Рецензия: документальный фильм «Григорий Лепс. По наклонной вверх»
Оценка: 7 из 10.
Премьера документального фильма «Григорий Лепс. По наклонной вверх» состоялась на Первом канале 18 июля 2021 года – спустя два дня после 59-летия певца.
Лепс вообще сложный персонаж и далеко не идеальный герой для биографической ленты. Он не только знает о своём плохом характере, но и, похоже, иногда всерьёз гордится этим, рассказывая о своих грехах и демонах. Лепс не пытается кому-то понравиться, поэтому многие считают его манеру поведения отталкивающей. С таким набором характеристик довольно тяжело сделать его героем типичного первоканального документального фильма про звезду. Все эти закадровые тексты с придыханием и отсылками к трудному прошлому в случае с Лепсом не работают, и надо искать другие приёмы… Но съёмочная группа нашла довольно лихой выход: закадровый текст, будто написанный для женского полуглянцевого журнала есть, но читать его пригласили Александра Розенбаума. Душевный, брутальный и узнаваемый голос музыканта будто бы придаёт человечности и искренности пафосным формулировкам, и это какое-то время работает. Увы, не до конца фильма: авторы, придумав трюк с Розенбаумом, что-то расслабились и пустили работу над текстом на самотёк, заставив музыканта то и дело повторять одно и то же, нередко впадая в несовместимый с личностью Григория Лепса хвалебный пафос. Тут уже даже обаяния Александра Яковлевича не хватает.
Есть, конечно, и светлые моменты. Сам Лепс, например, в интервью для фильма обходится без ёрничанья, глума и эпатажа, стараясь максимально честно рассказать по крайней мере о том, о чём он не против поговорить. Например, о борьбе с собственным алкоголизмом и о панкреонекрозе, который едва не отправил его в могилу в середине 90-х. Не менее интересной оказалась беседа с женой Григория Анной Шаплыковой, обаятельной блондинкой с сильным характером. Многое можно почерпнуть из кадров, на которых Лепс общается с младшими детьми: так же, как со взрослыми, обходясь без сюсюканья и не обходясь без иронических реплик. Кроме того, в фильме чуть подробнее, чем обычно, рассказывается об овеянном мифами периоде работы Григория в сочинских ресторанах.
На мой вкус, авторы фильма слегка переборщили с количеством спикеров, говорящих о герое. Некоторые действительно поведали что-то важное или забавное, но кого-то, похоже, пригласили только для дежурных хвалебных реплик. Таким образом удалось мельком затронуть темы религиозности и благотворительной деятельности Лепса, но эти попытки добавить положительных штрихов к образу героя оказались немного искусственными не слишком убедительными.
Алексей Мажаев, InterMedia
Татьяна Буланова отметит творческий юбилей будущей весной
Большой сольный концерт Татьяны Булановой состоится в Государственном Кремлевском дворце 15 марта 2025 года. Выступление будет посвящено 35-летнему творческому юбилею певицы, которая начала свой сценический путь в 1990 году. В концерте прозвучат главные номера исполнительницы «Ясный мой свет», «Не бойтесь любви», «Старшая сестра», «Женское сердце», «Мой ненаглядный», «Один день», «Ледяное сердце» и др.
А в начале весны состоялась премьера нового альбома Татьяны Булановой «Камео». Релиз пластинки состоялся на следующий день после 55-летия певицы. Цифровую версию альбома выпустил лейбл United Music Group. В альбом вошли 16 песен.
Тейлор Свифт стала объектом исследований после несчастной любви в клипе «Fortnight»
Премьера клипа Тейлор Свифт «Fortnight» из ее нового альбома «The Tortured Poets Department» состоялась 20 апреля 2024 года. В записи трека принял участие Post Malone, который сыграл в ролике главную мужскую роль, а в эпизодических ролях снялись Джош Чарльз и Итан Хоук (оба актера сыграли главные роли в фильме «Общество мертвых поэтов», название которого перекликается с названием альбома Тейлор).
По сюжету, Тейлор просыпается в свадебном белом платье в некой лаборатории, где ученые проводят над ней эксперименты после завершения неудачного романа: дают таблетки, от которых она видит свои прошлые отношения, исследуют мозговую деятельность и т.п.
Визуальный ряд и сюжет черно-белого видео многие уже сравнили с другим фильмом – «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса. Режиссером и автором сценария клипа стала сама Тейлор Свифт, а оператором – Родриго Приета.
- Это песня, которая, как мне кажется, действительно раскрывает много тем, затронутых в альбоме, - рассказала Свифт в интервью на iHeartRadio. – Я представляла, что действие происходит в некоем американском городе, где с тобой не случилась американская мечта, на которую ты рассчитывал. Ты не остался с человеком, которого любил, и теперь просто вынужден жить с этим каждый день, спрашивая себя, что бы было, или, может, высматривая этого человека в толпе. Действительно очень трагичный сюжет.
Тем временем альбом «The Tortured Poets Department» установил новый рекорд по скачиваниям и прослушиваниям на Spotify – более 200 миллионов за одни сутки. Предыдущий рекорд принадлежал последнему альбому Бейонсе «Cowboy Carter».
Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса
Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.