На свадьбу Джеймса Ганна и Дженнифер Холланд пришли «Стражи Галактики» и лосьУмер режиссер Cirque du Soleil и шоу Филиппа Киркорова «Я» Франко ДрагонеРэпер Walkie выпустил альбом и покончил с собойМария Шумакова вышла замужАнну Семенович признали угрозой нацбезопасности на УкраинеЮрий Хованский уехал из России в СербиюУмер Борис МоисеевВ России отменили концерты «Аигел»Арарат Кещян стал многодетным отцомЗвезда «Майора Грома» стал отцомДжон Уильямс и Боб Айгер стали последними рыцарями королевы ЕлизаветыРианна выступит на СупербоулеАлек Болдуин стал отцом в восьмой разBanger Fest отменён, но Tekashi69 выступитУмерла исполнительница роли медсестры Рэтчед Луиза ФлетчерПевице Нексюше диагностировали ВИЧФестиваль Banger Fest переезжает под крышуУмер режиссер «Вечного зова» Владимир КраснопольскийОльга Орлова сообщила о своей беременностиУ Джонни Деппа роман с его адвокатом

Рецензия на фильм Гаспара Ноэ «Вихрь»: Ад — это другие, и он здесь

постер к фильму

Оценка: 9из 10

Премьера драмы «Вихрь» состоялась на Каннском кинофестивале, дата ее выхода в российский прокат пока не определена.Режиссёр: Гаспар Ноэ. В ролях: Дарио Ардженто, Алекс Лутц, Франсуаза Лебрун и др.

Последним сеансом минувшего Каннского фестиваля, не считая фильма закрытия Николя Бедоса «Агент 117: Из Африки с любовью», стала новая картина Гаспара Ноэ — наверное, лучший внеконкурсный фильм киносмотра. Ноэ в Каннах любят и всегда принимают. Как шутит Тьерри Фремо, Гаспар Ноэ к каждому фестивалю обязательно делает фильм, и его непременно показывают, пусть даже в самом конце (потому что Гаспар слишком поздно начинает и заканчивает съёмки). Ирония над рабочими методами Ноэ небезосновательна, поскольку предыдущий фильм «Вечный свет», премьера которого также состоялась вне конкурса Каннского фестиваля, режиссер снял за 5 съемочных дней без фиксированного сценария.

Если «Вечный свет» клеймили бессмысленной и беспощадной провокацией, а самого режиссера обвиняли в нарциссическом самоповторении, то новая работа «Вихрь» почти напрочь лишена и того, и другого, и вся выдержана в полутонах. Впрочем, Ноэ все же возвращается здесь к отдельным элементам собственной режиссуры: квазигодаровские титры наизнанку, которые он использует почти в каждом своём фильме, разлом кадра на две параллельно разворачивающиеся истории — родителей героя (Алекс Лютц), которых играют Эсташа Франсуаз Лёбрен («Мамочки и шлюхи») и мастер итальянского джалло Дарио Ардженто. В отличие от предыдущих работ Ноэ, сплитскрин здесь используется на протяжении всего повествования. В своем интервью для Troiscouleurs Ноэ признается, что это решение было не изначальным, но очень верным, так как наиболее точно передаёт мысль об одиночестве на двоих. Иногда при просмотре появляется стойкое ощущение, что герои (отец и мать) живут в разных домах или, будь этот фильм чуть более психоделическим, в параллельных мирах.

Ад — это другие, и он здесь. Фильм Ноэ не оставляет никакой надежды на лучшее, но убеждает, что лучшее из возможного уже наступило и уже реализовано. Отцовская и материнская фигуры одинаково автономны, каждая помещена пространство, где ей суждено одной жить и одной умирать. Со смертью персонажа свет застилает квадратом, происходит погружение в вечную темноту. Ноэ по происхождению аргентинец, но по призванию - француз, а значит антиклерикал, светский человек и “милостью божьей атеист” (как он сам, цитируя Бунюэля, заявляет в своём предыдущем фильме). Значит — воздаяния не будет ни в этой жизни, ни в следующей: фильмы Ноэ враждебны к зрителю как мир — к человеку. Не получится быть духовным и не стать при этом бездыханным. Бессмысленная жизнь сопровождается не менее бессмысленной смертью. Люди ужасны, а не милы. Мир полон безумцев и злодеев, но все-таки, хоть на мгновение, мы можем быть не одни, и именно поэтому оно все того стоит.

Фильм предвосхищает свойственное Ноэ спорное с точки зрения инклюзивности посвящение всем тем, «у кого мозг разложится быстрее, чем сердце». Но, несмотря на подразумеваемый нигилистический пафос, фильм получился очень личным. Ноэ видел свою бабушку, теряющую рассудок, когда был ребенком, а тридцать лет спустя в такой же ситуации — свою мать. Он признаётся в интервью, что всем, кто похоронил своих родителей, должны быть знакома такая же меланхолия и такое же неудобство, которые фильм сообщает зрителю: афиши, книги и прочий богемный бардак, не имеющий смысла и ценности после кончины его обладателей. Разлагающаяся, а затем опустевающая квартира в финале фильма - как стирающая сама себя память. Она помнит психиаторку левого толка, активистку мая 68-го, она помнит критика кино и писателя, под конец жизни пишущего книгу о кино и снах. Владелец квартиры восторгался Фрицем Лангом, Фредерико Феллини, Луисом Бунюэлем, интерьер во многом впитал все это в себя, но нисколько не стал от этого более очеловеченным (точнее, перестал быть жилищем для человека и стал просто грудой вещей).

Прообразом этого помещения-лабиринта, представленного в фильме, была квартира кинокритика Жан-Клода Ромера, ушедшего из жизни в этом году товарища режиссера. По собственному признанию Ноэ, у покойного была самая заполненная книгами квартира, которую он когда либо-видел.

Анна Стрельчук, Канны, InterMedia

Флоренс Пью пытается спасти голодающую девочку в трейлере «Чуда»

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Чудо» (The Wonder) представил 4 октября 2022 года Netflix. Действие происходит в 1862 году - через 13 лет после Великого голода.

Английскую медсестру из Нотингейла Либ Райт (Флоренс Пью) приглашают в ирландский Мидлендс, в чрезвычайно набожную общину, для проведения 15-дневного обследования юной пациентки. Анна (Кила Лорд Кэссиди) — 11-летняя девочка, которая утверждает, что не ела четыре месяца, питаясь «манной небесной». Поскольку здоровье ребенка быстро ухудшается, Либ полна решимости докопаться до правды, бросив вызов сообществу, которое предпочло бы продолжать верить в «чудо».

Фильм снят чилийским режиссером Себастьяном Лелио по роману автора «Комнаты» Эммы Донохью. В картине также сыграли Том Берк, Ниам Алгар, Элейн Кэссиди, Тоби Джонс, Дермот Кроули, Брайан Ф. О'Бирн, Киаран Хайндс.

В американский кинопрокат «Чудо» выйдет 2 ноября, а на Netflix – 16-го.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Чудо, Флоренс Пью
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дженнифер Лопес и Джош Дюамель спасаются от террористов в трейлере «Моей пиратской свадьбы»

постер к фильму

Первый трейлер комедийного боевика «Моя пиратская свадьба» (Shotgun Wedding) обнародовал 4 октября 2022 года видеосервис Amazon Prime Video.

По сюжету, Дарси (Дженнифер Лопес) и Том (Джош Дюамель) готовятся к свадьбе своей мечты на тропическом острове, собрав всех родных с обеих сторон. Без пяти минут молодоженов, как это бывает, мучают легкие сомнения в чувствах. Подготовку к свадьбе омрачает сначала появление бывшего Дарси – Шона (Ленни Кравиц), а потом целой банды террористов, которые берут всех в заложники. Выражение «пока смерть не разлучит нас» приобретает совершенно новый смысл в этом веселом, наполненном адреналином приключении, где Дарси и Том должны спасти своих близких, если они не убьют друг друга первыми.

В трейлере можно увидеть, как молодоженам приходится убегать от преследователей в джунглях прямо в свадебных нарядах да еще и со связанными руками, как невеста и ее свекровь (в исполнении Дженнифер Кулидж) ловко пользуются огнестрельным оружием, а также каким ценным подарком может оказаться нож для торта.

В фильме Джейсона Мура ("Идеальный голос") по сценарию Марка Хаммера также снялись Д’Арси Карден, Соня Брага, Чич Марин, Селена Тан, Калли Эрнандес, Десмин Борхес, Стив Коултер, Альберто Исаак.

Премьера состоится на Amazon Prime Video 27 января 2023 года.

Машинописный сценарий «Зеркала» с правками Андрея Тарковского выставили на торги

постер к фильму

Машинописный сценарий фильма «Зеркало» режиссера Андрея Тарковского выставлен на торги за 1,8 млн руб. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу аукционного дома «Литфонд».

Сценарий к фильму, снятому в 1974 году, содержит в себе многочисленные рукописные правки Тарковского. Машинописный текст состоит из 76 листов. На последних пяти страницах присутствует сопроводительное письмо режиссера.

- Наибольший интерес у ценителей неизменно вызывает раритет, оставленный Андреем Тарковским и Александром Мишариным: речь о машинописном киносценарии фильма «Зеркало» с многочисленными рукописными правками - самой ранней его редакции от 1972 года, - говорят представители «Литфонда».

Кроме того, на аукцион выставят тексты с автографами Иосифа Сталина и Бориса Пастернака, первый сборник стихов Даниила Хармса «Театр» 1928 года выпуска, первую книгу Марины Цветаевой «Вечерний альбом: стихи» и коллекцию «Оттепель» Евгения Евтушенко, включающую фотографии и негативы, датируемые 1955-1960 годами.

Источник: ТАСС Фото: постер к фильму
Теги: аукцион, сценарий, Андрей Тарковский, рукопись, Зеркало
β 16+