Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Эксперты Российской креативной недели обсудили, как зажигаются звезды, и кому это выгодно

31.08.2021 17:30 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Филипп Мануйлов

Дискуссия на тему «Как стать звездой» состоялась 27 августа 2021 года на Российской креативной неделе в павильоне «Музыка и саунд-дизайн».

В событии приняли участие:

  • главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов;
  • музыкальный критик, автор телеграм-канала «Русский шаффл» Олег Кармунин;
  • генеральный директор «Кушнир Продакшн» Александр Кушнир;
  • генеральный директор лейбла «Первое Музыкальное» Мария Опарина;
  • специалист лейбла «Первое Музыкальное» Александра Середа;
  • управляющий партнёр Zvonko Group, музыкальный эксперт Дмитрий Коннов.

Мария Опарина начала свое выступление с опроса аудитории - 3/4 присутствующих оказались исполнителями, 1/4 - композиторами, 1/10 - менеджерами. Стало ясно, что дальше дело придется иметь с хорошо подготовленной аудиторией.

– Что для вас значит “стать звездой”? Получить медийность, стриминговаться или собрать стадион? А может, все сразу? – провокационно спросила она.

По мнению эксперта, чтобы стать звездой, в первую очередь необходим материал – от него всегда отталкиваются и лейблы, и платформы. При этом, чтобы начать работать с лейблом, одной песни мало – ведь даже если она выстрелит, через какое-то время артиста забудут, если вовремя не выпустить следующую. Поэтому всегда необходим запас.

– Это нужно, чтобы все понимали, какой рост будет у артиста, и будет ли он вообще. Некоторые застревают на одной песне, и каждая их новая работа похожа на предыдущую, – объяснила Мария Опарина позицию лейблов.

Также она напомнила артистам, как важно понимание собственной аудитории и выстраивание с ней длительных отношений. Для этого не годится формальный подход «все от 12 до 50 лет».

Александра Середа рассказала, что как специалист по работе со стриминговыми площадками, в т.ч. в качестве маркетингового консультанта, она считает одним из важнейшим шагом в музыкальной карьере выбор дистрибьютора:

– Ищите такого, который вас поймет, поддержит, покажет вас и витринам, и остальным пользователям, – заявила она.

Олег Кармунин заявил, что сама постановка темы дискуссии - «Как стать звездой» - попахивает 2002 годом и «Фабрикой звезд».

– Что такое «стать звездой»? Мне кажется, сегодня мир уже перестроился, и можно быть достойным музыкантом и получать приличные деньги за музыку, не будучи при этом звездой. Вне топ-10 чартов существуют еще тысячи музыкантов, – уверен спикер.

В качестве примера он привел разных музыкантов, играющих нишевые вещи в не самых популярных жанрах. По мнению эксперта, благодаря стримингу многие из них теперь способны зарабатывать своим творчеством, несмотря на кризис. Эта ситуация уникальна, поскольку долгие десятилетия доходов от продажи физических носителей практически не было, а зарабатывать можно было только с концертов.

– Физические носители получили распространение только в XX веке, а до этого вся музыка могла исполняться только вживую. Теперь же, благодаря коронавирусу, вся музыка переходит в разряд записанной. Музыканты все меньше денег получают с концертов, зато все больше – со стриминга, - отметил эксперт.

Александр Кушнир начал свою речь с опроса аудитории: что для нее важнее - деньги, слава или вечность?

– Те, кто хочет денег, гастролируют по стране, у них по 42 концерта в месяц. В приличные места их не приглашают, но у них все хорошо, свое они получают. У тех, кто хочет славы, мало концертов, но и в вечность они не попадут. Вопросами попадания в вечность же занимаются не сами артисты, а те, кто сейчас сидят слева и справа от меня. – польстил коллегам спикер.

Особо он подчеркнул, что музыкантам, чтобы добиться успеха, необходимо часто репетировать, в идеале – два раза в день:

- Тогда звук будет, как у Radiohead, а духовное послание – как у Massive Attack.

По подсчетам Александра Кушнира, в среднем московские группы репетируют куда реже - 1–2 раза в неделю, и это отрицательно сказывается на их успешности.

В завершение сессии Евгений Сафронов отметил четыре качества, формирующие реальный успех творческой личности, и в каждом из которых нужна профессиональная коллективная работа – контент, исполнитель, менеджмент и пиар. В качестве примера он привел историю песни «Рюмка водки на столе», которую много лет без выдающихся результатов исполнял её автор Евгений Григорьев. Здесь спикер указал не только на творческое, но и менеджерское решение - в результате приобретения прав на песню и заказа новой аранжировки Евгению Кобылянскому был записан суперхит, а популярность Григория Лепса резко выросла.

Эксперт заявил, что в первую очередь музыканты должны понимать, для кого они поют и играют. За последние 100 лет население по всему миру выросло в четыре раза, соответственно аудитория стала больше, её структура изменилась, пристрастия стали разнообразнее. При этом средний культурный уровень ощутимо упал, поскольку основной рост населения произошел именно в сегменте с низким культурным уровнем - соответственно, звездами станут исполнители максимально простых и доступных произведений. Но даже звезде заработать сейчас все сложнее - спикер привел печальный график доходов мировой индустрии звукозаписи, при этом обратив внимание на то, что потребление музыки выросло в десятки раз.

Детальнее эти вопросы рассмотрены в комплексном исследовании «Культура и культурные индустрии в РФ», которое ежегодно проводится агентством InterMedia.

Павел Соломатин, InterMedia

Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек

25.04.2024 23:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.

«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Twenty One Pilots
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер

обложка альбома

Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.

- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.

Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.

Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть

Дэвид Гилмор записал новый альбом вместе со своей семьей и покойным Ричардом Райтом

25.04.2024 19:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Дэвид Гилмор объявил о выпуске своего нового (первого за девять лет) сольного альбома «Luck and Strange». Релиз состоится 6 сентября 2024 года на лейбле Sony Music. Премьера первого сингла «The Piper’s Call» состоялась 24 апреля, а 26-го должен быть представлен клип на эту песню.

«Luck and Strange», по словам Гилмора, родился во время глобальной изоляции 2020 и 2021 годов, когда Дэвид и его семья развлекались, выступая вместе в прямых трансляциях.

- Это написано с точки зрения старшего возраста, смертность — это константа, — объяснила жена Гилмора Полли Сэмпсон.

- Мы провели много времени во время и после изоляции, разговаривая и думая о подобных вещах, - добавил сам Дэвид.

Гилмор также опирался на свою семью при создании пластинки. Полли написала большую часть текстов альбома, их дочь Романи поет и играет на арфе в «Between Two Points», сын Габриэль поет бэк-вокал, а другой сын, Чарли, написали текст для песни «Scattered».

Бывший участник Pink Floyd записал пластинку из девяти треков в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне с продюсером Чарли Эндрю и группой музыкантов, в которую входили Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных, а также струнные и хоровые аранжировки Уилла Гарднера. В заглавном треке альбома можно услышать покойного клавишника Pink Floyd Ричарда Райта: он был записан в 2007 году во время джема в сарае в доме Гилмора.

Помимо восьми новых песен на альбоме представлен кавер на «Between the Points» британской инди-поп-группы Montgolfier Brothers. Обложку альбома снял и оформил Антон Корбайн.

Трек-лист альбома «Luck and Strange»:

  1. Black Cat;
  2. Luck and Strange;
  3. The Piper’s Call;
  4. A Single Spark;
  5. Vita Brevis;
  6. Between Two Points;
  7. Dark and Velvet Nights;
  8. Sings.
  9. Scattered.

β 16+