Дуэйн Джонсон и BTS стали триумфаторами People’s Choice Awards 2021Филипп Киркоров стал артистом Warner Music RussiaСкончался Марк РудинштейнПолина Гагарина, Леонид Агутин и Михаил Гуцериев стали лауреатами премии “Виктория”Оксимирон готовит первые сольники за пять летИтоги вручения российской национальной музыкальной премии «Виктория-2021»Iron Maiden всё-таки приедут в РоссиюБорис Гребенщиков оформил «Красоту и уродство» Оксимирона (Слушать)Женя Малахова станет мамойС Александром Градским прощаются в созданном им театреУмерла певица и этнограф Анжела МанукянАлександр Градский женился за месяц до смертиАлексей Рыбников возглавил «Градский Холл»Максим Дунаевский стал молодоженом в восьмой разУмер Владимир Наумов«Голос» продолжится без ГрадскогоУшел из жизни Александр ГрадскийУмер автор «Вестсайдской истории» и «Суини Тодда» Стивен СондхаймАлександр Градский госпитализирован с подозрением на инсультПокинувший Россию Моргенштерн поселился в Арабских Эмиратах

Рецензия на фильм «Кошачьи миры Луиса Уэйна»: Котик Питер и его непутёвый кожаный друг

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Биографический фильм «Кошачьи миры Луиса Уэйна» выходит в российский прокат 21 октября 2021 года. Режиссёр: Уилл Шарп. В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Клер Фой, Андреа Райзборо, Тоби Джонс, Оливия Колман, Стэйси Мартин, Ник Кейв, Тайка Вайтити, Софи Ди Мартино и другие.

В 2019 году Том Хупер настолько испохабил знаменитый мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера, что кошачий кинематограф до сих пор не может вылизаться. Даже наоборот, тот, простите, фильм как будто бы сглазил все соседние и последующие появления мурчащих на экранах: рождественские приключения кота Боба откровенно не удались, новая интерпретация кота Тома (и Джерри, конечно же) оказалась попросту ужасной, мёртвый питомец Чёрч так и не оживил полусгнивший ремейк «Кладбища домашних животных», а межгалактический рыжик Гусь из «Капитана Марвела» в конечном счёте запутался в клубке сомнительных спецэффектов. Среди исключений, пожалуй, только харизматичное кошачье камео у Хона Сан-су в его фильме-призёре Берлинале «Женщина, которая убежала» и забавный антропоморфизм в пиксаровской «Душе», где чернокожий мечтатель-джазист внезапно оказался в теле пушистого котика.

Безусловно, на тот же путь искупления перед кошками за их репрезентацию в кино (cat lives matter!) встаёт и новый британский байопик от автора комедийного сериала «Флауэрсы» Уилла Шарпа. «Кошачьи миры Луиса Уэйна» в оригинале, на самом деле, отнюдь не «кошачьи», а электрические (и не «миры, а жизнь, но не будем совсем уж нудеть) – тем не менее такая лёгкая вольность локализации от наших прокатчиков куда лучше продаёт фильм (хотя, возможно, ненароком отговорит некоторых собачников от просмотра) и избавляет его от назойливой ассоциации с другим биографическим фильмом на тему электричества, где события также развиваются в 1880-х годах, а в главной роли – тот же самый Бенедикт Камбэртбэтч. Но в отличие от неудачной «Войны токов», у «Кошачьих миров Луиса Уэйна» куда больше шансов завоевать зрительскую любовь. И дело тут совсем не в домашних питомцах.

Это история о человеке, как нетрудно догадаться, по имени Луис Уэйн (Камбербэтч в своём любимом амплуа одарённого невротика) – художнике и аристократе, которому после смерти отца выпала ноша заботы о больной матери и пяти сёстрах. Естественно, пришлось выбирать – либо погружаться в домашние заботы, либо зарабатывать деньги, рисуя всякие иллюстрации для журналов, благо, к этому у него был настоящий талант (а ещё он мог рисовать двумя руками сразу). Старшая сестра убедила Луиса нанять гувернантку для младших – тот сначала яро протестовал, но когда увидел Эмили (Клер Фой), то сразу же согласился взять её на работу… а потом и в жёны. Он влюбился, как принято говорить в таком случае, с первого же взгляда, принял решение жениться вопреки общественному порицанию (аристократ и гувернантка? фу, какая низость!) и потихоньку стал сублимировать свою безграничную к ней любовь в забавные антропоморфные портреты дражайшего котика Питера, которого супруги завели вскоре после переезда в отдельное поместье.

Картина Уилла Шарпа обладает всеми качествами классического байопика – местами суховатого и злоупотребляющего закадровым голосом (в оригинале этот голос принадлежит, между прочим, Оливии Колман), но при этом благородного, доступного аудитории любых возрастов и с пиететом относящегося к объекту рассказа. Уэйн был личностью непростой и, как выясняется, важной в контексте истории изобразительных искусств, однако сейчас его имя никому практически неизвестно – хотя, и фильм нам это прекрасно доносит, с его наследием многие из нас знакомы не понаслышке. Немало его рисунков котиков попросту ушло в народ даже без каких-либо опознавательных авторских меток – Луису никогда не хватало предпринимательской жилки, которая помогла бы ему обратить его талант в непомерное богатство. Он мог запросто отдать свою картину за стрижку или пару новой обуви, а потом месяцами сидеть в нищете.

Драматических эпизодов в «Кошачьих мирах» предостаточно – и большинство из них опять же стандартны для байопиков (творческий кризис, смерть близкого и т.д.), отчего вряд ли приведут зрителя к какому бы то ни было катарсису. Однако изобретательность проявляется немного в другом аспекте картины – в её яркой и запоминающейся визуальной оболочке. Оператор «Приключений Паддингтона» Эрик Уилсон знает, как акцентировать зрительское внимание с помощью конфетно-приторных фильтров, макро-съёмки умилительных созданий и живописных планов Англии (неважно, какого исторического периода). Кино своими красочными образами умело отводит зрительский взгляд от проржавевших драматургических рычагов и заставляет с наслаждением наблюдать за совсем другими вещами – например, за тем, как между Камбербэтчем и Фой зажигается настоящее электричество, или за тем, как тщательно и достоверно отображены нравы того времени.

Или за рядом неожиданных камео, ярчайшее из которых – Ник Кейв в образе Герберта Уэллса. Именно Уэллсу принадлежит такая характеристика главного героя: «Луис придумал кошачий стиль, кошачье сообщество, целый кошачий мир. Английским котам, не похожим на котов Луиса Уэйна, должно быть стыдно». В свою очередь, английским историческим байопикам, не похожим на «Кошачью жизнь Луиса Уэйна», по всей видимости, тоже должно быть стыдно.

Вадим Богданов, InterMedia

Boyz II Men спродюсируют фильм-мюзикл со своими песнями

Shutterstock/Fotodom

Режиссер Малкольм Д. Ли («Wu+Tang: Американская сага») ведет переговоры о постановке и продюсировании фильма-мюзикла «Brotherly», в основу которого ляжет творчество группы Boyz II Men.

Сюжет киноленты строится вокруг нескольких мужчин, которые вернутся в Западную Филадельфию на встречу выпускников старшей школы спустя 20 лет после выпуска.

- В конечном итоге они обретут надежду, искупление и новое понимание непреходящей силы дружбы, - говорится в синопсисе кинопроекта.

Автором сценария фильма выступил Маркус Гардли. Сами музыканты Boyz II Men станут сопродюсерами проекта. Сроки работ над фильмом пока не определены.

Источник: Hollywood Reporter Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: киномюзикл, Boyz II Men
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мария Лемешева: "Кассовые сборы российских кинотеатров превысили 30 млрд рублей за девять месяцев"

предоставлено пресс-службой журнала

Доходы кинопрокатчиков в России по итогам первых девяти месяцев 2021 года составили 30,5 млрд рублей. Об этом ТАСС сообщила основатель и главный редактор журнала "КиноРепортер" Мария Лемешева.

- По итогам девяти месяцев 2021 года кассовые сборы достигли 30,5 млрд рублей. 2021 год может превзойти рекордный 2019 год только по количеству проданных в сентябре билетов - 11,8 млн. Это на 2,2% больше сентябрьского показателя двухлетней давности, что обеспечило прирост в денежном выражении на 16,1% - до 3,41 млрд рублей, - сказала эксперт.

По ее словам, отечественный кинопрокат в этом году перешел в статус "пациент скорее жив, чем мертв". Но успех 2019 года пока повторить не удается: тогда общие сборы кинопроката России выросли до 55,5 млрд рублей, в то время как в 2020 году совокупные кассовые сборы составили лишь 22,8 млрд рублей.

- При действующих пандемических ограничениях цифры впечатляют. Люди соскучились по кинотеатрам, к тому же большие премьеры были отложены как раз на осень этого года, - отметила Лемешева.

Новый лидер киноиндустрии

Говоря о том, кто стал лидером мировой киноиндустрии в этом году, Мария Лемешева отметила, что с начала пандемии у Голливуда появился конкурент в виде китайской киноиндустрии. Второй год подряд американское кино не может вернуть первенство по показателям национальных кинорынков.

Кассовые сборы китайского кинопроката в 2021 году по состоянию на конец октября составили около $6,9 млрд, превзойдя более чем в два раза прошлогодний показатель. Сборы кинотеатров в США на октябрь 2021 года составили $2,8 млрд. Американский кинорынок только за 2020 год потерял 80% годовых доходов и пока не вернул утраченных позиций.

Мировые чемпионы кинопроката

Китайские военная драма "Битва на озере Чанцзинь" ($899,2 млн) и комедия "Привет, мама!" ($822 млн) заняли два первых места в рейтинге самых кассовых картин в мире. Лидеров не смогли догнать даже голливудские звезды - Дэниэл Крэйг, в последний раз надевший смокинг Джеймса Бонда в долгожданном экшене "Не время умирать" ($764,8 млн), и Вин Дизель с новой частью "Форсажа" ($726 млн). Как отметила Мария Лемешева, в 2020 году самую большую кассу также собрал китайский фильм - "Восемь сотен" с бокс-офисом $472 млн.

Выбор российского зрителя

По словам эксперта, лидером проката в РФ стал боевик по комиксам Marvel "Веном 2", заработавший 2,3 млрд рублей. Он обошел вторую часть "Последнего богатыря" (2,1 млрд рублей). Третье место занял фантастический блокбастер Дени Вильнева "Дюна", который собрал в РФ 1,5 млрд рублей.

Успех картины "Последний богатырь: Корень зла" Мария Лемешева назвала феноменальным. Несмотря на ограничения по посещаемости, фильм заработал больше, чем главный хит 2018 года "Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел" (1,8 млрд рублей) и спортивная мелодрама "Лед 2", занявшая второе место в рейтинге бокс-офиса по итогам 2020 года (1,5 млрд рублей). Картина уступила лишь самым кассовым фильмам 2019-го и 2020-го годов - военному боевику "Т-34" (2,3 млрд рублей) и комедии "Холоп" (3,2 млрд рублей).

Несмотря на солидные цифры бокс-офиса, многие отечественные и зарубежные кинопремьеры были отложены до 2022 года. "Не только кинорелизы, но и многие концерты и шоу перенесены на следующий год, в том числе и церемония вручения нашей традиционной премии "Событие года", которая всегда объединяла лучших из лучших творцов отечественного кинематографа, кого любит и ценит зритель. Мы сознаем ответственность перед коллегами по индустрии - гостями премии. Заботясь об их безопасности, приняли решение о переносе мероприятия на следующий год. Но мы обязательно отметим лауреатов 2021 года, и они получат заслуженные награды", - подчеркнула киноэксперт.

Доходы онлайн-кинотеатров

Крупнейшие видеостриминги развиваются независимо от доходов кинотеатрального проката и формируют свой отдельный рынок за счет сериалов и полнометражных онлайн-проектов. По словам Марии Лемешевой, выручка стриминг-гиганта Netflix в 2021 году выросла по сравнению с 2020 годом на 16% - до $7,5 млрд. Число платных подписчиков Netflix увеличилось на 4,4 млн - до 214 млн. Доходы онлайн-кинотеатра HBO Max составили $3,1 млрд, показав годовой рост на 32%. Подписчиков HBO Max стало 69,4 млн - на 12,5 млн больше, чем в прошлом году.

Тенденция роста наметилась и в российском видеостриминге. По итогам 2020 года платящая аудитория российских онлайн-кинотеатров достигла 8,5 млн человек. К июню 2021 года таких подписчиков стало уже 9,4 млн. В первом полугодии 2021 года рынок онлайн-кинотеатров в России увеличился на 40% и составил 18,3 млрд рублей, 89% доходов российский видеостриминг получил от платной подписки, а в 2020 году этот показатель составил 82%.

Лидером рейтинга российского видеостриминга остается сервис ivi с долей на рынке 29%. На втором месте - "КиноПоиск HD" с 16%, далее следует Okko, чья доля рынка составляет 15%.

Спрос на российское кино за рубежом

Как рассказала главный редактор "КиноРепортера", анализ крупных проектов, снятых в России в последние годы, подтверждает, что почти все они обладают экспортным потенциалом.

- В какой-то мере сыграл на руку вынужденный простой западных производителей из-за куда более жестких по сравнению с Россией пандемийных ограничений. Спрос на российский контент за границей становится устойчивым трендом. Причем способствуют этому не только локдауны, но еще и переориентация российского кинопроизводства на создание продукта с учетом интересов международной аудитории, - пояснила эксперт.

Сборы российских фильмов в прокате за рубежом в первом полугодии 2021 года составили $11,9 млн. По сравнению с первым полугодием 2020 года ($8,9 млн) наметился рост на 34%. Самым успешным отечественным фильмом в зарубежном прокате по итогам 2021 года оказалась фестивальная драма "Уроки фарси", снятая совместно с Белоруссией и Германией. Всего картина собрала $6,1 млн, из них $5,5 млн - в Китае.

Прокат vs онлайн-кинотеатры

- Онлайн-кинотеатры конкурируют между собой, но не с прокатом. Это два параллельных рынка, две реальности, которые влияют на аудиторию. Человек покупает билет в кино и в то же время подписан на стриминговый сервис. И главное - потребности зрителей в качественном кино устойчиво растут, - заключила эксперт.

Источник: ТАСС Фото: предоставлено пресс-службой журнала "КиноРепортер"
Теги: цитаты, российская киноиндустрия, Мария Лемешева

Тэнди Ньютон составит компанию Ченнингу Татуму в новом «Супер Майке»

инстаграм Тэнди Ньютон

Трехкратная номинантка на премию «Эмми» Тэнди Ньютон («Мир Дикого Запада») присоединится к Ченнингу Татуму в фильме «Последний танец Супер Майка» (Magic Mike's Last Dance). Режиссером снова выступит Стивен Содерберг («Без резких движений»), который снимал первую часть «Супер Майка», а также к работе над сценарием вернется Рид Каролин, который написал сценарии к двум предыдущим фильмам. Грегори Джейкобс, режиссер «Супер Майка XXL» 2015 года, будет продюсером проекта, который создается для HBO Max.

Татум вернется в образе стриптизера Майка Лейна, персонажа, который был основан на собственном опыте актера в качестве стриптизера во Флориде. Роль Ньютон пока не разглашается, но известно, что она сыграет главную героиню фильма.

Источник: Hollywood Reporter Фото: инстаграм Тэнди Ньютон
Теги: Стивен Содерберг, Супер Майк, Ченнинг Татум, кинопроект, Тэнди Ньютон
β 16+