Анастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил ДонахьюУмер Ален ДелонКак блокировка YouTube повлияет на музыкальную индустрию в России? - объясняют эксперты TopHitЛариса Долина обвинила в продаже своей квартиры мошенников с УкраиныЛиза Арзамасова стала дважды мамойКонцерты Тейлор Свифт в Вене отменили из-за угрозы терактаAerosmith прекращают гастрольную деятельность из-за проблем с вокалом Стивена Тайлера«Культурной столице 2026 года» предрекли рост, процветание и хорошую компаниюСкончался гитарист «СерьГи» и «Мордора» Сергей ЛевитинКети Топурия стала трижды мамойСирша Ронан и Джек Лауден поженилисьИсследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чарты

Эксперты Российской креативной недели обсудили, как зажигаются звезды, и кому это выгодно

31.08.2021 17:30 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Филипп Мануйлов

Дискуссия на тему «Как стать звездой» состоялась 27 августа 2021 года на Российской креативной неделе в павильоне «Музыка и саунд-дизайн».

В событии приняли участие:

  • главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов;
  • музыкальный критик, автор телеграм-канала «Русский шаффл» Олег Кармунин;
  • генеральный директор «Кушнир Продакшн» Александр Кушнир;
  • генеральный директор лейбла «Первое Музыкальное» Мария Опарина;
  • специалист лейбла «Первое Музыкальное» Александра Середа;
  • управляющий партнёр Zvonko Group, музыкальный эксперт Дмитрий Коннов.

Мария Опарина начала свое выступление с опроса аудитории - 3/4 присутствующих оказались исполнителями, 1/4 - композиторами, 1/10 - менеджерами. Стало ясно, что дальше дело придется иметь с хорошо подготовленной аудиторией.

– Что для вас значит “стать звездой”? Получить медийность, стриминговаться или собрать стадион? А может, все сразу? – провокационно спросила она.

По мнению эксперта, чтобы стать звездой, в первую очередь необходим материал – от него всегда отталкиваются и лейблы, и платформы. При этом, чтобы начать работать с лейблом, одной песни мало – ведь даже если она выстрелит, через какое-то время артиста забудут, если вовремя не выпустить следующую. Поэтому всегда необходим запас.

– Это нужно, чтобы все понимали, какой рост будет у артиста, и будет ли он вообще. Некоторые застревают на одной песне, и каждая их новая работа похожа на предыдущую, – объяснила Мария Опарина позицию лейблов.

Также она напомнила артистам, как важно понимание собственной аудитории и выстраивание с ней длительных отношений. Для этого не годится формальный подход «все от 12 до 50 лет».

Александра Середа рассказала, что как специалист по работе со стриминговыми площадками, в т.ч. в качестве маркетингового консультанта, она считает одним из важнейшим шагом в музыкальной карьере выбор дистрибьютора:

– Ищите такого, который вас поймет, поддержит, покажет вас и витринам, и остальным пользователям, – заявила она.

Олег Кармунин заявил, что сама постановка темы дискуссии - «Как стать звездой» - попахивает 2002 годом и «Фабрикой звезд».

– Что такое «стать звездой»? Мне кажется, сегодня мир уже перестроился, и можно быть достойным музыкантом и получать приличные деньги за музыку, не будучи при этом звездой. Вне топ-10 чартов существуют еще тысячи музыкантов, – уверен спикер.

В качестве примера он привел разных музыкантов, играющих нишевые вещи в не самых популярных жанрах. По мнению эксперта, благодаря стримингу многие из них теперь способны зарабатывать своим творчеством, несмотря на кризис. Эта ситуация уникальна, поскольку долгие десятилетия доходов от продажи физических носителей практически не было, а зарабатывать можно было только с концертов.

– Физические носители получили распространение только в XX веке, а до этого вся музыка могла исполняться только вживую. Теперь же, благодаря коронавирусу, вся музыка переходит в разряд записанной. Музыканты все меньше денег получают с концертов, зато все больше – со стриминга, - отметил эксперт.

Александр Кушнир начал свою речь с опроса аудитории: что для нее важнее - деньги, слава или вечность?

– Те, кто хочет денег, гастролируют по стране, у них по 42 концерта в месяц. В приличные места их не приглашают, но у них все хорошо, свое они получают. У тех, кто хочет славы, мало концертов, но и в вечность они не попадут. Вопросами попадания в вечность же занимаются не сами артисты, а те, кто сейчас сидят слева и справа от меня. – польстил коллегам спикер.

Особо он подчеркнул, что музыкантам, чтобы добиться успеха, необходимо часто репетировать, в идеале – два раза в день:

- Тогда звук будет, как у Radiohead, а духовное послание – как у Massive Attack.

По подсчетам Александра Кушнира, в среднем московские группы репетируют куда реже - 1–2 раза в неделю, и это отрицательно сказывается на их успешности.

В завершение сессии Евгений Сафронов отметил четыре качества, формирующие реальный успех творческой личности, и в каждом из которых нужна профессиональная коллективная работа – контент, исполнитель, менеджмент и пиар. В качестве примера он привел историю песни «Рюмка водки на столе», которую много лет без выдающихся результатов исполнял её автор Евгений Григорьев. Здесь спикер указал не только на творческое, но и менеджерское решение - в результате приобретения прав на песню и заказа новой аранжировки Евгению Кобылянскому был записан суперхит, а популярность Григория Лепса резко выросла.

Эксперт заявил, что в первую очередь музыканты должны понимать, для кого они поют и играют. За последние 100 лет население по всему миру выросло в четыре раза, соответственно аудитория стала больше, её структура изменилась, пристрастия стали разнообразнее. При этом средний культурный уровень ощутимо упал, поскольку основной рост населения произошел именно в сегменте с низким культурным уровнем - соответственно, звездами станут исполнители максимально простых и доступных произведений. Но даже звезде заработать сейчас все сложнее - спикер привел печальный график доходов мировой индустрии звукозаписи, при этом обратив внимание на то, что потребление музыки выросло в десятки раз.

Детальнее эти вопросы рассмотрены в комплексном исследовании «Культура и культурные индустрии в РФ», которое ежегодно проводится агентством InterMedia.

Павел Соломатин, InterMedia

Стиви Уандер призвал американцев объединиться в новой песне

31.08.2024 19:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Стиви Уандер выпустил 30 августа 2024 года новый сингл «Can We Fix Our Nation’s Broken Heart?». В песне американский музыкант обращается к своим соотечественникам с просьбой объединиться ради будущих поколений.

Релиз состоялся через неделю после того, как Уандер выступил на съезде Демократической партии, призвав собравшихся выбрать «радость вместо гнева» и свою исполнив композицию 1973 года «Higher Ground».

Фото: обложка сингла
Теги: Стиви Уандер, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Primal Scream выпустят первый альбом за восемь лет

31.08.2024 15:05 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Группа Primal Scream выпустила 30 августа 2024 года новый сингл «Deep Dark Waters» и клип на него, снятый режиссером Дугласом Хартом. Как сообщается в пресс-релизе, текст песни создан под влиянием произведений современного итальянского философа Франко «Бифо» Берарди, в частности его идеи «Те, кто не извлекает уроков из прошлого, обречены повторять его».

«Deep Dark Waters» - уж второй вышедший за это лето сингл с нового альбома Primal Scream под названием «Come Ahead», релиз которого состоится 8 ноября. Пластинка станет первой студийной работой шотландского коллектива за восемь лет: их предыдущий альбом «Chaosmosis» вышел в 2016 году. В июле группа представила песню «Love Insurrection».

Фото: обложка сингла
Теги: клип, новый альбом, новый сингл, Primal Scream

«Мураками» выпустили гимн уходящим героям рок-н-ролла

31.08.2024 12:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Группа «Мураками» 30 августа 2024 года выпустила сингл «Легенда». Песня родилась после разговора с гостем одного из недавних выступлений команды. Он рассказал о внутренней боли, которую испытывает по поводу утраты своих кумиров, и это настроение легло в основу композиции.

- На мой взгляд, «Легенда» – яркий, дерзкий и глубокий трек, который хочется кричать вместе, разрывая голосом закаты и рассветы, – делится лидер группы Диляра Вагапова. – Это гимн героям рок-н-ролла, уходящим в закат с гордо поднятой головой. Ещё это крик сердца. В силах каждого из нас сделать «этот мир лучшим местом для жизни», так пусть наша новая песня станет для этого вашим персональным источником вдохновения, будет помогать и поддерживать – и в моменты взлёта, и в моменты потерь и поражений. Свет и сила внутри и вокруг нас, надо лишь научиться их видеть.

"ИнтерМедиа" напоминает что в начале 2024 года группа «Мураками» выпустила альбом «The Best». Пластинка состоит из 12 композиций, собранных на основе отзывов слушателей, цифр на стримингах и внутренних ощущений музыкантов, от «Одиночества», написанной Дилярой Вагаповой ещё в 14 лет, до «Подруга, жги», вышедшей в прошлом году. Это не просто сборник лучшего, а свежий взгляд на творчество коллектива. Услышать команду в актуальном звучании, а также спеть хором все любимые и совсем новые песни можно будет уже этой осенью в Ростове-на-Дону, Сочи, Краснодаре, Курске, Липецке, Воронеже, Пензе, Ярославле, Вологде, Череповце, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Петрозаводске, Уфе, Челябинске, Екатеринбурге и многих других городах. В Казани и Москве зрителей ждёт совершенно особенная расширенная программа с оркестром.

Фото: обложка сингла
Теги: Мураками, новый сингл
β 16+