Рецензия на фильм «Тихое место 2»: Трейлер на полтора часа
Оценка: 6,5 из 10
Фантастический триллер «Тихое место 2» выходит в российский прокат 3 июня 2021 года. Режиссёр: Джон Красински. В ролях: Эмили Блант, Джон Красински, Милли Симмондс, Ноа Джуп, Киллиан Мёрфи, Джимон Хонсу и другие.
Редкий продюсер при запуске фильма не надеется на сиквел. Но оглушительный успех первого «Тихого места» поставил всех перед фактом – продолжению быть, и даже не в единственном числе. То, что могло бы прекрасно завершиться на первом фильме, благодаря колоссальным по отношению к скромному бюджету кассовым сборам внезапно обернулось многообещающей трилогией. Среди главных обещаний – это, конечно, прибыль от новоиспечённой франшизы, за счёт свежего концепта нашедшей неплохой отклик у зрителя. У руля оставили Джона Красински, режиссёра оригинала и исполнителя роли отца семейства Эбботт, обременив его полной творческой свободой. Красински на радостях с головой погрузился в режиссуру, тем самым позабыв, в чём была сила первой части.
Сиквел начинается с поставленного как по нотам флэшбэка из былых прекрасных дней, когда семьями можно было собраться на небольшом городском бейсбольном стадионе, чтобы во весь голос поболеть за своих сыновей (прямо какой-то реквием по доковидным временам). Перед сменой очередного иннинга младший из семейства Эбботт – Маркус (Ноа Джуп) – под пристальным вниманием папы Ли (Джон Красински), мамы Эвелин (Эмили Блант) и глухонемой сестры Риган (Милли Симмондс) готовится отбить летящий мяч. Но внезапно ясное летнее небо озаряет вспышка, источником которой становится нечто, стремительно падающее на землю. Дальше начинается страшное: нападение пришельцев и всеобщая паника.
Затем переносимся к событиям после завершения оригинала. Эвелин, глядя на сгорающий амбар, понимает, что ей с детьми придётся искать новое место для жизни. Упаковав всё самое необходимое, включая младенца в ящике, семейство идёт туда, где, согласно картам Ли, может быть жизнь. Встречают в итоге бородатого одиночку Эмметта (Киллиан Мёрфи), давнего друга семьи, который окопался в подвале заброшенного здания, куда Эбботты так бесцеремонно врываются. Там Риган с помощью радио ловит сигнал с какого-то острова и с мыслью, что папа ею бы гордился, решает попробовать спасти мир.
Главный парадокс «Тихого места 2» в том, что кино проносится с какой-то невероятной скоростью, но по итогам не оставляет после себя ничего. Почему так произошло? Будем разбираться. Начнём с хорошего. Джон Красински проделал прекрасную работу в режиссуре этого фильма. Его профессиональный рост как постановщика игнорировать невозможно – бросается в глаза с первых же (как выяснится, и ярчайших) сцен сиквела. Флэшбэк снят в лучших традициях Альфонсо Куарона: длинные планы, ювелирно совмещающие моменты обыденности с разрушающим её в дребезги экшен-сценами. Драйв от первых 10 минут заряжает фильм на все его полтора часа. Дальше Красински укрепляет свои позиции, выдерживая похвальный саспенс практически на протяжении всей картины. Во многом это достигается расчётливым параллельным монтажом взаимно дополняющих друг друга стрессовых эпизодов, склеенных посредством ассоциаций (огонь со взрывом, решающий выстрел с решающим ударом арматурой, задержка дыхания с нехваткой кислорода).
Достижения сиквела на поприще постановки переоценить трудно, как и старания Милли Симмондс, чья героиня здесь выходит на первый план и в целом держится на нём достойно. На этом, правда, положительные стороны «Тихого места 2» и заканчиваются. Насколько здорово Красински преуспел в режиссуре, настолько сильно он разочаровывает как сценарист. Первая часть была написана усилиями сразу трёх умов, в то время как продолжением Красински решил заняться единолично. В результате получилась до обидного поверхностная история с кучей сценарных условностей, недоработок, скудным раскрытием мира и персонажей, а ещё с не покидающим во время просмотра ощущением, что всё происходящее – лишь затянувшийся трейлер к фильму, который нам так и не успели показать.
Новичок франшизы – герой Киллиана Мёрфи – ещё одно ходячее недоразумение. Мы встречаем его враждебным затворником, прямым текстом выгоняющим Эвелин с детьми из своего укромного гнёздышка, в котором он уже 11 месяцев со смерти жены проводит в одиночестве. (Спрашивается, почему за это время он ничего не предпринял, ибо, как выясняется по ходу фильма, он знал о семействе Эбботт, где они живут и о том, что они бы его точно не прогнали? Что ему было терять?). Однако после крайне неубедительной мотивационной речи героини Блант из разряда «она моя дочь, ты должен помочь», персонаж Мёрфи резко переобувается и уже весь такой герой, не боящийся покинуть зону комфорта (безопасности) и сопровождать девчонку в многокилометровом путешествии по кишащей опасностью земле. Как же без притянутой за уши отцовской фигуры?
Насчёт переобувания: после двух фильмов, осознанно акцентирующих зрительское внимание на важности для сохранения жизни передвижения по дому и улице босиком, тут нам показывают, как Эмметт спокойно расхаживает повсюду в обуви с огромной подошвой. Первая часть тоже избегала сильно загруженных сценарных конструкций, но сиквел деградирует и вовсе до набора малоубедительных условностей. Маркус страшным образом ломает ногу в капкане, её лишь обливают водкой, и без каких-либо последствий в виде естественной инфекции или хотя бы малейшей горячки наш герой радостно карабкается по лестницам и разгуливает по заброшенному зданию вопреки строгому указанию матери находиться рядом с младшим братом.
Раздражающая банальность или пренебрежение логикой, опять же, не так бы сильно бросались в глаза, если бы сценарий мог чем-то отвлечь зрительское внимание. А с заметным расширением мира пространства для манёвра появилось значительно больше, чем в относительно замкнутом оригинале. Там история была о семье, в то время как пришельцы оставались лишь фоном для человеческой рефлексии о пережитых травмах, трагедиях и способах смирения. Тут у нас семья как-то резко ушла на второй план, зато количество пришельцев возросло многократно. Можно было ожидать углубление в этот аспект мира франшизы: как эти монстры функционируют, почему они просто убивают людей, а, например, не питаются ими, в чём вообще их фишка? Тем более, спецэффекты подкрутили, нам всё чаще во всей красе показывают их устрашающие физиономии, но толка от всего этого никакого в целом-то и нет. В соображениях саспенса, если только, но уж слишком часто нам подсовывают дешёвые скримеры, от которых фильм разбазаривает все свои хоррорные достижения и больше начинает раздражать своей жанровой безыдейностью.
Ещё нам показывают каких-то портовых мародёров, в сторону которых тоже можно было расширить мифологию «Тихого места». Но нет, Красински лишь дразнит непонятными акцентами на физических уродствах этих людей. Что нам должны были сказать их страшные лица? Они – мутанты? У них солнечные ожоги? Это после столкновения с монстрами? Демонстрация мира без средства от угрей? Какое-то кладбище не докрученных идей, возможно, нарочно припасённых для триквела, что ещё больше обесценивает данный фильм.
Пусть уровень постановки заметно вырос, а саспенс держится на протяжении всего фильма, сиквел «Тихого места» всё же удручающе поверхностный. С расширением мира пришли не только новые персонажи и локации, но и множество сценарных условностей, больше раздражающих скримеров и сомнительных в своей мотивации поступков. В конечном счёте, вторая часть ощущается скорее затравкой к событиям триквела, нежели самостоятельной историей.
Вадим Богданов, InterMedia
Сегодня 55 лет Мэттью Макконахи
4 ноября 2024 года, понедельник.
XIV футбольно-музыкальный фестиваль «Арт-футбол» пройдет в Москве.
Александр Устюгов даст дополнительный концерт с песнями Высоцкого.
Десятый сезон «Мосгаза» покажет Первый канал.
Концерт Shaman покажет Первый канал в День народного единства.
Звездный концерт ко дню рождения Александра Зацепина покажет Первый канал.
Юбилей Игоря Крутого отметит НТВ фильмом и трибьют-концертом.
Владимир Епифанцев появится в продолжении остросюжетного боевика «Черный пес».
40 лет актрисе Галине Боб.
44 года режиссёру Душану Глигорову.
55 лет Мэттью Макконахи.
Мэттью Дэвид Макконахи родился 4 ноября 1969 года в Техасе. Американский актёр и продюсер. За главную роль в драме «Далласский клуб покупателей» (2013) был удостоен множества наград, в том числе премии «Оскар», «Золотого глобуса» и награды Американской Гильдии киноактёров в категории «Лучший актёр». Также снимался в фильмах «Линкольн для адвоката», «Мад», «Киллер Джо», «Супер Майк», «Интерстеллар», «Джентльмены» и др.
58 лет певцу Сергею Трофимову.
69 лет музыкальному журналисту Андрею Бурлаке.
25 лет назад умер поэт-песенник Гарольд Эль-Регистан (1924-1999).
60 лет назад умерла поэтесса Раиса Кудашева (1878-1964).
5 ноября.
«Белую комнату» с музыкой Владимира Мартынова покажут в «Зарядье».
«Молодёжка» возвращается на СТС с новым сезоном.
Дмитрий Брекоткин и Андрей Рожков сыграют женские роли в новом сезоне «Мама будет против».
28 лет певице Mona.
32 года рэперу Скруджи.
37 лет участнику группы Jonas Brothers Кевину Джонасу.
37 лет актёру Ибрагиму Кома.
37 лет актёру Павлу Прилучному.
42 года актёру Сергею Медведеву.
43 года телеведущей Ксении Собчак.
44 года актёру Люку Хемсворту.
45 лет актрисе Екатерине Федуловой.
48 лет актрисе Зое Кайдановской.
53 года гитаристу группы Radiohead Джонни Гринвуду.
56 лет актёру Сэму Рокуэллу.
57 лет участнику группы «Х.З.» Бегемоту.
64 года актрисе Тильде Суинтон.
65 лет певцу Брайану Адамсу.
66 лет актёру Роберту Патрику.
68 лет писателю-сатирику Андрею Кнышеву.
76 лет лидеру группы Van der Graaf Generator Питеру Хэммиллу.
83 года певцу Арту Гарфанкелу.
25 лет назад умер режиссёр Григорий Гурвич (1957-1999).
90 лет назад родилась кинорежиссёр Кира Муратова (1934-2018).
111 лет назад родилась актриса Вивьен Ли (1913-1967).
6 ноября.
«Белую комнату» с музыкой Владимира Мартынова покажут в «Зарядье».
27 лет актёру Хиро Файнсу Тиффину.
33 года балерине Ольге Смирновой.
36 лет певцу Кончите Вурст.
36 лет актрисе Эмме Стоун.
39 лет актёру Артёму Гайдукову.
46 лет телеведущей Яне Чуриковой.
50 лет тубисту, аккордеонисту и клавишнику группы «Ленинград» Андрею Антоненко.
53 года актёру Александру Носику.
54 года актёру Итану Хоуку.
59 лет певице Марине Хлебниковой.
63 года барабанщику Петру Трощенкову.
78 лет актёру Анатолию Васильеву.
84 года кинорежиссёру Алле Суриковой.
210 лет назад родился создатель саксофона Адольф Сакс (1814-1894).
Мультфильм «Три богатыря и Пуп Земли» покажет «Рен-ТВ»
Телевизионная премьера анимационного фильма «Три богатыря и Пуп Земли» состоится на «Рен-ТВ» 4 ноября 2024 года. В 12-й части популярной мультфраншизы Алеша Попович внезапно откроет портал в древний мир, где Змей Горыныч встретит самого настоящего динозаврика, а Алеша Попович, Князь и конь Юлий буквально провалятся сквозь землю. Теперь надо срочно понять, как вернуть их назад в будущее, и, главное, кто или что же такое Пуп Земли?
Мультфильм снят режиссером Константином Феоктистовым, главные роли озвучивали Олег Куликович, Валерий Соловьев, Дмитрий Быковский-Ромашов, Сергей Маковецкий, Дмитрий Высоцкий, Анатолий Петров, Михаил Черняк, Алиса Боярская, Лия Медведева и другие.
В российский прокат «Три богатыря и Пуп Земли» вышел в декабре 2023 года и к концу января 2024-го собрал в прокате более 1 миллиарда рублей, став самым кассовым российским мультфильмом.
Эфир в 20.00.
Фильм «Майор Гром: Игра» покажет СТС
Телевизионная премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 4 ноября 2024 года на канале СТС. «ИнтерМедиа» напоминает, что это сиквел картины «Майор Гром: Чумной доктор». Главные роли в продолжении истории исполнили Тихон Жизневский, Любовь Аксёнова, Александр Сетейкин, Алексей Маклаков, Сергей Горошко, Владимир Лысенко, Евгений Чебатков, Ольга Сутулова, Матвей Лыков, Константин Хабенский, Андрей Трушин и др. Режиссерское кресло снова занял Олег Трофим.
После событий первого фильма Игорь Гром (Жизневский) становится супергероем Санкт-Петербурга. Его жизнь идеальна: днём он ловит преступников вместе с напарником Димой Дубиным (Сетейкин), а вечера проводит в компании журналистки Юлии Пчёлкиной (Аксенова). Полную идиллию прерывает появление в городе таинственного злодея, называющего себя Призраком. Он предлагает Грому сыграть в опасную игру, ставка в которой — жизни обычных людей.
В российский прокат «Майор Гром: Игра» вышел в мае. Читайте рецензию на фильм на сайте «ИнтерМедиа».
Эфир в 20.30.