Netflix нашел исполнителя роли Вронского в сериале «Анна К.»Умер солист группы «Лимонадный Джо» Валерий ШаповаловГолая Татьяна Терешина заявила о расставании с мужем (Видео)Умер Ясен ЗасурскийАмаль и Джордж Клуни ждут ребенкаКьюбу Гудинга-младшего признали виновным в изнасилованииСкарлетт Йоханссон требует от Disney возместить ее убытки от двойного релиза «Черной вдовы»Максим Фадеев продал права на «Серебро» и «Глюкозу»ZZ Top продолжат существовать без Дасти ХиллаБоб Оденкерк перенес сердечный приступУмер Дасти Хилл из ZZ TopЗемфира неожиданно выпустила альбом (Слушать)Моргенштерн и Ольга Бузова вошли в тройку самых успешных российских звезд ForbesРаймонд Паулс собирается уйти со сценыУмер бывший ударник Slipknot Джои ДжордисонПэрис Хилтон прокомментировала свою беременностьПэрис Хилтон беременнаКлим Шипенко похудел ради съемок «Вызова» в космосе на 15 килограммовТри российские картины вошли в программу кинофестиваля в ВенецииМаксим пришла в сознание

Рецензия на фильм Пола Верховена «Искушение»: Свобода превыше всего

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Премьера драмы «Искушение» состоялась на Каннском кинофестивале, в российский прокат лента выходит 7 октября 2021 года. Режиссёр: Пол Верховен. В ролях: Вирджини Эфира, Шарлотта Рэмплинг, Ламбер Вильсон и другие.

На Каннском фестивале показали «Искушение» Пола Верховена — провокационный фильм о тоталитарной сущности религии как института, насилии, священном и сексе, который основан на реальных материалах допросов монахини-лесбиянки. Действие происходит в Италии XVII века. В главных ролях задействованы Вирджини Эфира и Шарлотта Рэмплинг.

Главная героиня нового фильма 82-летнего режиссера — монахиня Бенедетта. Ее мать умерла, по видимому, при ее рождении, а отец обязался, если девочка выживет, отдать ее на служение Богу. Так Бенедетта, заместив материнскую фигуру фигуркой Девы Марии (в кадре есть прямая отсылка на подобную метонимию, сконцентрированную в частичном объекте груди, которую Бенедетта пытается сосать у каменной статуи Марии, упавшей на нее во время молитвы), оказалась в монастыре в небольшом итальянском городе Пеше в чумной Тоскане. Впрочем, все герои тут говорят по-французски, иногда с итальянскими акцентами.

Верховен с самого начала немного обманывает зрительские ощущения. Бенедетта обещала быть воплощением эротических фантазий и данью старой доброй традиции храмовой проституции, а начинается — как костюмированная постановка о средневековье. В итоге — ни то, ни другое не является основными элементами сюжета. Бенедетта (с латыни «благословенная») выросла и ещё больше уверилась в своей богоизбранности, хотя и понимает свое призвание как невесты Христа немного буквально и корпорально, но сладострастие не порок — по ту сторону трансгрессии, там, где стыда не существует. Верховен в этом, безусловно, антиклерикальном прочтении Христа наследует даже не Пазолини, а Герарду Реве с его работой «Бог очень одинок», а в фигуре Благословенной Бенедетты и вовсе угадываются садистские нотки.

Одновременно иррационально верующая, фанатичная и расчётливая, полагающаяся на чистый разум, Бенедетта видит загадочные сны и галлюцинации, в одной из них она, присоединяясь к своему возлюбленному на кресте, получает стигматы — это становится поводом для повышения Бенедетты по карьерной лестнице и образования вокруг неё своеобразного еретического культа. Всему этому тщеславию, конечно, сопутствует еще и запретная любовь — к новой в монастыре монахини Бартоломеи, жертвы насилия своего отца и братьев после смерти матери от чумы, которую Бенедетта из жалости просит принять в монастырь, а затем очаровывается ее красотой. В итоге, получаются не «Поющие в терновнике», а трансгрессия и либертинаж. Попутно Бенедетта продолжает видеть ещё и по-бунюэлевски срежиссированные, сюрреалистичные грезы, где материализуются в виде чудовищ и угроз ее страсти и переживания.

Реальную историю сценарист Дэвид Бирке (сотрудничавший с Верховеном в недавнем фильме «Она») обогащают, как это не иронично, пророческим изображением испуганного чумой и из-за этого легко манипулируемого населения и потенциально интересными для психоаналитического разбора деталями, как, например: фаллоимитатор из статуэтки Девы Марии и другие кощунства и богохульства. Однако при всей откровенности сцен однополого слития, речь идет даже не о том, чтобы сделать видимым лесбийскую любовь (хотя шутки про это есть, и у них непраздный исток: в Библии многократно осуждается мужеложство, но не упоминается лесбийство, как будто бы существование связи между женщиной и женщиной в принципе невозможно). Бенедетта — садистка, а Верховен, а вместе с ним и зритель, — мазохисты, которые наслаждаются ее самозабвенным служением большому Другому. Бенедетта в этом смысле похожа на героиню Шерон Стоун в «Основном инстинкте», но если последней Верховен оставляет шанс на любовь, то Бенедетта полностью отдана Сверх-Я (как пишет об этом Делез в «Представлении Захер-Мазоха», садист обладает сильным и подавляющим все Сверх-Я, но больше у него ничего нет). Ее Я существует вовне, в людях, которых она, будучи плотью и кровью Бога (да, god is a woman, в словах Бенедетты не раз проскальзывает неприкрытое богохульство), должна, с ее точки зрения спасти. Потому что именно в этом акте она обретает всю полноту своей сексуальности.

Ее садистическая природа проявляется еще и в полном непонимании того, что страдание, ведущее к Богу, это ее страдание, а не страдание от ее рук. Либертен наслаждается страданием, который он причиняет другим. Любовница Бенедетты Бартоломеа, а также Верховен и зритель этого кино — скорее находятся в позиции мазохистов - они жаждут боли, но в том смысле, что отклоняются от тотализирующей структуры Сверх-Я. Чем больше Бенедетта стремится удержать своё право вершить суд и расправу, тем более она становится смехотворной. Таким образом, через юмор мазохист превосходит садиста, так как он устанавливает правила игры и, как следствие, примат Я над Сверх-Я. Верховен играючи и без непосредственной и топорной критики репрессивных институтов создаёт кино о свободе.

Анна Стрельчук, Канны, InterMedia

Новости партнеров

Камила Кабелло отправляется на бал, чтобы стать модельером, в трейлере «Золушки» (Видео)

постер к фильму

Премьера первого официального трейлера фильма «Золушка» режиссера Кэя Кэннона состоялась на Amazon Prime 3 августа 2021 года. По сюжету главная героиня, которую играет Камила Кабелло, мечтает о том, чтобы стать модельером и открыть свое ателье «Элла». И на королевский бал Золушка стремится, чтобы продемонстрировать платье, которое создала своими руками, и найти признание и клиентов. Но, как и в старой сказке, мачеха (Идина Мензел) и сестры не берут девушку с собою на праздник, и тогда на помощь приходит фея-крестная (Билли Портер) со своим волшебством: каретой-тыквой, мышами-лакеями и неудобными, но хрустальными туфельками. Конечно, на балу Золушка встретит прекрасного принца (Николас Голицын), и он влюбится в нее, да вот только девушка совсем не грезит удачным замужеством…

InterMedia напоминает, что в музыкальном фильме также снялись Пирс Броснан, Мини Драйвер, Джон Мулани, Джеймс Корден, Мисси Эллиотт и др. Премьера состоится на Amazon Prime в 240 странах ровно через месяц – 3 сентября. В тот же день выйдет и саундтрек, включающий 14 песен из мюзикла. Музыку для него написали Джессика Уайс ("День Друзейдарения") и обладатель "Оскара" Майкл Дэнна ("Жизнь Пи").

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дмитрий Миллер и Ольга Веникова расследуют «Призвание» советского фальшивомонетчика

PR НТВ

Съёмки остросюжетного детектива «Призвание» для канала НТВ завершились в начале августа 2021 года. Многосерийный фильм основан на реальных событиях и рассказывает о самом выдающемся фальшивомонетчике СССР Николае Гришанине, подделывавшим во второй половине 70-х лотерейные билеты, выигрышем которых была новенькая «Волга». Главные роли в картине исполняют Дмитрий Миллер, Денис Васильев и Ольга Веникова, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе НТВ.

Действие сериала происходит в середине 80-х в Москве. Старшего оперуполномоченного МУРа Владимира Чеянова (Дмитрий Миллер) назначают начальником следственной группы по одному резонансному делу – он лучший, поэтому кому как ни ему расследовать убийство семьи Лошкарёвых. Тела отца, его пожилой матери и старшего сына нашли в собственной квартире в Москве. В живых остались младший сын – он практически ничего не видел, потому что спрятался в диване, и мать семейства, которой в тот момент не было дома. В диване, где прятался мальчик, находят большую сумму денег, но откуда у обычной семьи, глава которой работал простым водителем, может быть столько денег?

- Чаянов, как сыщик, очень сосредоточенный, цельный, терпеливый, - говорит Дмитрий Миллер. - Я не могу похвастаться такими качествами. Надеюсь, что после съёмок что-то останется при мне от характера моего героя. Вместе с режиссёром Сахатом Дурсуновым мы думали, что в процессе размышлений на месте преступления у моего героя должна быть какая-нибудь особенность. И остановились на коробке спичек, который всегда при нём и который Чаянов должен ловко вращать пальцами правой руки. Я левша и поначалу были трудности: пальцы не слушались, спички высыпались в самый не подходящий момент, особенно после команды «мотор». Костюм героя тоже подбирали отдельно: использовали вещи именно тех лет, а не специально сшитые сейчас. И, конечно, причёска: тогда короткие стрижки были ещё не в моде, поэтому мне пришлось немного отпустить волосы. Сейчас уже настолько привык, что стричься не хочется.

В помощники к Чеянову направляют Елену Козину (Ольга Веникова). Она – оперативный работник, которого перевели на стажировку в МУР из Ленинграда. Чеянов считает, что эта оперативная работа не для нежных девиц, поэтому заваливает Лену бумажной работой. Но та, изучив материалы дела и воспользовавшись отсутствием Владимира, начинает собственное расследование. И Чеянов, и Козина одержимы поиском истины и маниакально преданы профессии. Они предполагают, что следы убийства Лошкарёва и его семьи могут вести к отцу семейства – директору фабрики, которая шьёт дефицитные трикотажные рубашки, Дюжину.

В основу сюжета легли реальные события, которые произошли в Советском Союзе в 1977 году. Тогда в московской квартире была найдена убитой семья Парфёновых – отец, его мать и сын. В диване, где прятался младший сын убитого, нашли 7000 рублей – огромные для тех времён деньги – и пачку лотерейных билетов. На билеты внимания не обратили, но в процессе расследования стало понятно, что найденные деньги и лотерейные билеты связаны и ведут к делу о непризнанном гении-одиночке Николае Гришанине. Химик-биолог по образованию, который в последние годы работал в лаборатории, изготавливал фальшивые билеты и продавал их по всему Советскому Союзу. Следствию сразу стало понятно, что это работа не самоучки, а настоящего профессионала, имеющего доступ к тайнам Гознака. Задержав одного из покупателей, оперативники выяснили, что газета с выигрышным номером билета была напечатана в городе Фрунзе (ныне Бишкек): проверка показала, что только один из бывших сотрудников Гознака в тот момент проживал в столице Киргизской ССР. И это был Гришанин. Осталось дело за малым – задержать и наказать, но Гришанин оказался куда хитрее: он прикинулся Николаем Егоркиным, и за хулиганство и дебош на одной из улиц его приговорили к двум годам лишения свободы. Но сгубило его сходство с известным киногероем Шуриком: один из сотрудников колонии тоже заметил это сходство и, вспомнив ориентировку, сообщил сотрудникам, которые занимались его поиском. В итоге Гришанина обвинили в расхищении социалистической собственности на сумму около 150 тысяч рублей и вынесли смертный приговор.

Съёмки картины проходили в Москве и Московской области, а также Твери и Ялте. Дата премьеры 10-серийного телефильма пока не объявлена.

«Друзья» вспомнили лучшие моменты первых сезонов в майках и толстовках

инстаграм Дженнифер Энистон

Актеры сериала «Друзья» вновь объединились, но на этот раз виртуально. Они представили 2 августа 2021 года лимитированную коллекцию одежды и аксессуаров с кадрами и цитатами из ранних сезонов телешоу. Футболки, толстовки, бейсболки, кружки выпущены совместно с компанией Represent, и часть средств от их продажи будет направлена в различные благотворительные фонды, которые курируют звезды сериала.

Так, исполнительница роли Рэйчел Дженнифер Энистон примерила лиловую толстовку с круглым вырезом с изображением Моники (Кортни Кокс) и цитатой «I know», а также черную бейсболку с надписью «We were SO not on a break». Напротив, Лиза Кудроу (Фиби) выложила в соцсети фото в футболке с надписью «We were on a break» (хотя могла бы выбрать ту, что изображает ее героиню, исполняющую песню «Smelly Cat»). Дэвид Швиммер (Росс) появился в футболке с изображением Росса и Рэйчел и подписью «Lobsters», Кортни Кокс предпочла белую футболку со схематичным изображением всех актеров из заставки сериала у фонтана, а Мэтт Леблан (Джоуи) показал черную кружку с кадром, где на его героя надета вся одежда Чендлера (Мэттью Перри).

Сообщается, что в рамках проекта в течение девяти месяцев будут выпущены еще две коллекции: если первая посвящена 1-3 сезону, то во второй будут увековечены лучшие моменты 4-6-го, а в третьей – 7-10-го.

Новости партнеров

β 16+