Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: Artik & Asti – «Миллениум X»

обложка альбома

2021, Warner Music Russia

Оценка: 7,5 из 10.

В классической драматургии XVII—XIX веков существовали жёсткие правила, которые в школьном учебнике формулируются как «единство места, времени и действия»: все средневековые пьесы должны иметь один главный сюжет, действие должно проходить в одной локации и занимать не более 24 часов. Мировая драматургия в итоге развивалась благодаря нарушителям этих правил.

Но к чему я вообще про это вспомнил? Дело в том, что песни дуэта Artik & Asti тоже подчиняются определённым правилам и алгоритмам. Значительную часть трека занимает проникновенная история, спетая Анной «Asti» Дзюбой. Обычно это рассказ о брошенной девушке, которая, немного погрустив, вспоминает, что она всё-таки королева, а негодный и неверный мужичонка ещё пожалеет о той, которую потерял. В пересказе, согласен, звучит жутковато, но привязчивые припевы сглаживают этот повторяющийся сюжет. Ближе к финалу появляется Артём «Artik» Умрихин с веской речитативной строфой, в которой содержится туманная мораль.

Таким вроде бы нехитрым способом дуэт сочинил с дюжину суперхитов, уже несколько лет оккупирующих чарты и громкоговорители российских курортов. Мы не будем упрекать Артика в излишней привязанности к найденному творческому методу – ибо места в хит-парадах зримо доказывают, что приём всё ещё работает и не нуждается в апдейтах. Тем не менее придётся выразить удивление бесперебойностью работы этого конвейера: песен появляется настолько много, что у Artik & Asti хватает материала на долгоиграющие пластинки, а не только синглы и ЕР. Хотя ситуация на рынке сейчас не требует от успешных артистов выпуска лонгплеев, дуэт тем не менее представил на «Миллениум X» «Истеричку» (возможно, самую популярную композицию лета-2021) и восемь новых песен. Из них в чартах уже теснит «Истеричку» «Она не я», а на подходе ещё и «Любовь после тебя»… Почти каждая из оставшихся шести песен тоже могла бы стать хитом – но только по отдельности, а не все одновременно. Видимо, это такой подарок Артика фанатам: слушайте всё сразу, а не ждите по полгода, пока мы раскрутим один сингл и возьмёмся за другой.

Хотя может быть и другое объяснение появлению диска. Делюкс-версия, выложенная на Яндекс.Музыке, представляет собой новый взгляд на популярный формат «альбома с комментариями». Никаких вступлений в духе «эту песню мы написали там-то и она о том-то», никаких абстрактных банальных красивостей здесь нет: вместо этого Asti перед каждым треком начитывает его разговорное превью. То есть после слов «Хватит писать мне глупые sms и звонить посреди ночи. Я пас, тебе пора. Я больше не верю словам. Мужчину делают его поступки, а твоя игра окончена» следует их музыкальное продолжение, номер «Бла бла», где почти те же броские фразы заключены в высокохудожественную песенную форму. Таким образом Artik & Asti удваивают эффект от своего месседжа, доказывая, что тексты для них не менее важны, чем привязчивые припевы. Но готова ли аудитория 18 раз подряд слушать истории с похожими сюжетами?

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, Artik & Asti

Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы

19.04.2024 18:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+

Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»

Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.

Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.

- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.

Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Шаганов собрал свои стихи в книгу «Выйду ночью в поле с конем»

19.04.2024 18:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
обложка книги

Презентация книги стихов Александра Шаганова «Выйду ночью в поле с конем» состоится в пресс-центре ТАСС 26 апреля 2024 года. Издание представят поэт Александр Шаганов, заведующая редакцией департамента прикладной литературы и межиздательских проектов издательства АСТ Елена Толкачева, поэт-песенник, певец Симон Осиашвили и композитор, певец, аранжировщик Андрей Державин.

Александр Шаганов – поэт, автор стихов для нескольких сотен песен, среди которых «Комбат», «Атас!», «Владимирская Русь», «От Волги до Енисея», «Там за туманами», «Ребята с нашего двора», «Девчонка-девчоночка», «Тучи» и многие другие. Поэт сотрудничает с эстрадными коллективами и исполнителями, большинство его песен составили репертуар групп «Любэ» и «Иванушки International».

Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Ранее Александр Шаганов и Эдуард Ханок раскрыли секреты написания настоящих хитов в «Хороших песнях» на канале «ТВ Центр». Ведущие программы Александр Михайлов и Элеонора Филина обсудили, почему песню «Любэ» «Выйду в поле с конем» считают народной.

Начало в 15.00.

Справки и аккредитация: press-center@tass.ru.

Евгений Финкельштейн исполнил на гитаре «Шедевры пяти столетий»

19.04.2024 16:46 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила новую запись Евгения Финкельштейна с авторскими переложениями для классической гитары. Программа альбома «Шедевры пяти столетий» включает музыку великих западноевропейских мастеров XVI–XVIII веков, русских композиторов XIX века, а также советских и современных композиторов. Большинство сочинений впервые записаны на классической шестиструнной гитаре, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла.

По словам представителей «Мелодии», открытием для слушателя станут произведения великих гамбистов Марена Маре и Карла Фридриха Абеля. Переложения всех этих пьес сделал Евгений Финкельштейн.

- Зенит славы виолы да гамба пришелся на рубеж XVII–XVIII веков, а музыка осталась и обрела новую жизнь в исполнении на классической гитаре, - говорится в описании релиза. - Впервые на гитаре звучит и трогательная пьеса «Звезды больше не причинят тебе боли, и твоя жизнь будет наполнена любовью и миром», авторство которой приписывается мастеру английского барокко Генри Пёрселлу.

Русская гитарная музыка, вошедшая в альбом, охватывает три столетия. Вариации на тему народной песни «Среди долины ровныя» Семёна Аксёнова и пьеса «Adieu» («Меланхолический вальс») Николая Александрова — произведения XIX века, созданные для популярной в те времена семиструнной гитары.

- В ХХ столетии главное место занимает шестиструнная гитара, и уникальный репертуар XIX века оказался на долгое время в тени, - говорят издатели. - Благодаря великолепным переложениям Сергея Руднева эта задушевная музыка начинает звучать вновь. Евгений Финкельштейн стал одним из первых исполнителей, включивших эти сочинения в свои концертные программы.

XX столетие представлено пьесами, не исполнявшимися более полувека: Этюд Александра Мосолова (единственное произведение композитора для гитары), «Колыбельная» и «Маленький вальс» Виссариона Шебалина. К XXI веку относятся Три вальса для гитары соло и токката «Июнь» Юлии Финкельштейн — композитора, музыковеда, лауреата международных конкурсов, жены Евгения Финкельштейна. Изысканный, с элементом гротеска цикл Вальсов стал первым произведением Юлии, созданным для классической гитары. Энергичная и яростная токката — часть цикла «Времена года». В 2020 году эта пьеса получила первую премию на Международном конкурсе сочинений для гитары.

На днях фирма «Мелодия» выпустила книгу «Фирма. 100 пластинок «Мелодии» об истории лейбла. Ее авторами стали Денис Бояринов и Ляля Кандаурова. Издание приурочено к 60-летнему юбилею, который «Мелодия» будет отмечать 23 апреля.

Фото: обложка альбома
Теги: фирма Мелодия, Евгений Финкельштейн
β 16+