Netflix нашел исполнителя роли Вронского в сериале «Анна К.»Умер солист группы «Лимонадный Джо» Валерий ШаповаловГолая Татьяна Терешина заявила о расставании с мужем (Видео)Умер Ясен ЗасурскийАмаль и Джордж Клуни ждут ребенкаКьюбу Гудинга-младшего признали виновным в изнасилованииСкарлетт Йоханссон требует от Disney возместить ее убытки от двойного релиза «Черной вдовы»Максим Фадеев продал права на «Серебро» и «Глюкозу»ZZ Top продолжат существовать без Дасти ХиллаБоб Оденкерк перенес сердечный приступУмер Дасти Хилл из ZZ TopЗемфира неожиданно выпустила альбом (Слушать)Моргенштерн и Ольга Бузова вошли в тройку самых успешных российских звезд ForbesРаймонд Паулс собирается уйти со сценыУмер бывший ударник Slipknot Джои ДжордисонПэрис Хилтон прокомментировала свою беременностьПэрис Хилтон беременнаКлим Шипенко похудел ради съемок «Вызова» в космосе на 15 килограммовТри российские картины вошли в программу кинофестиваля в ВенецииМаксим пришла в сознание

Роттердам-2021: 10 лучших фильмов июньской программы

постер к фильму

В этом году юбилейный 50-й Роттердамский международный кинофестиваль прошёл в два этапа: первый в феврале, а второй - со 2 по 9 июня 2021 года. Первая часть полноценно состоялась в онлайн-формате, в то время как июньская программа была рассчитана также и на физические показы, которые всё же прошли в Роттердаме. Там были продемонстрированы все победители юбилейного смотра, а также новые картины, отобранные специально для второй части фестиваля.

Июньская программа разделилась на 4 секции. Harbour заменила основной конкурс, в Bright Future собрались многообещающие дебюты, а Cinema Regained представила реставрации и экспериментальные фильмы о кино. Четвёртая секция была посвящена средним и коротким метрам.

Редакция InterMedia подводит итоги июньской программы Роттердамского кинофестиваля списком десяти лучших фильмов.

«Парк развлечений»

Режиссёр – Джордж А. Ромеро

Одним из главных событий июньской части Роттердамского кинофестиваля стала премьера 4К реставрации утерянного фильма маэстро ужасов Джорджа А. Ромеро, создателя так называемого поджанра зомби-хорроров. Лента называется «Парк развлечений», и она совсем не про зомби, а про ужасы эйджизма. Фильм, который нашли и восстановили лишь в 2019 году, через два года после смерти Ромеро, повествует о пожилом джентльмене в белом костюме, который отправляется в парк развлечений, но оказывается в фантасмагорическом кошмаре.

События «Парка развлечений» абсурдны и сюрреалистичны, но от этого не менее пугающие. В какой-то момент начинает казаться, что примерно такого можно было бы ожидать от Луиса Бунюэля, решившего попробовать себя в жанре ужасов. Калейдоскоп насилия и безумия превращает кино в эпизод «Сумеречной зоны», в котором Ромеро пугает не чем-то сверхъестественным, а самым беспощадным и очень даже естественным страхом человека перед старостью и, само собой, смертью.


«Fat Chance»

Режиссёр – Стивен Брумер

В одной из секций второй части Роттердамского кинофестиваля затесалась новая картина экспериментатора Стивена Брумера «Fat Chance». Как и предыдущая – «Призрачная поездка», это снова авангардный документальный фильм, но на этот раз не в жанре архивного роуд-муви, а скорее исторический и даже отчасти биографический.

Посвящена лента голливудской иконе нуар-фильмов Лэйрду Крегару, который умер на 31-м году жизни из-за последствий радикальной диеты. Да, название картины двусмысленно намекает, что Крегар был настоящим тяжеловесом в Голливуде сразу по двум причинам. Несмотря на то, что умер он, желая в кротчайшие сроки сбросить вес (за несколько месяцев Лэйрд скинул немыслимые 45 кг!) и не быть физически похожим на Орсона Уэллса, лента Брумера всё же документирует его заслуги в кинематографе.

Фильм состоит из выцветших, выжженных, склеенных, скомканных, засвеченных, замазанных негативов, как и в случае с «Призрачной поездкой», архивного футаджа, перемешивающего бэкстейдж, кадры из фильмов и вроде как эпизоды светской жизни, но могу ошибаться – разобрать такой поток делириумной горячки, вероятно, в которой актёр и прожил последние месяцы своей жизни, получается далеко не всегда. Так что «Fat Chance» можно смело назвать очередной хардкорно-синефильской документалкой от авангардиста Стивена Брумера.


«Мир грядущий»

Режиссёр – Мона Фастволд Лерче

Одна из самых громких фестивальных картин прошлого года заглянула и в Роттердам. Венецианский лауреат «Мир грядущий» Моны Фастволд Лерче – фильм поразительно чуткий и тактильный. В нём Ванесса Кирби и Кэтрин Уотерстон играют двух обделённых мужским вниманием домохозяек в Нью-Йорке 1850-х годов, когда в тех краях ещё не было даже намёка на огромный мегаполис. Лишь маленькие, удалённые друг от друга фермы. На одной живут Эбигейл (Уотерстон) с мужем Дайером (как всегда кроткий Кейси Аффлек), а на другую заселяются Талли (Кирби) с мужем Финни (Кристофер Эбботт). Постепенно Эбигейл и Талли сближаются. Это маленькая драма на великолепном литературном английском языке с сильными актёрами.


«Кровопийцы»

Режиссёр – Юлиан Радльмайер

Режиссёр Юлиан Радльмайер в «Кровопийцах» во многом продолжает развивать идеи своего предыдущего фильма – «Самокритики буржуазного пса». Только здесь к его фирменному ироничному материализму добавляются жанровые элементы, тема идеологии и приличная доза синефилии, особенно когда дело доходит до съёмок фильма, естественно, про вампиров. Радльмайер с приличной долей юмора проводит сравнение капиталистов с вампирами, которые сосут кровь рабочего класса. Здесь, конечно, всё это приобретает буквальный характер, что придаёт комизма. Продолжение рецензии.


«Хоппер/Уэллс»

Режиссёр – Орсон Уэллс

Ещё один после «Парка развлечений» фильм из программы Роттердамского кинофестиваля, снятый ныне покойным режиссёром. Правда, теперь уже в документальном виде. «Хоппер/Уэллс» — это двухчасовая беседа, состоявшаяся в 1970-м году между титаном киноиндустрии Орсоном Уэллсом и тогда ещё восходящей звездой Голливуда Деннисом Хоппером, только что снявшим «Беспечного ездока».

Воссозданием фильма занимался польский продюсер и режиссёр Филип Ян Рымша, который в 2018-м году довёл до ума сразу два связанных с Уэллсом проекта. Первый – его финальный фильм «Другая сторона ветра», а второй – документалка о его создании «Меня полюбят после моей смерти». Другими словами, бережное воссоздание наследия величайшего американского режиссёра для Рымши - дело всей жизни, поэтому и «Хоппер/Уэллс» определённо сделан с любовью.

Два человека, чьи дебюты оказали фундаментальное влияние на весь мировой кинематограф, уютно сидят в небольшой комнатушке, освящённой лишь светом от камина и тусклой лампочкой, кушают макарошки и душевно трещат за кино. Говорят не только о своих подходах и мотивах создания фильмов, но и делятся впечатлениями о том, что их реально потрясло – «В прошлом году в Мариенбаде» Рене, «Виридиана» Бунюэля, «Ночь» Антониони и с десяток другой мировой классики, о которой обоим режиссёрам есть что рассказать. И вам точно захочется их послушать. «Хоппер/Уэллс» — пожалуй, лучший подкаст о кино за очень долгое время.


«Философия хоррора: Симфония теории кино»

Режиссёры – Петер Лиштер и Бори Мате

«Философия хоррора: Симфония теории кино» — ещё один авангардный док с Роттердама. Лента – венгерская, экспериментальная, монтажная, представляет собой абстрактную экранизацию одноимённой книги по теории кино, опубликованной в 1990 году. Фильм состоит преимущественно из зловещей музыки, ручной живописи и деформированной, разлагающейся практически на глазах зрителя 35-миллиметровой плёнки. Но самое интересное - что на этой плёнке. А на ней кадры и сцены из «Кошмара на улице Вязов» Уэса Крэйвена и его продолжения. То есть на примере этих двух слэшеров режиссёры «Философии хоррора» наглядно и в данном случае буквально деконструируют основы жанра – то есть низводят готовый, цельный и конкретный кинофильм до его образности и фигуральности, что в свою очередь и является ключом к пониманию зрительского восприятия хоррора на сенсорном и подсознательном уровнях.


«Пугало»

Режиссёр – Дмитрий Давыдов

«Пугало» Дмитрия Давыдова - первый якутский фильм на Роттердамском кинофестивале, столь же неуютный, как резкое прикосновение к телу холодной руки, пробравшейся через все твои свитера, на страшном северном морозе. Мрачное, тягучее, вводящее в шаманский транс своим пронзительным звуковым сопровождением зрелище, вобравшее в себя все прелести самого аутентичного кинематографического региона России.

Открывающая сцена даст прикурить самому изощрённому корейскому хоррору, однако фильм в целом отнести к этому жанру практически невозможно. За какие-то очень короткие семьдесят минут хронометража мы наблюдаем за сюжетом, чем-то напоминающим якутский вариант «Страстей Христовых», в которых все сцены гиперреализма остались бы за кадром либо же были показаны через реакцию окружающих. Знахарку по кличке «Пугало» (Валентина Романова-Чыскыырай, взявшая награду за лучшую женскую роль на «Кинотавре») пинают всем селом – она всех раздражает, её боятся и ненавидят. Однако когда кому-то нужна помощь, первым делом бегут к ней. Что именно она делает с людьми, никто не знает (как и зритель), однако после её «процедур» и девушка с пулевым ранением на ноги встаёт, и у мужчины с эректильной дисфункцией, кхм, тоже встаёт, и заикающийся парнишка начинает говорить без запинки. Но каждое это чудотворное «исцеление» берёт своё. Она клянётся завязать, пока не поздно, однако всё же не может отказать в помощи тем, кто её бьёт, оскорбляет и унижает.

Давыдов, как и Эдуард Новиков в своей «Царь-птице», победившей на ММКФ в 2018 году, успешно мистифицирует удалённую от городских ландшафтов жизнь, обращаясь ко всему богатству якутских традиций и поверий. Как огромный орёл был одновременно предвестником смерти и посланником жизни, так и старушка-изгой исцеляет, каждый раз заключая договор с костлявой. Режиссёр неспроста часто акцентирует наше внимание на зеркалах, испокон веков служивших порталами между миром живых и загробным царством. Всё, что происходит в фильме, вполне можно воспринимать буквально (хуже от этого кино не станет, особенно с учётом выверенной режиссуры и работы с камерой), однако трактовать сюжет как извечную романтическую историю противостояния героя-одиночки против зла всё же чуточку любопытнее. «Пугало», тем не менее, далеко от романтического произведения как такового, здесь скорее изображается печальная картина краха антагонистического дуализма. Пусть одна несчастная знахарка и сможет исцелить тело человека, духовность целого общества же не спасти никому.


«Деревенский детектив: Цикл песен»

Режиссёр – Билл Моррисон

Возвращаемся к экспериментальным документальным фильмам: в нашем случае это «Деревенский детектив: Цикл песен» Билла Моррисона, автора картины «Доусон сити: Замёрзшее время». История тут вот в чём: в 2016-м рыболовное судно выловило у берегов Исландии четыре катушки с покоцанной, истерзанной морской солью 35-мм плёнкой, на которой внезапно оказался советский фильм «Деревенский детектив» 1969 года с Михаилом Жаровым. Катушки хотели было выкинуть, но на помощь пришёл ныне покойный композитор-режиссёр Йохан Йоханнссон, который отправил плёнку американскому документалисту Биллу Моррисону. Тот плёнку принял, досконально изучил и решил использовать её как точку входа не только в историю советского кино, но и в частности чтобы проследить уникальный карьерный путь «любимого советского актёра своего времени» Михаила Жарова. У него получилось завораживающее, истинно синефильское погружение в кинематографическую материю, существующую вне времени. Моррисон откопал столько незаконченных, деформированных картин-сокровищ в пучинах советского кинофонда, что его фильм запросто претендует на Пулитцеровскую премию как выдающееся журналистское расследование.


«Меня зовут Франческо Тотти»

Режиссёр – Алекс Инфачелли

Июньская программа Роттердамского кинофестиваля подразумевала лишь одну награду – приз зрительских симпатий, и он отошёл итальянской документальной ленте «Меня зовут Франческо Тотти», посвященной, как нетрудно догадаться, легендарному форварду футбольного клуба «Рома». Сразу стоит сказать, что для всех фанатов «римлян» картина Инфачелли обязательна к просмотру. Для всех остальных – вполне себе тоже.

Во-первых, это неплохой экскурс в историю мирового футбола, и ценители этого спорта явно получат немалое удовольствие от подачи материала. Во-вторых, снято и смонтировано всё тоже на приличном уровне. История рассказывается самим Тотти, отчего перед нами не сухой пересказ Википедии, а живой и полный эмоций рассказ о жизни и карьере футболиста, с множеством личных и трогательных деталей. Получилось куда более искренне, нежели вся пачка других подобных доков – про Златана, Месси, Криштиану и им подобных.


«Faya Dayi»

Режиссёр – ДжессикаБешир

Одна из самых любопытных документалок Роттердамского кинофестиваля родом из Эфиопии. Кино дебютантки Джессики Бешир рассказывает о растении, которое называется кат. Листья этого растения обладают стимулирующим и одурманивающим эффектом – достаточно их лишь разжевать, и ко взлёту готов. По легенде, суфии (мусульмане, следующие каноном своей веры с особым одухотворением и проницательностью) использовали листья ката в своих поисках вечности. Другими словами, растение дает явный наркотический эффект, отчего является самой прибыльной выращиваемой культурой Эфиопии.

Кино снято в роскошном чёрно-белом монохроме, напоминающем о «Соли земли» Вендерса, и стилистически подстраивается как раз под эффект наркотического трипа. Тут нет какого-то внятного сюжета, лишь единый тягучий поток, состоящий из калейдоскопа историй простых людей и планов природы. Залипнуть на два часа - как нечего делать.

Вадим Богданов,InterMedia

Новости партнеров

Камила Кабелло отправляется на бал, чтобы стать модельером, в трейлере «Золушки» (Видео)

постер к фильму

Премьера первого официального трейлера фильма «Золушка» режиссера Кэя Кэннона состоялась на Amazon Prime 3 августа 2021 года. По сюжету главная героиня, которую играет Камила Кабелло, мечтает о том, чтобы стать модельером и открыть свое ателье «Элла». И на королевский бал Золушка стремится, чтобы продемонстрировать платье, которое создала своими руками, и найти признание и клиентов. Но, как и в старой сказке, мачеха (Идина Мензел) и сестры не берут девушку с собою на праздник, и тогда на помощь приходит фея-крестная (Билли Портер) со своим волшебством: каретой-тыквой, мышами-лакеями и неудобными, но хрустальными туфельками. Конечно, на балу Золушка встретит прекрасного принца (Николас Голицын), и он влюбится в нее, да вот только девушка совсем не грезит удачным замужеством…

InterMedia напоминает, что в музыкальном фильме также снялись Пирс Броснан, Мини Драйвер, Джон Мулани, Джеймс Корден, Мисси Эллиотт и др. Премьера состоится на Amazon Prime в 240 странах ровно через месяц – 3 сентября. В тот же день выйдет и саундтрек, включающий 14 песен из мюзикла. Музыку для него написали Джессика Уайс ("День Друзейдарения") и обладатель "Оскара" Майкл Дэнна ("Жизнь Пи").

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дмитрий Миллер и Ольга Веникова расследуют «Призвание» советского фальшивомонетчика

PR НТВ

Съёмки остросюжетного детектива «Призвание» для канала НТВ завершились в начале августа 2021 года. Многосерийный фильм основан на реальных событиях и рассказывает о самом выдающемся фальшивомонетчике СССР Николае Гришанине, подделывавшим во второй половине 70-х лотерейные билеты, выигрышем которых была новенькая «Волга». Главные роли в картине исполняют Дмитрий Миллер, Денис Васильев и Ольга Веникова, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе НТВ.

Действие сериала происходит в середине 80-х в Москве. Старшего оперуполномоченного МУРа Владимира Чеянова (Дмитрий Миллер) назначают начальником следственной группы по одному резонансному делу – он лучший, поэтому кому как ни ему расследовать убийство семьи Лошкарёвых. Тела отца, его пожилой матери и старшего сына нашли в собственной квартире в Москве. В живых остались младший сын – он практически ничего не видел, потому что спрятался в диване, и мать семейства, которой в тот момент не было дома. В диване, где прятался мальчик, находят большую сумму денег, но откуда у обычной семьи, глава которой работал простым водителем, может быть столько денег?

- Чаянов, как сыщик, очень сосредоточенный, цельный, терпеливый, - говорит Дмитрий Миллер. - Я не могу похвастаться такими качествами. Надеюсь, что после съёмок что-то останется при мне от характера моего героя. Вместе с режиссёром Сахатом Дурсуновым мы думали, что в процессе размышлений на месте преступления у моего героя должна быть какая-нибудь особенность. И остановились на коробке спичек, который всегда при нём и который Чаянов должен ловко вращать пальцами правой руки. Я левша и поначалу были трудности: пальцы не слушались, спички высыпались в самый не подходящий момент, особенно после команды «мотор». Костюм героя тоже подбирали отдельно: использовали вещи именно тех лет, а не специально сшитые сейчас. И, конечно, причёска: тогда короткие стрижки были ещё не в моде, поэтому мне пришлось немного отпустить волосы. Сейчас уже настолько привык, что стричься не хочется.

В помощники к Чеянову направляют Елену Козину (Ольга Веникова). Она – оперативный работник, которого перевели на стажировку в МУР из Ленинграда. Чеянов считает, что эта оперативная работа не для нежных девиц, поэтому заваливает Лену бумажной работой. Но та, изучив материалы дела и воспользовавшись отсутствием Владимира, начинает собственное расследование. И Чеянов, и Козина одержимы поиском истины и маниакально преданы профессии. Они предполагают, что следы убийства Лошкарёва и его семьи могут вести к отцу семейства – директору фабрики, которая шьёт дефицитные трикотажные рубашки, Дюжину.

В основу сюжета легли реальные события, которые произошли в Советском Союзе в 1977 году. Тогда в московской квартире была найдена убитой семья Парфёновых – отец, его мать и сын. В диване, где прятался младший сын убитого, нашли 7000 рублей – огромные для тех времён деньги – и пачку лотерейных билетов. На билеты внимания не обратили, но в процессе расследования стало понятно, что найденные деньги и лотерейные билеты связаны и ведут к делу о непризнанном гении-одиночке Николае Гришанине. Химик-биолог по образованию, который в последние годы работал в лаборатории, изготавливал фальшивые билеты и продавал их по всему Советскому Союзу. Следствию сразу стало понятно, что это работа не самоучки, а настоящего профессионала, имеющего доступ к тайнам Гознака. Задержав одного из покупателей, оперативники выяснили, что газета с выигрышным номером билета была напечатана в городе Фрунзе (ныне Бишкек): проверка показала, что только один из бывших сотрудников Гознака в тот момент проживал в столице Киргизской ССР. И это был Гришанин. Осталось дело за малым – задержать и наказать, но Гришанин оказался куда хитрее: он прикинулся Николаем Егоркиным, и за хулиганство и дебош на одной из улиц его приговорили к двум годам лишения свободы. Но сгубило его сходство с известным киногероем Шуриком: один из сотрудников колонии тоже заметил это сходство и, вспомнив ориентировку, сообщил сотрудникам, которые занимались его поиском. В итоге Гришанина обвинили в расхищении социалистической собственности на сумму около 150 тысяч рублей и вынесли смертный приговор.

Съёмки картины проходили в Москве и Московской области, а также Твери и Ялте. Дата премьеры 10-серийного телефильма пока не объявлена.

«Друзья» вспомнили лучшие моменты первых сезонов в майках и толстовках

инстаграм Дженнифер Энистон

Актеры сериала «Друзья» вновь объединились, но на этот раз виртуально. Они представили 2 августа 2021 года лимитированную коллекцию одежды и аксессуаров с кадрами и цитатами из ранних сезонов телешоу. Футболки, толстовки, бейсболки, кружки выпущены совместно с компанией Represent, и часть средств от их продажи будет направлена в различные благотворительные фонды, которые курируют звезды сериала.

Так, исполнительница роли Рэйчел Дженнифер Энистон примерила лиловую толстовку с круглым вырезом с изображением Моники (Кортни Кокс) и цитатой «I know», а также черную бейсболку с надписью «We were SO not on a break». Напротив, Лиза Кудроу (Фиби) выложила в соцсети фото в футболке с надписью «We were on a break» (хотя могла бы выбрать ту, что изображает ее героиню, исполняющую песню «Smelly Cat»). Дэвид Швиммер (Росс) появился в футболке с изображением Росса и Рэйчел и подписью «Lobsters», Кортни Кокс предпочла белую футболку со схематичным изображением всех актеров из заставки сериала у фонтана, а Мэтт Леблан (Джоуи) показал черную кружку с кадром, где на его героя надета вся одежда Чендлера (Мэттью Перри).

Сообщается, что в рамках проекта в течение девяти месяцев будут выпущены еще две коллекции: если первая посвящена 1-3 сезону, то во второй будут увековечены лучшие моменты 4-6-го, а в третьей – 7-10-го.

Новости партнеров

β 16+