Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

РАО взяло под контроль фоновую музыку

06.10.2021 15:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой РАО

Российское авторское общество (РАО) взяло под контроль фоновую музыку, звучащую в магазинах, барах, парках, спа-салонах и салонах такси. Об этом сообщается на сайте организации.

- Мы покупаем дорогие билеты на живые концерты, платим за диски и скачивание музыки. Нужно ли платить за музыку, которая звучит фоном в магазинах, барах, парках, спа-салонах и салонах такси? Сколько стоит музыкальный фон, привычный и незаметный как воздух, которым мы дышим? И кому идут эти деньги? – задаются вопросами представители РАО.

Еще недавно никто из владельцев ресторанов или магазинов не задумывался, во что им обойдется музыкальный фон. Сейчас, когда РАО взяло под контроль все – или почти все – случаи использования музыкальных произведений, за музыку приходится платить всем, даже таксистам, которые включают радио своим пассажирам, организаторам как закрытых частных мероприятий, так и бесплатных народных гуляний.

В интервью радиостанции Business FM председатель правления Российского авторского общества Максим Дмитриев объяснил, как определить, можно ли слушать музыку бесплатно или же необходимо за нее заплатить. По его словам, все очень просто.

- Если вы слушаете музыку в кругу семьи, то все в порядке, - говорит он. - Если же среди слушателей есть люди, которые в вашу семью не входят, то вы обязаны выплатить некие отчисления автору. Причем каждому, кого вы успеете прослушать. Разумеется, пока что никаких средств контроля за этим нет. РАО не может следить за всеми закрытыми мероприятиями.

На сайте РАО утверждается, что платить необходимо даже на некоммерческих мероприятиях, на которых нет ни входных билетов, ни какой-то выгоды для организаторов. К примеру, если в городе проходит День города, на котором играет музыка, организаторы обязаны выплатить автору вознаграждение.

- На самом деле получение дохода — это не главная цель, - говорится в статье. - Главная цель — это донести до людей, что любое творчество должно оплачиваться. Автор мог вложить в свое произведение много сил, времени и даже денег. Соответственно, он хочет какое-то вознаграждение за свою работу. С этим ему помогает Российское авторское общество. А если автор хочет защитить еще и свои фонограммы, биты и мелодии, то он может обратиться во Всероссийскую организацию интеллектуальной собственности (ВОИС).

Очень часто музыка дополняет какой-либо образ или создает в заведении определенную атмосферу. В ресторане играет одна музыка, в отеле другая, в кинотеатре третья. Вся эта музыка там звучит не просто так. Важно, чтобы простые потребители осознали, что музыка — это часть конечного продукта, часть образа, элемент монетизации. Именно музыка в конечном итоге позволяет закончить образ и, соответственно, дает возможность владельцам общественных заведений заработать больше денег. Многие подобные заведения за последние годы уже заключили договоры с Российским авторским обществом.

Максим Дмитриев объяснил, что заведения могут напрямую не общаться с РАО, а вместо этого подписаться на сервис Fonmix, сотрудничающий с РАО. Этот сервис автоматически составляет список прослушанных аудиозаписей. Вся выплата вознаграждения проходит онлайн.

- Самое интересное, что владельцам заведений или организаторам концертов намного проще договориться с РАО о выплате вознаграждения авторам музыки, чем налетать на иски, - говорится в пояснении РАО. - По итогу приходится платить десятки тысяч за каждую песню. Это просто того не стоит. К тому же это не честно по отношению к авторам, ведь прокатчики всегда пытаются сэкономить именно на них.

В Англии есть компания PRS for Music, которая заключила договор с Российским авторским обществом. Суть договора — взаимное представление интересов. Таким образом, они получают наши каталоги с авторами, а мы — их. Благодаря этому у авторов есть возможность получать роялти, даже если в нашем каталоге их нет, но они есть в PRS for Music, и наоборот. И это работает абсолютно для всех авторов.

Еще одна задача Российского авторского общества — это контроль за отчислениями. Музыканты, как и большинство творческих людей, получают свои деньги не сразу, а с некоторой задержкой. Сам автор может легко запутаться в том, кто и сколько ему должен, поэтому ответственность ложится на прокатчика. РАО контролирует, чтобы все выплаты в итоге доходили до автора и ничего не терялось.

Максим Дмитриев также рассказал, что РАО контролирует и караоке-клубы, ведь это тоже использование чужого авторского контента, хоть и косвенное. В 2017 году РАО заключило 125 договоров с различными караоке-клубами и барами. До этого такого вида использования, как караоке, не было от слова совсем. Он также рассказал, как распределить выплаты, если заведение использует музыку несколько раз. К примеру, есть караоке-клуб, в котором несколько этажей. На одном караоке, на другом ресторан, а на третьем сцена. Это три разных использования музыки, за каждое из которых необходимо заплатить отдельно.

- Чтобы авторы смогли получать вознаграждение за использование своих песен в караоке, РАО сотрудничает со специальной компанией-агентом, которая занимается всеми крупными караоке-клубами, - говорится в статье. - Открыть караоке-клуб втайне ото всех тоже не получится. Российское авторское общество получает информацию от производителей оборудования – куда и кому они продают свой товар. Более того, в некоторые караоке-аппараты уже интегрируются специальные блоки по автоматическому созданию отчетности.

Размер вознаграждения напрямую зависит от вида использования. К примеру, больше всех получают авторы крупных форм: театральных постановок, драматических произведений и тому подобного. Также, если говорить про театральные постановки, то деньги отдельно от гонораров еще получают режиссеры-постановщики, хореографы и другие создатели.

Но при этом большую часть денег авторы получают не за концерты или какие-либо крупные мероприятия, а именно от спа-салонов, баров, ресторанов и многих других общественных заведений. Авторы также получают хорошие вознаграждения, если их песню крутят по радио, потому что в таком случае она будет играть и в ресторанах, и в такси, и в барах. Помимо этого, автор получит вознаграждение еще и от самой радиостанции.

В случае если автор не заключал договор с РАО, то он все равно попадает в отчеты, ведь в соответствии с государственной аккредитацией РАО имеет право собирать вознаграждение от имени всех авторов. К сожалению, такие авторы будут получать значительно меньше. Когда РАО получает отчет, начинается поиск автора. Если поиск ни к чему не приводит, деньги хранятся три года в качестве «невостребованного гонорара». Автор может в любое время прийти и получить их.

Источник: РАО Фото: предоставлено пресс-службой РАО
Теги: Максим Дмитриев, Российское Авторское Общество (РАО)

Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное

обложка сингла

2024, Koala Music, Icykcyperpro.

Оценка: 6 из 10.

Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.

Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.

Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Игорь Цыба
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Deep Purple выпустят математический альбом

24.04.2024 21:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».

В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.

Трек-лист альбома «=1»:

  1. Show Me;
  2. A Bit On The Side;
  3. Sharp Shooter;
  4. Portable Door;
  5. Old-Fangled Thing;
  6. If I Were You;
  7. Pictures Of You;
  8. I’m Saying Nothin’;
  9. Lazy Sod;
  10. Now You’re Talkin’;
  11. No Money To Burn;
  12. I’ll Catch You;
  13. Bleeding Obvious.

Источник: NME Фото: обложка альбома
Теги: дата релиза, Deep Purple, трек-лист, новый альбом

Dead Blonde покажет в Москве рейв-спектакль «Перестройка»

24.04.2024 20:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Презентация нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоится в клубе Base 4 мая 2024 года. Концерт пройдет в формате рейв-спектакля.

- Это мой первый подобный опыт и довольно редкое явление в концертной жизни, но мы решили сделать не просто концерт, а сюжетную постановку, - сообщила в соцсетях вокалистка проекта Арина Буланова. - Она о том, как Адам и Ева искушаются и из Эдема их изгоняют в панельный район 90-х, где им нужно пройти испытания земной жизнью. Смогут ли они вернуться в райский сад или они построят свою жизнь на Земле? Приходите на концерт и узнаете! В шоу будут задействованы актеры, танцоры, визуальный перформанс, конечно же спецэффекты и специальные гости.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоялась 5 апреля 2024 года. В альбом вошли десять треков, прослеживающих путь к успеху людей, которые сориентировались, куда им двигаться в период перестройки. На диске звучат такие песни, как «Перестройка», «Адреналиновый укол», «Продюсер» и др.

Фото: соцсети
Теги: анонс концерта, Dead Blonde, Base Club
β 16+