Илон Маск и Граймс рассталисьBad Bunny и Black Eyed Peas получили Latin Music Awards 2021Умер режиссер «Ноттинг Хилла» Роджер МишеллФестиваль «Чернозем» отменен за сутки до стартаМайкл Стайп похоронил надежду на возрождение R.E.M.Андрею Звягинцеву стало лучшеУмер Уилли ГарсонУмер создатель Cabaret Voltaire Ричард Х. КиркДмитрий Певцов и Денис Майданов победили на выборах в ГосдумуНаташа Королева рассказала о внебрачной дочери«Корона» собрала все награды на «Эмми»Кая Скоделарио ждет второго ребенка«Искушение» Пола Верховена не покажут в РоссииЭнрике Иглесиас выпустил свой последний альбом (Видео, Слушать)Наталья Ветлицкая отменила московский концерт из-за отказа вакцинироватьсяНона Гаприндашвили подала в суд на Netflix за клевету и сексизм«Звезда Театрала-2021» объявила номинантовМоргенштерн включен в «черный список» УкраиныИван Ургант стал кавалером ордена Звезды ИталииКейт Хадсон снова выйдет замуж

Лайма Вайкуле: «Я специально послушала Моргенштерна, но я не могу купиться на три аккорда и похабный текст»

Fotodom

ОБ УЧАСТИИ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС. 60+» В РОЛИ НАСТАВНИКА

— Можно я скажу честно? Я вообще не смотрю телевидение. Совсем. Просто никак. Мне очень стыдно. Поэтому и погорела. Села в это кресло, потому что стало интересно, как это происходит. Нажала на кнопку и очутилась внутри.

О СПОРАХ НА ПРОЕКТЕ

— Любой спор — глупость, вы же понимаете. Нельзя никого переспорить. У каждого своя правда. Можно философствовать об этом до посинения. Но результата никакого не будет. Я могу упереться, если принципиально важные вещи: вот, к примеру, сейчас у меня в команде есть исполнитель с низким голосом. И я завтра (на генеральном прогоне перед съемкой) должна буду настроить ему микрофон сама. Это нужно, чтобы он хорошо выступил. Чисто рабочий момент, я настояла. Тут важно не путать самодурство с требовательностью.

О САМОМ УЖАСНОМ КОНКУРСЕ В СВОЕЙ ЖИЗНИ

— Это была моя первая поездка за границу. «Братиславская лира», 1987 год, Чехословакия. Я была невыездной. И мне сообщили, что можно поехать, в последний момент. Костюм стирался в ванне. Мне позвонили и сказали: «Бери вещи и вылетаем!» В итоге костюм сел и превратился в максимально укороченное платье. Я его надела — молния лопнула, он сузился, стал маленьким. А все пространство фестиваля состояло из лестниц, и если я могла спуститься, то подниматься наверх уже никак. Пробиралась, скрючившись.

Кроме того, нас, советских граждан, в Чехословакии не любили (после ввода войск в 1968 году. — Прим.ред.). И когда меня объявили, была гробовая тишина. Овации раздались потом. Соперницей моей была немка Николь Холох, впервые выигравшая «Евровидение» для Германии в 1982 году. Она была в статусе очевидного фаворита, купалась в аплодисментах. Выступала передо мной и, когда уходила со сцены, унесла в цветах микрофон. То есть началось вступление моей песни, а микрофона у меня еще не было. Дальше было сложное голосование, и в последний момент я выиграла, получив большее количество баллов и Гран-при. Это была тяжелая победа и стресс.

О НОВОМ ПОКОЛЕНИИ МУЗЫКАНТОВ

— Поскольку у меня есть музыкальный фестиваль «Рандеву» в Юрмале, меня интересует новая музыка. Я специально послушала Моргенштерна. Но я не могу купиться на три аккорда и похабный текст, запрограммированный на успех. Мне хочется всегда найти еще что-нибудь в музыке. Поэтому много говорить об этом не буду. И все же я — другое поколение. Моя мама не понимала, что делала я. И если б я не была музыкантом, тоже не понимала бы, что делают они. Но я вижу, из чего это слеплено. Монатик — безусловный музыкант с осмысленными текстами. Думаю, молодежь должны воспитывать такие.

О СВОЕЙ АУДИТОРИИ

— Заискивать перед аудиторией, которая не понимает меня, никогда не буду. Прически, очки — это то, что радует меня. Я делаю их не для того, чтобы 13-летние девочки фанатели от меня. Моя публика взрослеет вместе со мной. Мои поклонницы — такие красивые, чистые девочки, все время думаю: откуда они такие выросли? Ездят за мной по концертам. И мне очень нравится, что они такие.

О ПРИБАЛТИЙСКОМ ТЕМПЕРАМЕНТЕ

— (Вскидывает руки.) Посмотрите на меня! Как другой? Это все стереотипы. Везде есть люди спокойные, а есть не очень. Может, воспитание у нас чуть иное. Люди путают интеллигентность с темпераментом.

Но в пандемию было и правда проще: нас не загоняли по домам. Я ходила по морю, бегала с собаками, делала все на свете. Меня убила сама история пандемии. Сейчас не стало лучше, но мы привыкли и продолжаем жить.

ОБ ОБВИНЕНИЯХ В ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ СО СТОРОНЫ ИГОРЯ КРУТОГО

— Как я его предала? Я у себя дома сделала фестиваль. Чем я навредила ему? Больше того, изначально предлагала делать его совместно. Он просто забыл. Видимо, его захлестнуло чувство артистического соревнования (Крутой заявил, что из Сочи в Юрмалу «Новая волна» больше не вернется. — Прим.ред.). У меня нет никакой обиды. Знаю, что при встрече могу обнять его, спокойно смотреть в глаза и спрашивать, как дела. И буду переживать, если с ним что-то случится. Не знаю, что у него внутри. Это уж его проблемы.

О НЕДОВОЛЬСТВЕ СОБОЙ

— Всю жизнь. Самая большая трагедия женщин — они всегда недовольны собой. Я не исключение. Хорошо, что есть возможность посмотреть архивные видеозаписи и оценить. Могу сказать, что я была в лучшей форме, когда мне было 50 лет и мы пели с группой «Чай вдвоем» в ГЦКЗ «Россия». Смотрю и думаю: как прекрасно! А ведь тогда я была недовольна собой, конечно (смеется).

О ВОЗРАСТЕ

- Надо принимать возраст. Мне жена Раймонда Паулса сказала как-то, что лучший возраст — это после семидесяти лет. Потому что ты все в себе принял. И оставил претензии.

О ТОМ, ОТ ЧЕГО ХОТЕЛА БЫ ОТКАЗАТЬСЯ В СЕБЕ

— От курева. Могла бы бросить, но мне нравится. У каждого есть свой грешок: кто-то алкоголик, кто-то наркоман. А я легкий наркоман, у меня — никотин. Можно закурить, вы не против?

ОБ ИДЕЕ УСЫНОВИТЬ РЕБЕНКА

— Я думала это сделать. Но все было против. Я могла и сама иметь детей. Но были определенные нюансы, не будем углубляться в гинекологию. Извините за сравнение с собаками — детей нет, я живу с собаками, только поэтому, — у меня была возможность взять породистого щенка или щенка из питомника. Я могла сделать ребенка из своей плоти и крови, а могла взять того, у кого нет родителей.

При этом вопроса «обязательно иметь детей» не стояло. В нашей профессии у тех, кто имеет детей и действительно ими занимается, а не отдает на откуп няням и бабушкам, как правило, большие проблемы. И очень мало артистов, у которых с детьми все хорошо. Я никого не осуждаю. Но я не успевала даже собак выращивать. Куда мне детей? Что это было бы? Наверное, каждому свое. У меня не случилось. И нет переживаний по этому поводу. Зато сколько собак я спасла!

О ТОМ, ЧТО ЕЙ ДАЕТ ОБЩЕНИЕ С СОБАКАМИ

— Для меня это нечто интересное. Мы так мало знаем о них. Хозяева, которые не наблюдают внимательно, просто не будут знать свою собаку. И не будут понимать, что они имеют и что пес хочет сказать. Это как с глухонемыми: он может написать или показать на пальцах. А собака даже этого не умеет. Они самые беззащитные и самые верные — как можно это не ценить? Показатель человечности — отношение к животному. Если обижает, значит, у него есть психологическая проблема. Надо проследить за собой, поработать.

Сейчас собираюсь построить в Латвии большой собачий парк на берегу моря. Одобрение властей уже есть. У нас ведь нельзя на пляже с собаками. А я хочу добиться, чтобы в парке можно было гулять у моря с собаками. Людям вход платный, собакам как привилегированным посетителям — нет. Чтобы можно было прийти на пикник, провести время и посмотреть на скачущих собачек. Разве не красивая идея?

(Егор Арефьев, «Телепрограмма», 15.09.21)

Источник: Телепрограмма Фото: Fotodom
Теги: цитаты, Лайма Вайкуле

Новости партнеров

Роджер Тейлор перепел хит Ширли Эллис 1965 года (Слушать)

25.09.2021 04:50 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Роджер Тейлор представил новый трек с готовящегося к выходу своего сольного альбома «Outsider». «The Clapping Song» - кавер-версия популярной песни Ширли Эллис 1965 года.

- Мне понравился оригинал Ширли. Он такой простой и веселый. В нем есть свинг и я попытался его воссоздать, используя старинную ударную установку. Было настоящее удовольствие исполнять эту песни, это как детские стишки на игровой площадке.

Тейлор сам написал, спродюсировал и спел песни для «Outsider» с небольшой помощью друзей и соавторов. На альбоме также представлены несколько треков из обширного сольного каталога Тейлора, такие как «Absolutely Anything», которая впервые появилась в саундтреке к одноименной научно-фантастической ромкоме 2015 года с Саймоном Пеггом и Кейт Бекинсейл в главных ролях.

Альбом «Outsider» выйдет 1 октября на лейбле Universal. Музыкант даст 14 концертов в поддержку релиза в городах Великобритании. Тур пройдет со 2 по 22 октября.

Фото: обложка альбома
Теги: Роджер Тейлор, новый сингл, слушать
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия: «Френдзона» - «Альбомба»

обложка альбома

2021, Rhymes Music

Оценка: 7 из 10.

Это, конечно, потрясающее совпадение: два заметных музыкальных проекта почти одновременно решили назвать свои новые пластинки звучным каламбуром «Альбомба». Чуть раньше зарелизиться успела «Каста»; рэперы, правда, чуть стеснялись своей придумки и дали название «Альбомба» не номерному диску, а специальному сборнику детских песен собственного сочинения. После этого им уже никто не мешал разбросать по всей пластинке выкрики про «альбомбу» - они же дети. «Френдзона» со своим одноимённым диском подзадержалась, так что удачное название успело превратиться в плохую копию. Кстати, обложки обеих «Альбомб» представляют собой рисунки в стиле аниме, что добавляет работам сходства. И ещё одно пересечение: «Каста» в своём альбоме постаралась написать песни от лица детей, а «Френдзона» этим в принципе занимается с первого альбома.

По качеству (и количеству) контента «Каста» опередила «Френдзону» на несколько корпусов. В «Альбомбу» «Френдзоны» вошло всего семь треков, и может создаться ощущение, что и их-то набрали с трудом. За группой куда интереснее было наблюдать, когда в неё входили нарисованные виртуальные персонажи, один из которых был крокодилом, а должность продюсера занимал котик. В рамках этой концепции «Френдзона» записывала любопытный материал, а потом совершила удачную развиртуализацию, когда выяснилось, что музыка группы востребована и сама по себе, а потеть в крокодильем костюме вовсе не обязательно. По состоянию на сегодняшний день группа зависла между двумя этими состояниями, которые начинают друг другу противоречить. Да, Мэйби Бэйби крайне органична в соцсетях в образе капризной синеволосой принцессы, но этот имидж сильно сужает творческие горизонты: она может спеть ещё двадцать песен про школу, бойчиков и непонимающих родителей, но этот бег по кругу уже начинает утомлять слушателя. На новом альбоме у «Френдзоны» не обошлось без хитмейкерских находок, однако их пытаются вписать в специфическую «вселенную» изначальной концепции проекта, отчего они выстреливают куда слабее, чем могли бы. Публика, не знающая контекста, не поймёт, к чему это всё.

Яркий пример, когда «Френдзона» поёт про «Френдзону» и чересчур увлекается, - первая песня «Нереальная бомба». Впрочем, там не настолько талантливая музыка, чтобы жалеть о специфичности текста. Зато песня «Школьная» могла бы стать молодёжным гимном (смайлик) благодаря рефрену «мне надоела школа, я туда не пойду», если бы не куча архитектурных излишеств в виде ломаного русского языка группы «Космонавтов нет» и очередных кривлючих куплетов Мэйби Бэйби. «Со всей этой фигнёй» взлететь будет куда сложнее. «Невидимка» - пожалуй, лучшая песня пластинки: тут и захватывающий сюжет про двойную жизнь старшеклассницы, и сильная запоминающаяся мелодия припева, и никаких упоминаний ни к месту Мэйби Бэйби и Мэйклава. Правда, песня как-то резко заканчивается, и мы не узнаём, кто там победил - мамина гордость или оторва с травкой и пушкой. В нежно-мелодичной композиции «Мазафакер» «Френдзона» опять натужно поёт про себя, тратя впустую потенциал красивой мелодии. То же самое с песней «Молодость», за вычетом хорошего мотивчика, и на этом фоне резкая, почти альт-роковая «Музыка из колонок» выглядит куда более живой и перспективной. Вообще же такое количество творческих метаний кажется чрезмерным для семипесенного диска: вместо того чтобы взять и всех порвать, «Френдзона» в очередной раз лишь демонстрирует потенциал.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, Френдзона

Натали Имбрулья выпустила шестой альбом (Слушать)

24.09.2021 21:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз нового альбома Натали Имбрульи «Firebird» состоялся 24 сентября 2021 года. В первую за шесть лет и шестую по счету студийную работу австралийской певицы вошли 14 песен.

- Создание этого альбома было таким глубоким и приятным опытом, - рассказала ранее Натали. - Пройдя через длительный период, по сути, писательского тупика, иногда было трудно представить себе, как добраться до этого места. Перед пандемией я начала процесс записи этого альбома в Лондоне, а вскоре после этого отправилась в Нэшвилл. С каждой сессией и новым соавтором я начинала чувствовать уверенность, снова обретать свой голос и создавать звук и стиль, которые казались мне подлинными.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Натали Имбрулья, слушать

Новости партнеров

β 16+