Майкл Стайп похоронил надежду на возрождение R.E.M.Андрею Звягинцеву стало лучшеУмер Уилли ГарсонУмер создатель Cabaret Voltaire Ричард Х. КиркДмитрий Певцов и Денис Майданов победили на выборах в ГосдумуНаташа Королева рассказала о внебрачной дочери«Корона» собрала все награды на «Эмми»Кая Скоделарио ждет второго ребенка«Искушение» Пола Верховена не покажут в РоссииЭнрике Иглесиас выпустил свой последний альбом (Видео, Слушать)Наталья Ветлицкая отменила московский концерт из-за отказа вакцинироватьсяНона Гаприндашвили подала в суд на Netflix за клевету и сексизм«Звезда Театрала-2021» объявила номинантовМоргенштерн включен в «черный список» УкраиныИван Ургант стал кавалером ордена Звезды ИталииКейт Хадсон снова выйдет замужОльга Серябкина беременнаАндрей Звягинцев оказался в клинике Германии с 90% поражения легких«Ход королевы» и «Мандалорец» собрали первый урожай наград на «Эмми 2021»Певица Максим рассказала Ксении Собчак о своих ощущениях во время комы (Видео)

Рецензия на трилогию «Улицы страха»: Ударим феминизмом по ностальгии

постер к фильму

Оценка: 6,5 из 10

Режиссер: Ли Джаньяк. В ролях: Киана Мадейра, Оливия Уэлш, Бенжамин Флорес мл., Эшли Цукерман, Сэди Синк, Эмили Радд, Тед Сазерленд и другие.

Со 2 по 16 июля на стриминговом видеосервисе Netflix выходила трилогия «Улицы страха». Серия включила в себя три фильма, соединенных одной сюжетной линией, при том, что действие каждого из них происходило в разные годы – в 1999, 1978 и 1666.

Итак, два городка – Шейдисайд и Саннивейл – располагаются по соседству. В Саннивейле живут счастливые белые гетеросексуальные люди, много возможностей, чтобы добиться успеха, всегда солнечно и ясно. Шейдисайд – полная противоположность. Раз в несколько лет там обязательно заводится какой-нибудь маньяк, который зверски убивает множество народу. Да и в целом город больше похож на гетто – уровень преступности высокий, власти ничего не могут сделать, а жители в целом несчастны. Согласно городской легенде, причина тому – страшное проклятие, которое ведьма Сара Фир наложила в момент своей казни еще в эпоху первых колонистов.

Действие первой части трилогии проходит в 1999 году. В местном торговом центре очередной маньяк убивает несколько человек. Но главную героиню Дин это происшествие мало заботит – она куда больше опечалена тем фактом, что ее любимая девушка Сэм решила переехать в Саннивейл, а также попытаться вести более приемлемые для этого города гетеросексуальные отношения. Однако вскоре девушек начинают преследовать несколько загадочных убийц.

Первые две части – это довольно удачная игра на ностальгии. Все начинается с оммажа на фильм «Крик» 1996 года, причем выполненного довольно близко к оригиналу. Затем начинается какая-то дикая смесь из «Пункта назначения», «Факультета» и (совсем немножко) «Ведьмы из Блэр», а количество всплывающих по сюжету маньяков вызывает ощущение, будто это студия Universal все-таки запустила свой кроссовер о монстрах.

Атмосфера эпохи передана отлично, в том числе благодаря грамотно подобранной музыке. Несмотря на то, что сюжет первой части порой выглядит натянутым и явно писался сразу под трилогию, он оказывается достаточно зубастым – как и положено хорошим хоррорам 1980–90-х годов.

Вторая часть, действие которой происходит в 1978 году, получилась куда более цельной и удачной. Главная причина тому, по всей видимости, заключается в том, что основной источник для вдохновения был один – серия «Пятница, 13-е».

Дина встречает Си Берман – единственную девушку, которая смогла выжить после нападения на нее ведьмы Сары Фир и ее приспешников. Героиня первой части пытается с ее помощью разобраться, что именно надо сделать, чтобы остановить зло. Действие переносится в детский лагерь «Найтвинг». Дети и подростки из все тех же городов проводят летние каникулы, решают свои проблемы, ненавидят друг друга и порой жестоко издеваются, пока один из вожатых не берется за топор. В этой части льется действительно много крови, убивают тут без жалости, причем даже детей. Фильм не получился каким-то оригинальным и выдающимся, но зато он очень хорошо стилизовался под типичный слэшер 1980-х годов.

К слову, формально «Улицы страха» – экранизация одноименной серии книг Роберта Стайна (автора популярной серии «Ужастики», по которой в 2015 году уже вышел фильм, а потом – и его сиквел). Фактически от оригинала здесь остался разве что шрифт, которым написано название каждого фильма. Сама трилогия не просто не основана на книгах – довольно удивительно, но во втором фильме имеется жирная отсылка на «Кэрри» Стивена Кинга – пожалуй, главного конкурента Стайна – но нет ни одного столь же жирного намека на автора оригинальных произведений.

С третьей части у трилогии начинаются проблемы. Действие перемещается в совсем уж далекое прошлое, в 1666 год. Поселение Юнион еще не разделилось на Шейдисайд и Саннивейл. Сара Фир живет с младшим братом и отцом и следит за хозяйством. Поселение в целом придерживается христианских взглядов, но, как часто бывало в ту эпоху, порой все-таки предается языческим обрядам. Во время одного из ночных гуляний Сара и Ханна (дочь пастыря) дают волю своим чувствам. На следующий день в Юнионе случается беда – еда гниет, животные умирают, а сам пастырь сходит с ума и начинает убивать людей. Жители решают, что в поселении завелась ведьма, которая навела проклятие.

Первая половина фильма явно пытается стилизоваться под «Ведьму» Эггерса. Все выглядит загадочно, сверхъестественно и местами хтонически пугающе. Но после окончания половины фильма на экране появляется заставка «1999, часть 2». История возвращается к Дине и ее девушке, они авторам явно интереснее. И с этого момента история стремительно тупеет.

«Улицы страха», по всей видимости, задумывались как деконструкция сюжета о проклятии ведьмы. Два с половиной фильма история Сары Фир стремительно нагнеталась для того, чтобы завершиться самым банальным поворотом. Итак, (внимание, спойлер!) женщина ни в чем не виновата, а виноват во всем белый мужчина, заключивший договор с дьяволом и ради процветания Саннивейла приносивший в жертву жителей Шейдисайда.

Персонажи, которые два с половиной фильма выглядели живыми и логичными, под конец превращаются лишь в политические функции. Вот девушки, девушку друг другу сестры и всегда придут на помощь. Вот белый мужчина с привилегиями, он обязательно засранец. Положительные мужчины, впрочем, встречаются, но только в тех случаях, если они не белые или имеют какой-то заметный изъян (полнота, травма, наркомания и т.д.). Режиссерская работа, которая два с половиной фильма была направлена на стилизацию под хорроры 1980–90-х годов, совершает резкий поворот и превращается в банальную политическую агитку. Под конец, к примеру, зачем-то надо потоптаться грязными ногами по белому ковру в доме главного гада, что выглядит совсем уж утрированно и, скорее, пропагандистски, нежели высокохудожественно.

Но эта излишняя политичность – это еще часть беды. Проблема в том, что, разрушая типичный сюжет о проклятии ведьмы, авторы не смогли придумать по-настоящему стоящего завершения истории. В результате трилогия выглядит так, словно во всех бедах одного города виноваты не власти, проявляющие полный пофигизм, и даже не просто плохой белый мужчина, а лично сам Сатана.

Киана Мадейра и Эмили Радд прекрасно вписываются в те роли, которые им были выданы, но на этом существенные плюсы заканчиваются. Странно говорить, но и «Пятница, 13-е», и «Крик», и «Ведьма» предлагали в разы более сложные, запутанные и интересные картины мира, чем придумали авторы «Улиц страха». После этой трилогии от Netflix возникает острое ощущение, что подростковые хорроры очень сильно отупели.

Павел Соломатин,InterMedia

Фото: постер к фильму
Теги: Павел Соломатин, Netflix, Улицы страха

Новости партнеров

BadComedian разобрал «Чернобыль» Данилы Козловского

кадр из фильма

Российский видеоблоггер BadComedian выпустил свой очередной кинообзор на канале в YouTube. Выпуск посвящен фильму Данилы Козловского «Чернобыль».

На протяжении полутора часов автор разбирает сценарные и режиссерские ошибки блокбастера, подробно сравнивает фильм с популярным одноименным сериалом Netflix, вышедшим годом ранее, а также, используя большое количество документальных материалов о трагедии в Чернобыле, находит многочисленные искажения фактов и несостыковки, которых можно было избежать. Как обычно в обзорах BadComedian, не обошлось без постановочных съемок и различных мемов, но также и много времени уделено экскурсу в историю мировых техногенных катастроф и настоящему подвигу ликвидаторов чернобыльской аварии.

Фото: кадр из фильма
Теги: Данила Козловский, критика, Чернобыль, BadComedian
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Павел Табаков узнает, как вампиры управляют миром, в трейлере «Ампир V» (Видео)

кадр из фильма

Первый тизер-трейлер фильма «Ампир V» (ранее известный как «Empire V») режиссера Виктора Гинзбурга обнародован 22 сентября 2021 года. InterMedia напоминает, что это экранизация романа Виктора Пелевина.

Главный герой истории - молодой москвич Роман Шторкин (Павел Табаков), при фантастических обстоятельствах превратившийся в вампира Раму. Он учится быть новым собой и узнает, как на самом деле устроен мир: вампиры управляют человечеством, высасывая из него радость, мечты и баблос. Став частью высшей касты вампиров, герой никак не может разорвать связь с людьми - ведь даже в Империи V можно потерять голову из-за любви.

В фильме снялись Мирон Федоров (известный также как Оксимирон), Вера Алентова, Игорь Жижикин, Виктор Вержбицкий, Владимир Долинский, Федор Бондарчук, Марина Зудина, а также дебютантка Тая Радченко (которая исполнила главную роль вампирши Геры, возлюбленной Рамы).

Премьера долгожданного фильма (который должен был выйти в прокат еще в 2018 году) состоится 25 ноября 2021 года.

Кэтрин Хан сыграет Джоан Риверз в байопике

Shutterstock/Fotodom
Кэтрин Хан («Ванда/Вижн», «Очень плохие мамочки») сыграет главную роль в сериале Showtime «Девушка-возвращение» (The Comeback Girl), посвященном покойной актрисе Джоан Риверз.
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

Источник: Variety Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: Джоан Риверз, кинопроект, Девушка-возвращение

Новости партнеров

β 16+