Рецензия на мультфильм «Неисправимый Рон»: Лайк, шер, репост
Оценка: 8 из 10
Мультфильм «Неисправимый Рон» выходит в России в широкий прокат 21 октября 2021 года. Режиссеры: Сара Смит, Жан-Филипп Вине, Октавио Е. Родригес.
Некоторым фильмам и сериалам везет с тем, чтобы выйти в удивительно подходящее время, когда какое-нибудь неожиданно произошедшее событие кардинально меняет восприятие. Мы еще не отошли от октябрьского падения серверов, на которых располагались две крупные социальные сети (Facebook и Instagram), а также мессенджер WhatsApp. Многие всерьез стали обсуждать не только альтернативные платформы, но и задумались над тем, как сильно технологии изменили современный мир – вплоть до того, что без соцсетей многим оказалось просто нечем себя занять.
Именно на этом новостном фоне (но, само собой, без всякой сознательной привязки к событию) в прокат выходит мультфильм «Неисправимый Рон» – про технологии, соцсети, блогерство, силу дружбы и прочие вещи. Казалось бы, в Disney просто хотели снять очередную семейную картину про самые обычные ценности. Но именно недавние события неожиданно не только сделали ее остроактуальной, но и придали ей новые смыслы – такие, которых авторы, скорее всего, даже не закладывали.
Итак, стеснительный школьник Барни чувствует себя чужим в этом мире. Но не только потому, что у него нет друзей. Просто все его одноклассники давно сидят в соцсетях, ведут блоги на разные темы и предпочитают общение в интернете реальному. В то же время технологическая корпорация «Баббл» выпускает инновационный продукт – многофункционального робота «Би-бота», который позиционируется как настоящий друг для любого ребенка. Он может транслировать всю жизнь своего хозяина в интернет, знакомить его с последними трендами, поддерживать связь с одноклассниками и находить новых друзей и подписчиков по интересам в сети. Барни живет в небогатой семье, поэтому его родители (точнее, отец и бабушка) не могут позволить себе купить настоящего «Би-бота». Но однажды на день рождения школьник все-таки получает себе в подарок долгожданного робота – правда, бракованного. Он не может выполнять функции, для которых был создан, но вместо этого на полном серьезе старается стать для Барни другом.
Вся дальнейшая история – это типичный «Дисней» в лучших его проявлениях: довольно предсказуемая история о силе дружбы, важности семьи и необходимости быть открытым новому. За такие предсказуемости и банальности, поданные красочно и убедительно, многие и любят диснеевские мультфильмы. Визуально «Неисправимый Рон» и вовсе напоминает другой мультфильм студии – «Город героев» 2014 года.
Но одновременно с этим новый мультфильм рассказывает об актуальных вещах, происходящих с нами сейчас, подавая их в намеренно гипертрофированном виде. Тут есть и про повальное сидение детей в соцсетях, и про стремление вывалить абсолютно всю свою жизнь в интернет, и про неумение общаться без гаджетов, и про тренды, и про обратную сторону жизни знаменитостей (особенно если они к внезапной славе не готовы). Бегло мультфильм касается вопросов изнанки блогерства – что за привлекательной картинкой зачастую скрывается грусть, депрессия и одиночество. Во время просмотра «Неисправимого Рона» трудно отделаться от параноидальной мысли, что падение Facebook и Instagram было лишь частью его промо-кампании.
Впрочем, куда интереснее даже не то, как показаны проблемы блогеров, а то, что мультфильм, созданный в большой корпорации, решил заговорить с детьми о проблеме сбора персональных данных большими корпорациями и их дальнейшего использования. Надо сказать, не всегда законного и не всегда этичного.
Высокотехнологичный офис компании «Баббл» своим внешним видом напоминает театр имени Стива Джобса, в котором Apple проводит свои презентации, а главный злодей мультфильма удивительно похож на основателя этой компании. Впрочем, мы уже знаем, что персональные данные собирают и используют все медиа- и технологические гиганты, так что такой подкол в сторону Apple выглядит немного странно. С другой стороны, перед нами, возможно, одна из немногих картин, которая старается рассказать об этой проблеме детям и подросткам, и намекнуть на то, что публикуемый контент и поисковые запросы надо сначала фильтровать у себя в голове. А еще лучше – просто пойти на улицу погулять с друзьями.
Павел Соломатин, IntreMedia
Том Харди и Махершала Али отправятся грабить Нью-Йорк в темноте
Махершала Али и Том Харди исполнят главные роли в новом фильме «Затмение 77» (77 Blackout) режиссера Кэри Фукунаги («Безродные звери», «Не время умирать»). Как сообщает Deadline, одним из продюсеров картины станет Чарльз Ровен, работавший над «Оппенгеймером» Кристофера Нолана и получивший за него «Оскар».
Действие разворачивается в 1977 году в Нью-Йорке. Пятеро нечистых на руку полицейских планируют ограбление сразу трех криминальных структур — Гонконгских триад, итальянской и гарлемской мафии — и всё за одну ночь. Однако именно в эту ночь в городе отключают электричество, и команда грабителей вынуждена действовать буквально наощупь по городскому ландшафту. Ведь годы переутомления и низкой оплаты труда вынуждают каждого из них противостоять своей собственной морали.
«Ивановы-Ивановы» отправятся на ферму в новом сезоне
Стартовали съёмки продолжения популярного комедийного сериала СТС «Ивановы-Ивановы». Как сообщает пресс-служба телеканала, в новом, седьмом по счету, сезоне к Михаилу Трухину, Анне Уколовой, Станиславу Дужникову, Алексею Лукину и другим актёрам сериала присоединятся Анна Невская и Никита Тарасов. Режиссерское кресло занял Михаил Соловьев.
В новых сериях Боря (Станислав Дужников) разрывается между беременной Ниной (Светлана Колпакова) и фермой, Ваня (Алексей Лукин) готовится к свадьбе с Васей (Юля Сорокина) и устраивается в компанию по продаже автодомов, а Лёша (Михаил Трухин) с Дедом (Юрий Ицков) снова в поиске быстрого заработка. Семейную идиллию нарушает звонок старшей сестры Лиды (Анна Уколова) — Марии (Анна Невская). Родственница хвастается успехами мужа Кости (Никита Тарасов), а Лёша врёт, что дом и бизнес Бори — их с Лидой. Мария приезжает в гости, и теперь Лёша и Лиде придётся изображать хозяев фермы, а Боре и Нине — неудачливых друзей, которых приютили.
Перед съёмками группа изучала инновационный опыт российских компаний и посещала роботизированные фермы. Михаил Трухин, чей герой находит общий язык и с «роботами», признавался, что новые технологии его не пугают:
- Мне этот тренд кажется безумно интересным. Например, с большим удовольствием использую «умный дом». А если проецировать на нашу индустрию, технологические прорывы просто поражают. Можно снять кино, в котором артист Трухин разговаривает на эфиопском языке в эфиопских пейзажах, при этом не находясь в Эфиопии.
Премьера состоится на СТС в новом телесезоне.
Григорий Гладков призвал забыть «Слово пацана», как о вредной привычке
Григорий Гладков уничижительно высказался о сериале Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте». Композитор сравнил проект с вредной привычкой, с которой стоит распрощаться без сожаления.
- «Слово пацана» мне не нравится, - прямо заявил он «Абзацу». - Я не хочу окунаться в юношество того времени, я его видел своими глазами. Не вижу в подобных сюжетах никакой романтики. Я предлагаю забыть это, как курение.
В то же время Григорий Гладков не поддерживает и радикальные запреты. Он уверен, что у зрителя должен быть выбор.
Ранее сам Жора Крыжовников (Андрей Першин) признался, что обескуражен массовым успехом «Слова пацана» у молодежи. По словам создателя сериала, его даже встревожили данные ВЦИОМ о том, что о сериале знали 96% школьников, а из аудитории 50+ — только 56%. Между тем, режиссер при съемках ориентировался именно на вторую категорию.