«Голос» продолжится без ГрадскогоУшел из жизни Александр ГрадскийУмер автор «Вестсайдской истории» и «Суини Тодда» Стивен СондхаймАлександр Градский госпитализирован с подозрением на инсультПокинувший Россию Моргенштерн поселился в Арабских ЭмиратахВиктория Исакова и Филипп Киркоров стали героями 15-летия на премии «Больше чем звёзды-2021»Джон Батисте и Джастин Бибер лидируют в номинациях «Грэмми»Чулпан Хаматова стала «Женщиной года» журнала GlamourФилипп Киркоров стал лидером по числу номинаций премии «Виктория-2021»BTS, Megan Thee Stallion и Doja Cat получили награды American Music Awards 2021Фрида Пинто стала мамойОльга Серябкина родила первенцаУмерла Нина РуслановаУмер Валерий ГаркалинМарина Хлебникова пострадала во время пожараШон Мендес и Камила Кабелло объявили о расставанииТелеканал «Муз-ТВ» оштрафуют на миллион за гей-пропагандуМария Ивакова рассталась с Никитой ЕфремовымФильм «Разжимая кулаки» получил специальную награду Европейской киноакадемииЭд Ширан, BTS и Макс Барских получили MTV EMA 2021

Рецензия: Нейромонах Феофан - «Древнерусский рейв»

обложка альбома

2021, Нейромонах Феофан

Оценка: 7,5 из 10.

Последние пару альбомов Нейромонаха у меня усиливалось ощущение, что Феофан зашёл в творческий тупик и исчерпал тему. Релизы концертных пластинок тоже подтверждали мнение, что проект топчет своими лаптями одни и те же танцполы, уже затёртые до дыр. Не спорю, что идея драм-н-бейс-группы, стилизующей древнерусские танцевальные развлечения, оказалась очень смешной и удачной - но дальше-то что? Всю жизнь плясать в лаптях с балалайкой и медведем? Это, пожалуй, реально, но нереально поддерживать на заданной высоте планку юмора и содержания песен, что будто бы и доказывал Нейромонах Феофан в своих поздних работах.

У Олега Степанова, который Феофан, есть ещё один полуанонимный проект - «Пневмослон», без определённой концепции и с более жёсткой музыкой и лексикой. Олег пообещал, что у Нейромонаха и «Пневмослона» не будет никаких пересечений, «фитов», рекламных интеграций и т.п. Слово музыкант держит: формально обе группы объединяет только голос Степанова. При этом рискну предположить, что экскурсы «Пневмослона» в реальный несказочный мир всё же подспудно влияют и на творчество Нейромонаха Феофана. Новый альбом «Древнерусский рейв» доказывает, что проект жив, здоров и адресован не только любителям «Лесных забав» и прочих старинных хитов. Многие свежие песни на пластинке слушать вновь интересно - особенно любопытны ходы, с помощью которых Феофан расширяет стилистические рамки, в которые, казалось бы, сам себя плотно загнал.

Во-первых, древнерусский рейв - это вам не древнерусский драм-н-бейс, это понятие более резкое и многогранное, что проект успешно доказывает уже в первой песне, она же заглавная. В Петербурге любят рейвы и умеют делать музыку для них: Нейромонах с первых секунд дубасит так, что GSPD позавидует. Потом он, правда, возвращается к балалаечной задумчивости, чтобы к середине песни достичь опасных и захватывающих показаний громкости и частоты ударов. Это уже не безобидный драм, это грозная древнерусская танцевальная сила.

Во-вторых, Феофан стал затрагивать в текстах такие темы, которые от «лапотного мужика» вряд ли ожидаешь. «Небо», которое начинается как тоскливая баллада, а потом превращается если не в трэш-метал, то в хардкор, содержит довольно глубокий по смыслу рефрен: «ведь мы же люди, мы сами себе враги». Текст песни «Мир бывает злой» тоже далёк от плясовых приколов, а в характерных для Феофана описаниях природы теперь можно уловить «экологичное мышление». Альбом получился полистиличным, но при этом вполне цельным: музыкант позволил себе углубить те направления творчества, которые раньше звучали лишь намёками - например, в «Дубе» можно услышать почти что фольклорный плач, а не просто легкомысленные попевки, как бывалоча. Ну а для поклонников оригинального чувства юмора Феофана припасён финальный подарочек: песня «Новая телега» доказывает, что и в своём привычном жанре Нейромонаху ещё есть что сказать.

Алексей Мажаев, InterMedia

Новости партнеров

Judas Priest отметят 40-летие «Screaming For Vengeance» выпуском комикса

28.11.2021 19:05 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка книги

Z2 Comics объявили о сотрудничестве с Judas Priest для создания оригинального графического романа, который будет выпущен в июле 2022 году к 40-летнему юбилею самого продаваемого альбома коллектива «Screaming For Vengeance». Над первыми в истории группы комиксами будут работать писатели Ранц Хосли и Нил Клейд, а художником выступит Кристофер Миттен.

Через 500 лет кольцо городов будет вращаться высоко над поверхностью мертвого мира, контролируемого правящей элитой, которая поддерживает власть с помощью манипуляций и жестокости. И когда наивный инженер непреднамеренно угрожает их статусу-кво своим научным открытием, его предают те, кому он доверял и изгоняют на разрушенную планету внизу. В обломках и запустении разрушенного мира, где каждый день идет битва за выживание, он должен выбирать между принятием новой жизни в изгнании и своей жаждой мести тем, кто его предал.

- Сложно переоценить то вдохновение, которое дарят Judas Priest лично мне, - рассказывает Хосли. – К моменту выхода «Screaming For Vengeance» я уже был поклонником группы, но никто не был готов к тому влиянию, которое она оказала. Эта невероятная обложка! Эти песни! Этот альбом стал моим ежедневным саундтреком и источником силы для творчества. Возможность внести свой вклад в проект, вдохновленный этими песнями, которые так много значат для меня это честь и ответственность, к которым я отношусь очень серьезно.

Чтобы подчеркнуть творческое наследие альбома «Screaming For Vengeance», графический роман будет также включать большое интервью с художником оригинальной обложки Дугом Джонсоном, где он рассказывает процесс создания рисунка металлической птицы, получившей название Геллион. Кроме того, Z2 разработали подробную статую Геллиона, снабженную светящимися глазами, тем самым отдавая дань оригинальному названию альбома и драматическому завершению рассказа «Screaming For Vengeance».

Альбом «Screaming For Vengeance» вышел в 1982 году. Пластинка ознаменовала начало успеха Judas Priest в Северной Америке. Первый сингл с лонгплея «You Have Got Another Thing Coming» стал одним из самых больших хард-рок хитов в истории жанра и остается им по сей день.

Источник: Blabbermouth Фото: обложка книги
Теги: комиксы, Judas Priest, юбилей альбома
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия: ВИА «Самоцветы» Юрия Маликова - «Лучшие песни»

обложка альбома

2021, ООО «Панчер»

Оценка: 7 из 10.

У моих родителей был виниловый диск-гигант «Самоцветов» - такой, знаете, с розово-фиолетовой обложкой, разошедшийся в советские годы огромным тиражом. Я его, видимо, много раз слушал в бессознательном возрасте, а потом и в сознательном. Для меня все лучшие песни «Самоцветов» (ну ладно, почти все) собраны именно на этом виниле. Который, кстати, жив-здоров, перекочевал из родительской коллекции в мою, и сейчас я возьму его с полки спишу трек-лист: «Горлица», «За того парня», «Чернобровая дивчина», «Верба», «Там за облаками», «Мой адрес - Советский Союз», «Чарiвна бойкiвчанка», «Налетели дожди», «Увезу тебя я в тундру» и «Не повторяется такое никогда».

Если сравнить с выпущенным в честь 50-летия ансамбля диском «Лучшие песни», списки во многом совпадут. Из «беста» закономерно исчезли украиноязычные песни и подзабытая «Верба». Несправедливо обошлись с «За того парня» («Я сегодня до зари встану»): на мой взгляд «Самоцветы» были лучшими исполнителями этой красивой и щемящей песней о войне, и на сборнике их версии очень не хватает. Зато среди «Лучших песен» появились «Всё, что в жизни есть у меня» и «Вся жизнь впереди». Они стали популярными уже после выхода «фиолетовой пластинки» и, естественно, заслужили попадания в сборник. Но несколько позиций в трек-листе вызывают недоумение: если «Добрую примету» можно почти без натяжки отнести к лучшим песням «Самоцветов», то «Песня о дружбе», видимо, попала в сборник по ошибке. Что касается «Команды молодости нашей» и морского марша «Экипаж - одна семья» (мы под неё на «Зарнице» в школе маршировали), то эти композиции с «Самоцветами» не вполне ассоциируются: их все знают, но были у них и более канонические исполнения. У ансамбля Юрия Маликова хватало своего уникального репертуара - зачем же было включать в «лучшие песни» эти «общие» хиты?

Кстати, что касается канонического исполнения. Издатель в пресс-релизе гордо отчитался о том, что в альбоме есть: 12 классических песен; песни о любви, родной земле и романтике больших дорог; бессмертные тексты Владимира Харитонова, Роберта Рождественского, Михаила Пляцковского; и - внимание, опасность! - «новое звучание». Ну вот зачем? Зачем новое звучание тому, кто 45 лет назад уже звучал, как надо? Чьи песни стали «классическими» в том числе и благодаря привычным аранжировкам? Вероятно, тяжело полвека с небольшими перерывами исполнять несколькими составами один и тот же репертуар, и хочется по-музыкантски что-то улучшить… Но если ансамбль посвятил последние 25 лет сохранению ностальгических традиций советской песни, то уже нет смысла вставлять дудки в «Мой адрес - Советский Союз» и перепевать «Налетели вдруг дожди» с незнакомым акцентом. Этот сборник будут слушать, но точно не ради новых аранжировок. Напротив, некоторых внимательных слушателей внезапное появление в неожиданных местах новых инструментов будет только отвлекать от ностальгии.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Голос» продолжится без Градского

Максим Ли, Первый канал

Десятый сезон шоу «Голос», одним из наставников которого был покойный Александр Градский, будет доведен до финала. Об этом сообщает пресс-служба Первого канала 28 ноября 2021 года.

- Первый канал скорбит об уходе Александра Градского – нашего друга, коллеги, учителя, самого успешного, одновременно строгого и чуткого наставника «Голоса», - говорится в некрологе. - Это нестерпимая боль для всех, кто занят на проекте с момента его рождения 10 лет назад, для всех нас. Градский, несмотря на плохое самочувствие, не бросил «Голос» до конца. Для него было принципиально важным участвовать в подготовке и съемках новых выпусков. Даже когда съемочная группа уговаривала наставника ограничить нагрузку и отдохнуть, Градский оставался на площадке. Его последние работы, созданные совместно с участниками проекта, еще только выйдут в эфир. Мы считаем своим долгом довести 10-й сезон «Голоса» до конца в память об Александре Борисовиче. Решение о форме проведения финальных выпусков будет принято в ближайшее время.

Фото: Максим Ли, Первый канал
Теги: Голос, Первый канал, Александр Градский

Новости партнеров

β 16+