Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм Абеля Феррары «Нули и единицы»: Когда падёт Вечный город

кадр из фильма

Оценка: 7 из 10

Премьера военного триллера «Нули и единицы» состоялась в рамках основного конкурса кинофестиваля в Локарно 2021. Режиссёр: Абель Феррара. В ролях: Итан Хоук, Валерио Мастандреа, Кристина Кириак, Дуня Сычева и другие.

Тотальный безумец и принципиальный нонконформист Абель Феррара умеет подливать масла в огонь, пламя которого норовит обжечь любого зрителя, решившего глянуть один из фильмов режиссёра просто для ознакомления. Феррара мастерски провоцирует на реакцию и предугадывает тренды – он снял лучший фильм на тему MeToo ещё за 35 лет до возникновения этого движения («Ангел мщения»), изобразил собственный деконструктивный автопортрет через нигилистическую историю «Плохого лейтенанта», к которой даже смелые и безудержные 90-е оказались не готовы. Феррара снял исчерпывающую драму о харассменте («Добро пожаловать в Нью-Йорк») до того, как тема стала популярной, сделал байопик о Пазолини без грамма патетики, свойственной всем биографическим фильмам об оказавших влияние на искусство творцах. Наконец, «Сибирь», показанная в прошлом году на Берлинском кинофестиваля, до сих пор заставляет зрителей то ли восхищаться лабиринтом несвязных образов из подсознания бывшего наркомана, то ли плеваться от царящей на экране ахинеи, по которой Уиллем Дефо сплавляется как по горной реке.

И вот Абель Феррара дождался всемирного локдауна. Почему дождался? Потому что его новый фильм – «Нули и единицы» из конкурсной программы кинофестиваля в Локарно – кино, которое как будто бы томилось в консервации, как кайдзю, предвкушающий атомный взрыв. «Нули и единицы» напрочь лишены ужимок и компромиссов, свойственных всему карантинному творчеству, рождённому за последние полтора года. Обычно режиссёры вынуждены идти на уступки, чтобы в текущих ограничивающих условиях творить кино, а вот Абель Феррара словно бы берёт всю эту сложившуюся ситуацию за горло и неистово кричит ей прямо в пасть: «Вот мы и свиделись, паршивая!»

Итак, недалёкое будущее или альтернативное настоящее (так или иначе, в контексте фильмографии режиссёра это уже звучит многообещающе и нетипично). Главный герой – молчаливый, как Курт Рассел в «Побеге из Нью-Йорка», американский солдат с именем или прозвищем Джей Джей (Итан Хоук рискует стать новым талисманом режиссёра). Фильм начинается с долгих и безмолвных скитаний вооружённого и хорошо экипированного солдата по ночному бездушному Риму. Вскоре мы узнаём, что итальянская столица находится под осадой, потому что совсем недавно террористы взорвали Ватикан, и теперь вокруг - только война и изоляция. Джей Джею предстоит выяснить, кто стоял за террористической атакой и что ее организаторы планируют делать дальше.

Вам может показаться, что новый фильм Феррары совсем не как «Сибирь», то есть это достаточно чётко очерченная история с внятным повествованием и милосердным отношением ко зрителю. Но, к сожалению или к счастью, это совсем не так. «Нули и единицы» — ещё один отчётливый эксперимент Феррары с формой и подачей, отчего порой уловить смысл происходящего на экране становится невозможно. Для начала стоит отметить, что Итан Хоук тут предстаёт в двух образах, второй – его брат-близнец, пойманный в плен террористами. Затем перейдём к тому, что ночная одиссея Джей Джея по послевоенному Риму превращается в огромную клоаку, куда стремительно затягивает зрителя и где смешано всё подряд. Фейк-ньюс, шпионаж, политические провокации, дипломатические переговоры, американские солдаты, китайские маклеры, ближневосточные святые, ЦРУ, КГБ, Моссад, стукачи, наёмники и повстанцы – у каждого своя роль в этом брехтовском театре, разыгранном в больном воображении Абеля Феррары.

Атмосферу истории усиливает, как ни странно, ковид и все его сопутствующие атрибуты. Полиция носит медицинские маски, которые в данном случае выступают не в качестве защиты от возможной инфекции, а как новомодный способ сохранения анонимности у органов якобы правопорядка, способствующих уличному беспределу. Бесконтактные термометры, и в реальной жизни напоминающие пистолеты, подносятся ко лбу с интонацией, больше подходящей для игры в русскую рулетку.

Что показывает? – говорит персонаж Хоука, на которого направлен один из таких термометров.

Что ты всё ещё живой,отвечает незнакомец в маске.

И ты ему веришь?

(Диалог, достойный пера Тома Клэнси, но работающий во многом за счёт холоднокровного отыгрыша Хоука.)

Где ещё, как не в фильме Абеля Феррары, чья жена отлично говорит по-русски (Кристина Кириак опять снялась в небольшой роли), можно услышать из мчащейся по ночному Риму машины громкие русские голоса, напевающие заставку из «Ералаша»? Русская речь в «Нулях и единицах» встречается так же, как и в «Томаззо» и «Сибири», что, впрочем, маловажно для русского зрителя, ибо такому фильму прокатное удостоверение явно не светит.

Новое кино Абеля Феррары, за которое он получил в Локарно приз как лучший режиссёр - вязкое, тягучее и угнетающее, именно такое, каким должно быть высказывание об изолированности и отчуждённости эпохи ковида. За какие-то 85 минут хронометража картина с обманчиво двоичным названием, которое как бы указывает на простоту и свойственную вычислительным машинам точность исполнения, успевает погрузить зрителя в очередной иррациональный трип по закоулкам коллективного бессознательного. На этот раз в компании брутального Итана Хоука и в декорациях Вечного города, никогда ещё не казавшегося столь одиноким и хрупким.

Вадим Богданов, InterMedia

Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»

предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.

Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.

- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.

Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.

- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.

- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.

Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.

Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.

Источник: Кинопоиск Фото: предоставлено пресс-службой Кинопоиска
Теги: кинопроект, Григорий Сиятвинда, Виктор Шамиров, Температура вселенной
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»

соцсети

Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.

Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.

Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.

- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!

- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.

У постапокалиптического сериала «Fallout» будет второй сезон

постер к сериалу

Сериал «Fallout» продлен на второй сезон. Об этом Amazon Prime Video объявил 18 апреля 2024 года – через неделю после выхода финальной серии первого сезона. Он вошел в тройку самых просматриваемых сериалов видеосервиса за всю историю и стал самым просматриваемым сезоном в мире со времени выхода первого сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти».

- Слава нашим безумно блестящим шоураннерам, Женеве Робертсон-Дворет и Грэму Вагнеру, нашему обалденному актерскому составу, - говорится в совместном заявлении продюсеров Джонатана Нолана и Лизы Джой. - Нам не терпится снова взорвать мир. Спасибо Bethesda и Amazon за смелость создать шоу, которое серьезно затрагивает все самые важные проблемы общества в наши дни: каннибализм, инцест, торт с желе. И это еще не все!

«ИнтерМедиа» напоминает, что сериал основан на одноименной серии видеоигр от Bethesda Game Studios. Это история об имущих и неимущих в мире, в котором почти нечего иметь. Спустя двести лет после апокалипсиса нежные обитатели роскошных убежищ от радиоактивных осадков вынуждены вернуться в облученный адский ландшафт Земли, оставленный их предками, и потрясены, обнаружив, что их ждет невероятно сложная, радостно странная и очень жестокая вселенная.

В сериале Элла Пурнелл играет Люси, оптимистичную жительницу Убежища с чисто американским духом смелости. Ее мирный и идеалистический характер подвергается испытанию, когда она вынуждена подняться на поверхность, чтобы спасти своего отца. Аарон Мотен исполнил роль Максимуса, молодого солдата, дослужившегося до звания оруженосца в милитаристской фракции под названием Братство Стали. Он сделает все, чтобы способствовать достижению целей Братства по установлению закона и порядка в пустоши. Уолтон Гоггинс появился в сериале в роли Гуля, морально неоднозначного охотника за головами, хранящего в себе 200-летнюю историю постъядерного мира. Эти разрозненные стороны сталкиваются, преследуя артефакт загадочного исследователя, который может радикально изменить динамику власти в этом мире.

В актерский состав сериала также входят Кайл Маклахлан, Мойзес Ариас, Сарита Чоудхури, Майкл Эмерсон, Лесли Уггамс, Фрэнсис Тернер, Дэйв Регистр, Зак Черри, Джонни Пембертон, Родриго Луцци, Аннабель О’Хаган и Кселия Мендес-Джонс.

Источник: Deadline Фото: постер к сериалу
Теги: новый сезон, сериалы, Fallout
β 16+