Старт Юлии Пересильд и Клима Шипенко в космос покажет в прямом эфире Первый каналФильм «Море волнуется раз» стал победителем 32-го «Кинотавра»Илон Маск и Граймс рассталисьBad Bunny и Black Eyed Peas получили Latin Music Awards 2021Умер режиссер «Ноттинг Хилла» Роджер МишеллФестиваль «Чернозем» отменен за сутки до стартаМайкл Стайп похоронил надежду на возрождение R.E.M.Андрею Звягинцеву стало лучшеУмер Уилли ГарсонУмер создатель Cabaret Voltaire Ричард Х. КиркДмитрий Певцов и Денис Майданов победили на выборах в ГосдумуНаташа Королева рассказала о внебрачной дочери«Корона» собрала все награды на «Эмми»Кая Скоделарио ждет второго ребенка«Искушение» Пола Верховена не покажут в РоссииЭнрике Иглесиас выпустил свой последний альбом (Видео, Слушать)Наталья Ветлицкая отменила московский концерт из-за отказа вакцинироватьсяНона Гаприндашвили подала в суд на Netflix за клевету и сексизм«Звезда Театрала-2021» объявила номинантовМоргенштерн включен в «черный список» Украины

Рецензия: Марбл – «Катарсис»

предоставлено пресс-службой лейбла

2021, Sounds Good Lab

Оценка: 7 из 10.

Марбл, она же Юлия Журавлёва, - действующая солистка группы RSAC, заменившая в проекте певицу Ella, она же Эльвира Пономарёва. Полагаю, что на исполнении главного на данный момент хита «NBA (Не мешай)» смена вокалисток не отразилась – голосовые данные девушек весьма схожи. Их сольные альбомы отличаются в чуть большей степени – так, Марбл попыталась сделать пластинку концептуальной.

- Это мой дебютный концептуальный альбом о созависимости, - сообщила певица в соцсетях. - В нём описан мой путь от наивного счастья до боли, в конце я прихожу к катарсису — очищению в результате душевного потрясения или перенесённого страдания. Альбом написан как один большой рассказ, описывая разные главы созависимости. эмоции переданы в разных жанрах, которые перетекают из одного в другой, поэтому порядок прослушивания имеет значение.

Данная аннотация явно не будет лишней, ибо без неё слушатель может неверно считать концепцию. В начале альбома неосведомлённый зритель вряд ли догадается, что речь пойдёт о созависимости и нездоровых отношениях: треки «Дофамин» и «Только губы сильнее сгорают» выглядят вполне счастливыми и расслабленными инди-песнями с уклоном в R’n’B и соул. Тембр Марбл (сгороговорочка!) в этих вещах вообще будто бы не подразумевает, что к текстам следует прислушаться – композиции кажутся сугубо фоновыми и, даже вооружившись знаниями о концепции пластинки, сосредоточиться на их смысле будет очень сложно.

В отличие от десятков альбомов, в которых исполнительницы так и не сумели расширить спектр эмоций и до самого финала демонстрируют примерно одну, «Катарсис» Марбл развивается и разгоняется по ходу. В третьей композиции «Кто тебе» расслабленность сменяется тревожностью и горестными этно-хоралами, а текст начинает иметь значение: слушателя готовят к песне «Не повезёт» - настоящему драматическому произведению, где уже не остаётся никаких абстракций, сплошной едва сдерживаемый плач. В треке «Мальчик» Марбл совмещает фолк-пение с речитативом, к финалу достигая рэпкорового накала. Примечательно, что в записи номера принял участие рэпер Санторин, на фоне читки которого таланты Юлии засияли новыми красками. «Мальчик» становится кульминацией альбома – дальше страсти идут на спад. В «Успокой» текст уже опять не важен, поскольку в этно-распевах эмоции передаются даже без слов. В «Я там» героиня успокаивается настолько, что песню можно назвать лирическим медляком. Окончательное примирение с ситуаций происходит в последнем треке «Маленькая принцесса» - но фоновые инди-композиции в исполнении Марбл звучат не слишком интересно, драма у неё получается убедительнее.

Кстати, не меньше заинтриговала фотосессия певицы, поступившая в редакцию вместе с альбомом. Почти на всех снимках (см. фото) Марбл располагается спиной к камере. Что это - любовь к выгодным ракурсам или некое тайное послание?

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: предоставлено пресс-службой лейбла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, RSAC, Марбл

Новости партнеров

Рецензия: документальный фильм «История русской поп-музыки. 2007»

кадр из фильма

2021, Lenta.ru

Оценка: 7,5 из 10.

Мир поп-культуры к 2007 году подустал от роскоши и гламура до такой степени, что внутри жанра стали появляться пародийные проекты, пытающиеся перегламурить гламур. (Ничего, 2008 год это поправит.) В этом мире сверхвысоких цен на нефть и неумеренного потребления всё шло по накатанной, что не способствовало появлению ярких свежих проектов и интересных трендов. Посвящённый 2007 году выпуск документального цикла «История русской попсы» фиксирует этот застой: серия получилась короткой (меньше часа) и отличается не количеством сюжетов, а глубиной их проработки. Уже знакомые по предыдущим выпускам спикеры подробно высказываются на заявленные темы, что вносит в повествование определённое оживление. Так, Виктор Дробыш обстоятельно вспоминает конфликт с Ильёй Лагутенко и группой «Кач», придумавшей такую яркую матерную рифму к фамилии продюсера. Даже спустя годы Виктор Яковлевич вспоминает об этой истории с некоторым излишним драматизмом, так что в летописи русской попсы скандал останется чем-то более серьёзным, чем просто неудачная шутка.

Поэт Александр Елин рассказывает в выпуске о группе «Шпильки». В своё время после рецензии на их альбом мы с поэтом поссорились, потому что я не считал в музыкальном материале проекта заложенную туда иронию. С Елиным мы помирились довольно быстро, ибо правы-то были оба. «Шпильки» задумывались якобы как пародия на попсу, доводящая весь этот гламур до абсурда. При этом по экстерьеру и стилистике «Шпильки» ничем не отличались от обычных гёрлз-бэндов и точно так же выступали на корпоративах клиентов, которым было приятно посмотреть на легко одетых и синхронно двигающихся девушек. Пародистов от пародируемых в данных условиях могли отличить только интеллектуалы, но они, видимо, отвлеклись на другие задачи, так что шутка осталась недопонятой.

В выпуске также говорится о ярком дебюте Гуфа и стендап-рэпе от Павла Воли, где грань между стёбом и реальностью тоже была довольно размытой. Хит Тимати «У нас в клубе» продемонстрировал неразрывную связь пиара и музыки в карьере Тимура Юнусова, а сюжет про Юлию Ахонькову, сменившую три псевдонима, будет интересен тем, кто до сих пор удивляется, куда она пропала. Заодно можно посмотреть на юную брюнетку Полину Гагарину и вспомнить, как начинала карьеру «блондинка в шоколаде» и экс-кандидат в президенты РФ Ксения Собчак. Что касается эмо-культуры, расцвет которой в нашей стране начался в 2007 году, то в выпуске «Истории» эта тема раскрыта довольно вяло - что вполне соответствует реальному месту эмо-кора и степени его влияния на наш музыкальный ландшафт.

Алексей Мажаев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

25-летний Канье Уэст читает рэп в первом трейлере «Jeen-Yuhs» (Видео)

Shutterstock/Fotodom

Первый тизер документального фильма о Канье Уэсте «Jeen-Yuhs» был представлен 25 сентября 2021 года в рамках онлайн-презентации сервиса Netflix. В двухминутном ролике можно увидеть молодого Канье, в 2002 году читающего текст своей песни «Two Words» вместе с Mos Def.

InterMedia напоминает, что фильм о Уэсте режиссеры Кларенс Симмонс и Чике Оза, более известные как Coodie & Chike, начали снимать более 20 лет назад. Многосерийный проект расскажет историю восхождения рэпера и продюсера к успеху, влиянии Канье на популярную культуру и развитии отношений со знаменитостями в мире. В том числе авторы расскажут о смерти матери Уэста Донды, успехах Канье в модном бизнесе и неудачной попытке стать президентом в 2020-м. Неясно пока, будет ли в сериале освещен развод Уэста в 2021 году с Ким Кардашьян (который пока не завершен). В фильме будут представлены ранее не публиковавшиеся домашние видео и другие редкие кадры с участием суперзвезды рэпа.

Права на показ Netflix приобрел в апреле этого года, а премьера состоится в 2022-м.

Источник: Billboard Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: трейлер, Канье Уэст, видео, документальные фильмы

«Голос» вернется на Первый канал в октябре (Видео)

предоставлено пресс-службой Первого канала

Десятый сезон вокального шоу «Голос» стартует 8 октября 2021 года на Первом канале. InterMedia напоминает, что в него вернется первый, «золотой», состав наставников в лице Александра Градского, Леонида Агутина, Пелагеи и Димы Билана. В честь юбилея была обновлена студия проекта, в том числе сцена и кресла наставников.

Эфир по пятницам в 21.30.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: Голос, новый сезон, Первый канал, видео, анонс программы

Новости партнеров

β 16+