«СберЗвук» собрал плей-лист из самых популярных K-pop-треков среди россиян
Аудиосервис «СберЗвук» собрал плейлист для знакомства с музыкальным направлением K-pop, ставшим в Южной Корее школьным предметом. По данным Korea Bizwire, Россия — самый растущий рынок по K-pop в мире. Число поклонников современной корейской культуры или Халлю, выросло за год с 11,61 до 15, 68 млн, что составило 75% от годового мирового прироста. «СберЗвук» проанализировал статистику по прослушиваниям K-pop треков среди россиян и составил топ-5 музыкальных композиций этого жанра, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе аудиосервиса.
На первом месте — песня «Dynamite» от бойз-бэнда BTS. В Южной Корее обратили внимание на феномен K-pop после того, как этот сингл занял первое место Billboard Hot 100. По данным Минкультуры, спорта и туризма Южной Кореи, местная группа BTS в общей сложности принесла государственной казне более 1,5 миллиардов долларов.
На втором месте — коллектив 2NE1 с треком «I Am The Best». Эта песня вошла в топы самых скачиваемых синглов Кореи 2011 года и позволила четырем солисткам получить американскую награду от MTV Iggy за звание Лучшей новой группы. На третьем месте — трек «Ddu-Du Ddu-Du» с качающим трэп-битом от герлзбэнда Blackpink. Сингл вместе с клипом выпустили 15 июня 2018 года, и за месяц он набрал более 160 миллионов просмотров на YouTube. Четвертую строчку занимает южнокорейская группа Stray Kids и музыкальная композиция «God’s Menu». Инересно, что эта группа была сформирована в 2017 году на реалити-шоу, которое запустили специально с целью отбора восьми участников в новый коллектив. Замыкает топ-5 K-Pop треков композиция «Wannabe» проекта ITZY.
Кроме того, аудиосервис опросил звезд шоу-бизнеса, чтобы выяснить, какая музыка, по их мнению могла бы стать частью образовательной программы в России. В опросе приняли участие Леонид Агутин, Ваня Дмитриенко, Иосиф Пригожин, Валерия и Владимир Пресняков. По мнению звезд, школьными предметами в России вполне могли бы стать рэп, рок-н-ролл и даже диско.
- В российских школах стоит преподавать краткую историю музыки, причем не только современной. Но не упираться в один жанр, тем более K-Pop. В России это может быть классика, рок-н-ролл или джаз, — считает певица Валерия.
- Я бы хотел в школе изучать диско. В школе надо давать то что ребенок сам не получит на улице, — добавил музыкальный продюсер Иосиф Пригожин.
- Я считаю, что в России могли бы преподавать рэп. Потому что многих молодых исполнителей и подростков нужно учить тому, как писать рэп, это ведь стихи и практически литература. Я бы изучал рэп по трекам Басты, — сказал музыкант и певец Ваня Дмитриенко.
- Не думаю, что нужно выделять какое то одно направление - поп, рок, рэп. У каждого свои предпочтения, и не хочется их навязывать детям. Я точно знаю, что любой человек, который изучил классику, сможет почувствовать и понять любое другое направление в музыке. Так что, классическое музыкальное образование важнее, чем частности, — отметил российский певец Владимир Пресняков.
- Никакой музыкальный стиль, придуманный в этом столетии и сводящий с ума миллионы, не достоин детского образования. Пусть дети изучают то, что было придумано и любимо миллионами в прошлом столетии, позапрошлом и позапозапрошлом. Этого вполне достаточно для развития личности. Что касается самого стиля k-pop, то это скорее полезное упражнение для развития мелкой моторики ног, как элемент занятий в танцевальном классе, если таковые есть в корейских школах. А развитию личности и музыкального багажа каждого ребёнка, я думаю, этот стиль никакой помощи не окажет, — считает Леонид Агутин.
Рецензия на книгу «Сергей Мазаев. Авторизованная биография» Дениса Ступникова: Мазай и музыка
2024, АСТ.
Оценка: 7 из 10.
Лидер группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев… Стоп-стоп. Я всегда внутренне протестовал против такой формулировки, ибо большинство песен «МК» сочинил всё же не Мазаев. Его можно назвать солистом, фронтменом, но вряд ли лидером. И вот вышла книга, которая довольно успешно доказывает, что Сергей Владимирович всегда был именно что лидером «Морального кодекса». И ещё он сердце и душа группы, ибо степень его вовлечённости и влияния на процессы была максимальной даже в те времена, когда он был приглашён в качестве саксофониста в состав, ещё носивший название Red Baron & Heroes и собиравшийся исполнять англоязычную музыку. Поскольку предполагаемый вокалист к проекту так и не присоединился, песни постепенно перевели на русский, а исполнять их начал Сергей Мазаев, который оказался идеальным фронтменом, колоритным вокалистом и очень важным звеном в звучании группы.
«Моральный кодекс» совсем не похож на типичных представителей «русского рока»: они делали ставку на оригинальность и качество, у них высококлассные инструменталисты и довольно необычные для рок-мейнстрима песни. Группы с таким набором опций часто попадают в категорию уважаемых, но не любимых, однако у «Кодекса» профессионализм и перфекционизм прекрасно сочетались с написанием всенародных суперхитов. Этому феномену в книге посвящена отдельная глава.
К сожалению, из книжки практически невозможно узнать, какой Сергей Мазаев человек. Ну да, очень энергичный, неравнодушный, гений коммуникации, балагур, галантный кавалер – это всё так, но не более того: звезда явно не планировала обнажаться перед автором и читателями. Да и книга в целом посвящена не человеку Мазаю, а музыканту Сергею Владимировичу Мазаеву: вот его артистическая и сценическая жизнь разобрана максимально подробно. Причём «Моральный кодекс» занимает в тексте вовсе не главенствующее место. Гораздо более детально рассказано об Оркестре Сергея Мазаева, Queenтете Сергея Мазаева, его работе с классическим и советским эстрадным репертуаром и т.д. В отличие от многих звёздных коллег, Мазай постоянно интересуется чем-то новым, не боится учиться – например, после 20-летней паузы он взял в руки кларнет, а также не перестаёт упражняться с другими инструментами.
Казалось бы, зачем рок-звезде духовые квинтеты, оркестры, партитуры, когда можно спокойно почивать на лаврах? Более того, Мазаев содержит все эти проекты на собственные средства и вряд ли надеется выйти на окупаемость. Но из книги станет понятно, насколько для Сергея важны эти проекты: рассказы о формировании репертуара и написании аранжировок для оркестра и квинтета так обстоятельны, что местами напоминают пресс-релизы, причём и на восторженные эпитеты автор не скупится. А глава про лейбл «Мазай коммуникейшн» сначала похожа на бизнес-отчёт, но по ходу интервью издатель Владислав Минаичев увлекается и начинает делиться любопытными секретами успешной торговли физическими носителями.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
13-й сезон шоу «Голос» стартует в январе
Новый сезон вокального шоу «Голос» стартует на Первом канале 31 января 2025 года. Первым этапом по традиции станут слепые прослушивания, к участию в которых допущено более ста вокалистов. Наставниками команд в 13-м сезоне телешоу являются Баста, Полина Гагарина, Антон Беляев, а также дебютирующая в проекте оперная дива Хибла Герзмава. Ведущая – Яна Чурикова.
После первого этапа в проекте останутся 48 конкурсантов (4 команды по 12 человек). Наставники делают выбор, полагаясь лишь на голос выступающего, так как сидят к сцене спиной. Помимо кнопки выбора в панель кресла вмонтированы кнопки блокировки, с помощью которых наставники смогут конкурировать между собой в борьбе за понравившихся артистов.
- Жду на сцене исполнителей цельных, наполненных, - говорит Хибла Герзмава. - Чтобы они знали, зачем они тут. Я очень жду тех, кто сможет сказать, что именно он (или она) хочет сделать в музыке. Хочу увидеть на сцене личность, услышать настоящий ГОЛОС. Хочу увидеть тех, кто умеет петь разное. Надеюсь, так и будет. У нас в этом плане необъятная страна. Каждому участнику нужна правильная песня. Это важно. Когда выходит маленькая девочка, почти ребенок, и поет очень серьезную, взрослую музыку, это вызывает вопросы. Прекрасных, добрых, энергетически сильных песен много, для каждого возраста свои. Нельзя в 16-17 лет петь слишком серьезную музыку, не будет наполнения. Любая студентка с прекрасным голосом может исполнить арию Виолетты в «Травиате», но мало кому дано раскрыть образ.
- Задача участников состоит в том, чтобы ухитриться вложить в короткое выступление все: и харизму, и эмоцию, и музыкальный вкус. Это очень сложно. Я сам никогда бы в жизни не пришел на конкурс как участник, - признается Баста. - Команды, конечно, дружные, но внутри всегда существует противостояние. Этот конкурс по-хорошему беспощаден, настоящий спорт, здесь побеждает только один. Совершенно естественно, что есть соперничество. Я всегда честно говорю (участникам): не обойтись без мгновений, когда будет грустно и даже больно. Но ведь мы сюда и приходим ради борьбы, победы и в поисках лучшего голоса страны.
Эфир в 21.45.
Рита Дакота не будет выступать в России
Муж Риты Дакоты Федор Белогай сообщил, что она не планирует выступать в России в ближайшее время. Клипмейкер и продюсер пояснил, что в данный момент у нее переместился «фокус на мир». Федор Белогай подчеркнул, что певица не отказывается от концертной деятельности в России. По его словам, выступления возобновятся чуть позже.
- Мы дописываем альбом на английском, снимаем клипы на международные треки. Моя цель на 2025-й — сделать несколько выступлений в Азии с новой программой, — поделился Федор Белогай.