Рита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамойВлади из «Касты» стал отцом в третий разВладимир Холстинин стал отцомОбщественная палата РФ готовит официальный список запрещенных артистовУмер звезда «Клана Сопрано» и фильмов Вуди Аллена Тони Сирико

Рецензия на фильм «Отец»: Абсурд, хаос, смерть

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фильм «Отец», номинированный на премию «Оскар-2021», выходит в российский прокат 15 апреля 2021 года. Режиссёр, сценарист: Флориан Зеллер. В ролях: Энтони Хопкинс, Оливия Колман, Марк Гэтисс, Оливия Уильямс, Имоджен Путс и другие.

Это могло бы быть страшным сном, если бы не было реальностью. Хоть жанр фильма и обозначается (условно) как «драматический», от драмы здесь только форма, а остальное походит на слоубернер хоррор: в основе ленты лежит пьеса, и адаптированный для кино сценарий содержит в себе следы театральности. Без труда представимо, как то же самое, камерное — в кадре не более трёх человек— действие разыгрывалось бы на сцене. Место и время происходящего точно неизвестно: они постоянно мутируют в сознании персонажа. Однако главному герою, Энтони (Энтони Хопкинс), хочется верить, что это его лондонская квартира, где он живет со своей дочерью Анной (Оливия Колман).

У Анны в жизни происходят резкие перемены, из-за которых она вынуждена переехать в Париж. Энтони шутит — зачем, ведь они даже не говорят по-английски. В том нескончаемом бэдтрипе, где он оказывается, примечательно, что именно такие маленькие детали, как шутка о французах, картина над камином, курица, приготовленная к ужину — то, за что можно ухватиться, жалкие осколки логичной и упорядоченной прежде вселенной. Они бесконечно смешиваются, открывая перед героем калейдоскопический горизонт, устремлённый к полному абсурду, хаосу, смерти.

Это ультимативная и обременяющая бессмысленность существования особенно хорошо очевидна в заключительной сцене «Отца», где у героя происходит регрессия — механизм психологической защиты с целью приспособления в ситуации перманентной тревоги и стресса, в которой находится Энтони. Этот маленький психологический нюанс оказывается очень большим экзистенциальным элементом картины: то личностное ядро, которое мы собой представляем (если оно вообще есть), очищенное от воспоминаний и идентичностей в процессе распада — это ребёнок в поисках другого и ближайшего человеческого существа — матери, которая, впрочем, тоже — лишь иллюзия защиты и безопасности.

Отдельный вопрос, который ставит перед зрителем фильм — стоит ли винить в жестокости дочь? Обычно Оливия Колман прекрасно воплощает на экране отрицательных персонажей на грани добра и зла, но здесь, кажется, все-таки не тот случай. Консьюмеристский мир с нуклеарными семьями, сломанной концепцией заботы и культом индивидуализма словно бы не оставляет ей выбора. В Анне нет ожесточения и сполна жалости и сочувствия, она просто не понимает, как поступить иначе. Отчаянные времена требуют отчаянных мер.

Все события фильма мы видим, в основном, от первого лица, а не от лица близких людей, из-за чего эмпатическое (со)переживание ощущается ещё интенсивнее. Кроме того, именно из-за этого «Отец» является не только кинематографом репрезентации, но и кинематографом опыта. Таких примеров, говорящих языком опыта о подобного рода заболеваниях не так много. Одна из сильнейших работ в этой области — короткометражная анимация 2019 года «Незабываемое» французского художника Бруно Колле, где зритель погружается в удивительный по своей эстетике и трагизму мир пожилого художника Луи. Его реальность тоже разрушается, расщепляется, торжественно уходя в небытие. То, что подвластно в большей степени анимации, чем кино— это изобразительность. В «Отце» же переживания героя имеют чуть более рефлексивную, но не менее суггестивную форму.

Когда-то было принято показывать женщин слабыми и безмолвными, а квирперсон больными и несчастными. В современном, особенно кассовом кинопроизводстве по-прежнему немного достойных изображений старости, во всей ее сложности и полноте, без редукции к тем или иным проблемам или заболеваниям. Фильм «Отец», как бы не хотелось обратного, не пытается эту парадигму деконструировать, но, работая в предыдущей, позволяет заново воспринять, осмыслить, прожить проблему ментальных заболеваний даже тем, кто от этого, казалось бы, бесконечно далек.

Анна Стрельчук, InterMedia

Бокс-офис РФ: «Пес-самурай» остался лидером, комедия про зомби – только девятой

постер к фильму

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 4 по 7 августа 2022 года. По данным ЕАИС, три новинки попали в десятку лидеров за этот период.

За минувший уикенд посещаемость кинотеатров составила 473 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 137,5 млн рублей. Показатели вновь просели по сравнению с предыдущим уикендом (посещаемость – 545 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 155,5 млн рублей).

Пятерка лидером за неделю не сменилась. Первое место уже третью неделю занимает семейная анимационная лента «Пес-самурай и город кошек». Она потеряла 29% сборов. Общая касса за все время проката составила 123,1 млн рублей.

На второй строчке остались «Нахимовцы». Отечественная комедия про семью военных моряков ко второму уикенду потеряла 36% сборов. За две недели касса составила 45,5 млн рублей.

Триллер «Клаустрофобы. Долина дьявола», расположившийся на третьей строчке, потерял 21% кассы. За две недели проката он собрал 40,3 млн рублей.

Фильм «Одна» в очередной раз показал хорошую динамику за уикенд, потеряв только 7% кассы. Триллер про выживание идет в прокате уже девять недель, за это время он собрал 310,8 млн рублей.

InterMedia напоминает, что фильм «Одна» стал первым случаем в истории российского кино, когда средства для дистрибуции картины были привлечены с помощью краудлендинга – 10 млн рублей вложили при помощи платформы Co-Fi.

Замыкает пятерку лидеров французская комедия «Не звезди!». Ее касса ко второму уикенду сократилась на 31%. Всего за две недели фильм собрал почти 20 млн рублей.

С шестой строчки стартовал хоррор «Бойся темноты», собравший 5,5 млн рублей. Еще одна новинка – французская комедия «Убойный монтаж», ремейк японского фильма «Зомби одним планом!» – стартовала с девятой строчки. Ее касса составила 3,9 млн рублей. Замыкает десятку китайский блокбастер «Земля. Перезагрузка». Он собрал 3,2 млн рублей.

Кроме того, в повторный широкий прокат вышел российский мультфильм «Большое путешествие», чей релиз первоначально состоялся в 2019 году, и документальная лента «Наедине с природой», идущей с 2020 года.

Из десятки лидеров выбыли фильмы «Кукла. Последнее проклятие», «Открытое море: Монстр глубины», «Асфальтовое солнце», «Развод. Фильм второй» и «От рассвета до заката».

Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.

ТП

ПН

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в рублях

Сборы за уикенд в долларах

Динамика

Сборы за все время в рублях

Сборы за все время в долларах

Бюджет в долларах

1

1

Пес-самурай и город кошек

21 июля

18 982 147

314 670

-29%

122 961 370

2 088 645

н/д

2

2

Нахимовцы

28 июля

12 419 107

205 884

-36%

45 336 564

750 326

н/д

3

3

Клаустрофобы. Долина дьявола

28 июля

11 907 788

197 418

-21%

40 070 701

664 124

н/д

4

4

Одна

9 июня

8 275 597

137 187

-7%

310 629 801

5 455 455

н/д

5

5

Не звезди!

28 июля

5 794 522

96 060

-31%

19 853 754

328 755

н/д

6

N

Бойся темноты

4 августа

5 543 891

91 916

7 223 473

121 711

н/д

7

Наедине с природой

29 октября 2020

5 387 461

89 309

8 203 167

134 290

н/д

8

Большое путешествие

27 апреля 2019

5 164 821

85 608

154 607 199

2 395 843

н/д

9

N

Убойный монтаж

4 августа

3 929 996

65 149

5 244 811

88 306

н/д

10

N

Земля. Перезагрузка

4 августа

3 247 060

53 831

4 376 675

73 538

н/д

См. уикенд 28.07–31.07

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: постер к фильму "Убойный монтаж"
Теги: бокс-офис, Павел Соломатин, Нахимовцы, Убойный монтаж
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Евгенич» окончательно вернется в шоу-бизнес во втором сезоне

предоставлено пресс-службой телеканала Пятница

Съемки второго сезона сериала Сергея Жукова «Евгенич» стартовали в Москве в начале августа 2022 года. InterMedia напоминает, что это музыкальная комедия, авторский проект музыканта и лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова. Первый сезон вышел на «Пятнице!» в конце 2021 года.

По сюжету музыкальный продюсер Евгенич (Сергей Жуков), написавший все хиты 90-х, спустя 30 лет затворничества возвращается в шоу-бизнес. Но долгожданный камбэк не радует его заклятого друга Антона Касетова (Иван Охлобыстин), который в начале 90-х сделал карьеру на травле Евгенича в СМИ. Узнав о том, что гениальный продюсер еще жив и продолжает писать хиты, он решает отыскать и уничтожить конкурента. В каждой серии первого сезона появлялись звезды шоу-бизнеса, которым Евгенич писал хиты: Ольга Бузова, Лолита, Дима Билан, Игорь Акинфеев и другие. Песни, написанные для сериала, вошли в альбом «Евгенич».

В новом сезоне герой Сергея Жукова откроет собственную компанию «Евгенич Мьюзик» и начнет активную подготовку хитов для выступлений звезд на «Нашевидении». Однако из-за происков врагов и завистников размеренная творческая жизнь Евгенича окажется под угрозой.

- Большая удача дожить до второго сезона, - считает режиссер проекта Кирилл Папакуль. - Команда, которая собралась сейчас – это тоже большая удача.

- Мы счастливы, что «Евгенич» возвращается на большие экраны! – говорит Сергей Жуков. - Вас ждёт много приключений, ведь мы постарались придумать для вас больше интересных и необычных ходов. Евгенич, наконец, покинет студию и будет много путешествовать. Но спойлерить не буду – хочу, чтобы вы обязательно посмотрели на это сами. Одно все-таки скажу: во втором сезоне снимется огромная красивая плеяда новых звёзд. Не обойдётся и без участия людей из сферы культуры, искусства, спорта. Но, конечно, с нами останутся замечательный Иван Иванович Охлобыстин и Владимир Сычёв.

Имена новых звезд второго сезона пока держатся в секрете, известно лишь, что в сериале появится певец Шура в образе рыбака.

Второй сезон выйдет на «Пятнице!» в конце 2022 года.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Пятница
Теги: Сергей Жуков, новый сезон, Кирилл Папакуль, сериалы, Владимир Сычев, Евгенич

Андрея Кончаловского поздравит с юбилеем Первый канал

фото Саша Гусов

Юбилей Андрея Кончаловского отметит Первый канал 20 августа 2022 года – в этот день российскому режиссеру исполнится 85 лет.

В 13.30 в эфир выйдет его фильм «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», а в 15.25 – «Романс о влюбленных».

В 18.20 телеканал покажет документальную ленту «Андрей Кончаловский. Разрушитель иллюзий». В нее вошли размышления режиссера о творчестве и личной жизни, отношениях с братом и с Арсением Тарковским. О юбиляре расскажут его жена Юлия Высоцкая, сын Егор Кончаловский, дочь Дарья Кончаловская, Никита Михалков, Надежда Михалкова, Ольга Семенова, Николай Бурляев, Иван Ургант, Павел Деревянко.

Наконец в 23.15 на Первом канале состоится премьера фильма «Грех». Российско-итальянский проект Кончаловского 2019 года рассказывает об испытаниях на творческом пути гениального художника и скульптора Микеланджело Буонарроти, за преданность которого борются два самых могущественных семейства Италии. Главные роли в нем исполнили Альберто Тестоне, Якоб Диль, Франческо Гаудиелло, Адриано Кьярамида, Джанлука Гуиди, Орсо Мария Гуэррини, Анита Пититто, Юлия Высоцкая, Массимо Де Франкович, Никола Адобати и др.

β 16+