Юлия Александрова и Жора Крыжовников развелись"Серебряные коньки", "Огонь" и "Седьмая симфония" стали триумфаторами премии "Золотой орел"Олег Меньшиков назвал обвинения Олега Долина «низостью» (Видео)«Купе номер 6» номинировано на «Сезар»Олег Долин обвинил Олега Меньшикова в краже спектакляManeskin перенесли тур и визит в Россию (Видео)Скончался Тьерри МюглерУмер Арнис ЛицитисПриянка Чопра и Ник Джонас стали родителямиУмер Мит ЛоуфМишель Докери выходит замуж за брата Фиби Уоллер-БриджУмер Евгений АрьеГаспар Ульель погиб на горнолыжном курорте«Грэмми» пройдет в Лас-ВегасеУмер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)

Рецензия: документальный фильм «Монстры рока в Тушино. 30 лет спустя»

кадр из фильма

Оценка: 7,5 из 10.

Документальный фильм «Монстры рока в Тушино. 30 лет спустя» (2021, режиссёр Алексей Киселёв) был показан Первым каналом в ночь на 4 декабря 2021 года.

28 сентября 1991 года к нам в Тушино приехали Metallica и AC/DC - на бесплатный фестиваль в ознаменование победы сил добра над ГКЧП. Я спустился в метро, проехал две остановки, вышел на «Тушинской», перешёл Волоколамское шоссе и отправился на аэродром (теперь там стадион «Спартак»). Как я узнал много позже, на тушинском поле в этот день побывали около 1 600 000 (один миллион шестьсот тысяч) человек.

30-летию фестиваля «Монстры рока в Тушино» посвящён документальный фильм Алексея Киселёва. Авторы ленты не стали снимать многочасовой сериал и много кого не позвали в качестве спикеров - так, в фильме нет представителей Metallica, за Pantera рассказывает фотограф группы, а впечатления «простых зрителей» почему-то передают музыканты группы «Мастер». Тем не менее основные герои, организовавшие фестиваль, с удовольствием предались воспоминаниям об авантюре 30-летней давности. Борис Зосимов давно отошёл от дел и наслаждается заслуженным отдыхом на вилле: в его рассказе о «Монстрах рока» часто звучит слово «бред» применительно к идее организовать за три недели масштабный рок-фестиваль и к тому, как им удавалось договориться относительно виз для американцев и самолётов для перевозки оборудования. Для сегодняшнего дня всё это звучит вполне фантастично - «весёлое было время», как подчеркнул г-н Зосимов. Многое также поведали не отошедший от промоутерских дел Эд Ратников и бывший партнёр Зосимова по BIZ Enterprises Сергей Чистопрудов.

Организаторы вспоминают о том, сколько раз фестиваль был под угрозой срыва из-за неподъёмности задачи и возникающих ежедневно организационных сложностей. Впрочем, даже фразу «мы сделали невозможное» Борис Зосимов произносит, пряча лукавую улыбку. Для 1991 года организация такого фестиваля была, конечно, чудом. Но за месяц до этого случилось «свержение» Феликса Эдмундовича с пьедестала - после такого остальные чудеса стали казаться вполне возможными. Зрители восприняли «Монстров рока в Тушино» как один из символов новой прекрасной жизни, где много свободы и мало запретов.

Оказалось, что у свободы хватает побочных эффектов: идеальный, казалось бы, опен-эйр без ограждений и с продажей алкоголя вошёл в историю не только как «русский Вудсток», но и как «тушинское попоище». Я уходил с фестиваля в сумерках под ритмы AC/DC по хлюпающему полю, стараясь не наступать на тела упившихся собратьев. В фильме много вспоминают о том, как шокировало людей у сцены мощь звучания Metallica. Простых зрителей ничуть не меньше шокировали драки с милицией и летающие над головами бутылки: непривычная к масштабным музыкальным зрелищам толпа старалась прорваться поближе к сцене, непривычные ни к чему срочники из внутренних войск вступили со зрителями в бой - по официальным данным, никто не погиб, но пострадавших хватало. По версии организаторов, основное месиво происходило под Pantera и «Э.С.Т.», а под блюзовых Black Crowes все подуспокоились - но на самом деле зрители до победного продолжали бухать и кидаться стеклянной тарой.

Фильм спустя 30 лет мог ответить на вопрос, что делал гитарист Григорий Безуглый в составе группы «Э.С.Т.», но только всё ещё сильнее запутал. В воспоминаниях участников возникли непреодолимые разногласия по этому поводу. Зато оказалось, что сам Гриня, несмотря на свой раздолбайский имидж, прекрасно запомнил весь фестиваль и в фильме стал невольным, но очень эмоциональным гидом по «Монстрам рока».

Создатели фильма устами устроителей шоу подчёркивают тезис о «беспрецедентном празднике музыки», не фокусируясь на том, что это был ещё и «праздник непослушания» - повторить который невозможно. Организаторы современных российских опен-эйров почти научились устанавливать туалеты, подвозить еду и препятствовать проносу запрещённых веществ - но в глубине души они, кажется, были бы не против сломать заборы и устроить настоящий отрыв.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия: Артём Качер - «Девочка, не плачь»

обложка альбома

2022, Under exclusive license to Warner

Оценка: 7 из 10.

Артём Качер пробивался на большую эстраду через конкурсы «Фактор А» и «Голос», но настоящую путёвку получил благодаря песне «Грустный дэнс»: Артём её сочинил и записал вместе с дуэтом Artik & Asti. Хотя его имя шло «в титрах» через запятую после Артика и Асти, а порой и вообще пропускалось, Качера заметили - ибо такие хитмейкеры на дороге не валяются. Тем не менее Артёма Качера не устраивала карьера закадрового сочинителя - он стал выстраивать собственный проект, для которого к своим песням добавлял произведения других авторов. Альбом «Девочка, не плачь», по его словам, «уже полностью собран в мой фирменный стиль, как я его всегда себе представлял».

Что же это за стиль? Артём Умрихин называет его «стилем Артика и Асти» и более точного определения пока не придумано. Песни Качера легко представить в исполнении любой из Асти - некоторым откровением может стать только то, что в мужском вокальном исполнении они звучат не менее драматично. Элементы урбана, R'n'B и «кальян-рэпа» Артём Качер (как и Артём Умрихин) очень уверенно скрещивают с привычными массовой аудитории хитмейкерским приёмам. В их песнях есть сильные эмоции и, как правило, запоминающиеся рефрены, благодаря которым такая не вполне привычная стилистика «зашла» широкому зрителю. Мелодия, драма и привязчивый хук типа «девочка, танцуй» - вот три кита, на которым держится и ещё долго будет держаться постсоветская эстрада. На этих китов можно ставить ещё каких-нибудь слонов и украшать их модными рюшечками - но без китов вся конструкция разваливается и в лучшем случае становится объектом локальной популярности.

Заглавная песня альбома «Девочка, не плачь» отнюдь не случайно напоминает трек «Девочка, танцуй»: Артём Качер берёт годную, работающую формулу состоявшегося хита и адаптирует её под мужской текст и вокал. Только Асти обращалась в припеве то ли к брошенной подруге, то ли к брошенной себе, а Артём Качер выступает в непонятном амплуа советчика. Он кто, психотерапевт или кавалер, мечтающий заменить бывшего? Неведомо, но такой вопрос и не успеет возникнуть у слушателя, который должен подпевать и двигаться - яркая песня предназначена именно для этого. «Пьёшь и танцуешь» продолжает тему травматичных расставаний, справиться с коими поможет очередной удачный припев. В «Из-за тебя» он наконец перестаёт утешать расстроенных дев и поёт о собственных расстроенных чувствах, после чего превращается в отъявленного лирика в «Один на один (Interlude)» с «одной из самых красивых мелодий, которые мне пришли».

Затем Артём Качер возвращается к опробованным танцевально-драматическим приёмам в песнях «До Луны и обратно», «100 проблем», героиня которой «по барам себя тратит», и «Материк». Последняя благодаря участию Ани Лорак обрела высоковольтный, почти трагический припев - и песня очень уверенно штурмует хит-парады, подтверждая верность курса Качера на впечатляющие рефрены. В финальном «Последнем поцелуе» он пытается стать «королём драмы» и без помощи приглашённых вокалисток; почти получается. Со стороны может показаться, что альбому в целом не хватает разнообразия, но глупо требовать подобного от музыканта, только что «собравшего свой фирменный стиль». К тому же в рамках этого стиля он выдаёт 3-4 потенциально всенародных хита - чего же ещё желать?

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, Артем Качер
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Amorphis рассказали о смерти в «On The Dark Waters» (Видео)

29.01.2022 07:22 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Amorphis выпустила официальный видеоклип на свой сингл «On The Dark Waters». Трек войдет в четырнадцатый студийный альбом группы «Halo», релиз которого состоится 11 февраля 2022 года на лейбле Atomic Fire. Автором видео выступил Пекка Хара.

- У меня возникла идея изменить направления потока Туонелы (царства мертвых в финской мифологии). Поэтому я начал писать с момента смерти, и смерть стала не концом, а началом, - рассказывает о композиции автор текста Пекка Кайнулайнен, работающий с группой с 2007 года.

- Это прекрасно, что мы все еще можем создавать очень достойную музыку как группы. Возможно, кульминацией последних наших альбомов стала определенная самокритика и большой опыт. Это хорошо знакомый всем Amorphis от начала и до конца, но общая атмосфера стала немного более тяжелой, более прогрессивной и органичной, по сравнению с его предшественником, - говорит один из основателей группы Эса Холопайнен.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, видео, Amorphis

Джонни Гринвуд и Том Йорк показали второй сингл Smile (Видео)

29.01.2022 01:50 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Группа Smile Тома Йорка и Джонни Гринвуда выпустила 28 января 2022 года свой второй сингл «The Smoke». Песня вышла также в формате визуализатора, сделанного Марком Дженкином из обработанной поцарапанной 16-миллиметровой пленки.

Альбом Smile пока находится в работе и дата релиза еще на названа, но 29 и 30 января коллабораторы сыграют три концерта в Magazine London, которые увидят зрители как офлайн, так и онлайн.

Фото: обложка сингла
Теги: Том Йорк, видео, новый сингл, Джонни Гринвуд
β 16+