Крис Прэтт стал трижды отцомЭд Ширан стал дважды отцомРианна родила мальчикаСкончался греческий композитор Вангелис«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»Эндрю Гарфилд делает перерыв в карьереУмер пионер электронной музыки Клаус ШульцеФорум Colisium St.Petersburg 2022 откроется презентацией свежих данных о зрелищных индустриях от InterMediaСергей Полунин и Елена Ильиных поделились Даром

Рецензия: ABBA - «Voyage»

обложка альбома

2021, лейбл 1221

Оценка: 8,5 из 10.

Мне было лет восемь или девять, когда мама взяла меня за руку и отвела в кинотеатр «Балтика» у метро «Сходненская» на фильм «ABBA». Фильм-концерт Лассе Хальстрёма с немудреным сюжетом о журналисте, который гонится за шведской группой по всему маршруту их австралийского тура, безбожно срывая редакционное задание, произвёл на меня ошеломительное впечатление. Захотелось прийти на следующий сеанс с магнитофоном, записать на него все звучавшие в фильме песни и слушать их всегда. Магнитофона у меня, правда, не было, так что исполнение этого желания пришлось отложить. Кассету «ABBA Gold» я купил только через несколько лет в киоске на Белорусском вокзале.

К тому времени ABBA давно распалась, перейдя в категорию живых классиков. Песни эталонной поп-группы продолжали звучать повсюду, причём в любви к квартету поразительным образом объединялись самые разные люди - русские, европейцы, коммунисты, капиталисты, рокеры, брокеры и т.д. О том, что «не надо стесняться» попсы, музыка Бьорна, Бенни, Агнеты и Фриды громко заявила человечеству ещё в 70-е, преодолев железные занавесы и вкусовые предрассудки. Закрыв проект ABBA, четвёрка пошла своими музыкальными путями, иногда пересекавшимися и в целом вполне достойными, но уже не столь легендарными. Почти 40 лет музыкантов ABBA молили об объединении и возвращении, суля баснословные гонорары, но артисты отказывались, приводя очень логичные аргументы в пользу невозможности реюниона. При этом музыки ABBA в мире меньше не становилось: кроме ретро-радиостанций, она звучала в мюзиклах и кинофильмах, спасая слабые сюжеты и сглаживая смысловые нелепости. И новый альбом группы вышел только тогда, когда абсолютное большинство поклонников уже перестало на это надеяться.

Объявление о релизе само по себе было чудом, а содержание пластинки оказалось не менее чудесным. Оценили это, правда, не все. Огромное количество диванных критиков сообщило, что ABBA «уже не та». Но интересно, с чем они сравнивали? В мире не так много людей помнят свои ощущения от номерных альбомов группы, выходивших в 70-е годы. В России таких людей вообще мизерное количество, ибо в СССР номерные альбомы ансамбля издавались редко и с опозданием на пару лет. Подавляющее большинства поклонников коллектива помнит наизусть набор великих песен из сборников под названием «Gold» и саундтреков фильма «Mamma Mia!» - я даже не буду их перечислять, там список минимум из полсотни хитов. И что, кто-то всерьёз надеялся, что десять новых песен превзойдут несравненный набор классических поп-песен 40-летней выдержки?

Более здравомыслящие фанаты на такое не надеялись, а скорее опасались провала. Вдруг у девушек, которым уже за 70, голоса не те, а мужчины разучились писать хиты? Опасения оказались напрасными: ABBA в порядке. Не будь этих сорока лет, «Voyage» показался бы крепким номерным альбомом, после которого было бы даже как-то глупо распадаться. Но и после рекордной паузы пластинка впечатляет: сочинять, петь и записываться никто не разучился, чуть более спокойный саунд символизирует зрелость (но не старость), а отношение к старым собственным суперхитам Бенни и Бьорн иронично «зашили» в канву новых песен, например, «Keep An Eye On Dan». Самая давняя из представленных композиций - «Just A Notion» - наиболее близка к классической АВВА, но и среди свежих треков есть очень удачные: «Don't Shut Me Down», «I Still Have Faith In You», «I Can Be That Woman» - когда-нибудь они, возможно, тоже пополнят сборники лучших песен группы, хотя конкурировать с золотым старьём с учётом 40-летнего гандикапа почти невозможно. Но в этих сравнениях вообще нет смысла: гораздо интереснее и полезнее открыть душу новой музыке АВВА, в которой теперь наряду с привычными приёмами можно услышать альпийские мотивы («When You Danced With Me») или мелодии Чайковского («Ode To Freedom»).

Алексей Мажаев, InterMedia

Upd. Вот этот момент в рецензии вызвал возмущённые отклики: "В мире не так много людей помнят свои ощущения от номерных альбомов группы, выходивших в 70-е годы. В России таких людей вообще мизерное количество, ибо в СССР номерные альбомы ансамбля издавались редко и с опозданием на пару лет".

Я имел в виду, что в СССР послушать новый альбом ABBA не то что в день релиза, но хотя бы в год релиза, было довольно проблематично и требовало специальных усилий. Четыре пластинки были изданы официально, но с большим опозданием. Что касается неофициальной магнитофонной культуры, которая якобы своевременно удовлетворяла спрос, то там была большая путаница с годами издания и названиями альбомов: понятие "новая АВВА" могло трактоваться максимально широко, что потребителя в силу разных причин вполне устраивало. К тому же я предполагал, что за 40-летнюю паузу между альбомами даже у тех советских меломанов, которые в 70-е каким-то фантастическим образом умудрялись аккуратно отслеживать и анализировать все пластинки ABBA, их песни так или иначе должны были слиться в сознании в разной длины сборники лучших хитов. Ну что же, был рад ошибиться: оказывается, буквоеды, которые готовы разложить по полочкам номерные альбомы ABBA почти полувековой давности, существуют и даже пишут в редакцию письма.

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, ABBA, слушать

Рецензия: Komplimenter - «Человечек». Вялые улыбки

обложка альбома

2022, Fuzz and Friendship

Оценка: 5 из 10.

Komplimenter играет «хитовый и чувственный инди-поп с цепкой русскоязычной лирикой для долгих прогулок и неслучайных вечеринок». Это не я придумал, это они так сами себя описывают. Вопрос об уместности подобной музыки в наше неспокойное время, конечно, возникает в повестке дня, однако Komplimenter предпочитают не отвечать на него никак. И выпускают альбом, в мире которого нет трагических новостей и печальных перспектив, а есть сплошное придуманное счастье, маленькое, улыбчивое, но неуверенное. Собственно, название пластинки - «Человечек» - говорит примерно об этом же. В данном случае это не модное словцо («сейчас наберу человечку»), а что-то беззащитное, едва проросшее. Непонятно, где в современном мире Komplimenter нашёл уголок безмятежности, где бы уместным саундтреком звучал альбом «Человечек».

Дело даже не в том, что пластинка слишком мила и беззаботна. Возможно, её можно было бы рекомендовать в качестве успокоительного средства, если бы записанный здесь «чувственный инди-поп» действительно оказался бы сколько-нибудь хитовым. Вместо этого Komplimenter предлагает десяток песен сколь улыбчивых, столь и вялых. Тексты произносятся так лениво, будто они не на русском, а на каком-то придуманном языке. Впрочем, если и вслушаться, вряд ли обнаружите какие-то поэтические или смысловые удачи. Редкие проблески энергичности на диске связаны или с гостевым участием (Lurmish в треке «Не называя имён»), или с вдруг придуманным припевом («Ты делаешь меня», рефрен повторяется много раз, так что не ровён час слушатель его запомнит). Неплохо звучат также песни «В твоей голове» и «Научи», а все остальные сливаются в какой-то общий незапоминающийся фон.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Komplimenter
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня: родились Александр Калягин и Александр Суханов

Илья Золкин

25 мая 2022 года, среда

Кристина Орбакайте даст юбилейный концерт.

«Гран-Куражъ» объединил своих прошлых и нынешних участников в «IX жизней».

46 лет актёру Киллиану Мёрфи.

46 лет солистке группы Guano Apes Сандре Насич.

50 лет солистке группы «Лакмус» Ирине Акимцевой.

51 год певице Кристине Орбакайте.

53 года актрисе Энн Хеч.

58 лет телеведущему Александру Гуревичу.

58 лет актёру Виталию Кищенко.

59 лет актёру Майку Майерсу.

62 года театральному режиссёру Виктору Рыжакову.

64 года музыканту Полу Уэллеру.

70 лет барду Александру Суханову.

74 года солисту группы Scorpions Клаусу Майне.

80 лет актёру и режиссёру Александру Калягину (на фото).

83 года актёру Иэну Маккеллену.


26 мая

«Воскресение» сыграет в Москве концерт-предисловие к «Топору в озере».

Эльдар Джарахов покажет «Лёгкий способ бросить любить» на московском концерте.

Группа Артура Беркута отметит двойной юбилей в Москве.

51 год кинорежиссёру Хвану Дон Хёку.

53 года певице Анжелике Варум.

54 года режиссёру и сценаристу Фернандо Леону де Араноа.

56 лет актрисе Хелене Бонэм Картер.

58 лет певцу Ленни Кравицу.

62 года актёру Андрею Харыбину.

68 лет солисту группы Alphaville Мариану Голду.

74 года солистке группы Fleetwood Mac Стиви Никс.

84 года писательнице Людмиле Петрушевской.

60 лет назад родился солист группы Black Колин Вернкомб (1962-2016).

75 лет назад родился кинорежиссёр Александр Павловский (1947-2018).


27 мая

Алена Швец покажет «Вредину», «Яд» и «Противоядие» на концерте в Москве.

Юбилейный концерт Гоши Куценко состоится «На Страстном».

«Слот» погрузит зрителей на весеннем концерте в новую музыкальную вселенную MetaMetal.

23 года актрисе и модели Лили-Роуз Депп.

23 года барабанщице группы «Кис-кис» Алине Олешевой.

26 лет певице Anivar.

32 года композитору Виктории Кохана.

35 лет назад была основана группа «Мегаполис».

47 лет повару Джейми Оливеру.

51 год актёру Полу Беттани.

52 года актёру Джозефу Файнсу.

55 лет актрисе Марии Шукшиной.

60 лет лидеру группы «Телевизор» Михаилу Борзыкину.

66 лет кинорежиссёру Джузеппе Торнаторе.

5 лет назад умер вокалист группы Allman Brothers Band Грегг Оллмэн (1947-2017).

20 лет назад умер актёр Виталий Соломин (1941-2002).

100 лет назад родился актёр Кристофер Ли (1922-2015).

Юрий Костин (ФПОМ): "Музыкальная индустрия - сообщающийся сосуд, все зависят друг от друга и должны быть заинтересованы в успехе друг друга"

24.05.2022 22:30 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами

Круглый стол, на котором были обсуждены ключевые вызовы, с которыми в настоящее время сталкиваются исполнители, авторы, стриминговые платформы, концертные агентства, театры, площадки, музыкальные издательства, состоялся 23 мая 2022 года под эгидой Фонда поддержки отечественной музыки и при участии ведущих профессионалов отечественной индустрии музыки.

Модератор круглого стола Юрий Костин (Президент Фонда и Премии «Виктория», президент «Газпром-Медиа Радио», вице-президент РАР) назвал встречу успешной и перспективной, отметив, что на ней присутствовали и высказывались представители всей цепочки, обеспечивающей создание, дистрибьюцию и монетизацию музыкальных произведений.

- У нас есть несколько ключевых проблем: даже при наличии отличного музыкального материала артисты испытывают проблемы в его распространении. Еще одна тема - концертная деятельность: новые концертные повестки, новые афиши, поддержка отечественных исполнителей, состоявшихся и новых. Но не хочется говорить только на языке сухих данных - мы говорим о культуре, о музыке, которая воспринимается сердцем. Несмотря на вызовы времени, мы должны отдавать себе отчет в том, что любое слово и любая нота остаются в информационном пространстве надолго, - заявил в своем вступительном слове Юрий Костин.

- Мы прошли пандемию, мы знаем, как было тяжело в это время наладить всё это и переформатироваться, - заявил Лев Лещенко. - Было очень много критических замечаний, артистов унижали. А что такое артист? Он создаёт продукт. Единственный продукт – это его творчество». Мы как сегмент культуры должны продвигать свои настроения, свои цели, свои задачи, определить эти цели.

- Наша с вами задача сегодня, как участников рынка, понять способны ли мы вообще конструктивно разговаривать друг с другом, понять интересно ли обсуждать вопросы индустрии в таком дружеском формате, - отметил Юрий Костин. - Речь не идет о создании какого-то нового формального объединения. У нас уже есть Фонд. Существуют другие профессиональные организации. Но мы все с вами уже и без того объединены одной индустрией и одной целью: ее развитием на благо страны. Фактически, индустрия существует, имеет все присущие развитому обществу составляющие, но ей необходимы площадки для обмена мнениями, опытом, подсвечивание проблем и их совместного решения. Это даст возможность развиваться, поддерживать молодые таланты, воспитывать хороший вкус и создавать высококачественные и конкурентоспособные продукты, зарабатывать деньги и системно развивать эту значимую часть культуры.

В фокус горячей дискуссии попали темы поиска и поддержки реальной и конкурентоспособной альтернативы ушедшим зарубежным компаниям, имеющим отношение к вопросам распространения музыкального контента, взаимодействие с дистрибьюторами, которые остались на российском рынке, повышение потенциала российских аудио- и видеоплатформ по популяризации отечественных исполнителей. Затронули также и вопрос организации туров и концертов, а также правовые аспекты деятельности артистов и лейблов.

Краткий обзор работы стриминговых площадок дал Дмитрий Коннов (Zvonko Group):

- Известно, что для широкого распространения музыкального продукта нужен посредник, который донесёт музыкальный продукт до всех стриминговых платформ, после чего соберёт положенное вознаграждение. На начало текущего года в России было 7 таких посредников, сейчас осталось только 3 легальных агрегатора. Проблемы, которые переживают сейчас стриминговые платформы – это отсутствие возможности оценить, что происходит с потреблением контента и какое количество подписчиков осталось на платформах.

Возникают проблемы с организацией концертов и туров, остро встают вопросы выпуска новых релизов, запуска новых проектов. Не ясно пока, как разговаривать с аудиторией и на каких площадках.

Евгений Сафронов (InterMedia) обратил внимание собравшихся на то, что в РФ только предстоит создать единую культурную политику, а сейчас, в ситуации, когда сферой культуры управляют целых 7 ведомств, задача повышения эффективности любой из культурных отраслей становится крайне сложной. В то же время нынешний Круглый стол открывает перспективы для предстоящей напряженной и результативной работы.

В заключительном слове Юрий Костин констатировал: «участники дискуссии продемонстрировали понимание общих задач, ведь музыкальная индустрия - это сообщающийся сосуд, все ее игроки зависят друг от друга и должны быть заинтересованы в успехе друг друга, в том числе, коммерческом».

В дискуссии приняли участие:

Лев Лещенко, народный артист РСФСР

Виктор Дробыш, музыкант, продюсер, заслуженный артист России

Сергей Жилин, музыкант, народный артист России

Денис Майданов, общественный и политический деятель, певец

Иосиф Пригожин, музыкальный продюсер

Дмитрий Коннов, управляющий партнёр "Zvonko Group"

Максим Дмитриев, генеральный директор РАО

Ирина Герасимова, генеральный директор - художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра

Евгения Киселева, генеральный директор ЗАО "Мультимедиа холдинг"

Константин Сидорков, директор музыкальных проектов "ВКонтакте"

Виктория Рыбакова, шеф-редактор Rutube

Ирина Дурдаева, АРС

Сергей Прописнов, генеральный директор "ЮП групп"

Мария Опарина, генеральный директор "Первого Музыкального" издательства

Евгений Сафронов, главный редактор информационного агентства InterMedia

и другие.

Фото: предоставлено организаторами
Теги: репортаж, круглый стол, музыкальная индустрия
β 16+