Полина Гагарина, Леонид Агутин и Михаил Гуцериев стали лауреатами премии “Виктория”Оксимирон готовит первые сольники за пять летИтоги вручения российской национальной музыкальной премии «Виктория-2021»Iron Maiden всё-таки приедут в РоссиюБорис Гребенщиков оформил «Красоту и уродство» Оксимирона (Слушать)Женя Малахова станет мамойС Александром Градским прощаются в созданном им театреУмерла певица и этнограф Анжела МанукянАлександр Градский женился за месяц до смертиАлексей Рыбников возглавил «Градский Холл»Максим Дунаевский стал молодоженом в восьмой разУмер Владимир Наумов«Голос» продолжится без ГрадскогоУшел из жизни Александр ГрадскийУмер автор «Вестсайдской истории» и «Суини Тодда» Стивен СондхаймАлександр Градский госпитализирован с подозрением на инсультПокинувший Россию Моргенштерн поселился в Арабских ЭмиратахВиктория Исакова и Филипп Киркоров стали героями 15-летия на премии «Больше чем звёзды-2021»Джон Батисте и Джастин Бибер лидируют в номинациях «Грэмми»Чулпан Хаматова стала «Женщиной года» журнала Glamour

Рецензия на книгу: Артём Рондарев - «Эпоха распада. Грандиозная история музыки в ХХ веке»

обложка книги

2020, «Рипол классик»

Оценка: 7,5 из 10.

Артём Рондарев в принципе умеет в «инфотейнмент»: он много писал для глянцевых и полуглянцевых журналов, где занимался культурным просветительством в относительно лёгкой и изящной форме. Однако гораздо больше душа Артёма Владиславовича лежит к научным исследованиям музыки. В его социальных сетях легко встретить посты тысяч на двадцать тысяч знаков, исследующие «эмансипацию звука» у Джона Кейджа или «преемственность классической и авангардной ортодоксий». Неподготовленный к такому читатель будет вынужден проверять по словарю значение каждого второго слова - однако количество подготовленных комментаторов под этими постами впечатляет. Музыковедческие дискуссии Рондарева и его оппонентов по-своему завораживают, хотя обычному человеку пытаться вникнуть в их суть совершенно ни к чему.

Книга по истории музыки ХХ века родилась из курса лекций Артёма Рондарева «Современная музыка», прочитанного в Школе культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ. Здесь автор смог полностью отдаться научному подходу и специальной терминологии, совершенно не заботясь о тех, для кого это «слишком сложно». Вступительная часть «Эпохи распада» «Введение в проблематику» призвана окончательно отпугнуть от книги досужих любопытствующих. Она изобилует формулировками типа «модернизм в целом долгое время сопротивлялся «секуляризации» своих значений, так или иначе постулируя примат авторского высказывания над интерпретациями потребителя, что в итоге обусловило слияние его разнородных течений в некое хотя и гетерогенное и аморфное, однако всё же интуитивно опознаваемое как однородное эстетическое целое, которое ретроспективно маркировалось как «высокое». Признаться, это работает, даже ваш рецензент после такого введения отложил чтение издания на пару месяцев - но потом вернулся и не пожалел.

В главах «Ранний рок-н-ролл» и «Британское вторжение» наряду с научной терминологией содержится масса любопытных фактов, которые зачастую идут вразрез с укоренившимися апокрифичными легендами. Однако слово «факты» тут ключевое: огромное количество ссылок на источники позволяет отделить реальные события от мифов, а излюбленные Рондаревым «эндемичные» «апроприации» могут соседствовать в тексте с «понаехавшей деревенщиной» и ироничными сносками. Читатель, мало-мальски сведущий в истории музыкальных жанров, получит здесь много дополнительной информации, а также экскурсы в общественно-политический и культурный контекст того времени. Особенно это свойственно главам о зарождении хип-хопа и джаза.

В разделах о биг-бэндах, бибопе и свинге автор чуть изменяет подход, больше внимания уделяя биографическим фактам о той или иной звезде жанра - к слову, вы узнаете много интересного не только о достижениях, но и о слабостях и пороках классиков джаза. Кстати, довольно странно, что после всяких «роков» и электронной музыки в книге идут главы о джазе, а дальше вообще про академическую музыку, модернизм, минимализм и проч. Такая структура может отпугнуть от чтения тех, кто не устрашился вступления - не говоря уже о том, что почти вся вторая половина книги всё-таки предназначена для узких специалистов, настаивающих на принципиальных отличиях между джазом и бибопом.

Алексей Мажаев, InterMedia

Doors отметили 50-летие «L.A. Woman» делюкс переизданием (Слушать)

05.12.2021 04:20 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Шестой студийный альбом Doors «L.A. Woman» отмечает 50-летие делюксовым переизданием пластинки. Релиз включает в себя оригинальный альбом 1971 года, прошедший ремастеринг под руководством Брюса Ботника, а также два бонусных диска, которые содержат более двух часов неиздававшихся ранее сессионных отрывков.

В частности, в один из бонусных дисков вошла оригинальная демо-запись «Riders on the Storm», которая была случайно обнаружена на безымянной катушке в архиве группы после того, как десятилетиями считалась утерянной.

«L.A. Woman» стал последним альбомом, записанным при жизни вокалиста Doors Джима Моррисона. Пластинка входит в «500 лучших альбомов всех времен».

Фото: обложка альбома
Теги: Doors, юбилей альбома, переиздание альбома, слушать
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия: Оксимирон - «Красота и уродство»

обложка альбома

2021, Oxxxymiron

Оценка: 8 из 10.

Рэперы могут сколь угодно долго выяснять, кто из них «первый на трассе», - а потом всё становится предельно ясно, когда один из них прекращает шестилетнее затворничество, и оказывается, что все эти годы люди ждали только его. Феномен этот не нов и неоднократно опробован, например, на Земфире: любая её работа заставляет публику отложить все дела и предаться прослушиванию - а потом и возбуждённому обсуждению. В рэпе такая функция принадлежит Оксимирону. Его альбом 2015 года «Горгород» признан классическим и чуть ли не эталонным. Гений, по мнению аудитории, имеет полное право на причуды, в частности, на многолетнее молчание. Зрители тоже почтительно помалкивают, стараясь не поминать художника всуе. Но стоит ему прервать молчание, тут же выясняется, что все только этого и ждали. Мирону простили даже дурацкий фокус с выпуском вместо нового альбома микстейпа из старых песен. Через три недели после сборника Оксимирон таки выпустил альбом с новинками, не отказав себе в удовольствии ещё немного помучить зрителей: «Красота и уродство» вышли в указанный день, но поздно вечером. Тем не менее уже к утру соцсети наполнились цитатами и мемами из пластинки, а все 22 песни оказались в чарте Яндекс.Музыки. Будь Толкин жив - мог бы написать «Возвращение Короля 2».

Альбом действительно впечатляет, и не только хронометражем. Оставьте эти обывательские вопросики типа «зачем так длинно?» или «не слишком ли кто-то умничает?» После шести лет молчания возвращаться надо было именно так - с «энциклопедией русской жизни», изложенной в форме рэпа, а заодно и с обширной информационной хроникой прошедших событий. Оксимирон в «Красоте и уродстве» высказался примерно про всё, и плотность мысли здесь невероятно высока. Один юный коллега Мирона уже пожаловался, что для понимания всех текстов нужно заново пройти школьную и институтскую программу - ну или обложиться энциклопедиями. Кстати, это довольно здравая идея: решившие освоить альбом за ночь явно многое упустили - конечно, с ним нужно знакомиться постепенно, долго, глубоко, потихоньку раскапывая эту ценные залежи парадоксальных образов и многомудрых отсылок. Сам Окси очень постарался, чтобы слушателя не отвлекали музыкальные спецэффекты. С точки зрения аранжировки и подачи это олдскульный рэп - угрюмая, но внятная читка под доходчивые биты, способствующие лучшему усвоению материала. Некоторые треки записаны с гостевым участием коллег, имена которых не указаны в трек-листе: они не засекречены, но их надо искать отдельно.

Оксимирон рассказал о ситуации в русском рэпе («Грязь»), превращении страны в банановую республику («Африканские бусы») и ещё о паре десятков важных вещей. Он наполнил альбом броскими фразами вроде «меня спросили: «Почему в русском рэпе нет gangsta?», но gangsta на Руси — прерогатива государства» и двусмысленно высказался про Екатерину Шульман. Кроме того, Оксимирон выполнил за рецензентов их работу, сочинив нарочито поверхностный трек «Рецензия» с перечислением недостатков своего альбома. И это тоже выстрелило: даже те, кто публикуют рецензии раз в пять лет сказали «нет, мы сами напишем» - и теперь в сети очень сложно скрыться не только от гигантского нового альбома Главного Рэпера, но и от гигантских рецензий на него. Я по крайней мере написал короткую.

Алексей Мажаев, InterMedia

Дима Мидборн спел про «Качественный отдых» в период пандемии (Слушать)

05.12.2021 01:24 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Дима Мидборн выпустил в свет альбом «Качественный отдых». В пластинку, представленную 3 декабря 2021 года, вошло 8 треков. Как рассказали агентству InterMedia в пресс-службе музыканта, «Качественный отдых» — история о том, как мужчина средних лет проводит свободное время в условиях пандемии и московского абсурда.

- Этот альбом про качественный отдых в тех условиях, которые мы имеем, - говорит музыкант. - Большой город, наполненный очень занятыми людьми, скоро лопнет от сухого кашля и от собственной важности. Для того чтобы продолжать осмысленное бытие или принять бессмысленную функцию, совершенно очевидно, что нужен качественный отдых, необходимо присесть на пенёк и оглянуться на собственную жизнь в мегаполисе, яркую и бессмысленную, как празднование в честь день города.

По словам представителей артиста, в новом альбоме, как и в предыдущем, «Мужчина средних лет», Дима Мидборн выбрал минималистичный набор инструментов. При создании «Качественного отдыха» использовались бас-кларнет, бас-гитара, драм-машина и вокал.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: новый альбом, слушать
β 16+