«Современник» снял с репертуара последний спектакль с Лией АхеджаковойРоман Костомаров лишился обеих стопОльга Орлова родила дочьНику Белоцерковскую приговорили к 9 годам колонии по статье о фейкахБейонсе установила абсолютный рекорд на «Грэмми 2023»Владимир Пресняков и Антон Беляев впервые стали наставниками «Голоса»Брендон Ури стал отцомДжафара Панахи выпустили из иранской тюрьмыУмер модельер Пако РабанОззи Осборн уходит со сценыБехати Принслу родила Адаму Левину третьего ребенкаМарк Энтони женился в четвертый раз«Чемпион мира» стал триумфатором «Золотого орла»Лидера группы Little Big признали иноагентомБрендон Ури закрыл Panic! At The Disco, чтобы стать отцом«Всё везде и сразу» лидирует в номинациях на «Оскар»Основатель Artik & Asti переехал в ОАЭУмерла легенда парикмахерского искусства Долорес Кондрашова«Блондинка» лидирует в номинациях на «Золотую малину»Монеточку объявили иноагентом

Рецензия на фильм Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе»: Лучше не будет, лучшее — уже сейчас

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Фильм по роману Алексея Сальникова «Петровы в гриппе» показали на Каннском кинофестивале в рамках основного конкурса. Режиссёр: Кирилл Серебренников. В ролях: Семён Серзин, Чулпан Хаматова, Юлия Пересильд, Юрий Колокольников, Юра Борисов, Иван Дорн и другие.

Фильм Кирилла Семёновича Серебренникова — настоящая хонтология, но не столько намеренно эстетически, сколько случайно теоретически. По его фильму шагают призраки Маркса и «совка», призраки Гоголя и Булгакова, призраки Ельцина и Горбачева, призрак светлой России будущего. Своя рубашка, хоть и ближе к телу, но иногда жмёт так, что не продохнуть. Горбачёв продал, Ельцин пропил, а мы по-прежнему не знаем, кто мы, откуда, и что нам делать. Хотя фильм вызывает экзистенциальный ужас даже не от того, что происходит в современной России, а скорее от того, что в ней не происходит — а именно кинематографии. В «Петровых в гриппе» есть театр (в основном, Станиславского), претенциозная литературщина, комикс, но очень мало, собственно, самого кино.

Земную жизнь пройдя до половины, Петров очутился в гриппе. Правда сойти ему предстоит не в Ад, а в Аид — на ближайшей автобусной остановке, а там — (не видать конца и края) Россия, а значит поющие бабушки в лифте в хрущевке, вьюга, пережеванный и выплюнутый Мандельштам. Поэт в России больше, чем поэт, поэтому имеется история непризнанного гения (Иван Дорн) и его трагической кончины: пустое сердце бьется ровно, в руке не дрогнул пистолет.

Национализм, мизогиния и гомофобия вплетаются в гомоэротизм парадоксальной и загадочной русской души, впрочем, и не только у героев Серебренникова. Вся сомнамбулическая фантасмагория позаимствована из книги, но немного (с целью оригинальности) перетасована и обязательно разоблачается.

Что касается актерского состава и многочисленных камео, даже прочтение этих имён рядом вызывает тревогу: Сергей Дрейден (которому не привыкать рассуждать о судьбах России), рэпер Хаски (aka маленькая трагедия), два Юрия — Колокольников и Борисов, упомянутый Иван Дорн, Любовь Аркус в роли советской уборщицы из детства Петрова, Анна Наринская, импровизирующая Мандельштамом, в роли Петровых Чулпан Хаматова и Семен Серзин, а также поэты и многочисленные актёры Гоголь-центра. Просто апокрифический фильм «Дау» по количеству светил в кадре.

Петрова работает в библиотеке, а на досуге вычисляет маньяков по выбранным опусам (весь де Сад, сочинения о Холокосте, учебники по гинекологии), Петров же — художник комиксов и автослесарь, но прежде всего — алкоголик на полной ставке. Он кочует по квартирам, в основном, как на допросе освещенным светом настольных ламп, за дверями которых сплошная метель и канитель под рок и фолк, и Хаски, и лето среди зимы — Вивальди на аккордеоне.

Лучшая часть книги о детстве Петрова, изображающая его как бы маленьким взрослым, понимающим и видящим намного больше, чем взрослые, которые его инфантилизируют. Они как будто бы подменяются очередной попыткой цитировать и переосмыслять Тарковского в образе матери Петрова (Варвара Шмыкова), который, как известно, наше все (и даже больше).

Основываясь на русских картинах этого года в Каннах, можно вывести рецепт идеального ФСБшника: Колокольников/Борисов/Паль (нужное подчеркнуть), плохая игра по Станиславскому, усики, эту игру компенсирующие, иконки, водка и гробовозка.

Выходит то ли сюрреализм, то ли метамодернизм: все друг на друга орут и ругают власть, а ещё охают, ахают, кряхтят и кричат, разумеется, благим матом. Обскурантизм, ереси и конспирология — осуждаются, социальная проблематика — поощряется, надежда на светлое будущее — прилагается. Спасибо, что грипп, а не рак, что живы не хлебом единым, а высокой поэзией Эдуарда Асадова, а от гриппа и ковида закинем аспирин 77 года.

Система выборов давно себя дискредитировала, как и демократия, как и современное российское кино спонсорства Романа Абрамовича. Хаос и смерть пора бы вобрать в себя и стать им, а не пытаться все восстановить, починить, восполнить, поправить. Перефразируя другой русский фильм в Каннах «Дело», лучше не будет, лучшее — уже сейчас.

Анна Стрельчук, Канны, InterMedia

В Москве выберут талантливых авторов для видеоигр, издательского дела и кино

предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий

Агентство креативных индустрий (АКИ) при Департаменте предпринимательства и инновационного развития Москвы стало генеральным партнером нового образовательно-акселерационного проекта «Метод». Оно координирует треки по видеоиграм и издательскому делу, а также специальную номинацию «Моя Москва» для поддержки авторов, популяризирующих город.

Образовательный проект «Метод» поможет молодым авторам научиться писать книги, сценарии видеоигр и фильмов, найти потенциальных заказчиков и партнеров. Рассчитанная на молодых сценаристов и авторов программа призвана простимулировать рынок отечественного медиаконтента и станет независимой площадкой для сотрудничества талантливых авторов с инвесторами. Принять участие в проекте могут молодые люди от 18 лет.

- Мы планируем создать сообщество сценаристов, где будет производиться конкурентоспособный продукт в поддержку традиционных культурных ценностей, современных российских героев и их историй успеха. “Метод” позволит решить проблему нехватки молодых, квалифицированных и конкурентоспособных российских специалистов в области сценарного и писательского искусства, — уверен глава Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

Участников программы московской части проекта ждет обучение по двум трекам. Первый — «Синопсисы для книг и издательского дела» — посвящен сторителлингу в литературе. Редакторы ведущих литературных издательств расскажут, как происходит отбор рукописей, в каком виде лучше присылать свои идеи или уже готовые романы произведения. Литературные агенты поделятся кейсами продвижения книг на этапе начиная с этапа идеи. Бренд-менеджеры из индустрии откроют принципы продвижения авторов на быстро изменяющемся рынке.

Как разработать концепцию игры, придумать персонажей, сеттинг и увлекательный геймплей молодые люди узнают в рамках трека «Сценарии для видеоигр». Участники также разберут, какая история может стать основой для сюжета и как на сторителлинг влияют возможности новых технологий.

Лучшие авторы сценариев примут участие в практическом интенсиве. Они встретятся с ведущими российскими экспертами, узнают о существующих мировых трендах, прикладных инструментах создания востребованных текстов. Кроме того, будет организована специальная номинация «Моя Москва» для поддержки авторов, популяризирующих город в своих синопсисах и сценариях.

Программа по видеоиграм и издательскому делу завершится в конце апреля 2023 года питчингом проектов. Не менее пяти победителей получат поддержку от ведущих компаний отрасли.

Подробнее с правилами участия в конкурсе можно ознакомиться на официальном сайте.

Получить дополнительную информацию можно в пресс-службе Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы: dpir-press@mos.ru.

Фото: предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий
Теги: новости партнеров, Агентство креативных индустрий
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Лебединое озеро» впервые покажут на большом экране в день рождения Рудольфа Нуреева

предоставлено пресс-службой проекта

Премьера в кино записи балета «Лебединое озеро» с участием Рудольфа Нуреева и Марго Фонтейн состоится 17 марта 2023 года в Москве, Уфе, Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Воронеже и Новосибирске. Премьера будет приурочена к 85-летию со дня рождения Рудольфа Нуреева. Зрители увидят запись 1966 года в редакции Нуреева для Венской оперы, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта TheatreHD, в рамках которого состоятся показы.

В Москве спектакль будет показан в киноцентре «Октябрь» (зал №1). Балет представят премьер Большого театра Игорь Цвирко и ведущая солистка Большого театра Кристина Кретова.

Пресс-показ «Лебединого озера» состоится в киноцентре «Октябрь» 7 марта.

Начало пресс-показа в 11.00.

Справки и аккредитация: lenaslatina@yandex.ru.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Лебединое озеро, анонс показа, Рудольф Нуреев

Никита Панфилов стал акушером в новом сериале НТВ

PR НТВ

Премьера медицинского детектива «Акушер» состоится 13 февраля 2023 года в эфире НТВ. В центре сюжета – военный хирург Глеб Каверин, который, вернувшись в родной Нижний Новгород, сразу влипает в неприятную историю и оказывается перед выбором, от которого зависит вся его дальнейшая жизнь. Главную роль в картине исполнил Никита Панфилов. В проекте также задействованы Лена Лотова, Артём Осипов, Виктория Романенко, Иван Агапов и Юлия Такшина, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе телеканала.

Глеб Каверин (Никита Панфилов) – военный хирург. Жёсткий, циничный романтик. После очередной командировки в Африку он возвращается домой, в Нижний Новгород. Во время поездки на теплоходе беременной интернет-знаменитости становится плохо. Сопровождавший девушку Добровольский Евгений Борисович (Иван Агапов), глава перинатального центра в экстремальных условиях теряется, и Каверин всё берёт в свои руки. Нарушив все мыслимые правила, он спасает девушку и принимает роды по дороге в больницу. Теперь Каверин – местная знаменитость, вот только минута славы выходит ему боком. Корреспондент местного телеканала едет к Глебу домой, где застаёт его жену Марину (Виктория Романенко) с любовником – теперь весь город знает, что она ему изменяет.

- Готовясь к роли, я долго и внимательно изучала, чем именно занимаются врачи данного направления, что входит в их обязанности, - рассказала Лена Лотова. - Съёмочный процесс был увлекательным - это моя первая главная роль в сериале про медиков, было интересно погрузиться в эту сферу. Отношения моей героини с Кавериным получились взрослые и мудрые, когда ты принимаешь человека и его прошлую жизнь, уважаешь его границы.

Съёмки многосерийной картины проходили в Москве и Нижнем Новгороде. Коридоры, кабинеты и палаты снимали в павильоне, а вот операционные – в настоящей больнице, где только ввели в эксплуатацию суперсовременные операционные, где ещё не успели начать оперировать реальных пациентов. Съёмочная группа работала максимально аккуратно и всё оставила в первозданном виде. Один из съёмочных дней был посвящён съёмкам крупных планов в операционной: процесс накладывания швов, кесарево сечение и другие хирургические действия были сняты детально с анатомическими подробностями. Для этого реквизиторы подготовили специальные силиконовые модели, а медицинские манипуляции совершали настоящие хирурги – в кадре были только их руки.

- Когда я первый раз прочитал сценарий, то у меня сложилось впечатление, что все медицинские моменты прописаны максимально подробно и точно, но, оказавшись на съёмочной площадке, в операционной, выяснилось, что в жизни всё не так, - признался режиссёр-постановщик Денис Карро. - Медицинские консультанты, которые всегда были рядом, направляли и подсказывали, съёмки операций – это очень трудоёмкий процесс. Нам на ходу многое пришлось переделывать, переосмысливать сцены, придумывать, как снимать, чтобы не очень сильно оторваться от реальности. Хотя порой приходилось жертвовать правдой жизни ради правды драматургической. Никита Панфилов, Артём Осипов, Лена Лотова и вся актёрская команда – настоящие профессионалы, поэтому быстро и хорошо вжились в роль медиков. Непросто было во время съёмок операций, когда актёры обязательно должны надевать маски, закрывая пол-лица. Эмоции нужно было передавать только глазами и руками. Приходилось это учитывать, чтобы добиться нужного результата, но все справились хорошо.

Одновременно с эфиром на НТВ возможность эксклюзивного просмотра сериала «Акушер» получат пользователи онлайн-кинотеатра IVI.

β 16+