Рецензия: «ДДТ» - «Творчество в пустоте»
2021, Ю.Ю.Шевчук / Navigator Records
Оценка: 7 из 10.
Первое ощущение от этого альбома - как будто Юрий Юлианович в минувшие пару лет много смотрел телевизор, читал новости и слушал свою старую песню «Мальчик слепой». Вкупе с пандемийными ограничениями на гастроли это произвело на него гнетущее впечатление. В себе свою смутную тревогу Шевчук держать не привык, и все эти тяжёлые мысли о настоящем и будущем нашли отражение в «Творчестве в пустоте». «ДДТ», поиздержавшиеся в отсутствие концертов, впервые в своей истории объявили краудфандинговую кампанию по сбору средств на новый альбом и тут же получили от поклонников рекордную сумму. Никто и не сомневался в том, что поклонники будут счастливы услышать от Шевчука и Ко любой материал, даже самый тяжеловесный и неуютный, - но присланные миллионы рублей стали более чем наглядным подтверждением. В результате группа «ДДТ» записала альбом монументально серьёзный, мощный и страшный. Юрий Шевчук отказался здесь от всего, что могло как-то развлечь слушателя или хотя бы отвлечь его от тягостных мыслей: от лёгких мелодий (а зачастую от мелодий вообще), от юмора (вместо него - злая, гротескная сатира), от света в конце тоннеля. Не случайно я вспомнил «Мальчика слепого»: эта эмоционально невыносимая композиция - будто незримый эпиграф ко всему альбому: рвущая душу боль, а вместо надежды на будущее - беспросветная грязь, пьянь, хтонь.
В «Творчестве в пустоте» Шевчук применяет сильнодействующие средства, не боясь ставить себя в неловкое положение перед слушателем. В песне «Борщевик» он берётся за политическую сатиру, работая крупными, размашистыми мазками и не заботясь о том, что некоторые краски делают картину избыточно пёстрой. В «Хоре» лидер «ДДТ» отважно и небесспорно использует образы, связанные с сексуальной жизнью. Песня «В магазине» построена вокруг трагедии плачущей Тани из стихотворения Агнии Барто, и это не единственный классик, взятый Шевчуком в «соавторы» на этом альбоме. Есть ещё А.С.Пушкин: трек «Евгений» начинается цитатой из «Евгения Онегина», а далее Юрий Юлианович переносит пушкинских персонажей в наше время и рассказывает историю Евгения на фоне постсоветских политических катаклизмов («Евгений тихо отползал, бежав с окопов перестройки. Он тонко чувствовал и знал апокалиптичность русской тройки»). Шевчука опять же нисколько не заботит оправданность этого приёма, и слушатель, соотнося его с собственными мерками хорошего вкуса, должен либо принять «Евгения», либо постараться никогда это произведение не переслушивать.
Альбом построен так, что кульминация приходится на шестой трек «Где я», находящийся в середине списка. Предыдущие царапающие нервную систему песни будто готовят аудиторию к чеканным куплетам и мощным, почти хоральным припевам «Где я». После этого накал будто бы идёт на спад - через монотонно-зловещую «Тень на стене», сатирический вальсочек «Маме» и «Солнце взойдёт» с неявной цитатой из «Жаворонка» Ариэля Рамиреса (мелодия из заставки «В мире животных»). Только в финальной песне «Творчество в пустоте» Шевчук позволил себе задумчивый мелодичный припев - но и его оттеняют куплеты с декламацией автором многомудрых стихов.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дима Билан, Люся Чеботина и Anna Asti получили «Жара Music Awards»
Церемония вручения премии «Жара Music Awards» состоялась на «ЦСКА-Арене» 13 мая 2024 года. Церемония открылась песней Муслима Магомаева «Синяя вечность» в исполнении симфонического оркестра – «ИнтерМедиа» напоминает, что «Жара Music Awards» планировалась к проведению в Crocus City Hall, который был разрушен в результате теракта.
Победители премии «Жара Music Awards»:
Альбом года – Сергей Лазарев «Я видел свет».
Песня года — Инстасамка «За деньги да».
Видео года – Дима Билан «Острой бритвой».
Коллаборация года - Niletto, Лёша Свик и Олег Майами.
Группа года – Artik & Asti.
Певец года – Мот.
Певица года – Люся Чеботина.
Артист года – Anna Asti.
Связь поколений - Юлиана Караулова и Акмаль «Девочка, не прощай».
Хитмейкер года – Jony.
Digital Артист - Хабиб.
Фан-клуб – фан-клуб Клавы Коки.
Артист 10-летия — Егор Крид.
Легенда поп-культуры – Ани Лорак.
Артист поколений — Валерия.
«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»
Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.
- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».
Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»
Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).
Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».