Боно, Эдж и Мартин Гаррикс исполнили гимн Чемпионата Европы по футболу (Видео)Фестиваль Park Live вновь отложили на годЕлена Ваенга и Сергей Пенкин споют «Три аккорда» в новом сезоне на Первом каналеУмер Михаил СадчиковУмерла комедийная актриса Кира Крейлис-ПетроваЮлия Пересильд отправится на МКС с Климом ШипенкоУмер оперный певец Владимир РедькинДжей Зи и Foo Fighters попали в Зал славы рок-н-роллаДрейк стал артистом десятилетия BillboardДанила Козловский и Валерий Тодоровский вошли в новый состав Экспертного совета Фонда киноРоссийский тур Hurts отмененНикас Сафронов получил звание народного художника РоссииУмер старейший в мире актер Норман ЛлойдДуа Липа получила две награды Brit Awards, а Little Mix и Haim стали лучшими группами годаХолзи и Марен Моррис получили BMI Pop Awards 2021Rasmus приедет с концертами в Россию через полтора годаНазваны имена лауреатов премии International Opera Awards 2021Концерт Луи Томлинсона в Москве вновь отложен«Евровидение 2021» покажет в прямом эфире Первый канал (Видео)Умер Вадим Алисов

Рецензия на фильм «Отец»: Абсурд, хаос, смерть

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фильм «Отец», номинированный на премию «Оскар-2021», выходит в российский прокат 15 апреля 2021 года. Режиссёр, сценарист: Флориан Зеллер. В ролях: Энтони Хопкинс, Оливия Колман, Марк Гэтисс, Оливия Уильямс, Имоджен Путс и другие.

Это могло бы быть страшным сном, если бы не было реальностью. Хоть жанр фильма и обозначается (условно) как «драматический», от драмы здесь только форма, а остальное походит на слоубернер хоррор: в основе ленты лежит пьеса, и адаптированный для кино сценарий содержит в себе следы театральности. Без труда представимо, как то же самое, камерное — в кадре не более трёх человек— действие разыгрывалось бы на сцене. Место и время происходящего точно неизвестно: они постоянно мутируют в сознании персонажа. Однако главному герою, Энтони (Энтони Хопкинс), хочется верить, что это его лондонская квартира, где он живет со своей дочерью Анной (Оливия Колман).

У Анны в жизни происходят резкие перемены, из-за которых она вынуждена переехать в Париж. Энтони шутит — зачем, ведь они даже не говорят по-английски. В том нескончаемом бэдтрипе, где он оказывается, примечательно, что именно такие маленькие детали, как шутка о французах, картина над камином, курица, приготовленная к ужину — то, за что можно ухватиться, жалкие осколки логичной и упорядоченной прежде вселенной. Они бесконечно смешиваются, открывая перед героем калейдоскопический горизонт, устремлённый к полному абсурду, хаосу, смерти.

Это ультимативная и обременяющая бессмысленность существования особенно хорошо очевидна в заключительной сцене «Отца», где у героя происходит регрессия — механизм психологической защиты с целью приспособления в ситуации перманентной тревоги и стресса, в которой находится Энтони. Этот маленький психологический нюанс оказывается очень большим экзистенциальным элементом картины: то личностное ядро, которое мы собой представляем (если оно вообще есть), очищенное от воспоминаний и идентичностей в процессе распада — это ребёнок в поисках другого и ближайшего человеческого существа — матери, которая, впрочем, тоже — лишь иллюзия защиты и безопасности.

Отдельный вопрос, который ставит перед зрителем фильм — стоит ли винить в жестокости дочь? Обычно Оливия Колман прекрасно воплощает на экране отрицательных персонажей на грани добра и зла, но здесь, кажется, все-таки не тот случай. Консьюмеристский мир с нуклеарными семьями, сломанной концепцией заботы и культом индивидуализма словно бы не оставляет ей выбора. В Анне нет ожесточения и сполна жалости и сочувствия, она просто не понимает, как поступить иначе. Отчаянные времена требуют отчаянных мер.

Все события фильма мы видим, в основном, от первого лица, а не от лица близких людей, из-за чего эмпатическое (со)переживание ощущается ещё интенсивнее. Кроме того, именно из-за этого «Отец» является не только кинематографом репрезентации, но и кинематографом опыта. Таких примеров, говорящих языком опыта о подобного рода заболеваниях не так много. Одна из сильнейших работ в этой области — короткометражная анимация 2019 года «Незабываемое» французского художника Бруно Колле, где зритель погружается в удивительный по своей эстетике и трагизму мир пожилого художника Луи. Его реальность тоже разрушается, расщепляется, торжественно уходя в небытие. То, что подвластно в большей степени анимации, чем кино— это изобразительность. В «Отце» же переживания героя имеют чуть более рефлексивную, но не менее суггестивную форму.

Когда-то было принято показывать женщин слабыми и безмолвными, а квирперсон больными и несчастными. В современном, особенно кассовом кинопроизводстве по-прежнему немного достойных изображений старости, во всей ее сложности и полноте, без редукции к тем или иным проблемам или заболеваниям. Фильм «Отец», как бы не хотелось обратного, не пытается эту парадигму деконструировать, но, работая в предыдущей, позволяет заново воспринять, осмыслить, прожить проблему ментальных заболеваний даже тем, кто от этого, казалось бы, бесконечно далек.

Анна Стрельчук, InterMedia

Новости партнеров

Рецензия на сериал «Непобедимый»: Супергероика, о которой мы позабыли

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Премьера первого сезона анимационного сериала «Непобедимый» состоялась на стриминговом сервисеAmazon Prime Video 26 марта, а заключительный эпизод вышел 30 апреля 2021 года. Режиссёры: Джефф Аллен, Пол Фёрмингер и Роберт Вэлли. В ролях: Стивен Ян, Сандра О, Дж. К. Симмонс, Зази Битц, Уолтон Гогинс, Закари Куинто, Марк Хэмилл, Махершала Али, Джон Хэмм, Сет Роген и другие.

Супергеройское кино нынче обязано маскироваться подо что угодно, лишь бы выделиться из общей массы. Кто-то делает деконструкцию жанра и выводит его на мета-уровень («Пацаны»), кто-то превращает в феминистическую пародию («Сила грома»), кто-то – в философский постмодернистский трактат («Хранители» Линделофа), а некоторые пытаются стереть грань между большими и малыми экранами в надежде создать единый супергеройский миф, хотя выходит пока какая-то мыльная опера («Ванда/Вижн» и «Сокол и Зимний солдат»). Однако во всём этом засоренном однообразным контентом поле неожиданно образовался лучик света, название которому – «Непобедимый».

«Непобедимый», вышедший на стриминге «Амазона», выполняет одну-единственную задачу и делает это чертовски здорово. Сериал просто рассказывает классическую супергеройскую историю, по нынешним меркам – олдскульную, и вкладывает в этот процесс всю свою творческую мощь и, что немаловажно, душу. На выходе получилась эталонная супергероика: в первом сезоне всего восемь серий, но к их финалу зритель бесповоротно влюбляется в героев, сюжет, стилистику и эту вселенную в целом раз и навсегда.

Главный герой – 17-летний Марк Грэйсон (его озвучивает звезда «Минари» Стивен Ян). Отец у Марка – самый могущественный супергерой на планете Омни-Мэн, или просто Нолан Грейсон (Дж. К. Симмонс). Омни-Мэн – своего рода вариация на тему Супермена: когда-то давно прилетел на Землю, осел здесь, завёл семью, у них родился сын. К 17-летию у Марка начинают пробуждаться собственные способности, совладать с которыми его учит опытный отец.

Однако Омни-Мэн, естественно, не единственный супергерой. Спокойствие людей также охраняют различные группы супергероев, одна из которых – Защитники, что-то вроде местной Лиги справедливости (там и человек-акула есть, и спидстер в красном трико, и воинственная женщина с копьём). В конце первого эпизода происходит событие, спутывающее все карты и подвешивающее зрителя на крючок до самой последней серии. Всеобщий любимец и многолетний спаситель человечества Омни-Мэн внезапно вступает в бой с Защитниками и жесточайшим образом убивает каждого из них. Что это было? Им кто-то управлял, или он не тот, за кого себя выдаёт? Что же будет с Марком теперь?

Повествование выдерживает единый ровный темп от начала до конца: история становления Марка, его отношения в школе, с друзьями и внутри семьи, прекрасно сбалансированы с супергеройским экшеном, спасением планеты от инопланетных вторжений и буднями людей со способностями. По духу очень близко к классическим ранам про «Человека-паука», где подростковые проблемы отлично сочетались с героическими поступками. Здесь тоже при просмотре постоянно ощущается своеобразная каноничность происходящего – будто бы перед нами некий слепок хрестоматийной супергеройской истории, ставшей прообразом всех остальных фантазий на тему.

Но нет, создатель данной серии комиксов (так же известный как автор «Ходячих мертвецов») Роберт Киркман отдал в печать первый выпуск в сравнительно недавнем 2003 году. Киркман тогда нескромно подписал обложку: «Лучший супергеройский комикс». Поначалу это казалось шуткой, но со временем серия набрала такую популярность и столько положительных отзывов, что ироничный маркетинговый ход постепенно стал чистой правдой. У сериала «Амазон» есть потенциал пойти той же дорогой.

Киркман не стал ограничиваться номинальной должностью продюсера, он с головой погрузился в производственный процесс «Непобедимого». Если вы читали оригинальный комикс, то сразу же заметите, с какой покадровой точностью воссозданы события в сериале, помноженные на красочную анимацию, с помощью которой создателям удалось скроить не просто зрелищный блокбастер, но и показать запредельный уровень насилия. По литрам крови, количеству оторванных конечностей, брутальности и общей бескомпромиссности происходящего «Непобедимый» смотрит на «Пацанов» как на ничтожество. Притом что и в плане юмора здесь полный порядок.

Трудно сказать, а с чем в принципе у сериала не порядок. Звёздный актёрский состав идеально подобран для озвучки: Ян, Симмонс, Битц отчётливо проглядываются через свои анимационные образы. Персонажи живые и объёмные – причём к концу сезона уже по-новому воспринимаются абсолютно каждый из них, будь то поначалу казавшийся типичным подонком Рекс или Робот, к финалу буквально представший в новом обличии. Злодеи тоже подобраны на отлично, даже эпизодические. Концовка сезона даёт понять, что в «Непобедимом» в общем-то и не будет маловажных героев/злодеев, а сама история вот-вот превратится в настоящий супергеройский эпос. Лучше затравки ко второму сезону и не придумать.

Вадим Богданов, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джоди Тернер-Смит восходит на эшафот в трейлере «Анны Болейн» (Видео)

кадр из сериала

Первый трейлер мини-сериала «Анна Болейн» (Anne Boleyn) представил 14 мая 2021 года британский Channel 5. InterMedia напоминает, что главную роль второй жены английского короля Генриха VIII сыграла актриса Джоди Тернер-Смит, что еще на стадии кастинга вызвало большой скандал и споры в связи с несоответствием цвета кожи и расы актрисы исторической правде и облику монаршей особы. В предыдущих исторических фильмах Анну Болейн играли Натали Портер, Натали Дормер, Клэр Фой.

Сериал в трех сериях расскажет о последних месяцах жизни Анны Болейн с точки зрения самой королевы: как она изо всех сил пытается обеспечить будущее своей дочери и бросить вызов могущественному патриархату, окружающему ее.

Трейлер начинается с того, что Томас Кромвель (Барри Уорд) сообщает Анне, что ее обвиняют в государственной измене, в чем она сразу же не признает себя виновной. Затем зрители видят, как королева рожает, отчаянно спрашивая, был ли ее ребенок «мальчиком», прежде чем ее увидят спорящей с королем Генрихом VIII (Марк Стэнли), кричащим: «Вы обещали мне сыновей». Потом в кадре Болейн видит, как Генрих ласково смотрит на Джейн Сеймур (Лола Петтикрю) – свою будущую жену. В финале главная героиня всходит на эшафот.

Сериал снят режиссером Линси Миллер по сценарию Ив Хеддервик Тёрнер. Премьера состоится в 2021 году, но дата пока не названа.

Сегодня: родились Брайан Ино и Светлана Светличная

Shutterstock/Fotodom

15 мая 2021 года, суббота

Группа «Кино» даст концерт на «ЦСКА Арене».

Shortparis дадут концерт в клубе Adrenaline Stadium.

Infected Mushroom дадут концерт в клубе 1930.

Борис Березовский сыграет главную роль в спектакле Малого театра «Легенда о пианисте».

Детский музыкальный театр юного актера откроет Новую сцену на Чистых прудах.

Дуэт Bedouin откроет клубный сезон в Adrenaline Stadium.

Группа «Зодчие» даст концерт в клубе Magnus Locus.

Концерт дуэта Наставшевс и Лубенников выступят в Еврейском музее и центре толерантности.

Лекция «Больше, чем "Кино"» пройдёт в рамках «Ночи музеев».

Раиса Рязанова расскажет о смерти сына в «Секрете на миллион».

31 год актрисе Софи Куксон.

41 год певице Славе.

43 года певцу Дмитрию Ланскому.

44 года телеведущей Лике Кремер.

65 лет балерине Надежде Павловой.

68 лет музыканту Майку Олдфилду.

73 года музыканту Брайану Ино (на фото).

81 год актрисе Светлане Светличной.

90 лет назад родился бард Александр Дулов (1931-2007).

95 лет назад родился певец и актёр Владимир Трошин (1926-2008).

130 лет назад родился писатель и драматург Михаил Булгаков (1891-1940).


16 мая

Группа Brainstorm даст концерт в «Главклубе».

Презентация книги Александра Долгова «Меломан» состоится в магазине «Дом культуры».

31 год актёру Томасу Сэнгстеру.

32 года модели Бехати Принслу.

35 лет актрисе Меган Фокс.

36 лет участнику дуэта Chainsmokers Алексу Поллу.

43 года актёру Джиму Стёрджессу.

46 лет музыканту и телеведущему Александру Пушному.

48 лет актрисе Тори Спеллинг.

50 лет участнику дуэта «Джимми Джи и Мистер Босс» Джимми Джи.

54 года композитору и продюсеру Вячеславу Тюрин.

55 лет певице Джанет Джексон.

56 лет басисту группы Nirvana Кристу Новоселичу.

64 года лидеру группы «ДДТ» Юрию Шевчуку.

65 лет назад родился композитор Фаустас Латенас (1956-2020).

68 лет актёру Пирсу Броснану.

77 лет барабанщику Билли Кобэму.

77 лет актёру Дэнни Трехо.


17 мая

Люка Дебарг выступит в МКЗ «Зарядье».

26 лет актрисе Анастасии Крыловой.

32 года певцу и актёру Юрию Николаенко (NЮ).

37 лет журналисту и блогеру Ирине Шихман.

41 год певице Ксении Новиковой.

48 лет актёру Станиславу Дужникову.

51 год певице Анжелике Агурбаш.

56 лет композитору, лидеру группы Nine Inch Nails Тренту Резнору.

60 лет певице Энии.

62 года певцу Полу Ди’Анно.

63 года барабанщику группы «Браво» Павлу Кузину.

65 лет гитаристу Всеволоду Королюку.

72 года барабанщику Биллу Бруфорду.

75 лет певцу Удо Линдербергу.

79 лет блюзмену Тадж Махалу.

80 лет назад родилась актриса Елизавета Никищихина (1941-1997).

85 лет назад родился актёр и режиссёр Деннис Хоппер (1936-2010).

110 лет назад родась актриса Софья Пилявская (1911-2000).

120 лет назад родился композитор Вернер Эгк (1901-1983).

155 лет назад родился основатель Ленинградского ТЮЗа Николай Бахтин (1866-1940).

155 лет назад родился композитор Эрик Сати (1866-1925).

Новости партнеров

β 16+