Победителем совместного проекта НФПП и ЕГТИ «Мастерская_Театр_Урал «Твоё время» стал спектакль «Афазия. Помогите найти человека»
Итоги студенческого театрального проекта «Мастерская_Театр_Урал «Твоё время» подвели 23 сентября 2021 года в Учебном театре Екатеринбургского государственного театрального института (ЕГТИ).
Совместный проект Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора, созданной Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), и ЕГТИ стартовал в июле 2021 года, в него вошли следующие этапы:
- конкурс драматических произведений среди студентов и выпускников специальности «Литературное творчество» (семинар заслуженного деятеля искусств России, лауреата Международной премии им. К.С. Станиславского Николая Коляды);
- конкурс экспликаций одной из выбранных оргкомитетом пьес студентов специальности «Режиссура театра»;
- конкурс художественного решения (оформление афиши, решение сценического пространства, костюмы) одной из пьес среди студентов специальности «Сценография»;
- кастинг среди студентов специальности «Актёрское искусство»;
- постановка творческими командами эскизов спектаклей.
В финале проекта всего за одну неделю 5 режиссёров и 5 сценографов вместе с актёрами должны были создать эскизы спектаклей по одной из пьес, написанных специально для Мастерской.
Команды трудились над следующими пьесами:
- «Йойк о Сампо» Алексея Синяева — сказка о том, как современные технологии внедряются в быт малых коренных народов, и как это отражается на их жизни;
- «Открытки» Дениса Орлова — драма об отношениях между людьми в современном мире;
- «Афазия. Помогите найти человека» Анны Кизиковой — трагикомедия о проблемах одиночества, инфантильности, сложностях коммуникации;
- «Вещба» Романа Дымшакова — детективная история на тему вымирания малых поселений;
- «Булыжник» Владимира Зуева — фантасмагория о попытке человека присвоить не принадлежащее ему небесное тело, обладающее чудесными свойствами.
Участники Мастерской за короткое время прошли все этапы создания театрального произведения: читки, поиск образов, подготовку сценографии, создание реквизита, репетиции и итоговые показы. Работа длилась с 11.00 до 23.00.
Финансирование всех этапов проекта взял на себя НФПП. Иногородним участникам проекта оплатили дорогу в Екатеринбург и проживание, всем студентам обеспечили питание во время проведения Мастерской. Кроме того, на постановку каждого эскиза был выделен бюджет, благодаря чему сценографы и режиссёры смогли качественно воплотить свои идеи на сцене.
В заключительный день Мастерской в Учебном театре ЕГТИ прошли показы постановок и их открытые обсуждения. По условиям конкурса, жюри должно было выбрать один эскиз спектакля-победителя проекта.
- Мы увидели талантливо созданные художественные высказывания. Много благодарственных слов сказано в адрес актёров, они действительно проявили себя, показали нашу школу, школу ЕГТИ, которая была отмечена всеми членами экспертной комиссии. Я бы обратила особое внимание на сценографов, поскольку в рамках постановки учебных спектаклей не всегда удаётся привлечь художника. Сценография всех эскизов продемонстрировала, насколько большую роль в современном театре играет художественное оформление, — отметила ректор ЕГТИ, доцент кафедры продюсерства, теории и практики исполнительских искусств, кандидат культурологии Анна Глуханюк.
Со студентами выпускных курсов ЕГТИ специализации «Артист драматического театра и кино» и «Артист театра кукол» работали:
режиссёры
- Максим Журавлёв (Театральный институт имени Бориса Щукина, III курс),
- Нарэ Мартиросян (Ереванский государственный институт театра и кино, IV курс),
- Вероника Платонова (ГИТИС, IV курс),
- Иван Рубцов (ГИТИС, V курс),
- Анна Трутнева (РГИСИ, V курс);
сценографы
- Екатерина Барышникова (РГИСИ, V курс),
- Валида Кажлаева (ГИТИС, V курс),
- Константин Майстерюк (РГИСИ, IV курс),
- Анастасия Плохих (ГИТИС, V курс),
- Евгения Хасанова (РГИСИ, V курс).
Экспертная комиссия признала лучшим эскиз спектакля «Афазия. Помогите найти человека». Его авторы — драматург, режиссёр, сценограф и актёры — получат гонорар, а НФПП выделит бюджет на постановку полномасштабной версии спектакля силами Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора. Премьеру Николай Коляда предложил провести в своём “Коляда-театре”.
Через несколько месяцев победители проекта снова встретятся в Екатеринбурге для дальнейшей работы над спектаклем:
- Всё состоялось, всё получилось. Каждый в ходе работы Мастерской решал свои творческие задачи, делал для себя какие-то открытия, видел новые возможности. Прекрасно, что студенты специальности “Актёрское искусство” ЕГТИ поработали со студентами-режиссёрами из Москвы, Питера, Еревана. Так как это были всё-таки эскизы, поставленные всего за неделю, понятно, что нельзя было объять необъятное. Поэтому в рамках эскиза нужно было правильно расставить акценты, чтобы замысел был понятен зрителям… Поздравляю победителей! Поздравляю всех участников Мастерской! Желаю удачи в ваших следующих работах, надеюсь, опыт, который вы здесь приобрели, очень вам поможет, — сказал художественный руководитель Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора Максим Линников.
Дополнительная информация - на официальном сайте проекта
«Le prince André. Князь Андрей Болконский» Алексея Рыбникова заканчивает историю в театре «Градский Холл»
Заключительные показы музыкальной драмы Алексея Рыбникова «Le prince André. Князь Андрей Болконский» пройдут на сцене театра «Градский Холл» 25 апреля и 24 мая 2024 года. В центре сюжета – показанная в самых тонких психологических аспектах история князя Андрея Болконского, одного из главных героев романа Льва Толстого. Либретто «Le prince André. Князь Андрей Болконский» основано на оригинальных текстах романа «Война и мир», но не ограничивается ими: в спектакле звучат и документальные исторические строки: обращения императора Александра I, письма, дневники и мемуары Наполеона Бонапарта, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Линия жизни Андрея Болконского, который у Толстого в романе совсем молодой человек, его искания смысла в жизни, настоящая и трагическая любовь к Наташе Ростовой, героическая гибель на войне и в финале приход к Богу... это показалось мне настолько важным, что я сделал Князя Андрея главным героем моей музыкальной драмы, — рассказывает Алексей Рыбников.
По словам создателей, «Le Prince André. Князь Андрей Болконский» невероятным образом сочетает в себе самые разные жанры, от рэпа до рока и мелодекламации. Арии исполняются на двух языках — русском и французском, а сохранить историческую точность помогают сценические костюмы в стиле XIX века и декорации, передающие дух эпохи.
Роли в музыкальной драме Алексея Рыбникова исполняют участники 1-го сезона проекта «Голос» на Первом канале Никита и Александр Поздняковы, Валерия Воробьева (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Искренне Ваша», «Серебряный волк»), Кульчицкая Екатерина (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Настя, соберись!», «Кулагины», сериал «Метод»), Орлов Роман, Сивец Леонид, Евгения Благова (проект «Голос» на Первом канале»), Светлана Бакаева, Александр Космачев (мюзиклы «Шахматы», «Бал вампиров», «Чайка» и т.д.), Светлана Милованова (кинофильмы «Фурцева», «Гражданка Катерина», «Последний лепесток», «Сиделка» и т.д.), Николай Дроздовский (кинофильмы «Выжить после-3», «Вижу-знаю», «Опекун», «Морские дьяволы. Смерч-3», «Женская консультация», «Дорога на Берлин» и т.д.), Николай Лютов (кинофильмы «Детективы», «Право на правду», «Двойная сплошная», «Потерянный», «Глаза в глаза» и т.д.) и др.
Впервые произведение было представлено публике в 2021 году на сцене театра Et Cetera и сразу стало заметным явлением на театральной карте Москвы. Спустя полтора года спектакль обрел постоянную прописку в театре «Градский Холл».
Ранее в театре «Градский холл» состоялась премьера музыкальной комедии «Формула любви». Спектакль поставлен по мотивам знаменитого киносценария Григория Горина, положенного в основу знаменитой киноленты Марка Захарова.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Жители России вернули 100 тысяч билетов на массовые мероприятия
За 5 дней после теракта в Crocus City Hall жители России вернули порядка 100 тысяч билетов на массовые мероприятия. Такие данные распространил организатор Международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергей Бабич. На данный момент на руках у россиян, по его словам, остается около 6–7 млн билетов, приобретенных ранее на все доступные события, их общая стоимость составляет 13–15 млрд рублей, передает РБК.
При этом в пресс-службе «МТС Энтертейнмент» (управляет билетными агрегаторами Ticketland, MTC Live и Ticketscloud) называют более скромную цифру возвратов по всему рынку, чем Сергей Бабич, - до 60 тысяч. билетов.
Сергей Бабич считает, что по всей России отменили за последние дни примерно 1,5–2 тысяч массовых мероприятий. Они составляют примерно 3% от запланированных событий. Сергей Бабич подчеркнул, что большинство организаторов стараются не отменять, а переносить мероприятия.
После теракта продажи билетов на концерты упали на 60–70% отмечает, в свою очередь, глава информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов. Однако ряд мероприятий, «отмененных в моменте», все-таки состоится, продолжает он, а спрос на массовые развлечения уже начал восстанавливаться.
Ранее мы сообщали, что повсеместный возврат билетов на грядущие культурные мероприятия в Москве после теракта в в Crocus City Hall в настоящее время отсутствует. По прикидкам участников рынка развлечений, спрос может вернуться на прежний уровень в течение двух ближайших недель.
Павел Деревянко и Борис Андрианов станут идеальной парой хулиганов
Спектакль «Хулиганы. Идеальная пара» будет представлен 16 апреля 2024 года в театре «Одеон». В постановке задействованы актер театра и кино, лауреат премии «Золотой орел» Павел Деревянко и виолончелист, лауреат международных конкурсов и заслуженный артист России Борис Андрианов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.
- «Хулиганы. Идеальная пара» — интеллектуальный праздник тонкого искрометного юмора, - говорится в описании проекта. - На сцене – яркий дуэт мастеров, блистательно соединяющий актерское ремесло с виртуозным исполнением музыкальных фрагментов от Баха до Чижика-Пыжика.
В основу спектакля легли рассказы звезд сатиры 1920-х годов Аркадия Аверченко и Надежды Тэффи.
Ранее сообщалось, что премьера оперетты Имре Кальмана «Мистер Икс» состоится в Московском театре оперетты 23 и 24 марта 2024 года. Автором обновленного либретто стал Константин Рубинский («Весёлая вдова»), поставил спектакль режиссер и балетмейстер Валерий Архипова («Фанфан-Тюльпан», «Любовь и голуби», «Доходное место»), в роли музыкального руководителя выступил главный дирижер театра Константин Хватынец, художника-постановщика - Сергей Новиков («Куртизанка», «Каприз императрицы»).