Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Максим Виторган: «Театр — это последняя территория, которую я отстаиваю в борьбе с компромиссами»

Илья Золкин

О ПОСТАНОВКЕ ДМИТРИЯ КРЫМОВА «ДВОЕ. ЧАПЛИН И МИХОЭЛС».

— Эта история — типично крымовская фантазия, как и всегда, очень авторская. Дмитрий Анатольевич представляет на сцене даже не само произведение, в данном случае им и написанное, а свое о нем впечатление. Рассматривать сюжет с точки зрения документальной правды совершенно не стоит, никакого диалога между Чаплиным и Михоэлсом не было, они и познакомиться, скорее всего, не успели: была формальная, очень короткая встреча, которая заняла две-три минуты. Правда только в том, что Соломон Михоэлс действительно летал в 1942 году в Америку по поручению Сталина и собрал достаточно внушительные деньги. Это спектакль-фантазия на тему встречи великого трагика и великого комика.

На мой взгляд, это история про вечное... Про два скрывающихся одиночества. Два гиганта в своем виде искусства, живущие разной жизнью Чаплин и Михоэлс, — по сути очень похожи. Они оба беженцы — один постоянный, другой временный, у обоих так или иначе прошла если не вся жизнь, то ее огромная и значимая часть, но при этом осталось детское желание поиграть. А поиграть не с кем, потому что вокруг все взрослые…

В спектакле многое синтезировано: в постановке задействованы куклы, звучат песни, есть танцевальные номера. Это очень многослойное и смешанное по жанрам произведение, в нем даже есть что-то от цирка. Ритмическое построение уж точно, и в то же самое время заметно влияние русского драматического театра.

ПРО ОБРАЗ СОЛОМОНА МИХОЭЛСА

— Я много про него читал. Михоэлс — целиком и полностью фигура трагическая, и вся его жизнь пронизана абсолютным драматизмом, но повторю, что рассматривать эту постановку по законам байопика не стоит — это совсем иной жанр. Как мне кажется, это очень чувственная история про глобальное человеческое одиночество, даже не конкретно про Чаплина и Михоэлса, а вообще про всех людей.

О ПЛАНАХ В ТЕАТРЕ И КИНО

— Театральных планов, о которых я мог бы рассказать, на ближайшее время нет, а вот что касается кино, то в конце осени на одной из стриминговых платформ должен выйти сериал под названием «В Бореньке чего-то нет», снятый вместе «Квартетом И» по одноименному спектаклю со мной в главной роли. Я играю коммерчески успешного режиссера, снимающего, условно говоря, сериалы про ментов, который решил ни с того ни с сего вернуться к истокам и снять очень важное, знаковое кино про себя, и что из этого получилось или не получилось. Конечно, спектакль и сериал — жанры совершенно разные, но что получится на выходе, не знаю. Я толком не видел отснятого материала, не участвовал в режиссуре и монтаже, только сыграл, но съемочный процесс, случившийся этим летом, вызвал у меня большое воодушевление. Знаете, я уже нахожусь в том возрасте, когда неизбежно приходишь к выводу, к которому рано или поздно приходят все люди подобных профессий, что процесс — это и есть результат. В общем, процесс даже важнее результата.

О РАБОТЕ С «КВАРТЕТОМ И»

— Это было настолько давно, настолько часто и настолько в прошлом, что сейчас об этом вспоминать все равно, что ... Даже не знаю, какой привести пример. Совершенно умершая, отвалившаяся тема из прошлой жизни. <…> По этому поводу всё уже сыграно, сказано, деньги получены, аплодисменты и цветы собраны, и в общем всё. Спектакль «День радио» вышел, по-моему, 20 с лишним лет назад. Вообще я к театру отношусь совсем иначе, нежели к кино. Я в театре значительно более избирателен. Так получилось, что театр — это последняя территория в моей жизни, которую я отстаиваю из последних сил в борьбе со всякими компромиссами.

О РЕЖИССЕРСКИХ АМБИЦИЯХ

— Работа актера по сравнению с работой режиссера — это ничто. Режиссером быть очень сложно, очень, я пробовал несколько раз. Это огромное напряжение всего и вся: дымящие мозги, выжженное нутро, в результате абсолютное бессилие. И это безумно интересно, поэтому я думаю, что к этому еще вернусь, но сейчас о конкретике говорить не приходится.

О РОЛЯХ, КОТОРЫЕ МЕЧТАЛ БЫ СЫГРАТЬ

— Интересные. Удивительно, у меня никогда не было мечты сыграть какую-то роль. О Гамлете никогда не мечтал, но с некоторых пор я стал думать о каких-то конкретных ролях. Видимо, потому что с возрастом понимаешь, что какие-то роли уходят и ты их не сыграешь никогда, черт его знает почему… Но почему-то в последние годы я всё мечтаю, чтобы какой-нибудь дерзкий молодой современный режиссер взялся за постановку «Горя от ума» и я бы с удовольствием сыграл в нем Фамусова. Или же кто-нибудь придумал какое-нибудь сценическое воплощение «Защиты Лужина». Но что говорить, хороших ролей много. Вот вы бы спросили меня полгода назад, кого я хочу сыграть, мне бы и в голову не пришло, что хочу сыграть Михоэлса. Тем более что и играю я в общем-то не его, мы совершенно не похожи, но какой-то его дух, воплощение его игрового начала. Я бы никогда не назвал этого в списке ролей, которые я мечтаю сыграть.

(Дарья Ефремова, «Известия», 29.09.21)

Источник: Известия Фото: Илья Золкин
Теги: Максим Виторган, цитаты

Джефф Дэниелс теряет состояние и человеческий облик в трейлере «Мужчины в полный рост»

постер к сериалу

Трейлер мини-сериала «Мужчина в полный рост» (A Man in Full) представил 16 апреля 2024 года Netflix. 6-серийный фильм снят режиссерами Реджиной Кинг и Томасом Шламми по одноименному роману 1998 года американского писателя Томаса Вулфа и сценарию Дэвида Э.Келли.

Сериал рассказывает историю обанкротившегося магната недвижимости Чарли Крокера, стремительно теряющего состояние, друзей и высокое положение в обществе и стоящего перед непростым выбором: пойти на сделку с совестью или остаться ни с чем.

Главного героя сыграл Джефф Дэниелс, а также снялись Том Пелфри, Дайан Лэйн, Люси Лью, Уильям Джексон Харпер, Амл Амин, Сараф Джонс, Джон Майкл Хилл и др.

Премьера состоится на Netflix 2 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

В ЦДКЖ покажут «Прыжок в свободу» Рудольфа Нуреева

16.04.2024 19:04 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Петербургский спектакль «Прыжок в свободу», посвященный Рудольфу Нурееву, будет поставлен в Центральном доме культуры железнодорожников в Москве (ЦДКЖ) 18 апреля 2024 года. В роли Рудольфа Нуреева занят Сергей Янковский, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе ЦДКЖ.

Этот спектакль с успехом идет в мире уже более 15 лет. Его видели зрители Греции, Бельгии, Франции, Финляндии, Латвии, Литвы, Эстонии, России, Голландии, Узбекистана, Казахстана

- Спектакль рассказывает о том, что близко абсолютно каждому человеку, независимо от возраста и национальности, он рассказывает о том, как важно несмотря на препятствия двигаться к своей мечте и верить в себя и свое предназначение. Он способен вдохновлять и окрылять людей, он заставляет вернуться к своим мечтам и обрести веру в себя, - говорится в аннотации к постановке.

«Прыжок в свободу» посмотрело множество выдающихся личностей, некоторые из них непосредственно имеют отношение к балету и к Рудольфу Нурееву. Среди них Олег Виноградов - балетмейстер, народный артист СССР, обладатель высшей театральной награды Франции, премии Лоуренса Оливье, человек который более 20 лет руководил Мариинским театром и 1989 году лично организовал единственные гастроли Рудольфа Нуреева в России.

- Это удивительно точно, это по сути, это легко и интересно, - говорит Олег Виноградов о спектакле. - Сергей Янковский поразительно передает эпоху и события, а главное характер выдающего артиста. И он потрясающе двигается, как настоящий танцовщик. Ни один балетный артист не смог бы это исполнить.

- Это огромная работа! Сергей Янковский большой мастер. Мы получили колоссальное удовольствие! – говорит певица Роза Рымбаева.

В постановке заняты также солисты Мариинского и Михайловского театра.

- Спектакль уникален по жанру: актерское мастерство и режиссура высочайшего уровня Сергея Янковского переплетается с балетными номерами, - говорится в описании проекта. - Здесь и тонкий юмор, и танец, и моменты полнейший тишины, и надрыв, и слезы счастья. Здесь весь спектр чувств, который может вместить в себя человеческая душа за один вечер. Главная тема этого спектакля - масштабность личности, которая не теряет свое достоинство и силу даже за пять минут до смерти. Это рассказ о долгом творческом пути, о становлении великого артиста, о последнем выходе на сцену суперзвезды.

Зрители станут свидетелями тернистого пути к славе, который начался для Рудольфа Нуреева в забытой богом деревушке близ Иркутска и увенчался лучшими театральными сценами мира. Они увидят разного Нуреева: неопытного и юного мальчишку, блестящего танцовщика Кировского театра и великого артиста, популярность которого сравнивали с популярностью Beatles.

За эту работу Сергей Янковский был удостоен специальной премии «За исполнение роли Рудольфа Нуреева» на одном из крупнейших фестивалей России «Амурская осень».

Кроме того, на сцене ТКЗ «ЦДКЖ» 21 апреля 2024 года будет поставлена комедия Милоша Радовича «Суп из канарейки». В постановке заняты народная артистка РФ Татьяна Васильева, народный артист РФ Игорь Скляр и Максим Дорофеев.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: анонс спектакля, Прыжок в свободу

Съемочная группа телешоу напишет песню для «Лучшего города Земли»

16.04.2024 17:05 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Евгений Гудин

Премьера иммерсивного музыкального спектакля-импровизации «Лучший город Земли» состоится 17 и 18 апреля 2024 года в Театре РОСТА в Царицыно под руководством заслуженной артистки РФ Нонны Гришаевой. Этот проект рассказывает о съемках телевизионного шоу и Москве, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра. По итогам каждого спектакля о Москве и, казалось бы, безвыходной ситуации, в которую попадает съемочная группа популярного телевизионного шоу, будет создана песня, написанная на глазах и при активном участии зрителей.

– Настоящий квест для зрителей и артистов, поистине ни на что не похожая театральная постановка, финал которой будет не просто каждый раз оригинальным, а целиком будет зависеть от тех, кто собрался в зале, - говорится в описании спектакля.

Режиссером постановки выступил главный режиссер московского Театра РОСТА в Царицыно Александр Нестеров. Совместно с композитором и продюсером популярного образовательного проекта «Музобразие», руководителем джазового отдела детского музыкального театра «Домисолька» Николаем Чермошенцевым при участии Нонны Гришаевой он создал оригинальный, построенный на импровизации и активном зрительском участии иммерсивный музыкальный спектакль.

В спектакле заняты Дмитрий Чукин, Ксения Попович, Илья Ильиных, Александр Нестеров, Николай Чермошенцев, Екатерина Короткова, заслуженный артист России Юрий Вьюшкин, Вениамин Борисов и др. Постановка проходит при участии Нонны Гришаевой в роли ведущей прямого эфира на экране.

Всероссийская премьера спектакля-импровизации «Лучший город Земли» прошла 1 и 2 апреля в Нижнем Новгороде на сцене Нижегородского государственного академического театра кукол, следующий город, который примет спектакль после Москвы, – Казань: 2 и 3 мая премьерные показы пройдут в Казанском Татарском государственном театре юного зрителя имени Габдуллы Кариева. В каждом городе запланировано по 3 спектакля в течение двух дней и по 3 авторских мастер-класса по музыкальной импровизации для молодых музыкантов – инструменталистов и вокалистов.

По итогам показа каждого спектакля будет создана песня, написанная на глазах и при активном участии зрителей. Из трех песен (включая песню с пресс-показа) путем открытого онлайн-голосования в ВК-сообществе Фонда Нонны Гришаевой будет выбрана лучшая – народный гимн города. Песня будет записана в исполнении суперзвезды нашей эстрады и подарена городу.

Ранее сообщалось, что премьера спектакля «Тартюф» в постановке художественного руководителя Евгения Марчелли состоится 19 апреля 2024 года на сцене «Под крышей» Театра Моссовета. Главные роли исполнят Ольга Остроумова, Виталий Кищенко, Валерий Ярёменко, Екатерина Гусева, Лариса Кузнецова, Анна Михайловская, Дарья Балабанова и др.

β 16+