В Москве отменили «Жару»«Госконцерт» был ликвидирован по причине банкротстваУмер диктор и народный артист России Виктор Балашов«Конек-Горбунок» и «Кровавая барыня» выйдут в зарубежный прокатВ Москве вновь введены ограничения на заполняемость кинотеатровФестиваль «ВКонтакте» перенесенВ Москве запретили все зрелищные мероприятия численностью от 500 человекСтивен Спилберг заключил сделку с Netflix«Руки вверх» перенесли московский концерт на годМария Аронова, Евгений Миронов и Олеся Железняк стали лауреатами космической «Хрустальной Турандот»Максим ввели в искусственную кому«Москино» возобновляет работу летних кинотеатровМоргенштерн готовится к свадьбе (Видео)Ушел из жизни тележурналист Анатолий ЛысенкоДэвид Гетта продал свои песни за 100 млн долларовОрганизаторы «Дикой мяты» открыли сбор денег для спасения фестиваляСергей Пенкин перенес юбилейное шоу на август (Видео)Сергей Собянин ограничил максимальное количество зрителей на концертахСовет Фонда кино обновил составПесня Майкла Джексона впервые превысила 1 миллиард просмотров на YouTube

Песня в исполнении Гарика Сукачева «Ай, былбылым» вызвала полемику между башкирами и татарами

17.05.2021 08:47 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Fotodom

Информационное агентство «Башинформ» отреагировало нановость InterMedia о премьере тюркской фольклорной песни «Ай, былбылым» («Соловей мой») в исполнении Гарика Сукачева. Специалисты по башкирскому фольклору посчитали отнесение песни к татарскому фольклору ошибочным.

- Песня «Ай, былбылым, вай, былбылым» впервые была 1913 году записана на фонограф в результате этнографической экспедиции Казанского университета от уроженца Стерлитамакского уезда Уфимской губернии башкира Султангалиева, — рассказалаИА «Башинформ»заместитель генерального директора Республиканского центра народного творчества Нафиса Тулыбаева. — На основании фонографических записей 1913 года в составе других башкирских и татарских народных песен опубликована в 1923 году в работе М.И.Берг «Восемь татаро-башкирских песен». Известный фольклорист, заслуженный деятель искусств РФ и РБ, композитор, педагог А.М.Кубагушев опубликовал информацию об этой песне в книге «Наследие Гайсы Еникеева» в 2015 году.

В то же время и татары небезосновательно считают песню «Ай, былбылым» частью своего национального достояния. Первое эстрадное исполнение этой песни по всей России в начале ХХ века (1909–1917, 1925–1929 годах) на концертах было зафиксировано в версии татарского певца Камиля Мутыги. Существуют версии на татарском и башкирском языке, и Сукачёв спел именно татарский текст. Показательно и то, что для сериала о драматических событиях из истории татарского народа «Зулейха открывает глаза» по одноименной книге Гузель Яхиной «Ай, былбылым»была записана певицей Диной Гариповой как часть ее альбома татарских песен «Этно» - и никакого возражения со стороны башкирских фольклористов эта информация тогда не вызвала.

- Но также фильм дал и уверенность в моем убеждении, во многом из-за которого я и пишу свой татарский альбом «Этно», что, только сохраняя память о прошлом, у нас с вами есть будущее, — говорила тогда Дина Гарипова. - И тот факт, что старинная татарская народная песня зазвучала на всю страну, на весь мир, попала в самые престижные чарты и рейтинги - тому доказательство! Теперь я с ещё большим упорством буду работать над альбомом и над тем, чтобы татарские народные песни не забывались, а жили долго и передавались из поколения в поколение!

На всех ресурсах Гарика Сукачева с премьерой «Ай, былбылым» эта песня названа татарской народной, а в комментариях под постами много восторженных отзывов от татарских слушателей:

- Лично мне по душе. Душевно поет, - написала Наиля Идрисова. - Хотя эту песню я знаю с малых лет, первый раз плачу под нее.

Вторит ей и Джамиля Сафиуллина:

- Не у каждого татарина такое правильное произношение. Браво, Гарик Сукачев!

Новости партнеров

Выставка «От Кормильцева до Кормильцева» к 40-летию уральского рока откроется в центре Москвы

24.06.2021 20:34 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено Кушнир продакшн

Выставка «40 лет уральского рока: от Кормильцева до Кормильцева» откроется 9 июля 2021 года в «Галерее 30/7». В основу экспозиции лягут архивы свердловского рок-клуба, уникальная коллекция писателя Александра Кушнира, а также экспонаты екатеринбургского кинорежиссера и фотохудожника Олега Раковича, дизайнера Александра Коротича, поэта Николая Соляника и многих других, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта.

– Главная задача выставки – объяснить посетителям, каким образом зародился феномен уральского рока, – объяснил Александр Кушнир. – В условиях закрытого города и полной изоляции от музыки «Аквариума», Майка и «Машины времени» гениальные провокаторы Кормильцев, Белкин, Пантыкин, Умецкий и Балабанов создали новый рок-н-ролльный мир, кардинально отличавшийся от всех прочих. Испокон веков в послевоенном Свердловске любили и умели изобретать велосипеды, и надо признать, что сермяжным рокерам удавалось делать это в самых разных отраслях – от звукозаписи и «поиска нового звука» до дизайна магнитоальбомов и концертных костюмов. Теперь мы сможем реанимировать эволюцию этого удивительного процесса, раскрыв тайны творчества полузабытых рок-групп «Каталог» и «Трек» и – до новейшей истории поколения «Курары» и «Сансары». Показательно, что эту волшебную лабораторию должны были нынче создавать и демонстрировать на Урале, но в итоге показывают в Москве. Как говорится, нет пророка в своем отечестве, поэтому – только для посвященных.

Среди экспонатов выставки представлены печатная машинка, стационарный телефон и акустическая гитара Ильи Кормильцева, раритетные фото с ранних выступлений групп «Урфин Джюс», «ЧайФ» и «Наутилус Помпилиус»; свердловская самиздатовская рок-пресса и стенгазета «Архитектор»; музыкальные инструменты и даже «кусочек пола» легендарного ДК Свердлова. Кроме того, впервые в Москве будут продемонстрированы: 16-мм кинокамера «Красногорск-2» Владимира Хотиненко, которую также осваивал начинающий режиссер Алексей Балабанов; оригинал рукописи песни «Осень» Александра Башлачева; манифест Свердловского рок-клуба, первые копии катушечных альбомов «Разлука» и «Невидимка» «Наутилуса», а также редкие видеосюжеты из жизни и быта уральских рокеров.

Адрес: Петровка, 30/7.

Посещение выставки доступно по предварительной записи: +7 (499) 404-1212.

Фото: предоставлено Кушнир продакшн
Теги: Александр Кушнир, Илья Кормильцев, история музыки, анонс выставки
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Настя Кош перенесла концерт в Москве на осень

24.06.2021 19:26 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
инстаграм Насти Кош

Концерт Насти Кош в московском «ГлавКлубе» перенесен на 5 сентября 2021 года. Информация об этом опубликована в фейсбуке площадки.

Изначально выступление было назначено на 11 июля, но его пришлось сдвинуть из-за вступивших силу эпидемиологических ограничений, связанных с ухудшением ситуации по COVID-19.

Все купленные ранее билеты действительны на новую дату.

InterMedia напоминает, что на концерте Настя Кош запланировала исполнить все свои хиты, а также песни, еще ни разу не звучавшие вживую. Все гости концерта смогут стать частью прямого включения в социальных сетях артистки.

В Москве отменили «Жару»

фейсбук фестиваля

Музыкальный фестиваль «Жара», который должен был проходить в Crocus City Hall с 23 по 27 июня 2021 года, отменили на следующий день после открытия. Об этом сообщается в инстаграме фестиваля.

– В связи с ограничениями, введенными постановлением губернатора Московской области, мы с сожалением вынуждены сообщить вам о невозможности проведения мероприятия с 24 по 27 июня 2021 года в запланированном формате в связи с запретом нахождения зрителей в КЗ «Крокус Сити Холл». Т.о. билеты, купленные на мероприятие на 24, 25, 26 и 27 июня, не действительны на вход, – говорится в сообщении.

Организаторы предложат зрителям вернуть билеты или обменять их, выбрав одно их двух мероприятий: премию «Жара Music Awards», запланированную на 4 апреля 2022 года, или фестиваль «Жара» в Баку, запланированный на 27–31 июля 2022 года.

Первый день фестиваля, ставший и последним, прошел с размахом. Зрители насладились музыкальными номерами, которые артисты исполнили на двух сценах. Юлианна Караулова впервые вышла на сцену после рождения ребёнка, а Вера Брежнева исполнила свой новый хит «Розовый дым». Не обошёлся вечер и без дуэтов: Филипп Киркоров и Maruv выступили с песней «Komilfo», Николай Басков и Даня Милохин взорвали зал своей «Золотой чашей», a Mot и Zivert подарили зрителям летнее настроение с песней «Паруса».

Ведущей первого дня фестиваля стала Яна Чурикова. Завершился вечер традиционным гимном фестиваля, который исполнили Эмин Агаларов, Григорий Лепс, Филипп Киркоров, Ани Лорак, Александр Панайотов, Brandon Stone, Ваня Дмитриенко и Хабиб.

Новости партнеров

β 16+