«Голос» продолжится без ГрадскогоУшел из жизни Александр ГрадскийУмер автор «Вестсайдской истории» и «Суини Тодда» Стивен СондхаймАлександр Градский госпитализирован с подозрением на инсультПокинувший Россию Моргенштерн поселился в Арабских ЭмиратахВиктория Исакова и Филипп Киркоров стали героями 15-летия на премии «Больше чем звёзды-2021»Джон Батисте и Джастин Бибер лидируют в номинациях «Грэмми»Чулпан Хаматова стала «Женщиной года» журнала GlamourФилипп Киркоров стал лидером по числу номинаций премии «Виктория-2021»BTS, Megan Thee Stallion и Doja Cat получили награды American Music Awards 2021Фрида Пинто стала мамойОльга Серябкина родила первенцаУмерла Нина РуслановаУмер Валерий ГаркалинМарина Хлебникова пострадала во время пожараШон Мендес и Камила Кабелло объявили о расставанииТелеканал «Муз-ТВ» оштрафуют на миллион за гей-пропагандуМария Ивакова рассталась с Никитой ЕфремовымФильм «Разжимая кулаки» получил специальную награду Европейской киноакадемииЭд Ширан, BTS и Макс Барских получили MTV EMA 2021

На международном симпозиуме «Индустрия звукозаписи академической музыки» обсудили музыкальное образование и создали задел для развития музыкальной индустрии

16.10.2021 17:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Михаил Соколов / предоставлено организатором мероприятия

Круглый стол «Профессиональное образование в области звукорежиссуры» состоялся в рамках международного симпозиума «Индустрия звукозаписи академической музыки» 15 октября 2021 года.

В дискуссии приняли участие:

  • Виктор Осадчев - зав. кафедрой музыкальной звукорежиссуры РАМ им. Гнесиных,
  • Анатолий Вейценфельд - старший преподаватель кафедры звукорежиссуры ГИТИС,
  • Алексей Чудинов - зав. кафедрой звукорежиссуры МГИК,
  • Семен Литвин - зав. кафедрой музыкальной звукорежиссуры Института современного искусства,
  • Александра Зеленина - доцент кафедры музыкальной звукорежиссуры Института современного искусства,
  • Михаил Хохлов - директор МССМШ (колледжа) им. Гнесиных,
  • Андрей Зубец - зав. отделением звукооператорского мастерства МССМШ (колледжа) им. Гнесиных,
  • Елена Русинова - зав. кафедрой звукорежиссуры ВГИК,
  • Михаил Муханов - преподаватель звукорежиссуры Колледжа предпринимательства №11

а также модератор дискуссии Мария Соболева - звукорежиссер, профессор ВГИК, МГК, ИСИ, руководитель Гильдии звукорежиссеров РМС.

- Очевидно, что подобного рода мероприятия подразумевают не принятие решений, а выявление насущных проблем, - сказала во вступительном слове Мария Соболева. - Мы будем вырабатывать «общую температуру по больнице», которая нам в дальнейшем поможет улучшить ситуацию с образованием в области звукорежиссуры.

Дискуссия началась с обсуждения изменений в образовательной цепочке в связи с появлением средних образовательных учреждений, занимающихся подготовкой звукорежиссеров и звукооператоров. В Москве сейчас представлено два таких колледжа — ГАПОУ “Колледж предпринимательства №11” и МССМШ (колледж) им. Гнесиных. В первом из них — 6 бюджетных мест, во втором — 4.

Михаил Хохлов вкратце рассказал о специфике звукооператорского факультета, открытого в Колледже предпринимательства №11 в 2018 году.

- Каждый год в Москве около трех тысяч выпускников музыкальных школ не поступают в музыкальные вузы, но многие из них все же намерены продолжать профильное образование. Так у нас появилась идея учить их важному и востребованному делу. Педагоги принципиально берут ребят только с музыкальным образованием. В первый год к нам поступили всего 10-12 человек, спустя 3 года уже есть конкурс - 6-7 человек на место.
Сейчас у нас есть два профильных направления - «Звукооператорское мастерство» и «Создание музыкального образа».

Зав. отделением звукооператорского мастерства МССМШ (колледжа) им. Гнесиных Андрей Зубец признался, что сначала сомневался, есть ли необходимость в учебном направлении “Звукооператорское мастерство», но позже убедился в его необходимости.

- Обучение дает студентам широкий спектр знаний. Например, студенты второго курса получают задание написать аранжировку для струнного квартета, а потом организовать запись готового произведения. Поскольку юные музыканты играют не идеально, будущий звукооператор при записи должен исправить их огрехи. Обучение продолжается четыре года, и задачи постепенно усложняются. К концу обучения ребята собирают солидное портфолио, - отмечает Андрей Зубец. - Это и популярные песни, и симфонические произведения, и саундтреки для кино. После обучения часть выпускников идет работать по специальности, кто-то становится композитором, а кто-то - музыкальным менеджером.

Доцент кафедры музыкальной звукорежиссуры Института современного искусства Александра Зеленина посетовала, что стандарты для среднего образования всегда более жесткие, чем для высшего, и это оставляет методистам мало пространства для маневров.

Старший преподаватель кафедры звукорежиссуры ГИТИС Анатолий Вейценфельд признался, что выпускники средних музыкальных заведений, приходящие на его кафедру, зачастую имеют достаточно низкий уровень подготовки. Например, выпускники Колледжа предпринимательства №11 не могут объяснить принцип работы громкоговорителя.

- Что касается музыкальной подготовки, то она невооруженным глазом не просматривается, - посетовал спикер. - В специализированных школах-одиннадцатилетках уровень обычно более высокий. Но то, что среднее образование в области звукооператорства начало появляться в принципе, очень обнадеживает. Надеюсь, идею подхватят и другие учебные заведения.

Зав. кафедрой звукорежиссуры МГИК Алексей Чудинов согласился с наблюдениями Анатолия Вейценфельда и выразил надежду, что Колледж предпринимательства №11 повысит уровень подготовки студентов. В качестве ориентира он привел выпускников Военно-музыкального училища, которые отличаются хорошим уровнем музыкальной подготовки и безупречной дисциплиной.

Зав. кафедрой звукорежиссуры ВГИК Елена Русинова отметила, что вектор систематизации среднего и высшего музыкального образования очень важен, и что ее особенно радует, что инициатива в данном вопросе исходит от представителей академической музыки, для которых особенно важны традиции и преемственность.

- В нашем учебном плане присутствует большой блок музыкальных дисциплин. Во ВГИКе мы обращаем внимание не только на уровень подготовки, но и на уровень мышления человека, - подчеркнула она. - Правда, я не очень понимаю, куда идут потом выпускники профильных колледжей. Надеюсь, что они будут приняты сообществом кинематографистов и театрами.

Зав. кафедрой музыкальной звукорежиссуры РАМ им. Гнесиных Виктор Осадчев заметил, что среднее образование дает широкий круг возможностей, который позволяет выпускникам лучше определиться как с направлением дальнейшего образования, так и с местом работы.

Второй темой для дискуссии стал вопрос формирования специализаций внутри профильных стандартов по звукоредиссуре Сейчас есть три таких стандарта — аудиовизуальные искусства, музыкальная звукорежиссура и звукорежиссура зрелищных программ. Мария Соболева отметила, что в свете частых проблем с трудоустройством выпускников назрела необходимость в создании более гибкой системы стандартов с большим количеством специализаций внутри них.

Зав. кафедрой музыкальной звукорежиссуры Института современного искусства Семен Литвин поддержал эту инициативу. По его наблюдениям, студентам удается определиться с профилем не ранее конца четвертого курса, и это надо учитывать. Много недоработок есть и в системе модульного обучения, когда определенной дисциплиной студенты концентрированно занимаются в течение непродолжительного времени, откладывая все остальные предметы.

Анатолий Вейценфельд отметил, что некоторые студенты не желают учить «все подряд», и считают более правильным именно углубление в одну дисциплину. По его мнению, в таком подходе есть подводный камень: прогресс идет вперед, и казавшаяся вчера перспективной узкая специализация сегодня может оказаться никому не нужной.

Звукорежиссер и преподаватель Софья Кругликова предложила организовать между вузами обмен студентами не только для передачи опыта, но и для возможных «рокировок». Примерно два раза в год студенты имели бы возможность посещать «соседние» учебные заведения, чтобы иметь возможность выбрать дело, которое им больше по душе.

Из-за жесткого регламента проблема дистанционного обучения была затронута лишь пунктирно. Участники круглого стола сошлись на том, что данный формат плохо подходит именно для музыкального образования и договорились определить в перспективе наиболее оптимальную долю удаленного обучения в этой сфере.

Работу симпозиума подытожила Мария Соболева.

- Залог успеха мероприятия, на мой взгляд, - это программа, своим разнообразием охватывающая множество направлений деятельности всех специалистов, связанных со звукорежиссурой - рассказала она корреспонденту InterMedia. - Нам удалось значительно продвинуться в этом направлении. Потрясающие лекции на самые актуальные темы, интереснейшие мастер-классы дополнились в этом году техническими турами. Свои двери открыли лучшие студийные и театрально концертные комплексы столицы. Наши слушатели смогли попасть в такие места, как Большой театр, МГК им. П. Чайковского, «Мосфильм», электротеатр «Станиславский», «Геликон-оперу», Новую оперу и др. - увидеть техническое оснащение, оценить условия работы звукорежиссеров. Разрослась и выставка оборудования. Были показаны новые разработки лучших отечественных и зарубежных производителей. Новым форматом оказался Public talk. Идея поговорить о насущном с людьми, с которыми мы постоянно пересекаемся в творческом процессе - композиторами, исполнителями, продюсерами, захватила возможностью задать самые интересные вопросы. Оказалось, что это действительно увлекло и слушателей.

Удивительный подарок нам сделал Центр электроакустической музыки МГК им. П. Чайковского, проведя четыре интереснейшие тематические лекции и фантастический концерт в Рахманиновском зале. Также впервые на симпозиуме состоялась научная конференция. В перспективе лучшие российские учёные смогут представлять на ней свои идеи и новейшие разработки профессиональной общественности.

Мы считаем, что все это - очень перспективные направления, развивающие российскую музыкальную индустрию в целом, а потому их поддержка особенно важна.

Очень интересной оказалась и презентация нового учебника музыки - "Музыка. Теория и практика". Это настоящий концентрат знаний, который поможет многим - и звукорежиссерам и людям, желающим получить музыкальное образование, - быстро и глубоко познать суть музыкального искусства.

Одним словом, на симпозиуме мы показали много современного, интересного, ранее не очень доступного, открыли для всех желающих двери в святая святых музыкальной индустрии.

Дополнительная информация - на официальном сайте организатора симпозиума

Новости партнеров

Judas Priest отметят 40-летие «Screaming For Vengeance» выпуском комикса

28.11.2021 19:05 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка книги

Z2 Comics объявили о сотрудничестве с Judas Priest для создания оригинального графического романа, который будет выпущен в июле 2022 году к 40-летнему юбилею самого продаваемого альбома коллектива «Screaming For Vengeance». Над первыми в истории группы комиксами будут работать писатели Ранц Хосли и Нил Клейд, а художником выступит Кристофер Миттен.

Через 500 лет кольцо городов будет вращаться высоко над поверхностью мертвого мира, контролируемого правящей элитой, которая поддерживает власть с помощью манипуляций и жестокости. И когда наивный инженер непреднамеренно угрожает их статусу-кво своим научным открытием, его предают те, кому он доверял и изгоняют на разрушенную планету внизу. В обломках и запустении разрушенного мира, где каждый день идет битва за выживание, он должен выбирать между принятием новой жизни в изгнании и своей жаждой мести тем, кто его предал.

- Сложно переоценить то вдохновение, которое дарят Judas Priest лично мне, - рассказывает Хосли. – К моменту выхода «Screaming For Vengeance» я уже был поклонником группы, но никто не был готов к тому влиянию, которое она оказала. Эта невероятная обложка! Эти песни! Этот альбом стал моим ежедневным саундтреком и источником силы для творчества. Возможность внести свой вклад в проект, вдохновленный этими песнями, которые так много значат для меня это честь и ответственность, к которым я отношусь очень серьезно.

Чтобы подчеркнуть творческое наследие альбома «Screaming For Vengeance», графический роман будет также включать большое интервью с художником оригинальной обложки Дугом Джонсоном, где он рассказывает процесс создания рисунка металлической птицы, получившей название Геллион. Кроме того, Z2 разработали подробную статую Геллиона, снабженную светящимися глазами, тем самым отдавая дань оригинальному названию альбома и драматическому завершению рассказа «Screaming For Vengeance».

Альбом «Screaming For Vengeance» вышел в 1982 году. Пластинка ознаменовала начало успеха Judas Priest в Северной Америке. Первый сингл с лонгплея «You Have Got Another Thing Coming» стал одним из самых больших хард-рок хитов в истории жанра и остается им по сей день.

Источник: Blabbermouth Фото: обложка книги
Теги: комиксы, Judas Priest, юбилей альбома
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия: ВИА «Самоцветы» Юрия Маликова - «Лучшие песни»

обложка альбома

2021, ООО «Панчер»

Оценка: 7 из 10.

У моих родителей был виниловый диск-гигант «Самоцветов» - такой, знаете, с розово-фиолетовой обложкой, разошедшийся в советские годы огромным тиражом. Я его, видимо, много раз слушал в бессознательном возрасте, а потом и в сознательном. Для меня все лучшие песни «Самоцветов» (ну ладно, почти все) собраны именно на этом виниле. Который, кстати, жив-здоров, перекочевал из родительской коллекции в мою, и сейчас я возьму его с полки спишу трек-лист: «Горлица», «За того парня», «Чернобровая дивчина», «Верба», «Там за облаками», «Мой адрес - Советский Союз», «Чарiвна бойкiвчанка», «Налетели дожди», «Увезу тебя я в тундру» и «Не повторяется такое никогда».

Если сравнить с выпущенным в честь 50-летия ансамбля диском «Лучшие песни», списки во многом совпадут. Из «беста» закономерно исчезли украиноязычные песни и подзабытая «Верба». Несправедливо обошлись с «За того парня» («Я сегодня до зари встану»): на мой взгляд «Самоцветы» были лучшими исполнителями этой красивой и щемящей песней о войне, и на сборнике их версии очень не хватает. Зато среди «Лучших песен» появились «Всё, что в жизни есть у меня» и «Вся жизнь впереди». Они стали популярными уже после выхода «фиолетовой пластинки» и, естественно, заслужили попадания в сборник. Но несколько позиций в трек-листе вызывают недоумение: если «Добрую примету» можно почти без натяжки отнести к лучшим песням «Самоцветов», то «Песня о дружбе», видимо, попала в сборник по ошибке. Что касается «Команды молодости нашей» и морского марша «Экипаж - одна семья» (мы под неё на «Зарнице» в школе маршировали), то эти композиции с «Самоцветами» не вполне ассоциируются: их все знают, но были у них и более канонические исполнения. У ансамбля Юрия Маликова хватало своего уникального репертуара - зачем же было включать в «лучшие песни» эти «общие» хиты?

Кстати, что касается канонического исполнения. Издатель в пресс-релизе гордо отчитался о том, что в альбоме есть: 12 классических песен; песни о любви, родной земле и романтике больших дорог; бессмертные тексты Владимира Харитонова, Роберта Рождественского, Михаила Пляцковского; и - внимание, опасность! - «новое звучание». Ну вот зачем? Зачем новое звучание тому, кто 45 лет назад уже звучал, как надо? Чьи песни стали «классическими» в том числе и благодаря привычным аранжировкам? Вероятно, тяжело полвека с небольшими перерывами исполнять несколькими составами один и тот же репертуар, и хочется по-музыкантски что-то улучшить… Но если ансамбль посвятил последние 25 лет сохранению ностальгических традиций советской песни, то уже нет смысла вставлять дудки в «Мой адрес - Советский Союз» и перепевать «Налетели вдруг дожди» с незнакомым акцентом. Этот сборник будут слушать, но точно не ради новых аранжировок. Напротив, некоторых внимательных слушателей внезапное появление в неожиданных местах новых инструментов будет только отвлекать от ностальгии.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Голос» продолжится без Градского

Максим Ли, Первый канал

Десятый сезон шоу «Голос», одним из наставников которого был покойный Александр Градский, будет доведен до финала. Об этом сообщает пресс-служба Первого канала 28 ноября 2021 года.

- Первый канал скорбит об уходе Александра Градского – нашего друга, коллеги, учителя, самого успешного, одновременно строгого и чуткого наставника «Голоса», - говорится в некрологе. - Это нестерпимая боль для всех, кто занят на проекте с момента его рождения 10 лет назад, для всех нас. Градский, несмотря на плохое самочувствие, не бросил «Голос» до конца. Для него было принципиально важным участвовать в подготовке и съемках новых выпусков. Даже когда съемочная группа уговаривала наставника ограничить нагрузку и отдохнуть, Градский оставался на площадке. Его последние работы, созданные совместно с участниками проекта, еще только выйдут в эфир. Мы считаем своим долгом довести 10-й сезон «Голоса» до конца в память об Александре Борисовиче. Решение о форме проведения финальных выпусков будет принято в ближайшее время.

Фото: Максим Ли, Первый канал
Теги: Голос, Первый канал, Александр Градский

Новости партнеров

β 16+