Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

На ПМЭФ обсудили влияние пандемии на российскую культуру и цены в меню бурого медведя

06.06.2021 22:40 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Александр Демьянчук/ТАСС

Дискуссия «Культурные коды новой реальности» прошла 3 июня 2021 года в рамках Петербургского экономического форума.

Распространено мнение, что культура является одной из наиболее пострадавших в результате пандемии отраслей, - сказал, открывая дискуссию, ее модератор, директор по коммуникациям МИА «Россия сегодня» Петр Лидов-Петровский. Так ли это на самом деле, и что государство сделало для поддержки работников культуры, ведущий попросил рассказать министра культуры РФ Ольгу Любимову (на фото).

‑ Считаю, что мы прошли это испытание с честью, ‑ ответила Ольга Любимова. – В таких учреждениях культуры, как Большой или Мариинский театр, работает до 5 000 человек, каждый со своей позицией: кто-то рвался на сцену, кто-то боялся заболеть. Нужно было буквально в одночасье проработать целый комплекс мер: с одной стороны ‑ форм поддержки, а с другой – возможных форм существования учреждений культуры в условиях пандемии.

Вся эта работа проводилась совместно с учреждениями культуры: для нас не было кого-то более или менее значимого, по каждому направлению была создана рабочая группа. Вместе с профессиональным сообществом мы определяли необходимые меры. И все получилось достаточно оперативно. Я очень не люблю в связи с коронавирусом говорить, мол, «не было бы счастья, да несчастье помогло». Конечно, ничего хорошего в пандемии быть не может. Но, например, в кратчайшие сроки появились реестры частных музеев, частных театров, которые много лет не могли сделать.

О переходе культуры в онлайн подробно расскажут те, кто создавал онлайн-контент – мне кажется, он был безупречен. У меня тоже был некоторый опыт: мы с Денисом Мацуевым закрывали Московскую филармонию в начале локдауна, это был первый концерт Мацуева без зрителей – в огромном зале 5 человек и 14 камер. Трансляцию концерта мы всем предоставляли безвозмездно, и крупнейшие мировые каналы, которые передают классическую музыку, благодарили потом не только за виртуозное исполнение, но и за качество сигнала в формате 4K.

Могу сказать: не было такого учреждения культуры, по которому мы не просчитали бы каждый выпадающий из оборота билет. Не везде культуре была оказана столь же существенная поддержка ‑ опыт других стран известен и нам есть чем гордиться.

Денис Мацуев

Своими впечатлениями об онлайн-выступлениях во время пандемии поделился пианист, художественный руководитель фестиваля «Звезды на Байкале», посол доброй воли ЮНЕСКО Денис Мацуев.

‑ Тот концерт в пустом зале Чайковского ‑ один из самых сложных в моей жизни. Я понимал, конечно, что на экранах меня видят 4,5 миллиона человек, но энергетической отдачи от зрителей не было, возникало ощущение, что я бьюсь об стену, хотелось всё бросить и убежать…

Во время локдауна онлайн-концерты были выходом из ситуации. Они, кстати, проводились и раньше, но на них присутствовала публика. Без живого дыхания слушателей, без живого восприятия музыки выступать очень сложно.

Мои зарубежные друзья, музыканты великих оркестров сейчас развозят пиццу, работают таксистами и играют на улице. Это сегодня реальность. В том же Нью-Йорке пока не планируется возобновление концертов, это огромная трагедия. Мы находимся в совершенно другой ситуации. В России все музыканты, работающие в каких-либо структурах, получали зарплаты в период локдауна. И за это я очень благодарен Министерству культуры.

Учитывая то, что экономический форум проходил в Санкт-Петербурге, Петр Лидов-Петровский попросил министра культуры сказать несколько слов о том, как пережил локдаун Эрмитаж.

‑ Эрмитаж одним из первых совершил прорыв в онлайн, сделал все очень качественно, – рассказала Ольга Любимова. ‑ Там работают великолепные специалисты, онлайн они проводили потрясающие экскурсии для людей разного возраста. Была очень интересная международная программа, экскурсии велись на разных языках. Италии было достаточно тяжело в разгар коронавируса, и есть ощущение гордости за коллег, которые подготовили программу специально для итальянцев: во время самоизоляции они могли побывать на экскурсии в Эрмитаже. Это можно назвать гуманитарной помощью в изначальном ее понимании.

Присутствовавший в зале посол Италии в РФ Паскуале Терраччано заметил, что российско-итальянское сотрудничество в сфере культуры можно охарактеризовать словом «стойкость»: его удалось сохранить даже во время пандемии. Помимо онлайн-экскурсий по Эрмитажу Пушкинский музей организовал выставку произведений итальянского Ренессанса, в Перми были проведены чтения «Декамерона» Боккаччо. Посол уверен, что онлайн-сотрудничество должно продолжиться и после пандемии, просто к нему добавится очная форма.

Вадим Дуда

Генерального директора ФГБУ «Российская государственная библиотека» Вадима Дуду ведущий дискуссии спросил о том, как повлияла пандемия на работу библиотек и их посещаемость.

‑ Мы стали сильнее, и теперь точно знаем: стереотипы, что никто не ходит в библиотеки, поскольку всё есть в интернете, действительности не соответствуют. Каждый день в «Ленинку» приходит примерно 3000 человек, больше мы просто не можем принять. Для того чтобы оцифровать фонд РГБ (сейчас это 47 млн документов, а после присоединения Книжной палаты будет 200 млн), нужно примерно 2000 лет. Но мы понимаем, что и в пандемию наши книги нужны, поэтому научились сканировать тома на заказ и выдавать их удалённо, через личный кабинет.

Конечно, будущее за цифровизацией библиотек, с этим бессмысленно спорить. Но и сеть муниципальных библиотек тоже нужна ‑ это великое наше достижение. Министерство культуры ведет очень продуманную политику: вкладывается и в растущий цифровой рынок, и в традиционные офлайн-библиотеки. В соответствии с нацпроектом мы создаем 150-170 модельных библиотек в год, спрос общества на них очень высок.

Ольга Любимова отметила, что больше всего библиотекам в последние годы не хватало новых поступлений ‑ книги ветшают. С этого года впервые в новейшей истории библиотечные фонды будут пополняться ежегодно, такую возможность дало выделение на культуру в рамках национального проекта дополнительных 24 миллиардов рублей.

‑ Мы частенько слышим, что в цирке, мол, мучают животных, ‑ заявил генеральный директор Большого Московского государственного цирка на проспекте Вернадского Эдгард Запашный. – Пандемия показала человечность тех, кто занимается дрессурой: нет ни одного случая, когда дрессировщики кого-то из животных выкидывали, продавали, уничтожали.

У циркового сообщества были трудные времена. Когда стало понятно, что пандемия затягивается, мы обратились к Правительству - и молниеносно получили поддержку. Первая помощь была оказана частным циркам, которые никогда не получали господдержку: люди сидели без работы, но продолжали кормить своих слонов, бегемотов, тигров. Помогли и госциркам. Например, мы получили поддержку от Правительства Москвы, хотя до этого её не получали. За что я еще раз выражаю благодарность от всего циркового сообщества.

‑ Во время пандемии у нас появился реестр, мы всех животных в цирках посчитали, как в известном мультике, ‑ прокомментировала выступление Эдгарда Запашного министр культуры Ольга Любимова. ‑ И теперь знаем, что в нашей стране 58 000 цирковых животных, и что летучая мышь, от которой мы так пострадали, ест всего нa 340 рублей в месяц, а вот бурый медведь ‑ на 38 000.

Юлиана Слащёва

«То, что всех животных посчитали, позволяет логично перейти к разговору о проблемах анимации», - пошутил модератор дискуссии Петр Лидов-Петровский. И предоставил слово председателю правления киностудии «Союзмультфильм», генеральному директору Киностудии имени М. Горького, председателю правления Ассоциации анимационного кино Юлиане Слащёвой.

- Пандемию анимация как отрасль пережила хорошо: производство мультфильмов возможно было перенести на «дистанционку», что мы в течение месяца и сделали, ‑ рассказала Юлиана Слащёва. – Более того, у нас сложилось ощущение, что в этом году мы работали 24 часа в сутки, поскольку не было перекуров, перерывов на кофе, перетекающих в небольшую пьянку мозговых штурмов, как обычно бывает на студиях. Творческий процесс перед экраном у художников и продюсеров шел непрерывно, и это дало результат: за год мы произвели более 100 эпизодов новых проектов ‑ рекорд для России. В этом году собираемся произвести более 150 эпизодов, что выведет нас по объему производимого контента на один уровень с мировыми студиями.

Следующий шаг - всё это продать. Сегодня VoD-платформы, онлайн-кинотеатры фактически стали заменять для нас телевизор - традиционного покупателя этого контента. В прошлом году люди проводили в семье значительно больше времени, чем обычно, и спрос на любой контент резко вырос, особенно на детско-семейный, который можно смотреть вместе: родителям с детьми, бабушкам и дедушкам с внуками. И в этом наше большое преимущество: мультики могут объединять семью, делать так, чтобы бабушка с дедушкой спорили с внуком, кому какое нравится «Простоквашино» ‑ старое или новое? «Союзмультфильму» в этом году исполняется 85 лет, и наш слоган к юбилею ‑ «Давай вместе!»

Константин Богомолов

Режиссера, художественного руководителя Московского драматического театра на Малой Бронной Константина Богомолова ведущий спросил о том, не заставит ли пандемия артистов учиться играть в пустом зале, работать на виртуальное пространство без диалога со зрителем.

‑ Пандемия показала, что театр и живое общение актера со зрителем не отменены, в онлайн возможен только просмотр архивированного спектакля в образовательных целях, ‑ ответил Константин Богомолов. ‑ Было бы круто, если бы мы могли сегодня посмотреть спектакли Мейерхольда, Станиславского. Увы, не можем, поскольку тогда не было соответствующих технологий, а сейчас постановки сохранить можно. Но видеотрансляция ни в коем случае не может заменить реального спектакля. Более того - это уничтожение самой энергии театра.

Мы отказались от трансляции спектаклей онлайн и решили, что лучше дождаться, когда театры откроются. Меня не пугало и не пугает 25% или 50% заполнения зала ‑ это очень хорошая и полезная вещь для актёров, потому что большинство из них забывают, что такое знаменитая«четвертая стена»Станиславского: когда они работают не на зал, подстраиваясь под вкусы зрителей, а на искусство, на свои внутренние ощущения правды, подлинности. И зал тогда для них перестает быть энергетической подпиткой, они перестают зависеть от реакции публики. Я всегда говорю своим артистам, что театр ‑ в определенной степени модель храма, а священник, проводя службу, делает это по законам, которые направлены туда (показывает рукой вверх – прим. IM) и оттуда приходят.

Елена Кальницкая

О том, как пережил локдаун Петергоф, и может ли уйти в онлайн целый музей-заповедник с огромным парком, ведущий дискуссии попросил рассказать генерального директора Государственного музея-заповедника «Петергоф» Елену Кальницкую.

‑ До пандемии мы были практически самым успешным музеем страны: 6,5 миллионов посетителей на конец сезона 2019 года, огромные доходы,‑ ответила Елена Кальницкая. ‑ Когда началась пандемия, это был ужас, потому что Петергоф финансировался только на 20%, 80% денег мы зарабатывали сами. А тут оказалось, что нам безумно нужна помощь. И я должна сказать, что и Татьяна Голикова, и Ольга Любимова, и Алла Манилова считали каждую цифру, чтобы наши люди не пострадали, - и они не пострадали.

Были и психологические проблемы. У нас 1800 сотрудников, и значительная часть из них продолжала работать: парки нужно поддерживать, фонды и экспозиции проверять… А половина сотрудников ‑ научные, экскурсионные службы, смотрители ‑ оставались дома. И возникла ситуация, когда люди сказали: «А почему мы получаем одинаково? Те, кто работает, должны получать больше тех, кто дома». Мы тогда собрались, и я сказала: «Нет, мы команда, мы коллектив, и беду встретим вместе!» И никто ни больше, ни меньше получать не стал. Но, конечно, это непростой момент был.

Мы сделали одиннадцать разных экскурсий по Нижнему парку, вывели в онлайн детскую работу, смогли в пустом парке в День Победы запустить фонтаны и организовать трансляцию по телевидению и соцсетям… Но, конечно, я соглашусь: как театр должен быть подлинный, так и выставка должна быть подлинная, «живая».

О том, как чувствует себя российский контент и, в частности, кино за рубежом, не упал ли на него спрос, Петр Лидов-Петровский поинтересовался у генерального директора «Роскино» Евгении Марковой.

‑ Сегодня самый подходящий день для того, чтобы рассказать об успехах российского контента, ‑ заявила Евгения Маркова. – Только что было объявлено, что в программу Каннского кинофестиваля вошли 6 российских фильмов: 5 полнометражных картин и анимационный сериал. Такого урожайного года у нас не было, пожалуй, никогда. Параллельно Шанхайский кинофестиваль сообщил о том, что берет два других фильма в свою программу, а Netflix объявил о том, что фильм «Чернобыль» Данилы Козловского выйдет у них в сегменте Originals.

Сфера кино, в т.ч. сериалы и анимация, успешна за рубежом, потому что это, наверное, единственный формат, который хорошо «путешествует» в пандемию, его не надо перевозить физически. Отечественное кино неплохо жило и до этого, спрос на российский контент за рубежом рос на 20-30% в год. А за счёт пандемии он вырвался в лидеры: сейчас мы вошли в топ-10 с точки зрения сериальных продаж, в топ-10 в международном кинопрокате. Опять же, впервые российский сериал «Эпидемия» вошел в топ-10 самых просматриваемых сериалов в мире. Успех любого креативного продукта сегодня в первую очередь определяется его экспортным потенциалом - он должен быть понятен зрителю в любой стране. Успех российских фильмов говорит о том, что наш культурный код и язык, на котором говорят наши таланты, понятны всему миру.

В заключение ведущий дискуссии Петр Лидов-Петровский попросил министра культуры Ольгу Любимову оценить итоги года.

‑ Мы все повзрослели, стали опытнее, ‑ ответила Ольга Любимова. ‑ Мы консолидировались. Как в «Маугли», когда при засухе все звери подходят к воде и не обижают друг друга, так и у нас лидеры в каждом направлении с пониманием и заботой стали относиться к небольшим, в том числе региональным учреждениям культуры. И я надеюсь, что ощущение сплоченности, ощущение того, что у нас в Министерстве культуры реально команда, сохранится и после окончания пандемии.

Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

предоставлено пресс-службой выставки-форума

IV Художественно-промышленная выставка-форум «Уникальная Россия» пройдёт с 2 по 12 мая 2024 года в московском Гостином дворе. Грандиозное событие объединит тысячи художников, мастеров, дизайнеров, руководителей промышленных предприятий, представителей учреждений культуры и туристических администраций, органов государственной власти и, конечно же, профессионалов и любителей истории и культуры со всей страны.

На выставке будут представлены предметы декоративно-прикладного, ювелирного искусства, народных художественных промыслов (НХП), а также живопись, скульптура, антиквариат. Объединенные стенды Республики Татарстан, Крыма, Бурятии, Тывы, а также Приморского и Камчатского края, Волгоградской и Калужской области представят все многообразие своих регионов. Всего в выставке примут участие 78 регионов Российской Федерации.

В рамках деловой программы пройдут дискуссии, лекции, презентации, мастер-классы – всего более 50 мероприятий.

На «Уникальной России» также состоятся специальные события к юбилеям легендарных предприятий и центров НХП России — столетию искусства Палеха и 130-летию предприятия «Торжокские золотошвеи».

Отдельные мероприятия будет посвящены юбилеям выдающихся деятелей культуры, науки и общественной жизни нашей страны. К 190-летию Дмитрия Менделеева состоится презентация энциклопедии экономических трудов учёного, а к 150-летию Николая Рериха будет организован круглый стол и экспозиция, посвящённая путешествию Рерихов в 1903-1904 гг. по древнерусским городам.

Каждый день для посетителей «Уникальной России» будут проходить концерты и фестивали, шоу, модные показы. На форуме также состоятся награждения победителей всероссийских конкурсов «Золотые руки России», «Уникальные мастера России»; сестёр милосердия - наградой «За самоотверженный и милосердный труд».

Организаторы «Уникальной России» более подробно расскажут об участниках экспозиции, мероприятиях деловой и культурной программы на пресс-конференции в пресс-центре ТАСС 23 апреля.

В числе спикеров:

  • президент Фонда развития художественной промышленности и ювелирного искусства Галина Ананьина,
  • председатель оргкомитета выставки-форума, председатель правления Ассоциации организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции» Сергей Коломийцев,
  • директор выставки-форума и фонда «Уникальная страна» Валерий Богомолов,
  • заместитель директора департамента государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней Министерства финансов РФ Евгений Сидин,
  • народная артистка РСФСР Анна Шатилова.

Начало в 15:00.
Адрес: Тверской бульвар, 2 (Пресс-центр ТАСС)

Аккредитация СМИ на пресс-конференцию: pr@intermedia.ru, +7 (916) 568-8959 (Ирина Кравченко). Заявки принимаются до 16:00 22 апреля 2024 года.

Выставка-форум «Уникальная Россия» пройдёт 2 - 12 мая 2024 года, по адресу: Москва, ул. Ильинка, 4 (Гостиный двор).

Режим работы: с 11:00 до 21:00.

Организатор выставки — Ассоциация организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции».

Существенный вклад в проведение выставки-форума и поддержку Ассоциации вносят Фонд «Уникальная Страна» и Фонд развития художественной промышленности и ювелирного искусства.

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Официальное пресс-агентство - «ИнтерМедиа».

Дополнительная информация о проекте — на официальном сайте.

Сообщение носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой выставки-форума
Теги: анонс пресс-конференции, анонс выставки, Уникальная Россия
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Скончался режиссер РАМТ Александр Пономарёв

соцсети

Александр Пономарёв скончался на 65-м году жизни. Соболезнования по поводу кончины режиссера выразил РАМТ, где он осуществлял свои постановки в последние годы. О времени и месте прощания с ним будет сообщено дополнительно.

- Он обладал удивительной способностью слышать стиль, атмосферу и особое дыхание эпохи, про которую говорил. Мастер литературного театра, способный пересочинить легендарную постановку футуристов или скрестить Островского и Хлебникова, - говорится в некрологе театра.

В активе режиссера более ста поставленных спектаклей. В 1997 году за спектакль Александра Пономарёва "Победа над солнцем" РАМТ получил свою первую премию "Золотая маска". Впоследствии режиссер поставил для театра еще целую серию спектаклей. Сейчас в репертуаре РАМТ есть две постановки Александра Пономарёва - "Блоха" и "Смерть Зинаиды Райх".

Александр Пономарёв также известен как киноактер. В его фильмографии 14 картин, среди них ленты "Однажды в Ростове", "Призраки зеленой комнаты", "После дуэли", "Прошедшее вернуть".

Как мы сообщали ранее, отец Ани Лорак Мирослав Иванович Куек скончался на 78-м году жизни.

Фото: соцсети
Теги: смерть

«Симона» с Дарьей Поверенновой и Зоей Кайдановской покажут в Маяковке

17.04.2024 11:00 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Премьера спектакля «Симон» состоится на Основной сцене Театра Маяковского 27 и 28 апреля 2024 года. Он поставлен режиссером Денисом Хуснияровым по одноименному роману одного из самых известных авторов современной русскоязычной прозы Наринэ Абгарян. «Симон» вышел в 2020 году и стал лидером продаж, переживая уже третье издание, но оставаясь неизвестным театральной публике.

Бедный каменщик Симон из горного армянского городка за свою честную жизнь не нажил никакого богатства, кроме одного — коллекции женских сердец, ювелирно собранных им из разбитых горем осколков. Симона больше нет с ними, но у каждой из пяти женщин есть история встречи и расставания с пусть неидеальным, но чутким и любящим человеком. И каждая история — путь с абсолютного дна жизни непременно к свету.

В спектакле заняты Алексей Дякин, Елена Мольченко, Наталья Коренная, Александра Ровенских, Дарья Повереннова (на фото), Зоя Кайдановская, Наталия Филиппова, Юлия Силаева, Максим Глебов, Юрий Коренев, Игорь Марычев, Людмила Иванилова, Надежда Бутырцева.

В прошлом году стартовали съемки сериала «Симон» с участием Ольги Кабо, Алёны Хмельницкой, Ирины Безруковой и Алики Смеховой.

β 16+