Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм «Туве»: Это не настоящая Туве

постер к фильму

Оценка: 2 из 10

Биографический фильм «Туве» выходит в российский прокат 27 мая 2021 года. Режиссёр картины — Зайда Бергрот, главные роли исполнили Альма Пёвсти, Криста Косонен, Шанти Рони, Роберт Энкель и другие.

Главная героиня картины, Туве Янссон, — художница и писательница, прославившаяся на весь мир историями про муми-троллей. Дальше этой странички её биографии обычно редко кто заглядывает — а ведь жизнь самой Янссон была не менее чудесна и удивительна, чем жизни её сказочных персонажей. Восполнить пробел и пролить немного света на малоизвестные странички истории Туве взялась Зайда Бергрот. Темой своей ленты она выбрала довольно интересный и насыщенный период, ставший во многом поворотным в жизни Янссон — это послевоенное время, 1944-47 годы, когда художница пыталась отыскать собственный «голос» в работе, параллельно переживая сразу два романа — с мужчиной и женщиной. Почва для фильма, казалось бы, невероятно щедрая — не нужно ничего выдумывать, бери да снимай! Но Бергрот и сценаристка Ээва Путро, увы, решили иначе — и создали невероятно дурацкую и даже в чём-то «вредоносную» картину.

Туве Янссон, показанная на экране, имеет очень мало общего со своим прототипом. Реальная Туве была остроумна, смела, невероятно жизнелюбива — такой портрет складывается из её во многом автобиографичной «взрослой» прозы, воспоминаний современников и биографов, личных писем. Туве, которую подсовывают зрителям авторы фильма «Туве» — это взбалмошная, похотливая и довольно недалёкая женщина, которую в жизни интересуют только секс и живопись — именно в такой последовательности. Примечательно, что кредо самой Янссон звучало как «Работа и любовь», и это кредо в картине чудовищно искажено и опошлено.

Помимо существенных и непонятно зачем нужных отклонений от исторической действительности фильм в результате не демонстрирует и художественных достоинств. История вышла невероятно скучной и плоской, как и её действующие лица. Картина полна чудовищно клишированных и пошлых в худшем смысле этого слова любовных сцен и высокопарных фраз — например, сама Туве разговаривает исключительно афоризмами и в том числе из-за этого кажется ужасно оторванной от реальности. У персонажей нет никакой предыстории и «внутренней работы», нет раскрытия, они все на редкость однобоки и плоски и служат исключительно для продвижения «сюжета». Один из главных мужчин в жизни Янссон Атос Виртанен по воле создателей из энергичного, харизматичного и остроумного мужчины превратился в картонного статиста, и совершенно невозможно понять, что Туве в нём нашла — а уж тем более представить себе, чтобы реальная Янссон писала про такого человека, что после него в её жизни не будет другого мужчины.

Обескураживает подход авторов фильма и к персонажу Вивики, женщины, которую любила Туве. В то время как история их отношений — а точнее, их завершения — во многом покрыта мраком и достоверно неизвестно, что между ними произошло, создатели «Туве» лихо расставляют всё по своим (воображаемым) местам, и Вивика в их исполнении становится дьяволом-искусителем во плоти, распутницей и женщиной, словно бы не способной на глубокие чувства. Этот подход с альтернативной историей напоминает серебренниковский фильм «Лето», но с одной огромной оговоркой — Серебренников брал имена и образы реальных людей и помещал их в романтическую среду, не допуская при этом пошлостей и постоянно напоминая зрителю, что всё происходящее на экране — плод воображения, «было или не было»; создатели же «Туве» преподносят свои (так и хочется сказать «клеветнические») домыслы как истину в последней инстанции.

В конечном счёте, единственными двумя по-настоящему ценными вещами в фильме оказываются документальная вставка с танцем настоящей Туве в самом конце и, внезапно, постер кинокартины. Плакат сделан будто бы к совершенно другой истории и удивительно точно схватывает сущность Янссон; а танец на берегу моря — невероятно искренний, лёгкий, беззаботный танец на зависть многим! — не имеет ничего общего с сосредоточенными танцами Альмы Пёвсти, которые больше напоминают некую форму невроза.

Понятно, зачем нужно было использовать образы реальных людей — без громкого имени Янссон фильм не стоил бы ломаного гроша и посмотрели бы его единицы. «Ты — буржуазная ведьма!» — кричала в одной из сцен героиня Туве героине Вивики, и тот же упрёк хочется бросить Зайде Бергрот и Ээве Путро, которые, несомненно, соберут на славном имени Туве неплохую кассу — но какими средствами! Картину, несомненно, будут смотреть и обсуждать — и стараниями создателей фильма в сознании широких масс талантливая художница и писательница будет низведена до той жалкой одномерной героини, которую предлагают им на экране.

Из истории Янссон можно было выжать столько всего, не прибегая к художественному вымыслу, просто излагая факты! Отношения с любимым мужчиной, который не желает жениться и тем самым сильно усложняет паре жизнь (здесь и трудности в совместных путешествиях, и непонятный статус Туве, и постоянные смешки общественности за её спиной из-за «распущенности»); запретная — действительно запретная, а не комически-богемная, как в фильме! — связь с женщиной; наконец, создание муми-троллей на фоне войны и отпечатка, который боевые действия и тревожность того времени наложили на саму Туве и её близких — всё это так и останется дожидаться более чуткого режиссёра. Удивительно, как подобная картина вообще могла выйти из-под «пера» Бергрот, которая, по её словам, при подготовке к съёмкам глубоко погрузилась в документальные материалы о жизни Туве. Удивительно и грустно.

Татьяна Трейстер, InterMedia

Фото: постер к фильму
Теги: Татьяна Трейстер, Туве Янссон, Туве

Мальчик спасает лисенка в трейлере фильма «Мой дикий друг»

постер к фильму

Первый тизер-трейлер фильма «Мой дикий друг» представила 24 апреля 2024 года кинокомпания «Наше кино». Сюжет вдохновлен сказкой «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Главные роли исполнили Юлия Александрова, Юрий Колокольников, Максим Щеголев, Евгений Шварц, Михаил Башкатов, юный актер Елисей Чучилин, а также лисенок Федя. Режиссером выступила Анна Курбатова.

Главный герой, семиклассник Саша Меньшиков, заканчивает учебный год в новой школе и живёт со своей тётей Ниной в маленьком живописном городке. Мама Саши, известный учёный, на время своей очередной экспедиции привезла его сюда из Москвы. С одноклассниками у Саши не заладилось, после школы он часто в одиночестве гуляет на природе. Однажды в лесу Саша находит маленького лисёнка, попавшего в капкан. Узнав, что за малышом охотятся браконьеры, мальчик прячет его в землянке в глубине леса и начинает выхаживать. С этого начинается трогательная и полная приключений история о дружбе, ответственности и справедливости.

В российский прокат «Мой дикий друг» выйдет 8 августа.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Полина Гагарина попадает в зависимость от Ильи Любимова в трейлере «Красных линий»

онлайн-кинотеатр Start

Трейлер и дату премьеры сериала «Красные линии» обнародовал онлайн-кинотеатр Start 25 апреля 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что 6-серийный телефильм является приквелом и спин-оффом сериала «Бывшие» и посвящен Елене Берн, которую играет Полина Гагарина.

По сюжету Елена (еще не Берн, а Огурцова) – начинающая писательница из небольшого города, где живет с мужем-абьюзером (Ростислав Бершауэр) и маленьким сыном. Сорвавшись после очередной ссоры в Москву, она пытается пристроить свой роман «Красные линии» в издательство, где ей не особенно рады. Зато к книге (и к самой Лене) проявляет внимание популярный писатель Михаил Наумов (Илья Любимов), находящийся в творческом и семейном кризисе. Михаил предлагает совместно доработать книгу и сулит грандиозный успех. Вот только на саму Лену, как и на ее роман, у Наумова совсем другие планы — и знакомство начинающей писательницы с кумиром оборачивается началом разрушительной зависимости и полностью изменит ее жизнь.

Главные роли также исполнили Александра Флоринская, Алексей Маклаков, Сергей Бредюк, Тина Стойилкович и другие. Режиссером-постановщиком стал Гамлет Дульян.

Премьера «Красных линий» состоится на Start 16 мая.

Тина Фей и Стив Карелл сыграют в телеремейке фильма «Времена года»

кадр из фильма

Стив Карелл («Офис», «Утреннее шоу») и Тина Фей («Дрянные девчонки», «Убийства в одном здании») сыграют главные роли в сериале «Времена года» (The Four Seasons) для Netflix. Как сообщает Deadline, это будет ремейк одноименного фильма 1981 года.

Картина режиссера и сценариста Алана Алда рассказывала о трех супружеских парах, которые много лет вместе проводили отпуск. Собравшись в очередной раз, они поднимают бокалы за юбилей семейной жизни Ника и Энн, а заодно и за то, что, несмотря на череду окружающих их разводов, им удалось сохранить любовь и взаимное уважение. Однако на следующий день Ник делает шокирующее всех заявление...

Сценарий Фей написала вместе с коллегами по сериалу «Студия 30» Лэнгом Фишером и Трэйси Вигфилд. Ранее Стив и Тина уже снимались вместе в комедии 2010 года «Безумное свидание» режиссера Шона Леви.

Источник: Deadline Фото: кадр из фильма "Безумное свидание"
Теги: Тина Фей, Времена года, Стив Карелл, сериалы
β 16+