Умер оперный певец Владимир РедькинДжей Зи и Foo Fighters попали в Зал славы рок-н-роллаДрейк стал артистом десятилетия BillboardДанила Козловский и Валерий Тодоровский вошли в новый состав Экспертного совета Фонда киноРоссийский тур Hurts отмененНикас Сафронов получил звание народного художника РоссииУмер старейший в мире актер Норман ЛлойдДуа Липа получила две награды Brit Awards, а Little Mix и Haim стали лучшими группами годаХолзи и Марен Моррис получили BMI Pop Awards 2021Rasmus приедет с концертами в Россию через полтора годаНазваны имена лауреатов премии International Opera Awards 2021Концерт Луи Томлинсона в Москве вновь отложен«Евровидение 2021» покажет в прямом эфире Первый канал (Видео)Умер Вадим АлисовКаролина Куркова стала трижды мамойОльга Дроздова ушла из театраВлад Топалов перенес девятичасовую операциюВладимир Качан умер от коронавирусаОльга Бузова восстанавливается после операцииЮрий Антонов отложил юбилейный концерт на неопределённый срок

Benois de la Danse вручит призы звездам балета в Большом театре

15.04.2021 15:29 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Михаил Логвинов

XXVIII Международный балетный фестиваль Benois de la Danse («Бенуа де ла Данс») пройдет на Исторической сцене Большого театра 8 и 9 июня 2021 года. Зрители вновь увидят самые яркие новые работы в области танца со всего мира, сообщили агентству InterMedia организаторы фестиваля. Среди участников - представители 11 ведущих классических и современных компаний мира.

- Пожалуй, главное, что мне хотелось бы выделить, говоря о программе этого непростого года – в гала будут представлены работы, созданные в период пандемии, а некоторые - специально для концертов Бенуа, – рассказала артистический директор фестиваля Нина Кудрявцева-Лури.

8 июня зрителей ждет гала-концерт звёзд балета – номинантов 2020-2021 года на приз Benois de la Danse и награждение победителей. Перед началом гала-концерта жюри под председательством Юрия Григоровича объявит имена новых лауреатов приза. В первый вечер премьер Американского театра балета Герман Корнехо получит наконец свой приз, присуждённый ему еще в 2014 году. Он исполнит Соло под песню Жака Бреля, которое ставит для него лауреат Benois de la Danse «За жизнь в искусстве» Туайла Тарп. Солисты Балета Ганновера представят новую работу Марко Гёкке, номинированного на приз Бенуа 2020-2021 за балет «Кунсткамера». Сцену из балета «Отель «Сесиль» (номинация Андрея Кайдановского) покажут ведущие танцовщики Баварского государственного балета. Отрывок из балета «Анна Каренина» Юрия Посохова (номинация 2020-2021) исполнят, совместно с Темуром Сулуашвили, солисты Балета Джоффри (Чикаго) Виктория Джаяни и Альберто Веласкес. Солистка Балета Дрезден-Франкфурт Анне Юнг с партнёром исполнят дуэт в хореографии Якопо Годани, поставленный специально для этого гала. Этуали Парижской Оперы - Амандин Альбиссон и Матьё Ганьо станцуют отрывок из «Кармен» (номинацию Амандин). Танцор Фламенко Хесус Кармона, основатель труппы «Компания Хесуса Кармоны», представит соло в своей хореографии.

Прима-балерина Большого театра Екатерина Крысанова исполнит па де де из второго акта балета «Жизель». Она номинирована за заглавную роль в этом спектакле. Прима-балерина Нью-Йорк Сити балета, Сара Мёрнс представит свою номинацию – Соло в постановке Мёрса Кэннингхэма, а солист Балета Земпер-Оперы Хон Вальехо представит номер «Жду тебя снова».

9 июня публику ожидает гала-концерт «Звезды Benois de la Danse - лауреаты разных лет». В нем прима-балерина Большого театра Светлана Захарова исполнит с Якопо Тисси дуэт из балета Мауро Бигонзетти «Караваджо». Премьер Большого театра Семён Чудин представит мировую премьеру - Соло, которое ставит для него Илья Живой. Прима-балерина Королевского балета Великобритании Наталия Осипова со своим партнёром Джейсоном Киттельбергером станцует дуэт и соло из балета «Медуза», поставленного лауреатом Бенуа Сиди Ларби Шеркауи для лондонской труппы. Этуали Парижской Оперы - Амандин Альбиссон и Матьё Ганьо покажут «3 Прелюда» на музыку Сергея Рахманинова в хореографии американского хореографа Бена Стивенсона. А Хесус Кармона станцует соло из балета «Игра», за который он номинирован.

В гала-концерте также примут участие звезды Большого театра со своими партнерами: Иван Васильев, Ольга Смирнова, Денис Родькин, прима-балерина Английского национального балета Мария Кочеткова и артисты Мариинского театра. Прима-балерина Мариинского театра Екатерина Кондаурова представит с Романом Беляковым номер «Flashback». А Премьер Мариинского театра Кимин Ким исполнит с прима-балериной Большого театра Евгенией Образцовой па де де из балета «Талисман».

Фото: Михаил Логвинов
Теги: Benois de la Danse, анонс фестиваля

Новости партнеров

Алексей Рыбников: «Мюзикл вообще не мой жанр»

Илья Золкин

О СВОЕЙ ОПЕРЕ «LE PRINCE ANDRE. КНЯЗЬ АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ»

— Для оперы очень важна драматичность, острота судьбы, градус переживаний — за этим интереснее всего наблюдать зрителю. В этом плане князь Андрей более интересная фигура, чем, скажем, Безухов, потому что первый — цельный во всех проявлениях, бескомпромиссный в любви. В романе именно Болконский с самого начала стал моим любимым героем. Но вообще у Толстого можно делать оперы о разных персонажах, и это будут полноценные произведения, настолько у него все характеры многогранные.

О МЮЗИКЛАХ

— Мюзикл вообще не мой жанр — это, знаете, такая оперетта XX века. Там нет драматургии: поговорили-потанцевали и снова по кругу. Ни одного мюзикла за свою жизнь я не написал! У меня именно опера-драма, потому что это опера с вплетенными элементами драматического представления.

О МНОГОЖАНРОВОСТИ СВОЕЙ НОВОЙ ПОСТАНОВКИ

— Мне кажется, современному зрителю наскучат проекты, замкнутые в рамках одного жанра. Им ближе представление, в котором соединено несколько форматов — просто потому, что восприятие у нас изменилось. Из-за развития техники и соцсетей мы спокойно воспринимаем сразу несколько источников информации.

ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ «LE PRINCE ANDRE»

—Какие-то эскизы были около десяти лет назад. Но потом работу над произведением я остановил, занимался другими проектами. А ровно год назад представился случай оперу доработать: я на два месяца отключился от мира из-за пандемии.

О ВЛИЯНИИ КАРАНТИНА НА ТВОРЧЕСТВО

— Думаю, любому художнику затворничество, пусть даже и вынужденное, должно пойти на пользу.

О ПЕРСПЕКТИВАХ ВЕРНУТЬСЯ К СОЗДАНИЮ КИНОМУЗЫКИ

— Нет, пожалуй, хватит, теперь только личные проекты. Мне интересно воплощать собственные идеи, а не озвучивать чужие.

О ТОМ, ЧТО ЕГО МУЗЫКУ НЕ СВЯЗЫВАЮТ С ЕГО ИМЕНЕМ

— Мою музыку слышали, знают, но просто не интересуются, кто автор. Мне кажется, всеобщее пренебрежение к композитору происходит из-за культа исполнителя. Почему-то считается, что певец важнее, хотя он может вообще не понимать произведение, которое исполняет. Вот на Западе больше принято работать над личным брендом, чем у нас. Я пытаюсь сейчас этот факт исправить, буду выпускать именные альбомы.

О БУДУЩЕМ МУЗЫКИ

— Будущее не за отдельными инструментами или стилями, а за талантами и гениями. В музыке сейчас — эпоха расставания с постмодернизмом, и в XXI веке возможно сосуществование всего — так зачем чем-то одним ограничиваться? Напротив, нужно использовать весь накопленный опыт. Неинтересное само собой отсеется, а лучшее продолжит развиваться. Курентзис, кстати, прекрасно сыграл мою Пятую симфонию, тогда как Шестую — маэстро Гергиев.

ОБ АВТОМАТИЧЕСКИХ ПОДБОРКАХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СЕРВИСОВ

— Это скорее трагично и грустно. Мне кажется, пользуются ими те, кто не хочет себя напрягать, не желает сам искать, думать. Все перекладываем со своего интеллекта на искусственный. Разве это хорошо? И ведь сейчас эта модель не только на музыку распространяется, но и на отношения. Хочешь найти себе пару — загружаешь свои пожелания в приложение. И все тебе выдается в готовом виде. Напоминает антиутопию.

О МОДЕ НА ВИНИЛ И КАССЕТЫ

— Как раз хорошая тенденция: назад к прежнему "теплому" звуку. Это носители, к которым возвращаются, когда устают от цифровой неосязаемой музыки.

ОБ ОПТИМИЗМЕ

— Без умения не падать духом сейчас вообще никуда, учитывая, какие жизнь нам преподносит сюрпризы. Так что, поверьте, оно уже у всех нас есть, врожденное. Ведь в нас изначально заложено столько сил, тепла и энергии! Просто нужно научиться не забывать об этом.

(РИА «Новости», 11.05.21)

Источник: РИА Новости Фото: Илья Золкин
Теги: Алексей Рыбников, цитаты
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ольга Дроздова ушла из театра

09.05.2021 15:54 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
инстаграм Дмитрия Певцова

Ольга Дроздова 8 мая 2021 года официально уволилась из театра «Современник», где прослужила 32 года. Об этом сообщил в инстаграме муж актрисы – Дмитрий Певцов.

- Ольга ушла не из-за смены руководства театра, не из-за малой занятости, не из-за каких-либо причин внешних – написал он. - Причина - в самой Ольге, которая ушла не из театра, а из актерской профессии. Серьезная педагогическая деятельность, руководство актерской кафедрой ИСИ, режиссура, а главное, проблемы воспитания 13-летнего сына - все это, естественно, привело к обдуманному шагу - подаче заявления об уходе из театра по собственному желанию. Никаких трагедий, слез, истерик - это просто естественный выход из сложившейся жизненной ситуации. Переходный возраст сына, его проблемы оказались важнее, чем, что бы то ни было. На мой взгляд, Ольга сейчас важнее и нужнее своему сыну, чем своему театру. При этом никаких претензий - никаких счетов, никаких отрицательных эмоций Ольга не испытывает. Всему свое время - и из профессии, очевидно, нужно уходить вовремя. Я горжусь своей женой.

56-летняя Ольга Дроздова была принята в труппу «Современника» в 1989 году, сразу после окончания Высшего театрального училища имени Щепкина. За время службы в театре сыграла в двух десятках спектаклей, в их числе «Крутой маршрут», «Вишневый сад» (Шарлотта Ивановна), «Три сестры» (в разные годы Маша и Ольга), «Три товарища» (фрау Хассе), «МамаПапаСынСобака» (Милена), «Бесы» (Лизавета Дроздова), «Бог резни» (Вероника Валлон), «Анархия» (Джина).

Фото: инстаграм Дмитрия Певцова
Теги: увольнение, Современник, Ольга Дроздова

В Театре Наций покажут спектакль о Левше с современными реалиями и нейронной сетью

08.05.2021 04:45 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Пресс-служба Театра Наций/Ира Полярная

Премьера спектакля Максима Диденко «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе» состоится на сцене Театра Наций 21-24 мая 2021 года.

Главные роли в «Левше» исполнят актёр Евгений Стычкин и прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва. В другом составе — Александр Якин и солистка балетной труппы Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко Ксения Шевцова.

- Этот материал мне предложил художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов. Я тогда некоторое время жил в Лондоне, и сопоставление англосаксонского и русского менталитетов заставило меня по-другому взглянуть на известную с детства историю Левши, — говорит Максим Диденко. — Вместе с художником Марией Трегубовой мы создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия. Монологи для Левши написал Валерий Печейкин. Его сатирический образ мышления и острый взгляд на действительность должны отлично дополнить яркий язык Лескова, чей оригинальный текст мы решили дать в виде подписей к картинкам на экране.

Драматург Валерий Печейкин при работе над пьесой вплел в канву повести Лескова современные реалии.

- Левша даже меньшинство меньшинства — самого редкого и недооцененного, - говорит Валерий Печейкин. - Это то меньшинство, которое ещё не успело о себе заявить и на всех обидеться и за которое никто не думает заступаться. Другое дело Блоха: с одной стороны, она — искусительница, но в то же время — образ души, которой надели подковы, пригвоздили к земле. И она перестала танцевать.

Хореографом постановки стал дважды лауреат премии «Золотая маска» и конкурса молодых хореографов международного фестиваля современной хореографии «Context. Диана Вишнёва» Владимир Варнава. Музыку к «Левше» написал композитор Иван Кушнир.

Фото: Пресс-служба Театра Наций/Ира Полярная
Теги: Диана Вишнева, Левша, Театр Наций, Евгений Стычкин, анонс спектакля

Новости партнеров

β 16+