Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм Апитчатпонга Вирасетакула «Память»: Поэзия бессонных ночей

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Российская премьера фильма «Память» состоялась на 6-м кинофестивалеStrelka Film Festival by KION2021. В российский прокат лента выходит 4 ноября 2021 года. Режиссёр: Апитчатпонг Вирасетакул. В ролях: Тильда Суинтон, Элькин Диас, Жанна Балибар, Даниэль Хименес Качо и другие.

Сны бывают разные: тревожные и умиротворяющие, яркие и забывающиеся уже через минуту после пробуждения. Точно таким же может быть и кино. Кино и сон – две равноправные материи, связь которых менее очевидна, чем может показаться на первый взгляд, но они порой в руках одарённых художников образуют удивительный симбиоз, чьё влияние на разум и восприятие человека невозможно предсказать. Именно так действует настоящее, едва поддающееся простому объяснению искусство. Именно таким одарённым художником является тайский режиссёр Апитчатпонг Вирасетакул.

Вирасетакул – любимец артхаусной публики, частный гость мировых кинофестивалей, многократный их призёр и персона совершенно безызвестная для среднестатистического зрителя мультиплексов. Снимает он исключительно на родине и на родном тайскомызыке, его фильмы, как правило, не поддаются каталогизации, а темы, которые в них затрагиваются, зачастую сакральны, фундаментальны и крайне искусно поданы. Вирасетакул не поддаётся мировым кинематографическим течением, он задаёт их сам, начиная со своего квазидокументального дебюта «Неопознанный полуденный объект» и продолжая новейшей, уже отмеченной гран-при Каннского кинофестиваля, «Памятью».

С «Памятью» Вирасетакул выходит на принципиально новую для себя территорию. Он впервые снимает за пределами Таиланда – в далёкой Колумбии, в Южной Америке, неспроста считающейся родиной магического реализма, играющего важную роль во всём творчестве Апитчатпонга Вирасетакула (новейшая работа – не исключение). В новинку ему и наличие узнаваемых лиц в актёрском составе – в главной роли в «Памяти» снялась космическая Тильда Суинтон. Отсюда ещё одно нововведение – лауреат «Золотой пальмовой ветви» за «Дядюшку Бунми, который помнит свои прошлые жизни» впервые снимает не на родном языке. Это его испаноязычный дебют (да, Тильда здесь тоже преимущественно говорит на испанском). Однако, несмотря и даже вопреки всем новшествам, «Память» снята целиком и полностью на универсальном языке поэтического кинематографа Апитчатпонга Вирасетакула.

Джессика (Тильда Суинтон) – специалист по выращиванию орхидей из Шотландии. Она приезжает в Колумбию, чтобы навестить в больнице сестру, находящуюся в состоянии сна, как солдаты из «Кладбища блеска». Саму её беспокоит странный и необъяснимый гулкий звук, мешающий Джессике заснуть. Кино прямо так и начинается – с первого в карьере Вирасетакула скримера, вызванного отнюдь не напугать зрителя, а завладеть его вниманием и терпением, которые кино на протяжении последующих двух часов виртуозно будет испытывать на прочность.

В 18 веке учёные предполагали, что у каждого предмета или события есть звук, который может добираться до человека множество веков и тая в себе информацию. Звук, по сути, мог приобретать физический облик – нечто, что можно ухватить только с помощью особого приёмника, которого у человечества всё еще нет (или им уже стал кинематограф?). Таинственный звук куда-то ведёт Джессику, что-то пытается ей показать или рассказать. «Память» — кино максимально сенсорное, в нём большой акцент делается на звуковом дизайне, который повествует намного больше, чем непосредственно считываемый нашими глазами видеоряд. В этом плане «Память» даже радикальнее «Кладбища блеска», в котором подсказки и ключи к пониманию смысла происходящего прорисовывались в виде контакта живых и мёртвых на локации госпиталя. Здесь же ключ – это звук, вам необходимо прислушаться к фильму, к окружению, к самому себе, чтобы понять, насколько глубокомысленно он говорит именно с вами.

Этот отзвук манифестирует о цикличности памяти, цикличности истории и всего живого – неспроста, что финальный образ в картине, замирающий статично минуты на три, именно круг – пустой и прозрачный, как тот, что называет своей любимой геометрической фигурой герой «Синдромов и столетия». Медитируя при просмотре «Памяти», ты словно превозносишься над самим собой, сидящим в кинозале. Пока Вирасетакул гипнотизирует своими размеренными сценами, состоящими из общих и средних планов, живописных видов и блужданий героини, поворачивающих течение времени вспять, твои мысли переносятся в метафизическое пространство фильма, где грань между общей историей и частной памятью, вечностью и текущим моментом так же неотличима, как грань между сном и кино.

При всём радикальном отказе от устоявшихся норм повествования, Вирасетакул снял свой, пожалуй, наиболее сюжетный, а, следовательно, доступный фильм, эдакий антропологический блокбастер. Тут есть номинальный сюжет о поиске источника звука, есть интрига, есть фантастический элемент, спецэффекты и постоянный громкий «бэнг», не позволяющий зрителю заснуть. Однако режиссёр всё же ни на шаг не приблизился к массовому кино: он, не изменяя себе, продолжает снимать тонко и честно, с иронией и без пафоса, а актёры у него – всего лишь проводники между мирами.

Некоторые боятся определить произведение Вирасетакула как «кино», придумывая нелепые формулировки и отговорки, что такое нужно воспринимать как-то иначе, каким-то особыми органами чувств. Но на самом деле «Память» — это не просто кино, а кино с большой буквы. Возможно, самое кристально чистое кино за долгое время. Истинная поэзия бессонных ночей.

Вадим Богданов, InterMedia

Тина Фей и Стив Карелл сыграют в телеремейке фильма «Времена года»

кадр из фильма

Стив Карелл («Офис», «Утреннее шоу») и Тина Фей («Дрянные девчонки», «Убийства в одном здании») сыграют главные роли в сериале «Времена года» (The Four Seasons) для Netflix. Как сообщает Deadline, это будет ремейк одноименного фильма 1981 года.

Картина режиссера и сценариста Алана Алда рассказывала о трех супружеских парах, которые много лет вместе проводили отпуск. Собравшись в очередной раз, они поднимают бокалы за юбилей семейной жизни Ника и Энн, а заодно и за то, что, несмотря на череду окружающих их разводов, им удалось сохранить любовь и взаимное уважение. Однако на следующий день Ник делает шокирующее всех заявление...

Сценарий Фей написала вместе с коллегами по сериалу «Студия 30» Лэнгом Фишером и Трэйси Вигфилд. Ранее Стив и Тина уже снимались вместе в комедии 2010 года «Безумное свидание» режиссера Шона Леви.

Источник: Deadline Фото: кадр из фильма "Безумное свидание"
Теги: Тина Фей, Времена года, Стив Карелл, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Тони Колетт и Энди Гарсия снимаются в романтической комедии «Под звездами»

соцсети

Тони Колетт («Мама мафия»), Энди Гарсия («Одиннадцать друзей Оушена»), Алекс Петтифер («Министерство неджентльменских дел») и Еве Де Доминичи («Белая кровь») исполнят главные роли в ромкоме «Под звездами» (Under The Stars) режиссера Мишель Дэннер («Дьявол в деталях. Дело Миранды»). Как сообщает Deadline, съемки стартовали в апреле в Апулии, Италия, а затем продолжатся в Лондоне.

Картина рассказывает о писателе, застрявшем в бесстрастных любовных отношениях. Когда он отправляется в Италию в поисках вдохновения, он неожиданно находит девушку своей мечты. В касте также заявлены Роб Эстес («После»), Джессика Серфати («Езда») и Кьяра Йецци («Море свободы»). Сценарий написала Виктория Винуэса («До встречи на Венере»).

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Тони Колетт
Теги: Энди Гарсия, Тони Колетт, ромком, кинопроект, Под звездами

Сегодня 55 лет Рене Зеллвегер

кадр из фильма

25 апреля 2024 года, четверг.

Ева Польна выступит в 1930 Moscow.

Павел Табаков и Маруся Фомина сыграют «Стоиков» в МХТ.

Иван Дергачев соединит воспоминания и импровизациями в масках Дель Арте в «Спектакля нет».

«Бриллиантовая рука» выйдет в кинопрокат.

30 лет фигуристке Елене Ильиных.

32 года актрисе Адрии Архоне.

34 года актрисе Меган Фэйхи.

36 лет певице Саше Балакиревой.

53 года басисту Андрею Баслыку.

54 года актёру Джонатану Бругу.

55 лет Рене Зеллвегер.
Рене Кэтлин Зеллвегер родилась 25 апреля 1969 в Техасе. Американская актриса и продюсер, звезда серии фильмов про Бриджит Джонс. Лауреат двух премий «Оскар» (2004, 2020) и BAFTA (2004, 2020), четырёх премий «Золотой глобус» (2001, 2003, 2004, 2020), а также четырёх «Премий Гильдии киноактёров США» (2003 — дважды, 2004, 2020) и премии «Независимый дух» (2020). Обладательница звезды на голливудской «Аллее славы».

65 лет телеведущему и драматургу Андрею Максимову.

72 года хоккейному вратарю Владиславу Третьяку.

79 лет участнику группы АВВА Бьёрну Ульвеусу.

84 года актёру Аль Пачино.

1 год назад умер певец и актёр Гарри Белафонте (1927-2023).

10 лет назад умер композитор Руслан Горобец (1956-2014).


26 апреля.

Павел Табаков и Маруся Фомина сыграют «Стоиков» в МХТ.

18 лет фигуристке Камиле Валиевой.

27 лет певице Люсе Чеботиной.

30 лет автогонщику Даниилу Квяту.

34 года певице и продюсеру Маше Шейх.

35 лет актёру Люку Брейси.

35 лет актрисе Анне Старшенбаум.

39 лет актрисе Джемайме Кёрк.

43 года актёру и режиссёру Олегу Долину.

44 года актёру Ченнингу Татуму.

46 лет актёру Александру Обласову.

47 лет актёру Тому Уэллингу.

50 лет актрисе Иване Миличевич.

54 года актёру Григорию Сиятвинде.

54 года солистке группы TLC Ти-Боз.

59 лет актёру Кевину Джеймсу.

61 год актёру Джету Ли.

63 года актрисе Галине Беляевой.

64 года скрипачу группы «Аквариум» Андрею Суротдинову.

66 лет музыканту Сергею Сарычеву.

68 лет актёру Александру Клюквину.

84 года композитору Джорджо Мородеру.

5 лет назад умерла актриса Элина Быстрицкая (1928-2019).

40 лет назад умер пианист Каунт Бейси (1904-1984).

75 лет назад родился шансонье Бока (1949-2020).

85 лет назад родился актёр Владислав Дворжецкий (1939-1978).


27 апреля.

Стас Михайлов отметит 55-летний юбилей большими сольниками по стране.

Кирилл Туриченко споет номера из «Маски» и «Конфетки» в «Вегасе».

Кравц сыграет все хиты и новые песни в весеннем концерте.

«План Ломоносова» покажет, что он «Вечен и неубиваем», на самом большом сольнике.

Мелодраму «Морская Заморская» с Даной Абызовой и Екатериной Вуличенко покажет «Россия».

26 лет актрисе Софии Каппель.

29 лет певице Anikv.

36 лет рэперше Лиззо.

36 лет модели Оксане Самойловой.

40 лет вокалисту группы Fall Out Boy Патрику Стампу.

41 год композитору Илье Демуцкому.

46 лет телепродюсеру и сценаристу Вячеславу Дусмухаметову.

48 лет актрисе Салли Хокинс.

55 лет певцу Стасу Михайлову.

57 лет актёру Александру Лазареву-младшему.

65 лет главному продюсеру музыкального и развлекательного вещания Первого канала Юрию Аксюте.

65 лет назад родилась актриса Марина Левтова (1959-2000).

71 год актрисе Анне Каменковой.

73 года экс-гитаристу группы Kiss Эйсу Фрейли.

92 года актрисе Анук Эме.

125 лет назад родился мультипликатор Уолтер Ланц (1899-1994).

Фото: кадр из фильма "Бриджит Джонс 3" На фото: Рене Зеллвегер
Теги: Рене Зеллвегер, события дня
β 16+