Рецензия на фильм Педро Альмодовара «Параллельные матери»: Между прошлым и будущим
Оценка: 8 из 10
Картина «Параллельные матери» выходит в российский прокат 3 февраля 2022 года. Режиссёр: Педро Альмодовар. В ролях: Пенелопа Крус, Росси де Пальма, Айтана Санчес-Хихон, Милена Смит и другие.
Мэтр европейского кино, дон Педро Альмодовар, радует завидным творческим изобилием в последние года – с 2019 он выпускает стабильно по картине, выдерживая похвально высокий уровень качества. «Боль и слава» определённо оказала терапевтический эффект на режиссёра, который через персонажа Антонио Бандераса подвёл свои личные промежуточные итоги на экране, исповедовался с помощью кинематографа, порефлексировал и поностальгировал, после чего взбодрился в кинематографическом плане и перевернул очередную страницу режиссёрской карьеры. Омолодившийся постановщик сразу же попробовал что-то новое – как форму (короткометражный и снятый на одной локации с одной актрисой «Человеческий голос»), так и язык (после первой попытки английского нарратива с Тильдой Суинтон Педро уже с головой погрузился в создание своего полнометражного англоязычного дебюта с Кейт Бланшетт, намеченный на 2022-й). Но при этом Альмодовар не забывает и о собственной классике, традициям которой на все сто отвечает его новая работа «Параллельные матери», показанная на прошедшем Венецианском кинофестивале.
«Параллельные матери» — кино о двух запутавшихся женщинах, чьи судьбы пересеклись в одном родильном доме, куда их свели в обоих случаях незапланированные беременности. Модный успешный фотограф Дженис (муза режиссёра Пенелопа Крус) озабочена не только идеальным построением кадра, но и прошлым своей истерзанной войной страны. Не так давно она обнаружила коллективное захоронение, где покоится её прапрадед. На одном из светских мероприятий Дженис знакомится с антропологом, который решается помочь ей с раскопкой захоронения. Между ними вспыхивает мимолётная страсть, приведшая к неожиданной беременности в одиночку, ибо антрополог сам из другого города и вообще женат.
Запутавшийся подросток с нелёгкой судьбой Ана (Милена Смит) ещё совсем юна и толком не насладилась не обремененной жизнью, и вот – уже без пяти минут мать-одиночка, у которой из родных – давно бросивший семейство отец и любящая, но переживающая новый виток своей театральной карьеры мать. В итоге и Ана, и Дженис – так сильно похожи друг на дружку, что естественным образом находят общий язык. По сути, им больше и не с кем обсудить свои проблемы, не с кем разделить свои радости. Однако очень скоро в сюжете происходит ряд неожиданных поворотов, устанавливающих перед героинями нерешаемые моральные дилеммы, которые, какими бы болезненными они не были, всё-таки приходится решать.
Поначалу «Параллельные матери» напоминают вполне заурядную испанскую телевизионную мелодраму о двух брошенных, но не сдающихся женщинах. Много эмоций, чрезмерно драматический сюжетный поворот в середине, который в руках любого другого режиссёра вышел бы дешёвой манипуляцией. Но у Педро Альмодовара как всегда всё чуточку сложнее и тоньше. Во-первых, конечно, на уровне кинематографа «Параллельные матери» богаче любой дешевой постановки: фирменный броский дизайн, напоминающий страстный танец фламенко красных и жёлтых цветов, завораживающая музыка Альберто Иглесиаса, также набравшего отличную форму после «Боли и славы», и, конечно, роскошные актёрские работы. Для Крус, получившей «Кубок Вольпи» на Венецианском фестивале, роль Дженис без преувеличений выдающаяся – одна её игра приковывает к экрану пуще любой заковыристой драматургии.
Во-вторых, драматургия. Альмодовар, вооружаясь известной цитатой из «Магнолии» Пола Томаса Андерсона («Мы можем покончить с прошлым, но прошлое ещё не покончило с нами»), выстраивает плотную взаимосвязь трёх времён. Частная история перемешивается с глобальной: война унесла в могилы столько мужей, оставив несчётное количество детей без отцов, что Испания до сих пор полностью не оправилась. В семье Дженис четыре поколения матерей-одиночек, отчего её текущее состояние героиню не пугает: мать с бабушкой как-то справились, справится и она. Тем не менее она уверена, что прошлое отрицать нельзя, а старые раны всё же нужно открывать – именно поэтому ей так важно раскопать эту могилу, чтобы, с одной стороны, достойно перехоронить прадеда, а с другой, в очередной раз напомнить о болезненной, но важной странице в истории своей страны.
В ответ молодая, горячая Ана, символизирующая будущее Испании, не имеет никакого интереса в делах минувших, что целенаправленно контрастирует с позицией рассудительной и небезразличной героини Пенелопы Крус. Равнодушие к собственной истории и юношеская безответственность против мудрой осознанности и раскаяния в коллективных грехах. Альмодовар под прикрытием классической «кухонной» мелодрамы в реалиях быта двух матерей-одиночек копает намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. И вот «Параллельные матери» уже о двух параллельных Испаниях, которым, чтобы обеспечить светлое будущее своим детям, в какой-то момент всё же придётся пересечься.
Вадим Богданов, InterMedia
Вышел трейлер документального фильм Рона Ховарда про Джима Хенсона
Трейлер документального фильма «Человек идей» (Idea Man) представил 24 апреля 2024 года видеосервис Disney+. Лента, снятая режиссером Роном Ховардом, расскажет о Джиме Хенсоне – кукольнике, режиссере и сценаристе, создателе телепрограмм «Улица Сезам» и «Маппет-шоу», сериала «Темный кристалл: Эпоха сопротивления» и «Гора Фрэгглов», фильмов «Лабиринт» и «Ведьмы» и многих других теле- и кинопроектов.
Режиссер обещает перенести зрителей «в сознание этого уникального творческого провидца, начиная с его ранних лет кукольного искусства на местном телевидении и заканчивая всемирным успехом» благодаря беспрецедентному доступу в личный архив Хенсона, скончавшегося в 1990 году в возрасте 53 лет от пневмонии. Семья Хенсона (вдова Джейн и пятеро их детей) благословила документальный фильм.
- Будет интересно увидеть историю, возникшую на основе этих материалов, в руках такого по-настоящему великого режиссера, как Рон Ховард, у которого есть идеальный дух и личность, чтобы ее рассказать, - говорится их заявлении.
В трейлере можно увидеть много архивных кадров, фрагменты интервью Джима Хенсона и его друзей и коллег.
Премьера фильма состоится на Disney+ 31 мая.
Каллум Тернер станет «Нейромантом»
Каллум Тернер («Парни в лодке», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в сериале «Нейромант» (Neuromancer) для Apple TV+. Как сообщает Deadline, 10-серийная драма основана на одноименном научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона. Книга получила премию «Небьюла», премию Филипа К. Дика и премию «Хьюго» и стала первой частью трилогии «Разрастание»: за «Нейромантом» последовали «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв».
В романе рассказывается о травмированном высокопоставленном суперхакере по имени Кейс (Тернер), который оказывается втянут в паутину цифрового шпионажа и преступлений с высокими ставками. Его напарница Молли, девушка-убийца с зеркальными глазами, намеревается ограбить корпоративную династию с нераскрытыми секретами.
Сценарий написали Грэм Роланд («22 мили», «Джек Райан») и Джастин Диллард («Чужак», «Двойная петля»), производством занимаются Skydance Television, Anonymous Content и Apple Studios.
Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»
Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.
Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.
- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.
- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!
По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.
- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?
Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.
- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.
Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.