Рецензия: документальный фильм «Монстры рока в Тушино. 30 лет спустя»
Оценка: 7,5 из 10.
Документальный фильм «Монстры рока в Тушино. 30 лет спустя» (2021, режиссёр Алексей Киселёв) был показан Первым каналом в ночь на 4 декабря 2021 года.
28 сентября 1991 года к нам в Тушино приехали Metallica и AC/DC - на бесплатный фестиваль в ознаменование победы сил добра над ГКЧП. Я спустился в метро, проехал две остановки, вышел на «Тушинской», перешёл Волоколамское шоссе и отправился на аэродром (теперь там стадион «Спартак»). Как я узнал много позже, на тушинском поле в этот день побывали около 1 600 000 (один миллион шестьсот тысяч) человек.
30-летию фестиваля «Монстры рока в Тушино» посвящён документальный фильм Алексея Киселёва. Авторы ленты не стали снимать многочасовой сериал и много кого не позвали в качестве спикеров - так, в фильме нет представителей Metallica, за Pantera рассказывает фотограф группы, а впечатления «простых зрителей» почему-то передают музыканты группы «Мастер». Тем не менее основные герои, организовавшие фестиваль, с удовольствием предались воспоминаниям об авантюре 30-летней давности. Борис Зосимов давно отошёл от дел и наслаждается заслуженным отдыхом на вилле: в его рассказе о «Монстрах рока» часто звучит слово «бред» применительно к идее организовать за три недели масштабный рок-фестиваль и к тому, как им удавалось договориться относительно виз для американцев и самолётов для перевозки оборудования. Для сегодняшнего дня всё это звучит вполне фантастично - «весёлое было время», как подчеркнул г-н Зосимов. Многое также поведали не отошедший от промоутерских дел Эд Ратников и бывший партнёр Зосимова по BIZ Enterprises Сергей Чистопрудов.
Организаторы вспоминают о том, сколько раз фестиваль был под угрозой срыва из-за неподъёмности задачи и возникающих ежедневно организационных сложностей. Впрочем, даже фразу «мы сделали невозможное» Борис Зосимов произносит, пряча лукавую улыбку. Для 1991 года организация такого фестиваля была, конечно, чудом. Но за месяц до этого случилось «свержение» Феликса Эдмундовича с пьедестала - после такого остальные чудеса стали казаться вполне возможными. Зрители восприняли «Монстров рока в Тушино» как один из символов новой прекрасной жизни, где много свободы и мало запретов.
Оказалось, что у свободы хватает побочных эффектов: идеальный, казалось бы, опен-эйр без ограждений и с продажей алкоголя вошёл в историю не только как «русский Вудсток», но и как «тушинское попоище». Я уходил с фестиваля в сумерках под ритмы AC/DC по хлюпающему полю, стараясь не наступать на тела упившихся собратьев. В фильме много вспоминают о том, как шокировало людей у сцены мощь звучания Metallica. Простых зрителей ничуть не меньше шокировали драки с милицией и летающие над головами бутылки: непривычная к масштабным музыкальным зрелищам толпа старалась прорваться поближе к сцене, непривычные ни к чему срочники из внутренних войск вступили со зрителями в бой - по официальным данным, никто не погиб, но пострадавших хватало. По версии организаторов, основное месиво происходило под Pantera и «Э.С.Т.», а под блюзовых Black Crowes все подуспокоились - но на самом деле зрители до победного продолжали бухать и кидаться стеклянной тарой.
Фильм спустя 30 лет мог ответить на вопрос, что делал гитарист Григорий Безуглый в составе группы «Э.С.Т.», но только всё ещё сильнее запутал. В воспоминаниях участников возникли непреодолимые разногласия по этому поводу. Зато оказалось, что сам Гриня, несмотря на свой раздолбайский имидж, прекрасно запомнил весь фестиваль и в фильме стал невольным, но очень эмоциональным гидом по «Монстрам рока».
Создатели фильма устами устроителей шоу подчёркивают тезис о «беспрецедентном празднике музыки», не фокусируясь на том, что это был ещё и «праздник непослушания» - повторить который невозможно. Организаторы современных российских опен-эйров почти научились устанавливать туалеты, подвозить еду и препятствовать проносу запрещённых веществ - но в глубине души они, кажется, были бы не против сломать заборы и устроить настоящий отрыв.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бруно Марс не находится в рабстве у MGM
Компания MGM Resorts International (владеющая гостиницей, казино и концертным залом в Лас-Вегасе) официально прокомментировала слухи о том, что музыкант Бруно Марс семь лет выступает на их площадке, чтобы расплатиться с многомиллионными долгами из-за азартных игр. Такое сообщение распространили на днях СМИ со ссылкой на анонимные источники, заявлявшие, что артист фактически находится в рабстве у компании.
- Мы гордимся нашими отношениями с Бруно Марсом, одним из самых ярких и динамичных исполнителей в мире, - говорится в заявлении MGM , сделанным через издание Complex. - От его выступлений в Dolby Live в Park MGM до нового зала Pinky Ring в Белладжио, развлекательный бренд Бруно привлекает посетителей со всего мира. Партнерство MGM и Бруно имеет давнюю историю и основано на взаимном уважении. Любые иные предположения являются полностью ложными; у него нет долгов перед MGM. Вместе мы рады продолжать создавать незабываемые впечатления для наших гостей.
Сам Бруно пока никак не прокомментировал слухи о долгах, хотя ранее признавался, что страдает игроманией.
Творчество Shaman, «Любэ» и Олега Газманова собираются включить в школьную программу
Министерство просвещения РФ поддержало инициативу о включении в учебную программу школьных уроков музыки изучения творчества патриотических коллективов и исполнителей, выдвинутую депутатом Госдумы Сергеем Колуновым. Он предложил включить в школьную программу творчество группы «Любэ», Олега Газманова и Ярослава Дронова, известного как Shaman.
- Мою инициативу с предложением включить в учебную программу школьных уроков музыки изучение современных патриотических композиций Минпросвещения поддержал, - приводит слова Колунова РИА «Новости.
По словам депутата, теперь совместно с экспертным и родительским сообществами будет прорабатываться список таких исполнителей и композиций. В этом списке точно будут «Любэ», Газманов и Shaman.
Ранее Shaman был признан самым востребованным артистом в России. Рейтинг составил сайт «КП» на основе анализа гастрольных графиков музыкантов и заполняемости залов. По итогам 2024 года безоговорочным лидером оказался певец Shaman, давший 90 концертов и неизменно собирающий аншлаги в самых больших залах России.
Сергей Соседов поздравил Валерия Леонтьева с завершением карьеры
Музыкальный критик и ведущий Сергей Соседов поддержал решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. В интервью News.ru, он выразил уверенность, что певец найдет, чем ему заняться.
- Решение Валерия Леонтьева завершить карьеру я считаю правильным, это нужно было сделать. Он выступал более чем достаточно. Сегодня у него день рождения. Я поздравляю Валерия Леонтьева с юбилеем, — сказал Соседов.
Журналист отметил, что для эстрадного исполнителя важен возраст. К тому же в отличие от актеров, которые могут исполнять различные роли, для певца непозволительно выходить на сцену в плохом состоянии и при упадке сил. Сергей Соседов добавил, что видел «ужасные примеры» этого в российском шоу-бизнесе в последнее десятилетие.
Ранее продюсер Иосиф Пригожин одобрил решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. Он рассказал, что уважает решение Леонтьева покинуть сцену и считает его правильным. Пригожин отметил, что многие певцы хорошо понимают, когда необходимо завершить музыкальную карьеру.