Владимир Качан умер от коронавирусаОльга Бузова восстанавливается после операцииЮрий Антонов отложил юбилейный концерт на неопределённый срокВарвара Шмыкова, Дора и Niletto вошли в рейтинг перспективных россиян до 30 летЭд Ширан стал спонсором любимой командыMegadeth даст единственный концерт в России в этом годуБилли Айлиш побила собственный рекорд в инстаграмеMonkees отправятся в прощальный турПинк стала «Иконой» Billboard Muisic AwardsГруппа «ДДТ» вновь отложила московский концерт на год (Видео)Умер дрессировщик Михаил БагдасаровЛеван Горозия стал отцом в третий разБилл Гейтс развелсяБилли Айлиш показала грудь и татуировки в образе пинап-гёрл (Видео)Элли Гулдинг стала мамойУмер Михаил ПлоткинАнита Цой потеряла маму (Видео)«Евровидение 2021» пройдет со зрителямиМоргенштерну запретили въезд на УкраинуЛиза Арзамасова и Илья Авербух ждут ребенка (Видео)

Тимур Бекмамбетов: «Девятаевым» я пытался доказать, что фильм может быть героическим, приключенческим и реалистичным одновременно»

Fotodom

О ГЛАВНОМ ГЕРОЕ ФИЛЬМА «ДЕВЯТАЕВ» МИХАИЛЕ ДЕВЯТАЕВЕ

- История и жизнь Михаила Девятаева – абсолютно невероятные. Редкий случай, когда этот эпитет можно употреблять безо всяких сомнений. Он смог сбежать с самой секретной военной базы нацистов на острове Узедом, где разрабатывались баллистические ракеты «Фау-2», гитлеровское «оружие возмездия», способное через космос стремительно долететь до Лондона или Москвы. Если бы немцы запустили это оружие в производство, война бы закончилась по-другому. Девятаев не просто сбежал сам, и не просто спас десятерых своих товарищей – в угнанном им самолёте оказались еще и ценнейшие материалы по «Фау-2». Он потом передал их и всю информацию об Узедоме советскому командованию, и немецкую базу на острове разбомбили. Но после этого Девятаев двенадцать лет был изгоем. Люди просто не верили, что с ним произошло все то, о чем он рассказывал. Казалось, что это невозможно - взять и угнать огромный самолет, которым Девятаев к тому же никогда всерьез не учился управлять. Его бесконечно проверяли, допрашивали, и только через 12 лет после войны по настоянию Сергея Королева дали звезду Героя Советского Союза. 12 лет терпения! Это показалось мне даже более драматичным, чем собственно история побега.

О МАТЕРИАЛАХ, ПО КОТОРЫМ СНИМАЛСЯ ФИЛЬМ

- Вообще-то до сих пор далеко не все документы по Девятаеву рассекречены. Да, он написал две автобиографические книги, «Побег из ада» и «Полет к солнцу», но там изложены не все подробности того, что с ним произошло. Для меня, впрочем, как раз было очень важно рассказывать на экране только то, что о чем говорил сам Михаил Петрович. Я не хотел додумывать легенду, которую он сам о себе сложил. То же самое у меня было с Алексеем Архиповичем Леоновым: когда мы делали фильм «Время первых», старались буквально экранизировать его слова…

Если возвращаться к проверкам, которым подвергся Девятаев и те, кто побывал в фашистском плену - мне кажется, отчасти это было объяснимо. Не то чтобы оправданно, но объяснимо. Да, конечно, дико было считать всех, кто побывал в плену, предателями Родины, но ведь среди сотен тысяч людей, вернувшихся домой после войны, предатели действительно были. И каким-то образом необходимо было понять, кто в плену остался человеком, а кто перешел на сторону фашистов и расстреливал своих бывших товарищей.

О ВТОРОМ ГЛАВНОМ ГЕРОЕ ФИЛЬМА - ЛЕТЧИКЕ НИКОЛАЕ ЛАРИНЕ

- Это единственный вымысел, который мы себе позволили. Зачем этот герой понадобился? В фильме есть приключения, борьба с обстоятельствами: Девятаева подбивают фашисты, он пытается выжить в лагере, потом во время побега никак не хочет взлетать самолет… Но еще мне было важно, чтобы он сделал моральный выбор. Все остальные герои фильма - реальные люди, я не мог драматизировать их образы, не мог придумывать им никаких черт, о которых не упоминает Девятаев в своих книгах. И был вынужден создать образ антагониста, который бы делал фильм напряженным, драматичным и помог бы проявиться нашему главному герою. Николай Ларин воплощает тот альтернативный путь предательства, по которому Девятаев мог пойти и не пошел.

О ТОМ, В ЧЕМ ЕЩЕ ОТОШЛИ ОТ РЕАЛЬНОЙ ИСТОРИИ

- Девятаев, когда улетал из плена, весил всего 36 килограммов, хотя в фильме этого не видно. Я пожалел Пашу Прилучного, который и так похудел на 15 килограммов для роли… Но вообще «Девятаевым» я пытался доказать - прежде всего себе - что фильм может быть героическим, приключенческим и реалистичным одновременно. Грязные руки, ржавый самолет, иногда плохо работающий двигатель, поцарапанная краска на приборах – то, что делает фильм достоверным. Это эмоционально важнее, чем глянцевая, красивая картинка.

О ВНЕШНОСТИ ПАВЛА ПРИЛУЧНОГО, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ РЕАЛИЯМ ФИЛЬМА

- Он действительно современный человек. Но я не думаю, что это проблема. Мы не антропологи, у нас нет задачи воссоздавать лица людей другой эпохи и подбирать по этому принципу актеров. Гораздо важнее, чтобы зритель полюбил героя и переживал за него. Знаете, когда я в Америке снимал «Авраама Линкольна, охотника на вампиров», умные люди мне рассказали, что главный герой фильма ни в коем случае не должен носить бороду или шапку. Смешно Звучит, но на голливудских студиях на бороды и шапки существует прямой запрет! Объяснение очень простое: и то, и другое неуловимо меняет образ, словно бы превращает героя в некую карикатуру, надевает на него маску. Зрителю становится в десять раз труднее идентифицировать с героем себя. Поэтому в американских фильмах вы крайне редко видите в центре сюжета бородатых людей, а если они носят головные уборы, то максимум бейсболки. Вот и вы сейчас, говоря про лицо из другой эпохи, тоже говорите про маску. Можно подобрать актера с типичной для 40-х внешностью, но это значит отстранить его от сегодняшней аудитории

О ВЫБОРЕ ПАВЛА ПРИЛУЧНОГО НА РОЛЬ ДЕВЯТАЕВА

- Мне было очень важно, чтобы это был не классический герой фильмов о войне. Если вспомнить советское кино, там были очень умные режиссеры - и на роли военных постоянно приглашали совсем не героических Юрия Никулина, Анатолия Папанова, Евгения Леонова. Они искали в актерах что-то, что делало бы героев людьми, снимало с пьедестала и приближало к аудитории. То же самое и здесь. Для меня Прилучный - невероятно, катастрофически человечный. То есть такой, как многие из нас. В нем нет какой-то надменности. Мы с моим оператором и сорежиссером Сережей Трофимовым все время переглядывались, потому что он иногда он нам обоим напоминал Константина Хабенского времен «Ночного дозора»…

(Денис Корсаков, Мария Баченина, «Комсомольская правда», 22.04.21)

Новости партнеров

Сегодня: родились Дэвид Гэхен и Фёдор Бондарчук

Shutterstock/Fotodom

9 мая 2021 года, воскресенье

День Победы.

Театр на Таганке покажет спектакль «Спутники» в честь Дня Победы.

Премьера спектакля «Моими глазами» состоится в Театре Наций.

Телепремьера фильма «Подольские курсанты» состоится на Первом канале.

Военную драму «Ни шагу назад!» покажет телеканал «Россия».

31 год рэперу Славе КПСС.

34 года актрисе Алесе Качер.

40 лет актрисе Ольге Павловец.

42 года актрисе и певице Розарио Доусон.

46 лет кинорежиссёру Хуану Антонио Байоне.

52 года гитаристу группы «Наив» Валерию Аркадину.

54 года режиссёру Фёдору Бондарчуку.

59 лет солисту группы Depeche Mode Дэвиду Гэхену (на фото).

72 года певцу Билли Джоэлу.

85 лет актрисе Гленде Джексон.

1 год назад умер певец Литтл Ричард (1932-2020).

30 лет назад умерла певица Янка Дягилева (1966-1991).

280 лет назад родился композитор Джованни Паизиелло (1741-1816).

10 мая

Повторный показ сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» начнётся на ТНТ.

56 лет модели Линде Евангелисте.

61 год солисту группы U2 Боно.

66 лет телеэрудиту Александру Друзю.

66 лет убийце Джона Леннона Марку Чэпмену.

71 год актрисе и режиссёру Наталье Бондарчук.

83 года актрисе Марине Влади.

83 год композитору и дирижёру Максиму Шостаковичу.

95 лет актёру Владимиру Татосову.

65 лет назад родился телепродюсер Владислав Листьев (1956-1995).

90 лет назад родился кинорежиссёр Этторе Скола (1931-2016).


11 мая

Пройдёт премия Brit Awards 2021.

Показ комедийного сериала «По колено» начнётся на СТС.

Баста стал гостем комедийного хейт-шоу «Прожарка» на ТНТ-4.

21 год певцу ВладиМиру.

33 года актрисе Агнии Дитковските.

41 год лидеру группы Tesla Boy Антону Севидову.

43 года модели и актрисе Летиции Касте.

43 году виолончелисту, участнику группы Apocalyptica Пертту Кивилааксо.

47 лет актёру Бенуа Мажимелю.

55 лет барабанщику группы Rammstein Кристофу Шнайдеру.

58 лет композитору и продюсеру Константину Меладзе.

68 лет актёру Бойду Гейнсу.

80 лет вокалисту группы Animals Эрику Бёрдону.

89 лет модельеру Валентино Гаравани.

40 лет назад умер регги-музыкант Боб Марли (1945-1981).

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Белый снег» покажет «ТВ 1000. Русское кино»

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Белый снег» режиссера Николая Хомерики состоится на канале «ТВ 1000. Русское кино» 8 мая 2021 года в 20.55. InterMedia напоминает, что это байопик Елены Вяльбе. Спортивная драма повествует о том, как маленькая девочка Лена из Магадана, преодолев тяжелые испытания, достигла высочайших успехов в спорте, а также о реальных событиях, произошедших в 1997 году на чемпионате мира по лыжным видам спорта в Норвегии, когда впервые в истории лыжных гонок российская лыжница завоевала пять золотых медалей из пяти возможных. Главную героиню сыграли три актрисы – Ольга Лерман, Полина Ватага и Ангелина Вяльбе. Федор Добронравов воплотил на экране образ дедушки спортсменки, Анна Уколова - ее матери, Надежда Маркина – ее бабушки, Александр Устюгов – ее тренера. В фильме также снимались Дарья Екамасова, Анна Котова-Дерябина, Екатерина Агеева и другие звезды российского кино.

Телеканал покажет "Белый снег" также 11, 12 и 14 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, TV 1000, Белый снег

Рецензия на мультфильм «Кролик Питер 2»: Теплое винтажное приключение

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Детский приключенческий фильм с элементами анимации «Кролик Питер 2» выйдет в российский прокат 13 мая 2021 года. Режиссёр: Уилл Глак. В ролях: Роуз Бирн, Джеймс Корден, Донал Глисон, Элизабет Дебики, Ленни Джеймс.

Молодая художница и писательница Беатрис (Роуз Бирн) нашла свое женское счастье, выйдя замуж за фермера Томаса (Донал Глисон). Неуверенный в себе жених пытается наладить отношения с шебутным кроликом Питером. Однако свободолюбивый ушастик при слове «отец» автоматически начинает выходить из себя и перестает себя контролировать. Поэтому взаимопонимания достичь не удастся, а Томас теряет покой и сон, опасаясь за судьбу своих помидоров.

Что касается Беатрис, то она вся в своих новых замыслах. Очередной ее историей о пушистых питомцах заинтересовывается крупнейшее издательство. За всеми этими хлопотами пара как-то окончательно выпускает из вида Питера. А он, страдая от невостребованности, примыкает к сомнительному уличному прощелыге Барнабасу. В какой-то момент все его преданные друзья оказываются в большой беде.

Кролика Питера придумала еще в конце XIX века британская сказочница Беатрис Поттер. Долгое время кинотеатральные воплощения этой занимательной эпопеи появлялись лишь от случая к случаю и лишь сейчас аниматоры занялись ею основательно, поставив на регулярные рельсы. Фильм 2018 года «Кролик Питер» сохранял в себе следы оригинальной истории. Вторая часть предельно локализована в современных реалиях при полном сохранении «винтажности» персонажей. Если бы ее перенесли на нынешнюю почву автоматически, это мог бы быть досадный провал. Но, к счастью, авторы ленты пошли другим путем.

Уже в исходном фильме про Кролика Питера с детьми особо не сюсюкаются. Смерть является органичной частью повествования, а папашу Питера вообще пускают на жаркое. В «Кролике Питере 2» курс на разрушение иллюзий продолжается, но приобретает несколько иные формы. Так, в фильме исчерпывающе раскрывается коллизия на тему, что было бы, доживи писательница Поттер до наших времен. Ничего хорошего: ушлые издатели взяли бы ее в оборот и исказили бы весь авторский замысел в угоду низменных ожиданий непритязательных читателей. Процесс этот показан в фильме с максимальной детализацией, так что нынешние труженики пера оценят правоту этих производственных подробностей, а для всех остальных зрителей данная коллизия может стать настоящим откровением.

Сами создатели второго «Кролика Питера» на массовые ожидания не ведутся и делают своих антропоморфных героев вызывающе старомодными. Но это отнюдь не значит, что зверюшки похожи на дышащий на ладан антиквариат, норовящий рассыпаться от любого неосторожного прикосновения. Ничего подобного — темп в повествовании взят просто бешеный, количество погонь зашкаливает, а ближе к финалу лента вообще начинает напоминать чуть адаптированную для ребятишек «бондиану». Так что официальный слоган картины «и целого сада мило» видится вовсе не случайным.

Денис Ступников,InterMedia

Новости партнеров

β 16+