Брендон Ури стал отцомДжафара Панахи выпустили из иранской тюрьмыУмер модельер Пако РабанОззи Осборн уходит со сценыБехати Принслу родила Адаму Левину третьего ребенкаМарк Энтони женился в четвертый раз«Чемпион мира» стал триумфатором «Золотого орла»Лидера группы Little Big признали иноагентомБрендон Ури закрыл Panic! At The Disco, чтобы стать отцом«Всё везде и сразу» лидирует в номинациях на «Оскар»Основатель Artik & Asti переехал в ОАЭУмерла легенда парикмахерского искусства Долорес Кондрашова«Блондинка» лидирует в номинациях на «Золотую малину»Монеточку объявили иноагентомУмер Дэвид КросбиУмерла Джина ЛоллобриджидаВласти Украины ввели санкции против Андрея Кончаловского, Юрия Лозы и Сергея СоседоваУмер Вахтанг КикабидзеДмитрия Назарова уволили из МХТУмерла Инна Чурикова

Рецензия на фильм «Тихое место 2»: Трейлер на полтора часа

постер к фильму

Оценка: 6,5 из 10

Фантастический триллер «Тихое место 2» выходит в российский прокат 3 июня 2021 года. Режиссёр: Джон Красински. В ролях: Эмили Блант, Джон Красински, Милли Симмондс, Ноа Джуп, Киллиан Мёрфи, Джимон Хонсу и другие.

Редкий продюсер при запуске фильма не надеется на сиквел. Но оглушительный успех первого «Тихого места» поставил всех перед фактом – продолжению быть, и даже не в единственном числе. То, что могло бы прекрасно завершиться на первом фильме, благодаря колоссальным по отношению к скромному бюджету кассовым сборам внезапно обернулось многообещающей трилогией. Среди главных обещаний – это, конечно, прибыль от новоиспечённой франшизы, за счёт свежего концепта нашедшей неплохой отклик у зрителя. У руля оставили Джона Красински, режиссёра оригинала и исполнителя роли отца семейства Эбботт, обременив его полной творческой свободой. Красински на радостях с головой погрузился в режиссуру, тем самым позабыв, в чём была сила первой части.

Сиквел начинается с поставленного как по нотам флэшбэка из былых прекрасных дней, когда семьями можно было собраться на небольшом городском бейсбольном стадионе, чтобы во весь голос поболеть за своих сыновей (прямо какой-то реквием по доковидным временам). Перед сменой очередного иннинга младший из семейства Эбботт – Маркус (Ноа Джуп) – под пристальным вниманием папы Ли (Джон Красински), мамы Эвелин (Эмили Блант) и глухонемой сестры Риган (Милли Симмондс) готовится отбить летящий мяч. Но внезапно ясное летнее небо озаряет вспышка, источником которой становится нечто, стремительно падающее на землю. Дальше начинается страшное: нападение пришельцев и всеобщая паника.

Затем переносимся к событиям после завершения оригинала. Эвелин, глядя на сгорающий амбар, понимает, что ей с детьми придётся искать новое место для жизни. Упаковав всё самое необходимое, включая младенца в ящике, семейство идёт туда, где, согласно картам Ли, может быть жизнь. Встречают в итоге бородатого одиночку Эмметта (Киллиан Мёрфи), давнего друга семьи, который окопался в подвале заброшенного здания, куда Эбботты так бесцеремонно врываются. Там Риган с помощью радио ловит сигнал с какого-то острова и с мыслью, что папа ею бы гордился, решает попробовать спасти мир.

Главный парадокс «Тихого места 2» в том, что кино проносится с какой-то невероятной скоростью, но по итогам не оставляет после себя ничего. Почему так произошло? Будем разбираться. Начнём с хорошего. Джон Красински проделал прекрасную работу в режиссуре этого фильма. Его профессиональный рост как постановщика игнорировать невозможно – бросается в глаза с первых же (как выяснится, и ярчайших) сцен сиквела. Флэшбэк снят в лучших традициях Альфонсо Куарона: длинные планы, ювелирно совмещающие моменты обыденности с разрушающим её в дребезги экшен-сценами. Драйв от первых 10 минут заряжает фильм на все его полтора часа. Дальше Красински укрепляет свои позиции, выдерживая похвальный саспенс практически на протяжении всей картины. Во многом это достигается расчётливым параллельным монтажом взаимно дополняющих друг друга стрессовых эпизодов, склеенных посредством ассоциаций (огонь со взрывом, решающий выстрел с решающим ударом арматурой, задержка дыхания с нехваткой кислорода).

Достижения сиквела на поприще постановки переоценить трудно, как и старания Милли Симмондс, чья героиня здесь выходит на первый план и в целом держится на нём достойно. На этом, правда, положительные стороны «Тихого места 2» и заканчиваются. Насколько здорово Красински преуспел в режиссуре, настолько сильно он разочаровывает как сценарист. Первая часть была написана усилиями сразу трёх умов, в то время как продолжением Красински решил заняться единолично. В результате получилась до обидного поверхностная история с кучей сценарных условностей, недоработок, скудным раскрытием мира и персонажей, а ещё с не покидающим во время просмотра ощущением, что всё происходящее – лишь затянувшийся трейлер к фильму, который нам так и не успели показать.

Новичок франшизы – герой Киллиана Мёрфи – ещё одно ходячее недоразумение. Мы встречаем его враждебным затворником, прямым текстом выгоняющим Эвелин с детьми из своего укромного гнёздышка, в котором он уже 11 месяцев со смерти жены проводит в одиночестве. (Спрашивается, почему за это время он ничего не предпринял, ибо, как выясняется по ходу фильма, он знал о семействе Эбботт, где они живут и о том, что они бы его точно не прогнали? Что ему было терять?). Однако после крайне неубедительной мотивационной речи героини Блант из разряда «она моя дочь, ты должен помочь», персонаж Мёрфи резко переобувается и уже весь такой герой, не боящийся покинуть зону комфорта (безопасности) и сопровождать девчонку в многокилометровом путешествии по кишащей опасностью земле. Как же без притянутой за уши отцовской фигуры?

Насчёт переобувания: после двух фильмов, осознанно акцентирующих зрительское внимание на важности для сохранения жизни передвижения по дому и улице босиком, тут нам показывают, как Эмметт спокойно расхаживает повсюду в обуви с огромной подошвой. Первая часть тоже избегала сильно загруженных сценарных конструкций, но сиквел деградирует и вовсе до набора малоубедительных условностей. Маркус страшным образом ломает ногу в капкане, её лишь обливают водкой, и без каких-либо последствий в виде естественной инфекции или хотя бы малейшей горячки наш герой радостно карабкается по лестницам и разгуливает по заброшенному зданию вопреки строгому указанию матери находиться рядом с младшим братом.

Раздражающая банальность или пренебрежение логикой, опять же, не так бы сильно бросались в глаза, если бы сценарий мог чем-то отвлечь зрительское внимание. А с заметным расширением мира пространства для манёвра появилось значительно больше, чем в относительно замкнутом оригинале. Там история была о семье, в то время как пришельцы оставались лишь фоном для человеческой рефлексии о пережитых травмах, трагедиях и способах смирения. Тут у нас семья как-то резко ушла на второй план, зато количество пришельцев возросло многократно. Можно было ожидать углубление в этот аспект мира франшизы: как эти монстры функционируют, почему они просто убивают людей, а, например, не питаются ими, в чём вообще их фишка? Тем более, спецэффекты подкрутили, нам всё чаще во всей красе показывают их устрашающие физиономии, но толка от всего этого никакого в целом-то и нет. В соображениях саспенса, если только, но уж слишком часто нам подсовывают дешёвые скримеры, от которых фильм разбазаривает все свои хоррорные достижения и больше начинает раздражать своей жанровой безыдейностью.

Ещё нам показывают каких-то портовых мародёров, в сторону которых тоже можно было расширить мифологию «Тихого места». Но нет, Красински лишь дразнит непонятными акцентами на физических уродствах этих людей. Что нам должны были сказать их страшные лица? Они – мутанты? У них солнечные ожоги? Это после столкновения с монстрами? Демонстрация мира без средства от угрей? Какое-то кладбище не докрученных идей, возможно, нарочно припасённых для триквела, что ещё больше обесценивает данный фильм.

Пусть уровень постановки заметно вырос, а саспенс держится на протяжении всего фильма, сиквел «Тихого места» всё же удручающе поверхностный. С расширением мира пришли не только новые персонажи и локации, но и множество сценарных условностей, больше раздражающих скримеров и сомнительных в своей мотивации поступков. В конечном счёте, вторая часть ощущается скорее затравкой к событиям триквела, нежели самостоятельной историей.

Вадим Богданов, InterMedia

Сегодня: родились Шарлотта Рэмплинг и Генри Голдинг

кадр из фильма

5 февраля 2023 года, воскресенье

Валерия Ланская отправится в погоню за «Женским счастьем».

Михаил Тарабукин сыграет двух братьев «Без прикрытия».

31 год футболисту Неймару.

36 лет актёру Генри Голдингу.

38 лет футболисту Криштиану Роналду.

48 лет актрисе Татьяне Абрамовой.

54 года актёру Майклу Шину.

59 лет актрисе Лоре Линни.

59 лет басисту группы Guns N'Roses Даффу Маккагану.

61 год актрисе Дженнифер Джейсон Ли.

61 год актёру Виктору Ракову.

67 лет поэту Александру Вулыху.

75 лет актёру Тому Уилкинсону.

77 лет актрисе Шарлотте Рэмплинг (на фото).

97 лет актрисе Тамаре Огородниковой.

3 года назад умер актёр Кирк Дуглас (1916-2020).

105 лет назад родился композитор Кара Караев (1918-1982).


6 февраля

Ретроспектива Ларса фон Триера начнётся в «Художественном».

«Ивановы-Ивановы» начнут новую жизнь в шестом сезоне сериала.

37 лет актёру Дэйну ДеХаану.

42 года кинорежиссёру Сиро Герре.

44 года певцу Дану Балану.

50 лет актрисе Ирине Гринёвой.

50 лет лидеру группы «КняZz» Андрею Князеву.

52 года фигуристу Петру Чернышёву.

56 лет поэту-песеннику Владимиру Баранову.

56 лет создателю «Масяни» Олегу Куваеву.

59 лет кинорежиссёру Андрею Звягинцеву.

60 лет солисту группы Guns N’ Roses Акселю Роузу.

62 года лидеру группы «Чиж и Ко» Сергею Чигракову.

62 года генеральному директору Первого канала Константину Эрнсту.

63 года продюсеру и композитору Игорю Матвиенко.

81 год актрисе Валентине Титовой.

97 лет актёру Владимиру Заманскому.

25 лет назад погиб певец Фалько (1957-1998).

125 лет назад родилась актриса Алла Тарасова (1898-1973).

230 лет назад умер драматург Карло Гольдони (1707-1793).


7 февраля

Руководство Малого театра расскажет о праздновании 200-летия со дня рождения Александра Островского.

25 лет певцу Шарлоту.

34 года актрисе и телеведущей Алле Михеевой.

38 лет актёру Константину Крюкову.

45 лет актёру Эштону Кутчеру.

48 лет гитаристу группы Limp Bizkit Уэсу Борланду.

50 лет журналисту Юрию Сапрыкину.

52 года певице Аните Цой.

58 лет актёру Крису Року.

61 год певцу Гарту Бруксу.

62 года клавишнику и саксофонисту Алексею Могилевскому.

67 лет продюсеру и бизнесмену Игорю Сандлеру.

69 лет композитору Дитеру Болену.

5 лет назад умер актёр Дмитрий Бузылёв (1957-2018).

5 лет назад умер актёр Геннадий Гарбук (1934-2018).

55 лет назад умер кинорежиссёр Иван Пырьев (1901-1968).

Фото: кадр из фильма "Со вкусом можжевельника"
Теги: Шарлотта Рэмплинг, события дня, Генри Голдинг
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Николай Костер-Вальдау снимется в средневековом хорроре

постер к фильму

Николай Костер-Вальдау («Игра престолов», «Вкус жизни») и Ромола Гарай («Уховёртка», «Дилан Томас. Любовник и пожт») сыграют главные роли в готическом хорроре «Добродетель» (Virtue) режиссера Джоанны Коутс («Прятки»). Как сообщает Deadline, сценарий написал Сэм Хоар («Обладая тобой»).

Действие происходит в Англии в 1350 году. Костер-Вальдау играет героического рыцаря Святого Петра, который возвращается с войны со своим сыном-подростком, чтобы обнаружить опустошенную чумой родину, раздираемую социальными волнениями, суевериями и страхом. Рыцарь спасает от костра "ведьму", а затем, чтобы восстановить свою репутацию у местных жителей, отправляется на поиски крестьянки, которая исчезла в местном лесу. Но когда Петр и его люди выслеживают женщину и ее «одержимых» дочерей, события принимают неожиданный оборот, и становится ясно, что они не хотят, чтобы их спасали.

Источник: Deadline Фото: постер к фильму
Теги: кинопроект, Николай Костер-Вальдау, Добродетель

Тони Колетт и Одесса Янг станут матерью и дочкой в «Примадонне»

соцсети

Тони Колетт и Одесса Янг получили главные роли в фильме «Примадонна» (The Prima Donna) режиссера Нэйтана Сильвера («Улица жажды», «Неопределенный срок») по его собственному сценарию.

В семейной драме с элементами триллера Колетт сыграет легендарную оперную диву, которая в Риме готовится исполнить партию своей мечты, когда вдруг на пороге появляется ее взрослая дочь (Янг), прибывшая сюда прямиком из реабилитационного центра. Девушка является начинающей певицей и просит у матери разрешения стать ее дублершей, но та с негодованием отвергает такое предложение. Тогда дочка решает отомстить родительнице.

Ранее Тони и Одесса вместе снимались в мини-сериале «Лестница», где сыграли мачеху и падчерицу.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: Тони Колетт, кинопроект, Одесса Янг, Примадонна
β 16+