Задержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева ЕгорДарья Мельникова снова вышла замуж и стала мамой в третий разУмерла звезда «Мужчины и женщины» Анук ЭмеГлафира Тарханова родила дочку после четырех сыновейЗоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»

Рецензия на фильм «Вечные»: Любовь спасёт мир

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Супергеройский блокбастер «Вечные» выходит в российский прокат 8 ноября 2021 года. Режиссёр: Хлоя Чжао. В ролях: Джемма Чан, Ричард Мэдден, Анджелина Джоли, Сальма Хайек, Кит Харингтон, Кумэйл Нанджиани, Лия МакХью, Брайан Тайри Генри, Барри Кеоган и другие.

Можно сколько угодно щёлкать Кевина Файги по кепке за эксплуатацию одной и той же формулы создания фильмов, его вселенная «Марвел», тем не менее, продолжает методичную и, судя по сборам, успешную экспансию, повышая градус пафоса, количество супергероев и замахиваясь на межгалактический, межпространственный масштаб разворачиваемых на экране событий. После того, как Мстители спасли половину вселенной от Таноса, казалось, что эпичнее сюжет уже вряд получится найти да ещё и всунуть его в кино-формат. Но распланировавший развитие франшизы на десятилетия вперёд господин Файги в свойственной себе манере мягко улыбнулся и объявил начало чётвёртой фазы медийной узурпации – «Марвелу» стало мало одной вселенной, студия установила курс на мультивселенные. На словах – восторг для любого фаната зрелищных и размашистых сюжетов, на деле – кошмарный сон зрителя, вынужденного в очередной раз смотреть то же самое, но в другой упаковке.

«Вечные» упакованы в форму космической оперы, охватывающей многовековую историю развития нашей планеты. Когда-то на заре цивилизации их, кучку специально созданных суперлюдей, отправили на Землю для защиты людей от девиантов – больших компьютерных собак, норовящих вылезти из океанов и морей. С этими собаками Вечные сражались на протяжении всей нашей истории – и в Вавилоне, и в государстве Гуптов, и в Месопотамии. Героям вроде как было запрещено вмешиваться в естественный ход событий на Земле, но они как-то избирательно всё же вмешивались – например, возьмут да спасут ребёнка от падающей на него статуи во время геноцида, хотя, спрашивается, в чём логика этого поступка? Но да ладно, в конце концов Вечные раскололись, каждый из них начал жить своей жизнью обычного человека, опять же странным образом выборочно спасая людей от смерти, при этом игнорируя Мировые войны или, в контексте глобальных событий «Марвела», щелчок Таноса.

В какой-то момент большие компьютерные собаки возвращаются и начинают охотиться на Вечных. Первой об этом узнаёт Серси (Джемма Чан), умеющая превращать камень в воду, камень в песок и всё в таком же духе. Серси давно ассимилировалась среди людей и даже успела влюбиться в сексуального преподавателя с внешностью Кита Харингтона, но непросто завести новые отношения, когда твои предыдущие продлились 5 тысяч лет. Серси встречалась с качком-красавцем с британским акцентом Икарисом (Ричард Мэдден), у которого набор сил примерно как у Супермена – лазер из глаз, неуязвимость, способность летать и сексуальные скулы. Икарис как раз и врывается в жизнь Серси, чтобы предупредить о приближающейся угрозе и предложить организовать торжественный реюнион Вечных на канале HBO.

Самое время поближе познакомиться с нашими героями, вот они – слева направо: брутальный кулинар Гильгамеш (Ма Дон-сок), который способен наделять суперсилой любую из своих конечностей (в фильме задействованы только руки и ноги, хотя «Вечные» — это первый фильм КВМ, в котором секс существует). Гильгамеш определённо испытает чувства к грациозной Фине (Анджелина Джоли) — персонажу, который нужен лишь для того, чтобы по-своему обыграть тему посттравматического синдрома. Фина как дядюшка Бунми – она тоже может помнить свои прошлые жизни, и ноша этих воспоминаний превращает её в машину для убийств, с которой даже Вечным трудно справиться (тема коллективной памяти так и осталась недокрученной).

Ещё есть царица флэшбеков (их в фильме ну уж очень много) и верховный предводитель Вечных – Аяк (Сальма Хайек), которая постоянно вынуждена отчитываться перед огромной красной фигуркой LEGO в космосе – на самом деле это один из могущественных целестиалов (как Курт Расселл в «Стражах галактики», помните?), создавший Вечных. Юная Спрайт (Лия МакХью) хоть и выглядит как ребёнок, но тоже супергероиня: она может становиться невидимой, но не может повзрослеть и наконец влюбиться (отчего страдает сильнее всего). У Фастоса (Брайн Тайри Генри), кроме того, что он первый открытый персонаж-гей во вселенной «Марвел», есть способность создавать технологии, молчаливая Маккари (Лорен Ридлофф) бегает со скоростью света, а бунтующий Друиг (Барри Кеоган) умеет подчинять разум людей своей воле. Он, кстати, первый из Вечных, кому надоела политика «смотри, но не трогай», поэтому он быстро психанул и ушёл, чем спровоцировал раскол.

И, конечно, фееричный Кинго (Кумэйл Нанджиани) – звезда болливудского кино, чья мускулатура впечатляет намного сильнее, чем его умение стрелять энергией из пальцев как из пистолета. Кинго – единственный комедийный персонаж в составе Вечных и наименее душный из них всех, вдобавок шарма герою придаёт его верный ассистент-оператор, который отправляется в опасное путешествие вместе с ними как единственный человек среди супергероев и по совместительству режиссёр документального фильма о спасение планеты. К большому сожалению, дальше редких и не всегда удачных комедийных зарисовок сюжетная ветка с кино внутри кино не уходит, как, впрочем, и много других любопытных тем сего блокбастера.

Чтобы ввести 10 новых супергероев (не считая их всевозможных сайд-киков), понадобится как минимум много, очень много хронометража. У «Вечных» он есть: более двух с половиной часов. Но вот беда, даже этого оказывается мало, чтобы сделать более-менее запоминающимися хотя бы пару-тройку персонажей. У режиссёра Хлои Чжао, новоиспечённой обладательницы «Оскара» за драму «Земля кочевников», весь хронометраж расходуется на утомительные экшен-сцены противостояния с огромными компьютерными собаками и на ещё более утомительную мыльную оперу, которой «Вечные» морят зрителя так старательно, что фильм действительно ощущается вечным.

Все там постоянно в кого-то влюблены – тайно либо открыто, кто-то страдает от неразделённой любви, другая не может выбрать между земным и внеземным любовником, третий по делу и без постоянно затирает о целительной силы амура… любовь, любовь, любовь… любовь спасёт мир, как пела Вера Брежнева… любовь, любовь, любовь. Как будто четверо сценаристов (многовато, вам не кажется?) однажды сели и стали думать, мол, так, галочки напротив всех пунктов современной повестки мы поставили, теперь нам нужна какая-то универсальная и понятная всем тема, которая красными нитками свяжет этот громоздкий ком из незапоминающихся персонажей, огромного лора, куцего и совершенно вторичного сюжета о спасении мира в доступное зрительское кино. Ага, любовь! Вгрызёмся в неё насмерть!

В итоге в фильме каждый третий пафосный монолог под звонкий саундтрек Рамина Джавади посвящён… ну, вы и так поняли, чему. Абсолютно все чувства и мотивы проговариваются персонажами вслух и по несколько раз – прямо как в очень плохой индийской мелодраме, внезапно получившей астрономический бюджет. Спрашивается, чем ваши «Вечные» отличаются от болливудского кино? А тем, что в Болливуде тот же фантастический сюжет смотрелся бы в разы веселее и бодрее, а не столь натянуто и невыносимо серьёзно. Единственный персонаж, который не имеет собственного монолога о волшебных чарах любви, это Маккари, но это только потому, что она глухонемая.

«Вечные» наглядно доказывают, что даже самый красивый и благородный мотив может обесцениться до ничего не значащей строчки в сценарии, если использовать его в качестве маскировки сценарных дыр, сюжетных условностей, вторичных идей и невыразительной режиссуры. От Хлои Чжао ожидалось нечто иное – да, кино заметно отличается по тону от всех остальных фильмов КВМ, да, больше съёмок на натуре и меньше на зелёном фоне, да, финальная сцена, где герои Чан и Харингтона прогуливаются в парке на закате – чистая лирика в духе «Земли кочевников». Однако с визуальной точки зрения, «Вечные» — кино удручающе блеклое, тёмное и эстетически безжизненное, к тому же, в глаза постоянно бросается рваный и резкий монтаж.

Вдобавок, смена тона, повышенный уровень инклюзии и неловкая попытка в экологический комментарий лишь способствуют обнажению фундаментальных проблем всей последней продукции «Марвел»: перед нами очередная искусственная драма про людей в спандексе, сражающихся с компьютерными монстрами, уже даже не пытающаяся прикинуться хоть чем-то оригинальным и как-либо выделиться в художественном плане.

Кевин Файги в этом смысле и сам своего рода целестиал: он уже столько лет наблюдает за происходящим во вселенной «Марвел» и старается лишний раз не вмешиваться, ибо пока формула работает, всё идёт своим чередом. Периодически он создаёт новых «Вечных» – берёт известных в узких фестивальных кругах режиссёров авторского кино, даёт им суперсилу (крупный бюджет и возможность поработать со звёздами первой величины) и наблюдает за тем, как талантливый и самобытный автор медленно забывает, зачем он изначально был послан в мир кинематографа, и окончательно избирает путь винтика в большой студийной машине. Будем надеяться, что бесспорно способной и талантливой Хлое Чжао, как и главной героине её первого неудачного опыта в блокбастерах, всё же удастся выйти из-под контроля целестиала, осознав, что, чтобы творить нечто новое и прекрасное, необязательно идти путём саморазрушения.

Вадим Богданов, InterMedia

Умер первый американский стендап-комик Боб Ньюхарт

кадр из сериала

Актер и комик Боб Ньюхарт скончался 18 июля 2024 года в возрасте 94 лет в своем доме в Лос-Анджелесе после непродолжительной болезни. О смерти стендап-комика сообщил его агент Джерри Дигни.

Джордж Роберт Ньюхарт родился 5 сентября 1929 года в Оук-Парке, штат Иллинойс, и пришел в сферу развлечений окольным путем. Получив образование бухгалтера, отслужив в армии и завалив экзамены на юриста, он перебивался случайными заработками, одновременно выступая в акционерной компании Oak Park. Ньюхарт и его друг Эд Галлахер записали некоторые из своих диалогов и попытались продать их радиостанциям. Тогда Боба заметил чикагский диджей Дэн Соркин, который дал ему первую работу на радио, а также познакомил с президентом Warner Bros. Records Джеймсом Конклингом, обеспечившим Бобу выступление в хьюстонском ночном клубе Tidelands, и записал его. Концертный альбом «The Button-Down Mind of Bob Newhart» сразу же стал бестселлером в 1960 году, за ним последовали «The Button-Down Mind Strikes Back» и «Behind the Button-Down Mind». Фактически это был первый стендап-альбом, возглавивший чарты Billboard и получивший три премии «Грэмми» в 1961 году.

В том же году Боб стал гастролировать по стране, выступать на телевидении и получил свою первую роль в кино – в фильме «Ад для героев». В числе других фильмов и сериалов с его участием – «Уловка 22», «Ломка», «Игра по четвергам», мультфильмы «Спасатели» и «Спасатели в Австралии» (озвучил главного героя - мышонка Бернара), «Джордж и Лео», «Эльф» (в новогодней комедии с Уиллом Ферреллом Боб сыграл папу Эльфа), «Вход и выход», «Блондинка в законе 2», «Отчаянные домохозяйки», «Теория Большого взрыва», «Библиотекарь», «Несносные боссы», «Детство Шелдона» и др.

Актер успешно вел на телевидении собственные программы – «Шоу Боба Ньюхарта» (1972-78), «Ньюхарт» (1982-86) и «Боб» (1992-93). Многократно номинировался на премии «Эмми» (получил награду в 2013 году) и «Золотой глобус» (получил награду в 1962 году). Ньюхарт был введен в Зал славы Академии телевизионных искусств и наук в 1993 году, а в 2002-м во второй раз получил премию имени Марка Твена.

В 2000-х годах Боб продолжал выступать с концертами, а в 2006-м выпустил мемуары.

Источник: Variety Фото: кадр из сериала "Теория Большого взрыва"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Андрей Смоляков окажется в Японии в новой части «Топора»

PR НТВ

Телеканал НТВ приступил к съёмкам пятой части исторической военной драмы «Топор» – «Топор. 1945. Июль». В центре сюжета – история старшины Ивана Родина, роль которого бессменно исполняет Андрей Смоляков.

Лето 1945 года. Советское командование перебросило на Дальний Восток часть высвободившихся на западе войск для наступления на Японскую армию в Маньчжурии. В расположение одной из дивизий пробирается Алексей Хламов (Александр Панекин), русский эмигрант, заражённый оспой. Он рассказывает, что японские военные содержали его в так называемом «Отряде 731».

- В основе картины лежит история «Отряда 731», - говорит автор сценария и режиссёр Вадим Островский. - Это печально известная японская лаборатория, где проводились всевозможные опыты на людях, по жестокости, наверное, даже превосходящие эксперименты немцев в концлагерях. Эти опыты ставились с целью создания мощного бактериологического оружия, так называемых керамических бомб, в которых были запечатаны убийственные вирусы.

Для выяснения достоверности показаний беглеца в тыл к японцам отправляют разведгруппу Кравцова (Константин Адаев), Родина (Андрей Смоляков) и резидента в Японии Чена (Алексей Франдетти). Возглавляющий охрану лаборатории полковник Такеси Танагути (Сон Кён Ван) всеми силами пытается помешать советским войскам обнаружить секретные разработки. На помощь разведгруппе приходят послушники близлежащего буддистского монастыря.

Съёмки проекта пройдут в Центральной России и на Дальнем Востоке. Посёлок Шаховская Московской области станет декорацией для действий на железнодорожном узле, а на аэродроме в Киржаче Владимирской области снимут сцены с парашютными прыжками. Значительная часть съёмок двухсерийного фильма пройдёт в Бурятии: в окрестностях Улан-Удэ восстановят военные события, а в бурятском дацане снимут сцены, происходящие в китайском буддистском монастыре. В картине задействованы иностранные актёры из Японии, Китая и Кореи, в роли настоятеля дацана зритель увидит мастера Ши, настоящего монаха знаменитого Шаолиня, кроме того диалоги в фильме будут вестись на русском, японском и китайском языках.

Первая часть исторической драмы «Топор» стала лауреатом премии «ТЭФИ – Летопись Победы» в номинации «Телевизионный художественный сериал». Вторая, третья и четвёртая части проекта победили в номинации «Лучший мини-сериал на ТВ» премии АПКиТ. Кроме того, «Топор 1945» признан победителем премии ТЭФИ сразу в двух номинациях – «Телефильм или мини-сериал до четырёх серий» и «Актёр исторического сериала» (Андрей Смоляков).

Рэйф Файнс руководит выборами папы римского в трейлере «Конклава»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Конклав» (Conclave) представила 18 июля 2024 года кинокомпания Focus Features. Главные роли в картине режиссера Эдварда Бергера по роману Роберта Харриса исполнили Рэйф Файнс, Джон Литгоу, Стэнли Туччи, Изабелла Росселлини, Лусиан Мсамати, Мераб Нинидзе, Серджо Кастеллитто, Брайан Ф. О’Бирн, Яцек Коман и другие.

Фильм рассказывает об одном из самых секретных и древних событий в мире – выборе нового Папы. Действие происходит в Ватикане. Умирает папа римский, папский престол пуст, и кардиналу Лоуренсу (Файнс) поручено руководить этим тайным процессом. После того, как самые могущественные лидеры католической церкви собрались со всего мира и заперлись в залах Ватикана, Лоуренс оказывается в центре заговора и раскрывает тайну, которая может поколебать сам фундамент Церкви.

В мировой прокат «Конклав» выйдет 1 ноября.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, Рэйф Файнс, Конклав, Эдвард Бергер
β 16+