Дима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенка

Роттердам-2021: 10 лучших фильмов июньской программы

постер к фильму

В этом году юбилейный 50-й Роттердамский международный кинофестиваль прошёл в два этапа: первый в феврале, а второй - со 2 по 9 июня 2021 года. Первая часть полноценно состоялась в онлайн-формате, в то время как июньская программа была рассчитана также и на физические показы, которые всё же прошли в Роттердаме. Там были продемонстрированы все победители юбилейного смотра, а также новые картины, отобранные специально для второй части фестиваля.

Июньская программа разделилась на 4 секции. Harbour заменила основной конкурс, в Bright Future собрались многообещающие дебюты, а Cinema Regained представила реставрации и экспериментальные фильмы о кино. Четвёртая секция была посвящена средним и коротким метрам.

Редакция InterMedia подводит итоги июньской программы Роттердамского кинофестиваля списком десяти лучших фильмов.

«Парк развлечений»

Режиссёр – Джордж А. Ромеро

Одним из главных событий июньской части Роттердамского кинофестиваля стала премьера 4К реставрации утерянного фильма маэстро ужасов Джорджа А. Ромеро, создателя так называемого поджанра зомби-хорроров. Лента называется «Парк развлечений», и она совсем не про зомби, а про ужасы эйджизма. Фильм, который нашли и восстановили лишь в 2019 году, через два года после смерти Ромеро, повествует о пожилом джентльмене в белом костюме, который отправляется в парк развлечений, но оказывается в фантасмагорическом кошмаре.

События «Парка развлечений» абсурдны и сюрреалистичны, но от этого не менее пугающие. В какой-то момент начинает казаться, что примерно такого можно было бы ожидать от Луиса Бунюэля, решившего попробовать себя в жанре ужасов. Калейдоскоп насилия и безумия превращает кино в эпизод «Сумеречной зоны», в котором Ромеро пугает не чем-то сверхъестественным, а самым беспощадным и очень даже естественным страхом человека перед старостью и, само собой, смертью.


«Fat Chance»

Режиссёр – Стивен Брумер

В одной из секций второй части Роттердамского кинофестиваля затесалась новая картина экспериментатора Стивена Брумера «Fat Chance». Как и предыдущая – «Призрачная поездка», это снова авангардный документальный фильм, но на этот раз не в жанре архивного роуд-муви, а скорее исторический и даже отчасти биографический.

Посвящена лента голливудской иконе нуар-фильмов Лэйрду Крегару, который умер на 31-м году жизни из-за последствий радикальной диеты. Да, название картины двусмысленно намекает, что Крегар был настоящим тяжеловесом в Голливуде сразу по двум причинам. Несмотря на то, что умер он, желая в кротчайшие сроки сбросить вес (за несколько месяцев Лэйрд скинул немыслимые 45 кг!) и не быть физически похожим на Орсона Уэллса, лента Брумера всё же документирует его заслуги в кинематографе.

Фильм состоит из выцветших, выжженных, склеенных, скомканных, засвеченных, замазанных негативов, как и в случае с «Призрачной поездкой», архивного футаджа, перемешивающего бэкстейдж, кадры из фильмов и вроде как эпизоды светской жизни, но могу ошибаться – разобрать такой поток делириумной горячки, вероятно, в которой актёр и прожил последние месяцы своей жизни, получается далеко не всегда. Так что «Fat Chance» можно смело назвать очередной хардкорно-синефильской документалкой от авангардиста Стивена Брумера.


«Мир грядущий»

Режиссёр – Мона Фастволд Лерче

Одна из самых громких фестивальных картин прошлого года заглянула и в Роттердам. Венецианский лауреат «Мир грядущий» Моны Фастволд Лерче – фильм поразительно чуткий и тактильный. В нём Ванесса Кирби и Кэтрин Уотерстон играют двух обделённых мужским вниманием домохозяек в Нью-Йорке 1850-х годов, когда в тех краях ещё не было даже намёка на огромный мегаполис. Лишь маленькие, удалённые друг от друга фермы. На одной живут Эбигейл (Уотерстон) с мужем Дайером (как всегда кроткий Кейси Аффлек), а на другую заселяются Талли (Кирби) с мужем Финни (Кристофер Эбботт). Постепенно Эбигейл и Талли сближаются. Это маленькая драма на великолепном литературном английском языке с сильными актёрами.


«Кровопийцы»

Режиссёр – Юлиан Радльмайер

Режиссёр Юлиан Радльмайер в «Кровопийцах» во многом продолжает развивать идеи своего предыдущего фильма – «Самокритики буржуазного пса». Только здесь к его фирменному ироничному материализму добавляются жанровые элементы, тема идеологии и приличная доза синефилии, особенно когда дело доходит до съёмок фильма, естественно, про вампиров. Радльмайер с приличной долей юмора проводит сравнение капиталистов с вампирами, которые сосут кровь рабочего класса. Здесь, конечно, всё это приобретает буквальный характер, что придаёт комизма. Продолжение рецензии.


«Хоппер/Уэллс»

Режиссёр – Орсон Уэллс

Ещё один после «Парка развлечений» фильм из программы Роттердамского кинофестиваля, снятый ныне покойным режиссёром. Правда, теперь уже в документальном виде. «Хоппер/Уэллс» — это двухчасовая беседа, состоявшаяся в 1970-м году между титаном киноиндустрии Орсоном Уэллсом и тогда ещё восходящей звездой Голливуда Деннисом Хоппером, только что снявшим «Беспечного ездока».

Воссозданием фильма занимался польский продюсер и режиссёр Филип Ян Рымша, который в 2018-м году довёл до ума сразу два связанных с Уэллсом проекта. Первый – его финальный фильм «Другая сторона ветра», а второй – документалка о его создании «Меня полюбят после моей смерти». Другими словами, бережное воссоздание наследия величайшего американского режиссёра для Рымши - дело всей жизни, поэтому и «Хоппер/Уэллс» определённо сделан с любовью.

Два человека, чьи дебюты оказали фундаментальное влияние на весь мировой кинематограф, уютно сидят в небольшой комнатушке, освящённой лишь светом от камина и тусклой лампочкой, кушают макарошки и душевно трещат за кино. Говорят не только о своих подходах и мотивах создания фильмов, но и делятся впечатлениями о том, что их реально потрясло – «В прошлом году в Мариенбаде» Рене, «Виридиана» Бунюэля, «Ночь» Антониони и с десяток другой мировой классики, о которой обоим режиссёрам есть что рассказать. И вам точно захочется их послушать. «Хоппер/Уэллс» — пожалуй, лучший подкаст о кино за очень долгое время.


«Философия хоррора: Симфония теории кино»

Режиссёры – Петер Лиштер и Бори Мате

«Философия хоррора: Симфония теории кино» — ещё один авангардный док с Роттердама. Лента – венгерская, экспериментальная, монтажная, представляет собой абстрактную экранизацию одноимённой книги по теории кино, опубликованной в 1990 году. Фильм состоит преимущественно из зловещей музыки, ручной живописи и деформированной, разлагающейся практически на глазах зрителя 35-миллиметровой плёнки. Но самое интересное - что на этой плёнке. А на ней кадры и сцены из «Кошмара на улице Вязов» Уэса Крэйвена и его продолжения. То есть на примере этих двух слэшеров режиссёры «Философии хоррора» наглядно и в данном случае буквально деконструируют основы жанра – то есть низводят готовый, цельный и конкретный кинофильм до его образности и фигуральности, что в свою очередь и является ключом к пониманию зрительского восприятия хоррора на сенсорном и подсознательном уровнях.


«Пугало»

Режиссёр – Дмитрий Давыдов

«Пугало» Дмитрия Давыдова - первый якутский фильм на Роттердамском кинофестивале, столь же неуютный, как резкое прикосновение к телу холодной руки, пробравшейся через все твои свитера, на страшном северном морозе. Мрачное, тягучее, вводящее в шаманский транс своим пронзительным звуковым сопровождением зрелище, вобравшее в себя все прелести самого аутентичного кинематографического региона России.

Открывающая сцена даст прикурить самому изощрённому корейскому хоррору, однако фильм в целом отнести к этому жанру практически невозможно. За какие-то очень короткие семьдесят минут хронометража мы наблюдаем за сюжетом, чем-то напоминающим якутский вариант «Страстей Христовых», в которых все сцены гиперреализма остались бы за кадром либо же были показаны через реакцию окружающих. Знахарку по кличке «Пугало» (Валентина Романова-Чыскыырай, взявшая награду за лучшую женскую роль на «Кинотавре») пинают всем селом – она всех раздражает, её боятся и ненавидят. Однако когда кому-то нужна помощь, первым делом бегут к ней. Что именно она делает с людьми, никто не знает (как и зритель), однако после её «процедур» и девушка с пулевым ранением на ноги встаёт, и у мужчины с эректильной дисфункцией, кхм, тоже встаёт, и заикающийся парнишка начинает говорить без запинки. Но каждое это чудотворное «исцеление» берёт своё. Она клянётся завязать, пока не поздно, однако всё же не может отказать в помощи тем, кто её бьёт, оскорбляет и унижает.

Давыдов, как и Эдуард Новиков в своей «Царь-птице», победившей на ММКФ в 2018 году, успешно мистифицирует удалённую от городских ландшафтов жизнь, обращаясь ко всему богатству якутских традиций и поверий. Как огромный орёл был одновременно предвестником смерти и посланником жизни, так и старушка-изгой исцеляет, каждый раз заключая договор с костлявой. Режиссёр неспроста часто акцентирует наше внимание на зеркалах, испокон веков служивших порталами между миром живых и загробным царством. Всё, что происходит в фильме, вполне можно воспринимать буквально (хуже от этого кино не станет, особенно с учётом выверенной режиссуры и работы с камерой), однако трактовать сюжет как извечную романтическую историю противостояния героя-одиночки против зла всё же чуточку любопытнее. «Пугало», тем не менее, далеко от романтического произведения как такового, здесь скорее изображается печальная картина краха антагонистического дуализма. Пусть одна несчастная знахарка и сможет исцелить тело человека, духовность целого общества же не спасти никому.


«Деревенский детектив: Цикл песен»

Режиссёр – Билл Моррисон

Возвращаемся к экспериментальным документальным фильмам: в нашем случае это «Деревенский детектив: Цикл песен» Билла Моррисона, автора картины «Доусон сити: Замёрзшее время». История тут вот в чём: в 2016-м рыболовное судно выловило у берегов Исландии четыре катушки с покоцанной, истерзанной морской солью 35-мм плёнкой, на которой внезапно оказался советский фильм «Деревенский детектив» 1969 года с Михаилом Жаровым. Катушки хотели было выкинуть, но на помощь пришёл ныне покойный композитор-режиссёр Йохан Йоханнссон, который отправил плёнку американскому документалисту Биллу Моррисону. Тот плёнку принял, досконально изучил и решил использовать её как точку входа не только в историю советского кино, но и в частности чтобы проследить уникальный карьерный путь «любимого советского актёра своего времени» Михаила Жарова. У него получилось завораживающее, истинно синефильское погружение в кинематографическую материю, существующую вне времени. Моррисон откопал столько незаконченных, деформированных картин-сокровищ в пучинах советского кинофонда, что его фильм запросто претендует на Пулитцеровскую премию как выдающееся журналистское расследование.


«Меня зовут Франческо Тотти»

Режиссёр – Алекс Инфачелли

Июньская программа Роттердамского кинофестиваля подразумевала лишь одну награду – приз зрительских симпатий, и он отошёл итальянской документальной ленте «Меня зовут Франческо Тотти», посвященной, как нетрудно догадаться, легендарному форварду футбольного клуба «Рома». Сразу стоит сказать, что для всех фанатов «римлян» картина Инфачелли обязательна к просмотру. Для всех остальных – вполне себе тоже.

Во-первых, это неплохой экскурс в историю мирового футбола, и ценители этого спорта явно получат немалое удовольствие от подачи материала. Во-вторых, снято и смонтировано всё тоже на приличном уровне. История рассказывается самим Тотти, отчего перед нами не сухой пересказ Википедии, а живой и полный эмоций рассказ о жизни и карьере футболиста, с множеством личных и трогательных деталей. Получилось куда более искренне, нежели вся пачка других подобных доков – про Златана, Месси, Криштиану и им подобных.


«Faya Dayi»

Режиссёр – ДжессикаБешир

Одна из самых любопытных документалок Роттердамского кинофестиваля родом из Эфиопии. Кино дебютантки Джессики Бешир рассказывает о растении, которое называется кат. Листья этого растения обладают стимулирующим и одурманивающим эффектом – достаточно их лишь разжевать, и ко взлёту готов. По легенде, суфии (мусульмане, следующие каноном своей веры с особым одухотворением и проницательностью) использовали листья ката в своих поисках вечности. Другими словами, растение дает явный наркотический эффект, отчего является самой прибыльной выращиваемой культурой Эфиопии.

Кино снято в роскошном чёрно-белом монохроме, напоминающем о «Соли земли» Вендерса, и стилистически подстраивается как раз под эффект наркотического трипа. Тут нет какого-то внятного сюжета, лишь единый тягучий поток, состоящий из калейдоскопа историй простых людей и планов природы. Залипнуть на два часа - как нечего делать.

Вадим Богданов,InterMedia

Вышел трейлер второй части «Мятежной луны» Зака Снайдера

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Мятежная луна: Дарующая шрамы» (Rebel Moon. Part Two: The Scargiver) — второй части дилогии Зака Снайдера – представил 18 марта 2024 года Netflix.

- Она продолжает эпическую сагу о Коре и выживших воинах, которые готовятся пожертвовать всем, сражаясь плечом к плечу с храбрыми людьми Вельдта, чтобы защитить некогда мирную деревню, вновь обретенную родину для тех, кто потерял свою собственную в борьбе с Материнским миром, - сообщается в синопсисе. - Накануне битвы воинам придется взглянуть правде в глаза своему прошлому, и каждый из них расскажет, почему они сражаются. По мере того, как все силы Королевства обрушиваются на растущее восстание, создаются нерушимые узы, появляются герои и слагаются легенды.

«ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в фильме исполнили София Бутелла, Энтони Хопкинс, Фра Фи, Эд Скрейн, Клеопатра Коулман, Рэй Фишер, Михиль Хаусман, Чарли Ханнэм, Джимон Хонсу, Стюарт Мартин, Ингвар Сигурдссон, Альфонсо Эррера, Кэри Элвис, Риан Рис, Джена Мэлоун, Скай Янг, Шарлотта Мэгги, Кори Столл и др.

Зак Снайдер в интервью говорил, что вторая часть «Мятежной луны» - это военный фильм, она будет более зрелищной и эмоциональной, чем первая. «Мятежная луна: Дитя огня» стал лучшим фильмом Netflix по просмотрам (23,9 миллиона) в мире за неделю с 18 декабря 2023 года по 24 декабря 2023 года.

Премьера состоится на Netflix 19 апреля.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

В зоне СВО пройдет мультикультурный фестиваль «Звезды над Донбассом»

предоставлено организаторами мероприятия

Шестой Международный мультикультурный фестиваль «Звёзды над Донбассом» пройдёт с 13 по 19 мая 2024 года в Донецкой Народной Республике при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Писатели, издатели, режиссёры, актёры, музыканты и другие деятели культуры проведут более ста образовательных и творческих мероприятий в зоне СВО.

- Мероприятие подобного уровня — это общероссийское явление и главный показатель русского культурного кода. Ведь это максимально символично, когда ключевое мероприятие отечественной культуры зародилось в зоне нескончаемых боевых действий, — учредитель ММКФ «Звёзды над Донбассом», председатель Общественной палаты ДНР Александр Кофман.

Во время проведения фестиваля будет функционировать Школа писательского мастерства — уникальная образовательная площадка для начинающих авторов. Мастерами учебного курса выступят писатели с мировым именем, редакторы, а также издатели. Участники фестиваля проведут десятки открытых мероприятий в учебных заведениях, библиотеках. Состоятся многочисленные кинопоказы и спектакли с возможностью пообщаться с авторами материалов и актерским составом.

Фестиваль «Звёзды над Донбассом» проводится с 2019 года. Среди его участников были Сергей Лукьяненко, Олег Дивов, Вадим Панов, Михаил Башаков, Евгений Кобылянский, Аким Апачев, Евгений Гельфонд, Алексей Гравицкий и др. На площадках фестиваля появились и обрели всероссийскую известность проекты детской книги «Азбука Регионов», Электронная публичная библиотека, серия «Донецкая библиотека приключений и фантастики», а также учреждены несколько общественных премий.

Анкета для заявок участников:

https://forms.yandex.ru/u/65b8dd0a5d2a0600e5910af2/

Анкета для заявок творческих коллективов:

https://forms.yandex.ru/u/65b8e4a4f47e730227ef8a70/

Адрес для справок - info@znd.info



Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: анонс фестиваля, Звезды над Донбассом

Владислав Тирон рассказал, как работал курьером

соцсети

Владислав Тирон, сыгравший главную роль в сериале «Курьеры», в свое время тоже работал в доставке. По словам артиста, полгода ему пришлось заниматься доставкой на велосипеде.

— Велосипед мне пришлось взять в аренду, есть такой сервис, он создан специально для курьеров, - рассказал он в интервью «Газете.ру». - Своего велосипеда у меня не было, денег на его покупку тоже, и я решил взять в аренду. Работал я в сети ресторанов «Кофемания», сразу на нескольких точках. Примерно каждый час приходил заказ, я собирал его в короб, садился на велосипед и ехал по адресу. Была зима, скользко, пару раз я падал — и очень переживал, что заказы внутри короба пострадали. Но все было в порядке, никакого негатива от клиентов я не получал.

Опыт работы курьером помог ему лучше вжиться в роль Гоши, которого он играет в «Курьерах».

— Работа курьеров — сложная именно с физически, в конце дня всегда присутствует усталость. Эта усталость мне знакома, и я просто передал это на экране, - рассказал Владислав Тирон. - Однажды другие курьеры заболели, и меня распределили сразу на две точки, которые находились недалеко друг от друга. И у меня за день, за восемь часов смены, было 17 или даже 18 заказов. Локация была не самая удобная — надо было брать велосипед и подниматься с ним на пешеходный переход, а затем спускаться с ним в руках. Наверное, это и был мой самый тяжелый рабочий день

По словам актера, создателям сериала «Курьеры» удалось очень достоверно передать будни работы в доставке.

— Сериал достаточно достоверно расскажет и об отношениях курьеров с заказчиками, и об отношениях курьеров друг с другом. И в целом о курьерских буднях. Конечно, это художественное кино, которое не обходится без каких-то художественных условностей, но в целом все максимально приближено к реальной курьерской жизни, - сказал она.

Правда, роль Гоши Владислав Тирон не относит к числу своих самых успешных киноработ.

— Сейчас, наверное, есть две работы, которые для меня очень важны, - рассказал он. - Первая, понятное дело, это сериал «Триггер». Для меня это было таким осознанным входом в кино — я готовился, разбирался, занимался, чтобы все было правдиво. Вторая — проект «Фандорин. Азазель». Там была немного нетипичная для меня история, мне нужно было рассказать историю становления героя. И я очень рад и горд, что прошел этот путь.

«Фандорин. Азазель» снят по роману Бориса Акунина*. Владислав Тирон не согласен с идеей запрещать в стране книги подобных авторов.

- . Если в произведениях нет пропаганды чего-либо, если это просто история, которая не имеет отношения к политике, то, наверное, важно сохранить эти книги и дать им возможность жить, - считает актер. - Но в то же время я понимаю и представителей власти, которые хотят убрать из памяти любые ассоциации с автором. Это тоже логично. Однако произведения, на мой взгляд, прекрасные, и я бы хотел, чтобы люди их читали, снимали по ним кино. Так или иначе это культурное наследие нашей страны. Поэтому если бы я был тем, кто принимает решения, я бы как-то разделял такие вещи.

С 2017 по 2020 год Владислав Тирон служил в Малом театре. Рассказывая о причинах своего ухода из театра, актер заявил, что он ушел, потому что ему было там «очень стабильно и хорошо».

- А мне захотелось какой-то жизненной нестабильности, чтобы я научился в этих нестабильных условиях существовать и таким образом взрослеть и развиваться, - объяснил Владислав. - Я верю, что смогу вернуться в театр в любой момент, когда мне этого захочется. Пока я молод, я не хочу отдавать много времени театру, потому что есть много других вещей, которым я хотел бы посвятить себя, — это и музыка, и физическое развитие, и психологическое развитие. Наверное, театр — это пока не мое.

В преддверии Международного женского дня аналитики онлайн-кинотеатра Kion провели исследование. Они опросили две тысячи жительниц России, чтобы выяснить, с какими героинями фильмов, сериалов, мультфильмов и книг они чаще всего себя ассоциируют, и какие качества в них ценят.

* признан в РФ иностранным агентом и внесен в список террористов и экстремистов.

Источник: Газета.ру Фото: соцсети
Теги: цитаты, Владислав Тирон, Курьеры
β 16+