Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

MusicAeterna представит Четвертую симфонию Шостаковича в Европе и России

30.11.2021 17:21 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Стас Левшин, предоставлено пресс-службой оркестра

Оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса подготовил новую программу и представит ее в Европе и России. Свою интерпретацию Четвертой симфонии Шостаковича и премьеру пьесы Марко Никодиевича MusicAeterna представит 7 декабря 2021 года в Большом зале Московской консерватории. 12 декабря оркестр сыграет Четвертую симфонию в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Выступления с этой программой пройдут также в Берлине и Париже.

Премьера Четвертой симфонии Шостаковича должна была состояться в Ленинградской филармонии ровно 85 лет назад — в декабре 1936 года. Но композитор отменил ее. Как теперь известно, сделать это Шостаковича вынудило руководство Союза композиторов. Именно в тот год Шостакович подвергся публичной травле после того, как газета «Правда» опубликовала известные статьи «Сумбур вместо музыки» и «Балетная фальшь». Впервые симфония была исполнена только в 61-м году, и с тех пор началась история интерпретаций и расшифровок эзопова языка этого колоссального послания.

Следуя принципу соединения классики и новой музыки в одной программе, вместе с шедевром Шостаковича Теодор Курентзис и musicAeterna исполнят сочинение, специально заказанное сербскому композитору Марко Никодиевичу (стратегическим партнером программы «musicAeterna. диалоги» выступает французский ювелирно-часовой дом Cartier). Токката для оркестра parting of the waters into heavens and seas / secundus dies Никодиевича — это красочная штудия на тему второго дня творения. В основе пьесы — простые мелодико-ритмические фигуры, которые самовоспроизводятся и мутируют, словно живой генетический материал. Ладовые элементы сербской традиционной музыки, часто встречающиеся в произведениях Никодиевича, рассредоточены между разными инструментами.

— Мир, состоящий из одного-единственного элемента, воды, и разделяемый ею на небеса и океан, — невероятно поэтичный ветхозаветный образ, - говорит Марко Никодиевич. - Композитор-пурист написал бы о Мировом океане нечто предельно монотонное, я же вижу природу этого мира в бесконечной изменчивости. Я создал колористичную оркестровую фантазию вне каких-либо эстетических или социально-политических концептов — словно старомодный академический композитор.

Мировая премьера нового сочинения Марко Никодиевича состоялась 28 ноября в Гамбурге. Оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнил программу дважды в Эльбской филармонии, затем повторит ее в Берлинской филармонии 1 декабря и в Парижской филармонии 4 декабря.

Концерты будет сопровождать образовательная программа: в серии лекций и специальных онлайн-проектов музыковеды и музыкальные критики подробно расскажут об исполняемых сочинениях и их авторах.

Фото: Стас Левшин, предоставлено пресс-службой оркестра
Теги: Теодор Курентзис, musicAeterna, анонс концертов

Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса

20.04.2024 12:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.

На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Юрий Башмет, Константин Хабенский, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рэпера Платину могут депортировать из России

обложка сингла

Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.

Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.

Фото: обложка сингла
Теги: задержание, Платина

Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы

обложка сингла

2024, Zion Music / Malfa.

Оценка: 6 из 10, 4 из 10.

Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.

Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.

Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.

А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.

Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла "Мыши"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Максим Фадеев, Глюкоза
β 16+