Рецензия: Estradarada - «Артефакты»
2021, Estradarada
Оценка: 6 из 10.
Если рассматривать «Артефакты» как альбом «музыки раскованных интеллектуалов», «сюжетной танцевальной музыки» и «эмоционально-атмосферных композиций», то пластинка вроде как ничего. Есть заумные электронные треки, есть провокационно-танцевальные, есть атмосферно-фоновые. Но ряд косвенных признаков указывает на то, что Александру Химчуку хотелось выпустить не электронный альбом для сотни гиков, а что-то более популярное и, не побоюсь этого слова, всенародное. Потому что такой опыт есть, и вы это знаете, даже если подзабыли название Estradarada. Именно этот проект пять лет назад записал трек «Вите надо выйти», который стал хитом и до сих пор крутится на дискотеках курортов Краснодарского края. Очень привязчивая мелодия, запоминающийся рефрен и приятный саунд принесли «Вите» награду «Танцевальный хит года», статуэтку «Песни года», а Химчуку и «Эстрадараде» - музыкальные премии в номинациях «Прорыв года» и «Лучший старт». Дело даже не в премиях, а в том, что песню действительно полюбил народ.
Если получилось один раз, почему бы не попробовать снова? Странно было бы возвращаться в танцевальный андеграунд после мегауспеха в мейнстриме, и Химчук приступил к изготовлению нового хита. В поисках вдохновения он переехал из Киева в Москву, чтобы легче было покорять более обширные музыкальные рынки, но хит всё не появлялся. И если рассматривать альбом «Артефакт» под этим углом, то можно воспринять эту аудиоработу как хронику тщетных и местами довольно отчаянных попыток произвести что-то сравнимое с «Витей». Цифровые сервисы, кстати, определили пластинку в категорию «русская поп-музыка» - видимо, там тоже надеялись на «музыку для масс».
Есть ощущение, что Александр Химчук, так и не добившись желаемого результата, бросился в разные крайности - то применяя сильные средства вроде использования нецензурной лексики, то возвращаясь к замороченной и самоуглублённой электронике. Более-менее дружественно для широких масс в итоге звучит только песня «Феллини» - дуэт с Катей Чеховой, уже издававшийся на альбоме последней. Трек с на первый взгляд остроумным названием «Люди и бутса» оказывается скорее шокирующим из-за грубости заглавной фразы. В «Brown Cadillac» Estradarada переходит на английский, но её хватает только на бледный косплей Depeche Mode. «Светамузыка» вряд ли выйдет за пределы танцпола, а «Надю Соснину» портит резкий текст - будто автор плюнул на попытки написать хит и сказал: нате вот! В «Мне нравится» Химчук просто говорит под ритмичную музыку, что твой Гришковец, а в финальном треке «Ночь космонавтики. Путь победителя» ему и музыка почти не нужна, ибо в течение пяти с половиной минут он толкает претенциозные телеги об эгоизме, свободе и страхе. Если слушателю действительно запомнится последнее, то с мыслями о популярности «Эстрадараде» можно закончить прямо сейчас.
Алексей Мажаев, InterMedia
Нидерландский исполнитель Йост Кляйн временно отстранен от участия в «Евровидении»
Участник конкурса «Евровидение 2024» из Нидерландов Йост Кляйн может быть отстранен от выступления в финале после инцидента, произошедшего во время общей пресс-конференции. Она состоялась 9 мая сразу по окончании второго полуфинала, на вопросы журналистов отвечали все финалисты.
Когда с прессой общалась конкурсантка из Израиля Иден Голан, сидящий рядом Йост демонстративно завернулся во флаг своей страны, чтобы не попасть с ней вместе в кадр. Кляйн также указал коллеге, что ей следует ответить на вопрос о том, ставит ли она под угрозу безопасность других участников Евровидения своим участием, хотя девушка не горела желанием это делать.
В результате Европейский вещательный союз инициировал внутреннее расследование, на время которого временно отстранил Йоста от участия во всех мероприятиях 10 мая. В этот день прошли две репетиции финала, причем вечерняя (в костюмах и полностью повторяющая номер) является довольно важной: ее отсматривают профессиональные жюри всех стран, а их очки составляют половину итоговой оценки. В случае Кляйна они будут судить о нем по записи его выступления в полуфинале. Кляйн – популярный в Нидерландах артист, рэпер и блогер, его номер «Europapa» (шуточный, но с трогательным финальным посвящением покойному отцу) входил в число фаворитов у букмекеров.
Справедливости ради надо сказать, не только Йост вел себя не самым уважительным образом во время пресс-конференции. Так, участница из Греции Марина Сатти в то время, как Иден Голан отвечала на вопросы, стала демонстративно зевать и делать вид, что сейчас заснет. Хотя представители греческой делегации заявили, что девушка просто устала, в соцсетях ее поведение осудили многие греческие зрители, написав в комментариях к роликам, что «она вела себя, как 12-летний ребенок», и она «здесь, чтобы представлять страну, а не позорить». Впрочем, были и те, кто заявил, что не видит никакого острого политического высказывания в паре зевков.
Наследники Виктора Резникова обнародовали «Песни в исполнении автора»
Сборник произведений Виктора Резникова «Песни в исполнении автора» вышел 10 мая 2024 года. Цифровой релиз альбома осуществило АО «Студия Андрея Резникова». В компиляцию вошли 27 песен композитора как в его сольном исполнении («Спасибо, родная!», «Льдинка», «Недотрога», «Судьба» и др.), так и его совместные композиции с Михаилом Боярским и их детьми Андреем и Сергеем («Динозаврики», «Домовой», «Ночь, прочь!»), Лаймой Вайкуле («Перелетная птица»), Мариной Капуро («Ты на пороге замри!»). Композиции «Не читай между строк», «Сонет №65» и «Венеция» представлены в виде домашних записей. Релиз приурочен ко дню рождения автора, которому 9 мая могло бы исполниться 72 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что релиз альбома «Песни Виктора Резникова» состоялся 23 июня 2023 года. В пластинку вошли 22 его песни, специально записанные и исполненные звездами на концерте, приуроченном к 70-летию со дня рождения поэта и композитора, в Crocus City Hall.
Сосо Павлиавшвили произнес тост на тему «Каждому свое»
Премьера нового сингла Сосо Павлиашвили «Каждому свое» состоялась 10 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Illuminati Media Group. Песня представляет собой музыкальный тост за здоровье детей и за возможность выбора для всех. По ходу действия выясняется, что за всё это выпивают не алкоголь, а дождевую воду.
- Каждому дают по силам небеса. Сохрани нам, Боже, каждому свое, - поет Сосо Павлиавшвили.
Напоминаем, что ранее Сосо Павлиашвили заявил о том, что в обозримом будущем собирается открыть ресторан узбекской кухни. Музыкант уже владеет точкой общепита, специализирующейся на грузинской кухне.