Умер Арнис ЛицитисПриянка Чопра и Ник Джонас стали родителямиУмер Мит ЛоуфМишель Докери выходит замуж за брата Фиби Уоллер-БриджУмер Евгений АрьеГаспар Ульель погиб на горнолыжном курорте«Грэмми» пройдет в Лас-ВегасеУмер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»Скончалась певица Мария ЮингПобедитель «Ледникового периода» Федор Федотов стал отцомУмер Михаил ЗеленскийКанье Уэст собирается в Россию, чтобы встретиться с Владимиром Путиным и дать концерт«Золотой глобус-2022»: триумф «Власти пса», «Вестсайдской истории» и «Наследников»Шинейд О'Коннор потеряла сына

Полина Гагарина, Леонид Агутин и Михаил Гуцериев стали лауреатами премии “Виктория”

03.12.2021 17:58 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Андрей Помян, Екатерина Чичеткина/InterMedia

В Государственном Кремлевском дворце состоялась церемония вручения российской национальной музыкальной премии «Виктория-2021». Ведущими Премии стали Анна Шатилова и рэпер ST.

По мнению гостей церемонии, она получилась яркой и насыщенной позитивными эмоциями. Это был настоящий праздник и для победителей, и для всех номинантов.

Награду «За неоценимый вклад в российскую национальную культуру» получил великий советский и российский композитор Александр Зацепин, отметивший в этом году свое 95-летие.

Александр Зацепин также вручил премию «Виктория» в номинации «Саундтрек» группе «Любэ» за песню «А река течет» из фильма «Родные». Для Николая Расторгуева награда стала сюрпризом, он отметил, что не ожидал стать лауреатом Российской национальной музыкальной премии в этом году.

Рекордсменом «Виктории-2021» по количеству статуэток стал с трудом скрывавший волнение и радость Леонид Агутин (на верхнем фото): он победил в номинациях «Певец года», «Композитор года» и «Песня года» за композицию «Включите свет».

Лучшей певицей была признана Полина Гагарина, получившая статуэтку из рук Димы Билана. На сцене Кремлевского дворца она исполнила принесшую ей победу песню «Вчера».

Полина Гагарина и Дима Билан

Зрителей церемонии впечатлило фееричное выступление Филиппа Киркорова с песней «По камням по острым», текст которой написал Михаил Гуцериев, а музыку Виктория Кохана. Клип на эту композицию был удостоен звания «Музыкальное видео года».

Отдельно певец поблагодарил Михаила Гуцериева, который по результатам голосования жюри был признан «Поэтом года».

В номинации «Городской романс» Лариса Долина вручила премию Николаю Баскову и Любови Успенской за песню «Большая любовь». Александр Розенбаум был номинантом в этой же категории, но уступил победу коллегам. Однако без награды Александр Яковлевич не остался, он получил специальный приз «За уникальную гармонию песенной лирики и музыки».

Специального приза «За вклад в развитие популярной музыки» удостоился и Олег Газманов, отметивший в этом году свой юбилей. Вместе с сыном Родионом Газмановым он исполнил знаменитую «Люси», чем вызвал полный восторг зрительного зала.

Игорь Николаев и Олег Газманов

Статуэтку за «Танцевальный хит года» получила песня «Рокки» певицы Zivert. «Поп-группой года» академики признали Artik & Asti за композицию «Истеричка». Артик под дружные аплодисменты гостей и зрителей принял благородное решение отдать приз бывшей участнице дуэта Анне Дзюбе, начавшей сольную карьеру. Также Артик объявил победителя в номинации «Хип-хоп-исполнитель», им стал Баста.

Рок-исполнительница Земфира не присутствовала на премии. Тем не менее президент «Виктории» Юрий Костин подчеркнул, что награда в номинации «Лучший рок-исполнитель года» по праву достается артистке, потому что это решение жюри премии, и возможности его пересмотреть по действующему регламенту не существует.

Анна Нетребко, отмеченная в номинации «Концерт года», прислала видеообращение из театра «Ла Скала». Еще один представитель академического жанра Иван Бессонов был награжден в номинации «Открытие года в классической музыке».

— Мне радостно, что премия уже состоялась, она живет и развивается уже который год. Я верю, что её ждёт долгая жизнь. Важно понять, что вручение премии «Виктория» — не удовлетворение амбиций учредителей или отдельных артистов. Конечно, проигравший всегда чувствует себя обделенным, но мы работаем для того, чтобы проигравший аплодировал победителю, признавая объективность решения академиков. Задача окончательно превратить награду РНМП Виктория в «знак качества», конечно, очень амбициозная, но и невероятно интересная и вполне реализуемая, — заявил президент премии «Виктория» Юрий Костин.

Торжественная церемония будет транслироваться телеканалом «Россия 1» 3 декабря в 23.50.

Фото по ссылкеhttps://disk.yandex.ru/d/fPTWgy6srV1yEw

Фотографы Андрей Помян и Игорь Родин

Александр Зацепин и Игорь Крутой

Лауреаты Российской национальной музыкальной премии «Виктория-2021»

Певица года: Полина Гагарина — «Вчера»

Певец года: Леонид Агутин — «Включите свет»

Поп-группа года: Artik & Asti — «Истеричка»

Лучшая рок-группа, рок-исполнитель: Земфира — «Почта»

Поэт года: Михаил Гуцериев — «По камням по острым»

Хип-хоп-исполнитель года: Баста — «Ты была права»

Саундтрек года: «Любэ» — «А река течет»

Городской романс года: Николай Басков и Любовь Успенская — «Большая любовь»

Танцевальный хит года: Zivert — «Рокки»

Музыкальное видео года: Филипп Киркоров — «По камням по острым»

Композитор года: Леонид Агутин — «Включите свет»

Концерт года: Анна Нетребко — «Анна Нетребко приглашает»

Песня года: Леонид Агутин — «Включите свет»

Специальные номинации:

«Приз за неоценимый вклад в российскую музыкальную культуру» — Александр Зацепин

«За вклад в развитие популярной музыки» — Олег Газманов

«За уникальную гармонию песенной лирики и музыки» — Александр Розенбаум

«Открытие года в классической музыке» — Иван Бессонов

Иван Бессонов

Баста

Александр Розенбаум и Юрий Костин

Артик

Яна Ясс и Евгений Кобылянский

Юрий Костин с супругой Аленой Есиной

Анна Шатилова и ST

Лариса Долина, Николай Басков и Любовь Успенская

Филипп Киркоров

Сергей Шнуров

Фото: Андрей Помян, Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: церемония, репортаж, победители, РНМП Виктория

Найк Борзов устроил в Killer Honda «Танец со смертью» (Слушать)

22.01.2022 10:39 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Дочерний проект Найка Борзова Killer Honda выпустил альбом «Танец со смертью» 21 января 2022 года. В активе группы, играющей гаражный рок, это вторая полноформатная студийная пластинка. Работа над диском продолжалась с 2015 года.

В альбом вошли десять песен, среди которых «Деньги», «Секси-бой», «Белка-летяга», а также англоязычные композиции. Релиз осуществил лейбл «Свет и тени».

Фото: обложка альбома
Теги: Найк Борзов , новый альбом, слушать
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на книгу «Не надо стесняться. История постсоветской поп-музыки в 169 песнях»

обложка книги

2021, Институт музыкальных инициатив

Оценка: 9 из 10.

Книга «Не надо стесняться» - это продолжение легендарного номера «Афиши» за 2011 год, посвящённого истории российской поп-музыки. Журнал, который на протяжении своего бумажного существования почти демонстративно игнорировал попсу, снобистски отдавая предпочтение независимой и андеграундной музыке, тогда вдруг выдал мощнейшее исследование. Была взята куча интервью у лиц, причастных к созданию хитов, которые на самом деле может с любого места напеть каждый (даже если не хочет).

С тех пор прошло десять лет и появились новые песни, определившие лицо новой российской поп-музыки. Название одной из них - «Не надо стесняться» Ивана Дорна - стало заголовком этой книги. Для автора идеи и редактора «Истории постсоветской поп-музыки» Александра Горбачёва это название имеет новый конкретный смысл: больше не надо стесняться попсы - через неё гораздо лучше определяется дух эпохи и история страны, чем через совсем переставший оправдывать надежды русский рок и тем более через авангардное самовыражение. Поп-музыка достойна серьёзного разговора, научного подхода, систематизации: примерно этому посвящено масштабное предисловие. Оно написано немного извиняющимся тоном, но не за то, что «Афиша» не любила поп-музыку, а потому что некоторое стеснение по поводу своей смелой задумки у составителей всё-таки присутствует. При этом довольно смешно выглядят попытки говорить о попсе на языке «новой этики»: все эти соавторки и режиссёрки смотрятся в тексте откровенно дико, особенно в контексте хитов 90-х «Одинокая луна» или «Розовый фламинго».

Ценно, что некоторые главы, выходившие в 2011 году, были дополнены новыми интервью с какими-то новыми подробностями - получается, что история песен 25-летней давности продолжается и обретает новые краски. Рассказ о каждой композиции начинается с сопроводительного текста от Горбачёва, а потом уже слово даётся исполнителям, авторам, продюсерам и прочим свидетелям. «Дисклеймеры» большей частью прекрасны; я вообще предполагаю, что если бы «Афиша» не игнорировала попсу, а описывала её таким языком, у журнала были бы «более лучшие» тиражи, а может, он и до сих пор бы выходил. Ну например: «Девчонка-девчоночка» с её гитарной основой, духовой секцией, представлением о дворе как о центре публичной жизни и немыслимы для радийных времён хронометражом в пять минут отсылает, конечно, к эстетике ВИА…». Что тут сказать: гроссмейстер и не знал, что он играет такие мудрёные партии.

Интервью «творцов» попсы тоже по-своему захватывающие: ностальгия, гордость, рассказы о том, как было на самом деле, а не как всем запомнилось, какие-то профессиональные секреты и старые обиды… Автор текста «Делай, как я» Богдана Титомира до сих пор удивляется, что из песни все запомнили рефрен и совершенно проигнорировали социальное звучание куплетов. Или вот песня «Поезд на Ленинград»… Никто же толком не знал про группу «Империя» ничего, кроме её названия, а теперь наконец появилось «стори» - лучше поздно, чем никогда. Таких моментов в книге очень много; если её вдруг прочитают редакторы светских сайтов, они могут наделать пару сотен новостей в своём духе: «Темникова никогда не называет фамилию бывшего продюсера», «Мурат Насыров погиб, потому что хотел петь джаз» и т.п. Здесь, в частности, раскрываются такие животрепещущие темы, как: с чем во рту поёт Иван Дорн и почему Сергей Жуков всегда выбирал для создания своих хитов самые зашкварные припевы и приёмы. Не менее примечательны редакционные сноски, сообщающие, что «подтверждения этой информации (озвученной спикером. - Прим. InterMedia) не обнаружено».

К выбору песен, естественно, всегда будут вопросы. Составители хотели написать про 150 композиций, но некоторые произведения буквально сами настояли на включении в издание. Ну, меня в списке почти ничего не возмутило - единственное, я бы оставил вместо 169 где-то 165. Заметно также, что по мере приближения к нашему времени интервью в книге становятся длиннее, а сопроводительные тексты - менее убедительными. Но тут понятно, что большое видится на расстоянии, и какие-нибудь «Мальбэк и Сюзанна» (2017) вряд ли попадут в следующее переиздание «Не надо стесняться».

В целом отличная книга, абсолютно необходимая всем, кто интересуется постсоветской музыкой. Не все, правда, её купят из-за высокой (хотя и справедливой) цены. К тому же бумажные книги имеют досадный в век интернета недостаток: её нельзя дополнить, поправить, том выглядит окончательным продуктом. Но ведь история поп-музыки не заканчивается, и даже старые песни способны развиваться и приносить сюрпризы. Идеальным выходом было бы создание (на базе Института музыкальных инициатив?) портала об истории попсы, основу которого составили бы материалы «Не надо стесняться». Надеюсь, к этой идее можно будет вернуться после окончания активной фазы продаж книги.

Алексей Мажаев, InterMedia

Пер Гессле выпустил новый дуэтный трек (Слушать)

22.01.2022 02:37 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Пер Гессле (Roxette) представил дуэтную композицию с легендой шведской поп-сцены Уно Свеннингссоном «Bara få höra din röst» («Just hear your voice»).

- Наши голоса совершенно разные, но каким-то странным образом они отлично сочетаются друг с другом, - комментирует Гессле.

- Сочинять совместные песни – это всегда как маленькое приключение, а сделать запись с Пером, лучшим автором песен, просто фантастика. Это было легко и очень весело. Мне всегда очень нравился голос Пера и то, как они сочетаются друг с другом, - вторит ему Свеннингссон.

Трек продюсировал сын Свеннингссона Марк Бихили.

Фото: обложка сингла
Теги: новый сингл, слушать, дуэты, Пер Гессле
β 16+