Maneskin перенесли тур и визит в Россию (Видео)Скончался Тьерри МюглерУмер Арнис ЛицитисПриянка Чопра и Ник Джонас стали родителямиУмер Мит ЛоуфМишель Докери выходит замуж за брата Фиби Уоллер-БриджУмер Евгений АрьеГаспар Ульель погиб на горнолыжном курорте«Грэмми» пройдет в Лас-ВегасеУмер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»Скончалась певица Мария ЮингПобедитель «Ледникового периода» Федор Федотов стал отцомУмер Михаил ЗеленскийКанье Уэст собирается в Россию, чтобы встретиться с Владимиром Путиным и дать концерт

Рецензия на фильм Абеля Феррары «Нули и единицы»: Когда падёт Вечный город

кадр из фильма

Оценка: 7 из 10

Премьера военного триллера «Нули и единицы» состоялась в рамках основного конкурса кинофестиваля в Локарно 2021. Режиссёр: Абель Феррара. В ролях: Итан Хоук, Валерио Мастандреа, Кристина Кириак, Дуня Сычева и другие.

Тотальный безумец и принципиальный нонконформист Абель Феррара умеет подливать масла в огонь, пламя которого норовит обжечь любого зрителя, решившего глянуть один из фильмов режиссёра просто для ознакомления. Феррара мастерски провоцирует на реакцию и предугадывает тренды – он снял лучший фильм на тему MeToo ещё за 35 лет до возникновения этого движения («Ангел мщения»), изобразил собственный деконструктивный автопортрет через нигилистическую историю «Плохого лейтенанта», к которой даже смелые и безудержные 90-е оказались не готовы. Феррара снял исчерпывающую драму о харассменте («Добро пожаловать в Нью-Йорк») до того, как тема стала популярной, сделал байопик о Пазолини без грамма патетики, свойственной всем биографическим фильмам об оказавших влияние на искусство творцах. Наконец, «Сибирь», показанная в прошлом году на Берлинском кинофестиваля, до сих пор заставляет зрителей то ли восхищаться лабиринтом несвязных образов из подсознания бывшего наркомана, то ли плеваться от царящей на экране ахинеи, по которой Уиллем Дефо сплавляется как по горной реке.

И вот Абель Феррара дождался всемирного локдауна. Почему дождался? Потому что его новый фильм – «Нули и единицы» из конкурсной программы кинофестиваля в Локарно – кино, которое как будто бы томилось в консервации, как кайдзю, предвкушающий атомный взрыв. «Нули и единицы» напрочь лишены ужимок и компромиссов, свойственных всему карантинному творчеству, рождённому за последние полтора года. Обычно режиссёры вынуждены идти на уступки, чтобы в текущих ограничивающих условиях творить кино, а вот Абель Феррара словно бы берёт всю эту сложившуюся ситуацию за горло и неистово кричит ей прямо в пасть: «Вот мы и свиделись, паршивая!»

Итак, недалёкое будущее или альтернативное настоящее (так или иначе, в контексте фильмографии режиссёра это уже звучит многообещающе и нетипично). Главный герой – молчаливый, как Курт Рассел в «Побеге из Нью-Йорка», американский солдат с именем или прозвищем Джей Джей (Итан Хоук рискует стать новым талисманом режиссёра). Фильм начинается с долгих и безмолвных скитаний вооружённого и хорошо экипированного солдата по ночному бездушному Риму. Вскоре мы узнаём, что итальянская столица находится под осадой, потому что совсем недавно террористы взорвали Ватикан, и теперь вокруг - только война и изоляция. Джей Джею предстоит выяснить, кто стоял за террористической атакой и что ее организаторы планируют делать дальше.

Вам может показаться, что новый фильм Феррары совсем не как «Сибирь», то есть это достаточно чётко очерченная история с внятным повествованием и милосердным отношением ко зрителю. Но, к сожалению или к счастью, это совсем не так. «Нули и единицы» — ещё один отчётливый эксперимент Феррары с формой и подачей, отчего порой уловить смысл происходящего на экране становится невозможно. Для начала стоит отметить, что Итан Хоук тут предстаёт в двух образах, второй – его брат-близнец, пойманный в плен террористами. Затем перейдём к тому, что ночная одиссея Джей Джея по послевоенному Риму превращается в огромную клоаку, куда стремительно затягивает зрителя и где смешано всё подряд. Фейк-ньюс, шпионаж, политические провокации, дипломатические переговоры, американские солдаты, китайские маклеры, ближневосточные святые, ЦРУ, КГБ, Моссад, стукачи, наёмники и повстанцы – у каждого своя роль в этом брехтовском театре, разыгранном в больном воображении Абеля Феррары.

Атмосферу истории усиливает, как ни странно, ковид и все его сопутствующие атрибуты. Полиция носит медицинские маски, которые в данном случае выступают не в качестве защиты от возможной инфекции, а как новомодный способ сохранения анонимности у органов якобы правопорядка, способствующих уличному беспределу. Бесконтактные термометры, и в реальной жизни напоминающие пистолеты, подносятся ко лбу с интонацией, больше подходящей для игры в русскую рулетку.

Что показывает? – говорит персонаж Хоука, на которого направлен один из таких термометров.

Что ты всё ещё живой,отвечает незнакомец в маске.

И ты ему веришь?

(Диалог, достойный пера Тома Клэнси, но работающий во многом за счёт холоднокровного отыгрыша Хоука.)

Где ещё, как не в фильме Абеля Феррары, чья жена отлично говорит по-русски (Кристина Кириак опять снялась в небольшой роли), можно услышать из мчащейся по ночному Риму машины громкие русские голоса, напевающие заставку из «Ералаша»? Русская речь в «Нулях и единицах» встречается так же, как и в «Томаззо» и «Сибири», что, впрочем, маловажно для русского зрителя, ибо такому фильму прокатное удостоверение явно не светит.

Новое кино Абеля Феррары, за которое он получил в Локарно приз как лучший режиссёр - вязкое, тягучее и угнетающее, именно такое, каким должно быть высказывание об изолированности и отчуждённости эпохи ковида. За какие-то 85 минут хронометража картина с обманчиво двоичным названием, которое как бы указывает на простоту и свойственную вычислительным машинам точность исполнения, успевает погрузить зрителя в очередной иррациональный трип по закоулкам коллективного бессознательного. На этот раз в компании брутального Итана Хоука и в декорациях Вечного города, никогда ещё не казавшегося столь одиноким и хрупким.

Вадим Богданов, InterMedia

Рецензия на фильм «Мюнхен: На грани войны»: Предвестник «Темных времён»

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Фильм «Мюнхен: На грани войны» вышел на видеосервисеNetflix 21 января 2022 года. Режиссер: Кристиан Швохов. В ролях: Джордж Маккэй, Яннис Нивёнер, Джереми Айронс, Аугуст Диль, Ульрих Маттес и другие.

В 2017 году в прокат вышли сильнейшие «Темные времена» – историческая драма, за роль в которой Гэри Олдмен получил премию «Оскар». Картина рассказывала о приходе к власти в Британии Уинстона Черчилля в разгар Второй Мировой войны. И жестоко критиковала его, пожалуй, главного оппонента – Невилла Чемберлена. В 2022 году на платформе Netflix выходит «Мюнхен» – историческая драма, которая рассказывает примерно о тех же событиях, но с принципиально иной точки зрения.

Действие фильма происходит в 1938 году. Премьер-министр Великобритании Невилл Чемберлен едет в Мюнхен на переговоры с Гитлером. Он надеется предотвратить войну и хочет подписать Мюнхенское соглашение. Вместе с ним едет молодой дипломат Хью Легат. Он должен встретиться с немецким коллегой, чтобы получить секретный документ, раскрывающий истинные планы нацистов. Однако Чемберлена эти секреты не волнуют – он желает сохранить мир любой ценой.

«Мюнхен» получился классической костюмной драмой, в которой интересно смотреть на игру актеров и следить за ходом диалогов. Каждая реплика проработана и подана исключительно к месту, актерская игра отточена – нет лишнего ни звука, ни жеста, ни шевеления бровью. Такое кино – редкость для больших экранов в последние годы, зато его все больше у видеосервисов. Смотреть его приятно.

Как ни странно, но особенно хорошо в фильме вышел именно его главный антагонист – Гитлер. Фюрер здесь – второстепенный персонаж. Тем не менее, он запоминается с первых же сцен своего появления. В персонаже нет той комичности, с которой Гитлера обычно изображают в последнее время. Фюрер в исполнении Ульриха Маттеса пугающий, опасный и, по всей видимости, имеет психопатические склонности.

Чемберлен – фигура часто критикуемая (собственно, из-за критики Мюнхенского соглашения ему пришлось покинуть кресло премьер-министра). Поэтому тот факт, что ему дали слово – скорее, плюс фильма, нежели минус. Его позиция раскрывается довольно прямолинейно, но она вполне понятна. Он – человек, помнящий ужасы Первой Мировой войны, отлично понимающий, что новая война может стать еще кровавее, а потому мечтающий о мире любой ценой. Для Джереми Айронса это очередная крепкая роль в карьере.

Вопросы в фильме вызывает, скорее, то, как его авторы подходят к оценке показываемых событий. В советской историографии Мюнхенское соглашение часто называли Мюнхенским сговором и постоянно осуждали (это-то еще ладно, нам бы со своей историей разобраться – у нас же Пакт Молотова–Риббентропа считается нормой). Но даже в странах Запада так называемая политика умиротворения агрессора, проводимая Чемберленом, уже давно признана ошибкой. Собственно, потому в начале рецензии и упомянут великий фильм «Темные времена», в котором Черчилль яростно критиковал нежелание Чемберлена и его сторонников воевать с Гитлером.

Но фильм снимался не по историческим событиям – он снимался по одноименному роману «Мюнхен», чей автор Ричард Харрис – давний поклонник альтернативной истории. Участие СССР в борьбе с Гитлером им принципиально игнорируется. Финальные кадры уже в виде текста рассказывают, что Мюнхенское соглашение помогло Британии лучше подготовиться к войне, что является ошибкой, и победить (что уже просто смешно). Также текстом там упоминается, что Чемберлен, не выдержав критики, подал в отставку – хотя сам фильм ни на секунду не дает понять, что Чемберлена можно было хоть за что-то критиковать.

Режиссер и сценарист и вовсе стараются игнорировать морально-этические вопросы, возникающие перед героями. Дипломат Хью Легат порой задумывается о том, нормально ли вообще подписывать соглашение, по которому территория Чехословакии отойдет Германии, не позвав на обсуждение представителей страны, но быстро это дело забрасывает, а в конце фильма и вовсе решает податься в авиацию. Там ему, видимо, проще и спокойнее, чем в дипломатии и запутанной внешней политике. Режиссер же, кажется, просто следует сценарию, практически не расставляя акценты и не проявляя ни собственного подчерка, ни наличия хоть какого-то мнения.

Павел Соломатин, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Стив Карелл сыграет в новом фильме Джона Красински

Shutterstock/Fotodom

Стив Карелл присоединился к касту нового фильма Джона Красински. Это будет их первый совместный проект с 2013 года, когда закончился сериал «Офис».

Как сообщает Deadline, по последним данным, новая картина Красински, производством которой занимается Paramount, будет называться «IF». Джон выступит в роли сценариста, режиссера и продюсера. И хотя сюжет держится в тайне, изданию стало известно, что в основе – оригинальная идея Красински «о путешествии ребенка, чтобы заново открыть свое воображение».

Ранее сообщалось, что в фильме снимутся Фиби Уоллер-Бридж и Райан Рейнольдс. Теперь к ним присоединились, помимо Карелла, Фиона Шоу («Гарри Поттер»), Луи Госсет-младший («Офицер и джентльмен») и юные актеры 14-летняя Кейли Флеминг («Звездные войны: Скайуокер. Восход») и 9-летний Алан С. Ким («Минари»).

Дата премьеры уже назначена на 17 ноября 2023 года.

Источник: Deadline Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: Стив Карелл, Джон Красински, кинопроект

Сегодня: родились Анна Большова и Анита Бейкер

инстаграм Анны Большовой

26 января 2022 года, среда

20 лет победителю третьего сезона телешоу «Голос. Дети» Данилу Плужникову.

46 лет актрисе Анне Большовой (на фото).

57 лет телеведущему Алексею Лысенкову.

59 лет экс-участнику дуэта Wham! Эндрю Риджли.

59 лет экс-барабанщику группы «Коррозия металла» Ящеру.

61 год вокалисту группы Cinderella Тому Киферу.

62 года телеведущему Леониду Парфёнову.

64 года певице Аните Бейкер.

64 года телеведущей Эллен Дедженерес.

69 лет актрисе Ларисе Луппиан.

71 год певцу Аркадию Хоралову.

81 год саксофонисту Михаилу Чернову.


27 января

28 лет модели Джорджине Родригес.

34 года актрисе Александре Розовской.

43 года актрисе Розамунд Пайк.

45 лет певице Елене Ваенге.

54 года лидеру группы Faith No More Майку Паттону.

58 лет актрисе Бриджит Фонде.

74 года артисту балета Михаилу Барышникову.

78 лет барабанщику группы Pink Flioyd Нику Мейсону.

82 года актёру Джеймсу Кромуэллу.

25 лет умер кинорежиссёр и сценарист Александр Зархи (1908-1997).

90 лет назад родилась поэтесса Римма Казакова (1932-2008).

95 лет назад родился кинорежиссёр Михаил Калик (1927-2017).

190 лет назад родился писатель Льюис Кэрролл (1832-1898).


28 января

Состоится церемония вручения кинопремии «Золотой орел».

Дмитрий Маликов даст концерт в клубе 1930.

Вячеслав Бутусов отметит 40-летие «Наутилуса Помпилиуса» в «Главклубе».

«Сансара» откроет новый концертный год на «Станции «Отдых».

Александр Устюгов отметит 45-летний юбилей концертом с Ekibastuz.

Лариса Брохман отметит юбилей с друзьями в «Эльдаре».

Первый канал покажет «Свою колею» ко дню рождения Владимира Высоцкого.

28 лет певцу Малуме.

28 лет актёру Уиллу Поултеру.

29 лет певице Гузели Хасановой.

34 года певице Лере Масскве.

41 год актёру Элайдже Вуду.

46 лет рэперу Рику Россу.

50 лет диджею Зорькину.

50 лет певице Мариам Мерабовой.

50 лет оператору Эдуарду Мошковичу.

51 год певцу Марио Бионди.

54 года актрисе Ольге Кабо.

65 лет шансонье Славе Медянику.

79 лет актёру Александру Пашутину.

1 год назад умер актёр Василий Лановой (1934-2021).

5 лет назад умер клавишник группы Black Sabbath Джефф Николс (1948-2017).

5 лет назад умер певец Александр Тиханович (1952-2017).

5 лет назад умер актёр Ион Унгуряну (1935-2017).

20 лет назад умерла писательница Астрид Линдгрен (1907-2002).

Фото: инстаграм Анны Большовой
Теги: события дня, Анна Большова, Анита Бейкер
β 16+