Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: Алиса Вокс - «Алиса из Ленинграда»

обложка альбома

2021, Алиса Вокс

Оценка: 7 из 10.

Алиса Вокс ушла из группы «Ленинград» в 2015 году и практически всё это время посвятила борьбе за то, чтобы её перестали называть «исполнительницей хита про лабутены». Доказывая, что она и без продюсера Шнурова может быть самостоятельной и громкой творческой единицей, Алиса впадала в разные крайности. То вдруг выпускала песни погибшего Кузьмы Скрябина, то бросалась в отвязный инди-поп в сотрудничестве с Феликсом Бондаревым, то пыталась делать нарочито коммерческую попсу, а то и влипла в политическую историю (за которую её разлюбили обитатели фейсбука). Всё это было очень неровно и местами весьма сыро, но неуклонно приближало Алису Вокс к изначальной цели: про «Ленинград» её спрашивать перестали (ну почти). Но тут, вероятно, выяснилось, что все эти эксперименты довольно плохо монетизируются: сольная музыка Алисы заинтересовала публику гораздо меньше, чем ей хотелось бы. Критики обращали внимание на то, что певица действительно старается создать что-то своё, а не эксплуатировать заработанную в «Ленинграде» популярность, и хвалили её за это, а народ в основном безмолвствовал. И постепенно г-жа Вокс вернулась на «ленинградскую» орбиту, то публично заявляя о неприглядных поступках Сергея Шнурова, то пытаясь (безуспешно) отсудить у него деньги за исполнение «Экспоната» и других песен. Всё это сейчас уже можно считать арт-подготовкой к презентации нового проекта - альбома с говорящим названием «Алиса из Ленинграда».

Уже увидев обложку, музыкальные критики (в моём лице), как сказал классик, «аж заколдобились», припомнив сольные опыты других экс-солисток «Ленинграда». Вводя в своё время в группу женский вокал, Сергей Шнуров утверждал, что от женского лица пишет песни на реально волнующие дам темы и с использованием той лексики, которую они применяют, например, в курилке. Эти заявления носили явно сексистский характер, однако народу такая подача «зашла» и, что самое странное, совершенно убедила солисток «Ленинграда» разных лет в том, что это единственно верный путь. В итоге Юлия Коган, уйдя из группы, стала петь про секс ещё откровенней, чем у Шнура - и слышать это почему-то было более неловко, чем самые халтурные песни «Ленинграда». Алиса Вокс до поры до времени этого сторонилась, но тут вдруг призналась этим релизом, что тоже вышла из «Ленинграда», как из гоголевской шинели. Подозрительно выглядел уже трек-лист, где наряду с непечатными названиями значились лаконичные заголовки в шнуровском духе («Сиськи», «Супермен», «Корпоратив» и т.п.).

Впрочем, Алиса Вокс, сочинившая все песни самостоятельно, утверждает, что она вдохновлялась не только Шнуровым, но и Гораном Бреговичем, Gogol Bordello, Madness, «АВИА» и «Нолём», а лексике и ироничному подходу к поэзии училась у Венедикта Ерофеева и Олега Григорьева. Как бы то ни было, уши при прослушивании действительно не вянут от стыда, здесь есть забавные тексты и зачётные попытки скрестить духовое безумство со стилем диско, а ненормативная лексика используется не слишком разнузданно. В трек-листе Алиса подшутила над песней «Худею», написав её название со звёздочкой в середине, а в композициях «Сиськи», «Корпоратив» и «Королева Тиндера» рассказала довольно остроумные истории. Правда, не уверен, что какие-то из этих песен станут всенародными шлягерами. Мне же больше всего запомнился финальный трек, название которого нельзя воспроизводить публично: там Алиса рассказывает, как бы изменился мир, если бы она пела про... скажем так, половые члены: «На Луне бы цвели сады! Стал нормальным бы Джигурда! Но только я не пишу про ..., Это значит - всему …». Смешно и достаточно тонко - притом что даже на этом диске Вокс старается отличаться от «Ленинграда», а не подражать ему.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Алиса Вокс

Александр Шаганов собрал свои стихи в книгу «Выйду ночью в поле с конем»

19.04.2024 18:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
обложка книги

Презентация книги стихов Александра Шаганова «Выйду ночью в поле с конем» состоится в пресс-центре ТАСС 26 апреля 2024 года. Издание представят поэт Александр Шаганов, заведующая редакцией департамента прикладной литературы и межиздательских проектов издательства АСТ Елена Толкачева, поэт-песенник, певец Симон Осиашвили и композитор, певец, аранжировщик Андрей Державин.

Александр Шаганов – поэт, автор стихов для нескольких сотен песен, среди которых «Комбат», «Атас!», «Владимирская Русь», «От Волги до Енисея», «Там за туманами», «Ребята с нашего двора», «Девчонка-девчоночка», «Тучи» и многие другие. Поэт сотрудничает с эстрадными коллективами и исполнителями, большинство его песен составили репертуар групп «Любэ» и «Иванушки International».

Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Ранее Александр Шаганов и Эдуард Ханок раскрыли секреты написания настоящих хитов в «Хороших песнях» на канале «ТВ Центр». Ведущие программы Александр Михайлов и Элеонора Филина обсудили, почему песню «Любэ» «Выйду в поле с конем» считают народной.

Начало в 15.00.

Справки и аккредитация: press-center@tass.ru.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Евгений Финкельштейн исполнил на гитаре «Шедевры пяти столетий»

19.04.2024 16:46 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила новую запись Евгения Финкельштейна с авторскими переложениями для классической гитары. Программа альбома «Шедевры пяти столетий» включает музыку великих западноевропейских мастеров XVI–XVIII веков, русских композиторов XIX века, а также советских и современных композиторов. Большинство сочинений впервые записаны на классической шестиструнной гитаре, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла.

По словам представителей «Мелодии», открытием для слушателя станут произведения великих гамбистов Марена Маре и Карла Фридриха Абеля. Переложения всех этих пьес сделал Евгений Финкельштейн.

- Зенит славы виолы да гамба пришелся на рубеж XVII–XVIII веков, а музыка осталась и обрела новую жизнь в исполнении на классической гитаре, - говорится в описании релиза. - Впервые на гитаре звучит и трогательная пьеса «Звезды больше не причинят тебе боли, и твоя жизнь будет наполнена любовью и миром», авторство которой приписывается мастеру английского барокко Генри Пёрселлу.

Русская гитарная музыка, вошедшая в альбом, охватывает три столетия. Вариации на тему народной песни «Среди долины ровныя» Семёна Аксёнова и пьеса «Adieu» («Меланхолический вальс») Николая Александрова — произведения XIX века, созданные для популярной в те времена семиструнной гитары.

- В ХХ столетии главное место занимает шестиструнная гитара, и уникальный репертуар XIX века оказался на долгое время в тени, - говорят издатели. - Благодаря великолепным переложениям Сергея Руднева эта задушевная музыка начинает звучать вновь. Евгений Финкельштейн стал одним из первых исполнителей, включивших эти сочинения в свои концертные программы.

XX столетие представлено пьесами, не исполнявшимися более полувека: Этюд Александра Мосолова (единственное произведение композитора для гитары), «Колыбельная» и «Маленький вальс» Виссариона Шебалина. К XXI веку относятся Три вальса для гитары соло и токката «Июнь» Юлии Финкельштейн — композитора, музыковеда, лауреата международных конкурсов, жены Евгения Финкельштейна. Изысканный, с элементом гротеска цикл Вальсов стал первым произведением Юлии, созданным для классической гитары. Энергичная и яростная токката — часть цикла «Времена года». В 2020 году эта пьеса получила первую премию на Международном конкурсе сочинений для гитары.

На днях фирма «Мелодия» выпустила книгу «Фирма. 100 пластинок «Мелодии» об истории лейбла. Ее авторами стали Денис Бояринов и Ляля Кандаурова. Издание приурочено к 60-летнему юбилею, который «Мелодия» будет отмечать 23 апреля.

Фото: обложка альбома
Теги: фирма Мелодия, Евгений Финкельштейн

Дельфин впервые выпустил «Механического пса» на английском

19.04.2024 16:21 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера нового альбома электронного сайд-проекта Дельфина «Механический пес» «Benzin» состоялась 19 апреля 2024 года.

Релиз осуществил лейбл М2. Если первые два альбома «Механического пса» - «Температура горения бумаги» и «Розовый 505.85 nm» - основывались на романах Рея Бредбери и Эриха Марии Ремарка, то нынешнюю работу музыкант решил сделать полностью на английском, абстрагируясь от конкретных первоисточников.

- В этот раз я использовал рефрены только на английском языке, - рассказал ранее Дельфин в интервью РБК. - И скорее как дополнение к танцевальным структурам, чем определенный посыл. Вокруг и так все чересчур серьезно.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Дельфин выпустил в свет видеоклип на песню «Моя» 16 ноября 2023 года. Режиссером и оператором черно-белого видео стал сам Андрей Лысиков (настоящее имя Дельфина).

Фото: обложка альбома
Теги: Дельфин, новый альбом, Механический пес
β 16+