего президента Эвелин Митчелл (Бассетт), чтобы не допустить повторения терактов. Когда общественности становится известно об этом назначении, СМИ угрожают рассказать всем правду о личности Маллена и его темном прошлом и проблемах в настоящем.
Премьера «Нулевого дня» состоится на Netflix 20 февраля.
Ольга Лерман и Анна Михалкова играют российскую императрицу в трейлере фильма «Екатерина Великая»
![предоставлено пресс-службой Централ партнершип](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/392632.jpg)
Первый трейлер художественно-документального фильма «Екатерина Великая» обнародовала 22 января 2025 года кинокомпания «Централ Партнершип». Кинопроект снят по заказу ПАО «Газпром» и при поддержке телеканала НТВ кинокомпанией 1-2-3 Production. Лента создана в рамках цикла исторических проектов «Русь» о событиях и личностях, которые стояли у истоков современной России. Картина «Екатерина Великая» станет прямым продолжением фильмов «Петр I. Последний царь и первый император» и «Императрицы». Художественным руководителем проекта выступил автор предыдущих фильмов цикла Андрей Кравчук, а режиссером-постановщиком — Морад Абдель-Фаттах. Роль российской императрицы Екатерины II в разном возрасте исполнили Ольга Лерман и Анна Михалкова, а также снялись Евгений Шварц (Карл Ульрих, будущий Петр III), Евгений Харитонов (Потемкин), Виктор Добронравов (Алексей Орлов) и другие.
- После эпохи дворцовых переворотов появится новая яркая историческая фигура — Екатерина II. Как и многие, она могла ограничиться титулом жены императора, но своим упорством и целеустремленностью Екатерина смогла доказать, что ее место на престоле, - сообщается в синопсисе. - В 14 лет она узнала, что ей предстоит стать невестой Петра III и матерью будущего наследника. Эти статусы не сильно волновали Екатерину, ее заветной мечтой было править: она видела потенциал Российской империи и хотела воплотить в ней идеи просвещения. Суждено ли идеалам Екатерины стать реальностью? И не обернутся ли ее идеи против нее самой? В антураже Петергофа, парка Ораниенбаум и особняка Кельха развернется история становления Екатерины II: от Софии Августы до великой императрицы.
В российский прокат художественно-документальный фильм «Екатерина Великая» выйдет 20 февраля