Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на сериал «Мистер Корман»: Мужчины снова плачут

постер к сериалу

Оценка: 6 из 10

Первые два эпизода сериала «Мистер Корман» вышли на сервисе Apple TV+ 6 августа 2021 года. Создатель, сценарист и режиссёр: Джозеф Гордон-Левитт. В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Артуро Кастро, Дебра Уингер и другие.

Джозеф Гордон-Левитт стал всё реже и реже мелькать в крупных успешных фильмах, о которых бы все говорили. Ещё несколько лет назад ему прочили многообещающую актёрскую карьеру, а когда он дебютировал в режиссуре со «Страстями Дона Жуана» некоторые даже осмелились сравнивать актёра с Робертом Редфордом. Но дальше что-то не заладилось. После неудачного «Сноудена» в 2015-м Гордон-Левитт, подобно его же персонажу, залёг на дно, ограничиваясь звуковыми камео для своего друга Райана Джонсона. Потом Джозеф внезапно объявился в немецко-австрийском триллере про угон самолёта (фильм, впрочем, никто даже не заметил) и отметился сначала в юридическом капустнике Аарона Соркина, а затем в супергеройском боевике про чудо-таблетки от того же Netflix.

Всё это, тем не менее, не помогло ему вернуть своё прежнее лицо, которое мы уже стали забывать, как выглядит. И сейчас Гордон-Левитт решил снова взять всё в свои руки и, заручившись поддержкой стриминг-сервиса Apple TV+, придумал, написал и срежиссировал свой первый сериал – «Мистер Корман», где также припас для себя титульную роль. Но, несмотря на полнейший авторский контроль, шоу всё-таки вряд ли вернёт Джозефа в голливудский авангард – ни в актёрском, ни в режиссёрском плане.

Джош Корман (Гордон-Левитт) – учитель пятого класса. У него кризис средних лет, он бывший музыкант, который больше не пишет музыку, потому что так и не сумел вылить своё увлечение во что-то, чем он мог бы гордиться. Он спрашивает своих десятилетних учеников, ощущают ли они себя счастливыми, потому что сам он – глубоко несчастлив. Нет, это не игровой ремейк пиксаровской «Души», хотя мотивы определённо схожи. Год назад Джош расстался с девушкой, а самый близкий его друг – это его мама Рут (Дебра Уингер), правда, мама не станет слушать о проблемах с потенцией, что Джош испытал впервые в жизни прошлой ночью, когда познакомился с девушкой в баре.

Джош – размазня, мямля, неудачник и тряпка для школьной доски. Он неудачно шутит, переживает панические атаки, живёт в полнейшем непонимании, что хочет от жизни. Джош – не самый интересный персонаж, с которым зритель захочет провести 5 часов своей жизни. Обидно, но Джозеф Гордон-Левитт, кажется, даже не представляет, что с этим поделать, предлагая до самого конца наблюдать за самобичеванием взрослого мужика в кризисе.

Фильмов про кризис средних лет несчитанное количество, большинство из них повторяют одно и то же по десять раз, однако есть редкие исключения, как прошлогодний международный хит Томаса Винтерберга «Ещё по одной», где есть нечто большее, чем размазанные на весь хронометраж мужские сопли. В данном жанре (если «страдания мужчин среднего возраста» можно назвать жанром) нет равных, пожалуй, только живому классику американского кино – Джадду Апатоу, у которого вся фильмография построена на препарировании мужской хрупкости и мужественности в условиях никого не щадящей бытовой жизни. Гордон-Левитт, конечно же, к этому ничего добавить не может, его трагикомедия уступает и фильмам Апатоу, и Винтерберга, и даже Александра Пэйна с его «На обочине», Софии Копполы и её «Трудностям перевода», замечательной инди-драме с Беном Стиллером «Статус Брэда» и ещё десятку картин той же тематики.

Выкрутиться Гордон-Левитт пытается за счёт необычных визуальных эффектов, превращающих происходящее то в картинки из альбома по скрэпбукингу, то в мюзикл, по экспрессии образов напоминающий «Скотта Пилигрима». Всё это похвально, хотя примерно в том же русле и куда остроумнее данный художественный приём исполнил Мишель Гондри в своей сериальной работе, кстати, тоже рассматривающей кризис личности, «Шучу» с Джимом Керри.

На выходе получается вполне себе заурядное зрелище с вялым повествованием и совершенно не цепляющими персонажами. История определённо жаждет больше иронии, однако Джозеф Гордон-Левитт застревает где-то между драмой и комедией, не достигая катарсиса ни в одном и ни в другом. Недостатки сценария, к сожалению, не скрыть за яркими визуальными эффектами и музыкальными номерами, которые, честно говоря, чаще выбивают из седла, нежели хоть чем-то сериалу помогают. Будем надеяться, что Гордон-Левитт просто любит таким образом самокопаться, а то после «Дона Жуана» перед нами второй проект, пропитанный жалостью к самому себе настолько, что заставляет искренне волноваться за психическое здоровье Джозефа. Или хотя бы подойти к нему, обнять крепко и сказать, что всё будет хорошо.

Вадим Богданов, InterMedia

Алексей Чупов и Наташа Меркулова сняли свой первый англоязычный фильм

кадр из фильма

Российские режиссеры Наташа Меркулова и Алексей Чупов завершили работу над своим англоязычным полнометражным дебютом «Override». Как сообщает Deadline, главные роли в современном триллере в стиле неонуар исполнили Джо Коул («Острые козырьки») и Тиган Крофт («Титаны»).

Действие происходит в Лос-Анджелесе. В центре сюжета 31-летний таксист Рон (Коул), к которому в машину садится 16-летняя Бекка (Крофт). Не зная, что Рон — серийный убийца, Бекка оказывается втянутой в череду ужасающих событий. Всю ночь они сталкиваются с пугающим вопросом: сколько людей умрет, прежде чем эта поездка закончится?

В картине также снялись Золи Григгс, Джеремиас Амур, Джейми Рэй Ньюман и Крис Пейн Гилберт, оператором стал эстонец Март Таниэль, уже работавший с Наташей и Алексеем над фильмами «Интимные места», «Человек, который удивил всех» и «Капитан Волконогов бежал». "ИнтерМедиа" напоминает, что последний фильм был показан на множестве международных кинофестивалей и удостоился ряда наград, но так и не получил прокатное удостоверение в России.

Продюсерами фильма выступают Валерий Федорович и Евгений Никишов, которые известны как продюсеры каналов ТНТ и ТВ-3, создатели компании 1-2-3 Production и российской независимой кинокомпании «Место силы». В 2023 году они уехали из России и основали международную компанию Melting Pot Production, которая располагается в Лос-Анджелесе. «Override» стал их первым американским проектом.

Сейчас картина находится в стадии постпродакшна, ожидается, что она будет представлена на Каннском кинорынке. Парижская компания по продажам и производству Charades взяла на себя международные продажи фильма, снятого в Лос-Анджелесе в марте, а AC Independent и WME Independent будут совместно представлять права на фильм в Северной Америке.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
β 16+