Николай Басков: «Где я и где тиктокеры?»
О ПЕСНЕ «ШАРМАНКА» ИГОРЯ КРУТОГО
- Сидели они как-то с его прекрасной мамой Светланой Семеновной и смотрели телевизор. Пел я, это было одно из первых выступлений. И тут мама Игорю говорит: "Слушай, мне так нравится этот мальчик. Я считаю, он станет большой звездой. Вот если не напишешь ему песню, ты мне больше не сын". У Игоря Яковлевича не было вариантов, и он создал песню, которая стала моей визитной карточкой.
ОБ УМЕНИИ ВЛИЯТЬ НА ПОГОДУ
- Это произошло на "Славянском базаре", когда еще не было крыши над зрительным залом в амфитеатре Витебска. Местные жители, зная климат города, принесли дождевики и зонты. Начался концерт, а вместе с ним дождь, который разошелся в хороший такой летний ливень. Я выхожу на сцену — и тут солнце. Пою "Я буду руки твои целовать", кланяюсь, забираю цветы. И в тот момент, когда спускаюсь со сцены, снова собираются тучи и льет дождь. Теперь говорят, что Басков умеет влиять на погоду
О ДУЭТЕ С ТАИСИЕЙ ПОВАЛИЙ «ОТПУСТИ МЕНЯ»
- Мы приехали домой к Таисии. Так хорошо сидели, душевно, выпили шампанского. Кто-то принес семечки. А для вокалистов же они под запретом: очень влияют на связки. Но мы сгрызли их — не знаю, какого размера мешок. Муж Таисии Игорь Лихута говорит: "Слушайте, нам тут песня пришла, давайте послушаем". Оценили. Я подорвался: "Ищите звукорежиссера, будем писать!" А уже четыре утра, все спят. Игорь дозвонился до одного, тот поехал вместе с нами на студию. Мы записали композицию с одного дубля. А потом нам говорят: "У вас такие сексуальные голоса в этой песне". Конечно! После шампанского и семечек-то!
О ПОЯВЛЕНИИ АККАУНТА В TIKTOK
- Мне звонит мой пиар-директор Марина и говорит, что мы едем в дом тиктокеров. А я ей: "Мариш, в дом кого?" Где я и где тиктокеры? Короче, она настояла. Там была большая компания. А я не понимаю, что они там делают. Мне объясняют: надо записать ролики, какие они скажут, и это продвинет мой аккаунт. Там я увидел Даньку Милохина — он выделялся, хотя отличные были все. А я не знал его судьбу, что он из детдома. Он уникальное явление и пример для молодого поколения: если хочешь прорваться — все получится!
О ДУЭТЕ С ДАНЕЙ МИЛОХИНЫМ
- Но я профессиональный музыкант, а Даня этим серьезно не занимается. Меня уговорили послушать трек. В итоге я согласился. И мне открылась какая-то другая реальность! Миллионы просмотров в TikTok и на YouTube. Это был эксперимент, не более, но "Дико тусим" взорвало все
О ПЕСНЕ «НИКОЛАЙ» С НАТАЛИ
- Я на одной юмористической передаче спел "О боже, какой мужчина" — со словами, какой мужчина я, что хочу от себя сына и дочку. Подумал: "Ну и хитяра. Такое хочет слышать каждый. Гениально!" В ночи крутил эту мысль, нашел номер Натали и позвонил. А она где-то в Белоруссии, в темных лесах едет с гастролей. Говорю ей: "Здравствуйте, это Николай Басков". Она обомлела: "Да ладно?!" Мы не были знакомы лично, а я сразу попросил ее написать песню для дуэта! Причем задача была, чтобы веселая и про развод. А у нее один-единственный мужчина с 17 лет, и на тот момент двое детей было. Какая песня о разводе?
О РАБОТЕ С МОНТСЕРРАТ КАБАЛЬЕ
- Я считаю Монтсеррат лучшей в мире! Она непревзойденная в технике бельканто. Но, как сама Кабалье признавалась, именно "Барселона" сделала ее знаменитой, а не опера. Притом что с этой песней связана потрясающая история. Фредди Меркьюри был ее большим фанатом и даже при своей дикой популярности искал повод, как с Кабалье познакомиться. В итоге ему это удалось. Встречу назначили в гостинице, а так как Фредди не знал, какие цветы нравятся певице, он снял все номера и украсил их разными цветами, чтобы Монтсеррат сама выбрала. Она оценила жест и желание спеть с ней. Меркьюри написал "Барселону", они исполнили ее дуэтом, и это до сих пор один из самых узнаваемых синглов в мире.
(РИА «Новости», 15.10.21)
«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»
Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».
- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.
После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.
- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.
Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».