Дуэйн Джонсон и BTS стали триумфаторами People’s Choice Awards 2021Филипп Киркоров стал артистом Warner Music RussiaСкончался Марк РудинштейнПолина Гагарина, Леонид Агутин и Михаил Гуцериев стали лауреатами премии “Виктория”Оксимирон готовит первые сольники за пять летИтоги вручения российской национальной музыкальной премии «Виктория-2021»Iron Maiden всё-таки приедут в РоссиюБорис Гребенщиков оформил «Красоту и уродство» Оксимирона (Слушать)Женя Малахова станет мамойС Александром Градским прощаются в созданном им театреУмерла певица и этнограф Анжела МанукянАлександр Градский женился за месяц до смертиАлексей Рыбников возглавил «Градский Холл»Максим Дунаевский стал молодоженом в восьмой разУмер Владимир Наумов«Голос» продолжится без ГрадскогоУшел из жизни Александр ГрадскийУмер автор «Вестсайдской истории» и «Суини Тодда» Стивен СондхаймАлександр Градский госпитализирован с подозрением на инсультПокинувший Россию Моргенштерн поселился в Арабских Эмиратах

Гид по «Новому британскому кино»-2021: 7 главных премьер фестиваля

постер к фильму

22-й фестиваль «Нового британского кино» стартует в Москве 26 октября 2021 года. Так получилось, что внезапно объявленный в столице локдаун вынудил «Бритфест» в этом году уйти на небольшие каникулы сразу после торжественного открытия. Кроме того, фестиваль будет проходить в гибридном формате: некоторые из фильмов программы можно будет увидеть онлайн по всей России.

В 2021-м программа «Бритфеста» явно решила отчитаться и за прошлый год: среди громких премьер – «Спенсер» из основного конкурса Венецианского кинофестиваля, хиты Каннского смотра, много жанровых премьер, в том числе с участием любимых британских актёров.

Редакция InterMedia составила гид по программе «Бритфеста» 2021 года и отобрала 7 наиболее значимых и любопытных её премьер.

«Человек в шляпе»

Режиссёры – Джон-Пол Дэвидсон и Стивен Уорбек

В ролях: Киран Хайндс, Стивен Диллейн, Муна Отару, Майвенн, Саша Эл

Очаровательно лёгкая комедия «Человек в шляпе» рассказана на универсальном языке кинематографа – за счёт выразительной мимики и жестов, стремительного калейдоскопа говорящих за себя событий и, если слова всё же становятся необходимы, сладострастной французской речи. Главный герой – безмолвный, но выразительный мужчина в шляпе (Киран Хайндс), который на своём маленьком синем «Фиате» вынужден податься в бега. Кажется, попивая вино во дворе своего домика после заката, он случайно оказался свидетелем чего-то криминального (чего именно – ни он, ни зритель точно понять не может), однако наш герой определённо что-то видел, а один из предположительных бандитов видел, что мужчина в шляпе видел его. В общем, все всё видели – надо бежать.

И вот человек в шляпе едет по живописной Франции, попадает в разные нелепые ситуации как в старом немом кино с Чарли Чаплином, случайно подслушивает пикантные истории счастливых и несчастных француженок, а ещё постоянно сталкивается с загадочной дамой в роковом красном платье. Кино Дэвидсона и Уорбека словно из другого времени – оно по-старомодному милое, немного дурашливое и бесконечно авантюрное, не боящееся выдавливать педаль даже на крутых поворотах. С одной стороны, «Человек в шляпе» может показаться слишком наивным и несерьёзным, как «Мистер Бин на отдыхе», но порой уровень абсурда, ряд созерцательных и бытовых эпизодов из жизни простолюдинов, пытающихся найти ответы на вечные вопросы счастья, любви и религии, уводят кино куда-то на территорию бунюэлевского «Млечного Пути».

По факту же такой фильм попросту очень приятно смотреть: красивые виды французской провинции, воздушный нарратив, романтика извилистых дорог, яркие персонажи и добрый, понятный без слов юмор превращают «Человека в шляпе» в маленькое эскапическое удовольствие, в котором каждый из нас нуждается сильнее, чем может показаться на первый взгляд.


«Герцог»

Режиссёр – Роджер Мичелл

В ролях: Джим Бродбент, Хелен Миррен, Финн Уайтхед, Мэтью Гуд, Анна Максвелл Мартин

Фильмом открытия 22-го фестиваля «Нового британского кино» стал британский до мозга костей «Герцог» покинувшего нас в прошлом месяце на 66-м году жизни режиссёра Роджера Мишелла, которого вы, скорее всего, знаете по «Ноттинг Хиллу». Последний фильм британского комедиографа и любителя хороших историй любви в прошлом году собрал богатый урожай положительный отзывов на кинофестивале в Торонто, а теперь вряд ли оставит безразличным и российского зрителя. Ещё одно по-старомодному очаровательное кино, но в отличие от «Человека в шляпе», куда более разговорное. Кроме того, Мичелл собрал солидный британский каст – Хелен Миррен, Джим Бродбент, Мэттью Гуд хороши как на подбор.

1961 год. Кэмптон Бантон, 60-летний таксист, крадёт портрет герцога Веллингтона кисти Гойи из Национальной галереи в Лондоне. Он оставляет записку об условиях выкупа, в которых говорится, что он вернёт картину, если правительство обязуется вкладывать больше средств в уход за пожилыми людьми. То, что произошло потом, стало легендой.


«Али и Ава»

Режиссёр – Клио Барнард

В ролях: Адиль Ахтар, Клэр Рашбрук, Эллора Торчия, Шон Томас

«Али и Ава» — это всего лишь четвёртый фильм Клио Барнард, но, тем не менее, каждое новое её творение рассматривается как очередное достояние британского кино. Признание к ней пришло ещё с момента премьеры дебюта – экспериментальной документальной ленты про драматурга Андреа Данбар. Предыдущий фильм Барнард, «Тёмная река», был показан как раз в рамках «Бритфеста» несколько лет назад, однако её «Али и Ава», собравшая отличную критику на Каннском кинофестивале в июле этого года, определенно картина заметно более статусная и обещает стать одной из жемчужин нынешнего «Бритфеста».

Британская драма о любви двух одиноких и разочарованных отношениями людей. Ава переживает тяжелый развод с мужем, который её бил, а Али продолжает жить вместе с женой, хотя их отношения давно себя исчерпали. Эти двое встречаются и получают новый шанс на любовь. Им приходится преодолевать страхи близости, кризис доверия и высокую планку ожиданий, чтобы вновь стать счастливыми.


«Спенсер»

Режиссёр – Пабло Ларраин

В ролях: Кристен Стюарт, Тимоти Сполл, Джек Фартинг, Шон Харрис, Салли Хокинс

Вне всяких сомнений, самая громкая премьера «Бритфеста-2021» это новая картина чилийца Пабло Ларраина «Спенсер» с Кристен Стюарт в роли принцессы Дианы. Ларраин прославился эмоциональными, нежными картинами, отражающими всепоглощающее чувство тревоги и хрупкости, разъедающее как целые сообщества («Нет», «Клуб»), так и отдельных личностей (Жаклин Кеннеди, Пабло Неруда). «Спенсер», по всей видимости, как раз относится ко второму перечню – нас ждёт лиричная и очень личная история принцессы Дианы, выраженная в постельных тонах и подчёркнутая волшебной операторской работой Клер Матон («Атлантика», «Портрет девушки в огне») вкупе с как всегда невероятным саундтреком Джонни Гринвуда.

Брак принцессы Дианы и принца Чарльза трещит по швам. Уже вовсю ходят слухи о романах на стороне и скором разводе, однако на рождественские праздники в королевском поместье Сандрингем всё чинно и мирно: пир горой и традиционная охота. Леди Ди хорошо усвоила правила игры. Но в этом году всё будет по-другому. История не любит сослагательного наклонения, но «Спенсер» – как раз фантазия о том, что было бы если... Если бы всё пошло иначе в те несколько судьбоносных зимних дней.


«Сувенир. Часть 2»

Режиссёр – Джоанна Хогг

В ролях: Онор Суинтон-Бирн, Тильда Суинтон, Чарли Хитон, Ричард Айоади

Ещё один очевидный хайлайт программы 2021 года – стопроцентный хит Каннского кинофестиваля от Джоанны Хогг: сиквел её автобиографичного «Сувенира». На этот раз кино уходит на территорию мета, потому что главная героиня в исполнении Онор Суинтон-Бирн снимает кино внутри кино, ловко заигрывая с событиями первого фильма, режиссёрской фантазией и фактами из реальной жизни Джоанны Хогг. Мама Онор, несравненная Тильда, всё так же блистает на экране и в сиквеле.

После бурных отношений Джули берётся распутать клубок собственных амурных чувств и начинает снимать свой дипломный фильм, тщательно отделяя факты от фантазий и беллетристики. Узнаем, чем закончилась история кинематографистки, которая с помощью искусства пытается справиться со психологической травмой, связанной с утратой любимого человека.


«Правда обо мне»

Режиссёр – Гарри Вутлифф

В ролях: Рут Уилсон, Том Бёрк, Хейли Сквайрс

Одним из самых горячих эксклюзивов «Бритфеста» становится британская драма с раскалёнными чувствами «Правда обо мне» с недавнего Венецианского кинофестиваля. Рут Уилсон и Том Бёрк накаляют экран, а Гарри Вутлифф (женщина, как бы имя не смущало) страстно ухватывает эти странные, иррациональные отношения на камеру.

Кейт, одинокая женщина чуть за тридцать, от утомительной работы в офисе сбегает в Интернет, рассматривая картинки идиллического отдыха. Легкий флирт с клиентом поначалу кажется обычным невинным эпизодом её рутины. Но когда мужчина появляется вновь с предложением встретиться с Кейт после работы, она оказывается втянутой в странные отношения, которые вытесняют все остальные приоритеты. Начинаются ссоры с подругой, ложь начальству – и всё ради того, чтобы сохранить спонтанный и непредсказуемый союз с мужчиной, о котором она почти ничего не знает, и даже в телефоне он у неё записан просто как «Блондин»...


«Лимб»

Режиссёр – Бен Шаррок

В ролях: Амир Эль-Марси, Викаш Баи, Ола Оребийи, Сидсе Бабетт Кнудсен, Кеннет Коллар

Британская чёрная, но экзистенциальная (!) комедия «Лимб» (или «Забвение») Бена Шаррока – восхитительное поэтичное кино с упоительным визуальным стилем и одним из самых оригинальных сценариев прошлого года, напоминающим дикую смесь Джармуша и МакДоны. Кино попало в отбор Каннского кинофестиваля 2020 года, который так и не состоялся в итоге. Главный герой по имени Омар – беженец из Сирии, который ехал в Англию, чтобы получить политическое убежище, но в итоге оказался на каком-то богом забытом шотландском островке, продуваемом со всех сторон ветром и с единственной телефонной будкой посреди многокилометровой пустоши. И всё, что напоминает ему здесь о далёкой родине, – дедова лютня, которую Омар привёз с собой.

Шотландец Бэн Шаррок успел пожить не только в родном Эдинбурге, но и в сирийском Дамаске. «Лимбо» частично основано на его опыте пребывания в Сирии (ему повезло отучиться там до вспышки гражданской войны), но опыт этот настолько тщательно пропущен через артистическое видение режиссёра, что фильм несравним ни с одним другим, затрагивающим тематику беженцев, произведением.

Напоминаем, что все показы проводятся на языке оригинала с русскими субтитрами. На официальном сайте фестиваля можно ознакомиться с полной программой, расписанием и купить билеты.

Вадим Богданов, InterMedia

Boyz II Men спродюсируют фильм-мюзикл со своими песнями

Shutterstock/Fotodom

Режиссер Малкольм Д. Ли («Wu+Tang: Американская сага») ведет переговоры о постановке и продюсировании фильма-мюзикла «Brotherly», в основу которого ляжет творчество группы Boyz II Men.

Сюжет киноленты строится вокруг нескольких мужчин, которые вернутся в Западную Филадельфию на встречу выпускников старшей школы спустя 20 лет после выпуска.

- В конечном итоге они обретут надежду, искупление и новое понимание непреходящей силы дружбы, - говорится в синопсисе кинопроекта.

Автором сценария фильма выступил Маркус Гардли. Сами музыканты Boyz II Men станут сопродюсерами проекта. Сроки работ над фильмом пока не определены.

Источник: Hollywood Reporter Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: киномюзикл, Boyz II Men
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мария Лемешева: "Кассовые сборы российских кинотеатров превысили 30 млрд рублей за девять месяцев"

предоставлено пресс-службой журнала

Доходы кинопрокатчиков в России по итогам первых девяти месяцев 2021 года составили 30,5 млрд рублей. Об этом ТАСС сообщила основатель и главный редактор журнала "КиноРепортер" Мария Лемешева.

- По итогам девяти месяцев 2021 года кассовые сборы достигли 30,5 млрд рублей. 2021 год может превзойти рекордный 2019 год только по количеству проданных в сентябре билетов - 11,8 млн. Это на 2,2% больше сентябрьского показателя двухлетней давности, что обеспечило прирост в денежном выражении на 16,1% - до 3,41 млрд рублей, - сказала эксперт.

По ее словам, отечественный кинопрокат в этом году перешел в статус "пациент скорее жив, чем мертв". Но успех 2019 года пока повторить не удается: тогда общие сборы кинопроката России выросли до 55,5 млрд рублей, в то время как в 2020 году совокупные кассовые сборы составили лишь 22,8 млрд рублей.

- При действующих пандемических ограничениях цифры впечатляют. Люди соскучились по кинотеатрам, к тому же большие премьеры были отложены как раз на осень этого года, - отметила Лемешева.

Новый лидер киноиндустрии

Говоря о том, кто стал лидером мировой киноиндустрии в этом году, Мария Лемешева отметила, что с начала пандемии у Голливуда появился конкурент в виде китайской киноиндустрии. Второй год подряд американское кино не может вернуть первенство по показателям национальных кинорынков.

Кассовые сборы китайского кинопроката в 2021 году по состоянию на конец октября составили около $6,9 млрд, превзойдя более чем в два раза прошлогодний показатель. Сборы кинотеатров в США на октябрь 2021 года составили $2,8 млрд. Американский кинорынок только за 2020 год потерял 80% годовых доходов и пока не вернул утраченных позиций.

Мировые чемпионы кинопроката

Китайские военная драма "Битва на озере Чанцзинь" ($899,2 млн) и комедия "Привет, мама!" ($822 млн) заняли два первых места в рейтинге самых кассовых картин в мире. Лидеров не смогли догнать даже голливудские звезды - Дэниэл Крэйг, в последний раз надевший смокинг Джеймса Бонда в долгожданном экшене "Не время умирать" ($764,8 млн), и Вин Дизель с новой частью "Форсажа" ($726 млн). Как отметила Мария Лемешева, в 2020 году самую большую кассу также собрал китайский фильм - "Восемь сотен" с бокс-офисом $472 млн.

Выбор российского зрителя

По словам эксперта, лидером проката в РФ стал боевик по комиксам Marvel "Веном 2", заработавший 2,3 млрд рублей. Он обошел вторую часть "Последнего богатыря" (2,1 млрд рублей). Третье место занял фантастический блокбастер Дени Вильнева "Дюна", который собрал в РФ 1,5 млрд рублей.

Успех картины "Последний богатырь: Корень зла" Мария Лемешева назвала феноменальным. Несмотря на ограничения по посещаемости, фильм заработал больше, чем главный хит 2018 года "Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел" (1,8 млрд рублей) и спортивная мелодрама "Лед 2", занявшая второе место в рейтинге бокс-офиса по итогам 2020 года (1,5 млрд рублей). Картина уступила лишь самым кассовым фильмам 2019-го и 2020-го годов - военному боевику "Т-34" (2,3 млрд рублей) и комедии "Холоп" (3,2 млрд рублей).

Несмотря на солидные цифры бокс-офиса, многие отечественные и зарубежные кинопремьеры были отложены до 2022 года. "Не только кинорелизы, но и многие концерты и шоу перенесены на следующий год, в том числе и церемония вручения нашей традиционной премии "Событие года", которая всегда объединяла лучших из лучших творцов отечественного кинематографа, кого любит и ценит зритель. Мы сознаем ответственность перед коллегами по индустрии - гостями премии. Заботясь об их безопасности, приняли решение о переносе мероприятия на следующий год. Но мы обязательно отметим лауреатов 2021 года, и они получат заслуженные награды", - подчеркнула киноэксперт.

Доходы онлайн-кинотеатров

Крупнейшие видеостриминги развиваются независимо от доходов кинотеатрального проката и формируют свой отдельный рынок за счет сериалов и полнометражных онлайн-проектов. По словам Марии Лемешевой, выручка стриминг-гиганта Netflix в 2021 году выросла по сравнению с 2020 годом на 16% - до $7,5 млрд. Число платных подписчиков Netflix увеличилось на 4,4 млн - до 214 млн. Доходы онлайн-кинотеатра HBO Max составили $3,1 млрд, показав годовой рост на 32%. Подписчиков HBO Max стало 69,4 млн - на 12,5 млн больше, чем в прошлом году.

Тенденция роста наметилась и в российском видеостриминге. По итогам 2020 года платящая аудитория российских онлайн-кинотеатров достигла 8,5 млн человек. К июню 2021 года таких подписчиков стало уже 9,4 млн. В первом полугодии 2021 года рынок онлайн-кинотеатров в России увеличился на 40% и составил 18,3 млрд рублей, 89% доходов российский видеостриминг получил от платной подписки, а в 2020 году этот показатель составил 82%.

Лидером рейтинга российского видеостриминга остается сервис ivi с долей на рынке 29%. На втором месте - "КиноПоиск HD" с 16%, далее следует Okko, чья доля рынка составляет 15%.

Спрос на российское кино за рубежом

Как рассказала главный редактор "КиноРепортера", анализ крупных проектов, снятых в России в последние годы, подтверждает, что почти все они обладают экспортным потенциалом.

- В какой-то мере сыграл на руку вынужденный простой западных производителей из-за куда более жестких по сравнению с Россией пандемийных ограничений. Спрос на российский контент за границей становится устойчивым трендом. Причем способствуют этому не только локдауны, но еще и переориентация российского кинопроизводства на создание продукта с учетом интересов международной аудитории, - пояснила эксперт.

Сборы российских фильмов в прокате за рубежом в первом полугодии 2021 года составили $11,9 млн. По сравнению с первым полугодием 2020 года ($8,9 млн) наметился рост на 34%. Самым успешным отечественным фильмом в зарубежном прокате по итогам 2021 года оказалась фестивальная драма "Уроки фарси", снятая совместно с Белоруссией и Германией. Всего картина собрала $6,1 млн, из них $5,5 млн - в Китае.

Прокат vs онлайн-кинотеатры

- Онлайн-кинотеатры конкурируют между собой, но не с прокатом. Это два параллельных рынка, две реальности, которые влияют на аудиторию. Человек покупает билет в кино и в то же время подписан на стриминговый сервис. И главное - потребности зрителей в качественном кино устойчиво растут, - заключила эксперт.

Источник: ТАСС Фото: предоставлено пресс-службой журнала "КиноРепортер"
Теги: цитаты, российская киноиндустрия, Мария Лемешева

Тэнди Ньютон составит компанию Ченнингу Татуму в новом «Супер Майке»

инстаграм Тэнди Ньютон

Трехкратная номинантка на премию «Эмми» Тэнди Ньютон («Мир Дикого Запада») присоединится к Ченнингу Татуму в фильме «Последний танец Супер Майка» (Magic Mike's Last Dance). Режиссером снова выступит Стивен Содерберг («Без резких движений»), который снимал первую часть «Супер Майка», а также к работе над сценарием вернется Рид Каролин, который написал сценарии к двум предыдущим фильмам. Грегори Джейкобс, режиссер «Супер Майка XXL» 2015 года, будет продюсером проекта, который создается для HBO Max.

Татум вернется в образе стриптизера Майка Лейна, персонажа, который был основан на собственном опыте актера в качестве стриптизера во Флориде. Роль Ньютон пока не разглашается, но известно, что она сыграет главную героиню фильма.

Источник: Hollywood Reporter Фото: инстаграм Тэнди Ньютон
Теги: Стивен Содерберг, Супер Майк, Ченнинг Татум, кинопроект, Тэнди Ньютон
β 16+