Рецензия на фильм Гаспара Ноэ «Вихрь»: Ад — это другие, и он здесь
Оценка: 9из 10
Премьера драмы «Вихрь» состоялась на Каннском кинофестивале, дата ее выхода в российский прокат пока не определена.Режиссёр: Гаспар Ноэ. В ролях: Дарио Ардженто, Алекс Лутц, Франсуаза Лебрун и др.
Последним сеансом минувшего Каннского фестиваля, не считая фильма закрытия Николя Бедоса «Агент 117: Из Африки с любовью», стала новая картина Гаспара Ноэ — наверное, лучший внеконкурсный фильм киносмотра. Ноэ в Каннах любят и всегда принимают. Как шутит Тьерри Фремо, Гаспар Ноэ к каждому фестивалю обязательно делает фильм, и его непременно показывают, пусть даже в самом конце (потому что Гаспар слишком поздно начинает и заканчивает съёмки). Ирония над рабочими методами Ноэ небезосновательна, поскольку предыдущий фильм «Вечный свет», премьера которого также состоялась вне конкурса Каннского фестиваля, режиссер снял за 5 съемочных дней без фиксированного сценария.
Если «Вечный свет» клеймили бессмысленной и беспощадной провокацией, а самого режиссера обвиняли в нарциссическом самоповторении, то новая работа «Вихрь» почти напрочь лишена и того, и другого, и вся выдержана в полутонах. Впрочем, Ноэ все же возвращается здесь к отдельным элементам собственной режиссуры: квазигодаровские титры наизнанку, которые он использует почти в каждом своём фильме, разлом кадра на две параллельно разворачивающиеся истории — родителей героя (Алекс Лютц), которых играют Эсташа Франсуаз Лёбрен («Мамочки и шлюхи») и мастер итальянского джалло Дарио Ардженто. В отличие от предыдущих работ Ноэ, сплитскрин здесь используется на протяжении всего повествования. В своем интервью для Troiscouleurs Ноэ признается, что это решение было не изначальным, но очень верным, так как наиболее точно передаёт мысль об одиночестве на двоих. Иногда при просмотре появляется стойкое ощущение, что герои (отец и мать) живут в разных домах или, будь этот фильм чуть более психоделическим, в параллельных мирах.
Ад — это другие, и он здесь. Фильм Ноэ не оставляет никакой надежды на лучшее, но убеждает, что лучшее из возможного уже наступило и уже реализовано. Отцовская и материнская фигуры одинаково автономны, каждая помещена пространство, где ей суждено одной жить и одной умирать. Со смертью персонажа свет застилает квадратом, происходит погружение в вечную темноту. Ноэ по происхождению аргентинец, но по призванию - француз, а значит антиклерикал, светский человек и “милостью божьей атеист” (как он сам, цитируя Бунюэля, заявляет в своём предыдущем фильме). Значит — воздаяния не будет ни в этой жизни, ни в следующей: фильмы Ноэ враждебны к зрителю как мир — к человеку. Не получится быть духовным и не стать при этом бездыханным. Бессмысленная жизнь сопровождается не менее бессмысленной смертью. Люди ужасны, а не милы. Мир полон безумцев и злодеев, но все-таки, хоть на мгновение, мы можем быть не одни, и именно поэтому оно все того стоит.
Фильм предвосхищает свойственное Ноэ спорное с точки зрения инклюзивности посвящение всем тем, «у кого мозг разложится быстрее, чем сердце». Но, несмотря на подразумеваемый нигилистический пафос, фильм получился очень личным. Ноэ видел свою бабушку, теряющую рассудок, когда был ребенком, а тридцать лет спустя в такой же ситуации — свою мать. Он признаётся в интервью, что всем, кто похоронил своих родителей, должны быть знакома такая же меланхолия и такое же неудобство, которые фильм сообщает зрителю: афиши, книги и прочий богемный бардак, не имеющий смысла и ценности после кончины его обладателей. Разлагающаяся, а затем опустевающая квартира в финале фильма - как стирающая сама себя память. Она помнит психиаторку левого толка, активистку мая 68-го, она помнит критика кино и писателя, под конец жизни пишущего книгу о кино и снах. Владелец квартиры восторгался Фрицем Лангом, Фредерико Феллини, Луисом Бунюэлем, интерьер во многом впитал все это в себя, но нисколько не стал от этого более очеловеченным (точнее, перестал быть жилищем для человека и стал просто грудой вещей).
Прообразом этого помещения-лабиринта, представленного в фильме, была квартира кинокритика Жан-Клода Ромера, ушедшего из жизни в этом году товарища режиссера. По собственному признанию Ноэ, у покойного была самая заполненная книгами квартира, которую он когда либо-видел.
Анна Стрельчук, Канны, InterMedia
Фильм «Тогда. Сейчас. Потом» с Томом Хэнксом и Робин Райт выйдет в России в декабре
Локализованный трейлер фильма «Тогда. Сейчас. Потом» (Here) обнародовала 18 сентября 2024 года кинокомпания «Карропрокат». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине режиссера Роберта Земекиса исполнили Том Хэнкс и Робин Райт, а также снялись Мишель Докери, Пол Беттани, Келли Райлли, Гвилим Ли, Дэвид Финн, Офелия Ловибонд и др.
- Каждое место хранит в себе свою историю и свои мечты о будущем, - сообщается в синопсисе. - Дом в Новой Англии, на первый взгляд ничем не примечательный, может поведать множество тайн – от героических событий Гражданской войны до фантазий о будущем. Здесь когда-то бродили мамонты, потом пришли первые поселенцы, строили дома, сеяли поля, любили, теряли, и, возможно, вновь находили свое счастье. В каждой деревянной балке, в каждой трещинке на стене – истории о жизни. И дом, который был свидетелем прошлого, станет частью будущего, объединяя судьбы и мечты еще многих поколений.
В мировой прокат «Тогда. Сейчас. Потом» выйдет 15 ноября, в российский – 5 декабря.
Денис Косиков и Софья Аржаных готовы на всё, чтобы стать «Подростками в космосе»
Трейлер научно-фантастического сериала «Подростки в космосе» режиссера Митрия Семенова-Алейникова обнародовал 18 сентября 2024 года онлайн-кинотеатр Wink. Главные роли в нем исполнили Денис Косиков, Святослав Рогожан, Лев Зулькарнаев, Софья Аржаных, Николай Шрайбер, Александра Черкасова, Анна Вардеванян, Сергей Шнырев, Давид Сократян, Владимир Сарапульцев, Антон Кузнецов, Екатерина Новокрещенова, Константин Мирошников, Валентин Анциферов, Дарья Акмалова и другие.
Действие происходит в 2054 году. На объявляется отбор в отряд космонавтов-подростков, которые отправятся на поиски уникального вещества, способного спасти человечество от вымирания. Из 13 добровольцев в него попадут лишь шестеро, но у каждого из ребят есть сильный личный мотив, чтобы пройти отбор, и они готовы на всё ради этого.
Премьера «Подростков в космосе» состоится на Wink 3 октября.
Роберт Паттинсон умирает снова и снова ради науки в трейлере «Микки 17»
Первый трейлер фильма «Микки 17» (Mickey 17) обнародовала 18 сентября 2024 года кинокомпания Warner Bros. Pictures. Главные роли в фантастической картине режиссера Пона Джун-хо сыграли Роберт Паттинсон, Стивен Ян, Марк Руффало, Тони Коллетт, Наоми Аки и др.
Действие происходит в будущем. Главный герой, одинокий мужчина по имени Микки Барнс (Паттинсон), желая подзаработать и покинуть постылую Землю, нанимается на странную работу. Он отправляется осваивать покрытую льдом планету. Каждый раз, когда Микки погибает (самыми разными и невероятными способами), его сознание загружают в новую копию его тела, и он продолжает свой труд. Но однажды, очнувшись, он обнаруживает рядом с собой живого двойника. Судя по трейлеру, это приведет к неким катастрофическим последствиям для них обоих и окружающих.
В мировой прокат «Микки 17» выйдет 31 января 2025 года.