Исследование показало, что женщин в популярной музыке менее четверти
Опубликовано новое исследование проекта Университета Южной Калифорнии, занимающегося вопросами инклюзивности – в материале рассматривается положение женщин в популярной музыке, а его авторами выступили доктора Стейси Л. Смит, Кэтрин Пипер, Ханна Кларк, Ариана Кейс и Марк Шуэйти. Финансирование исследования предоставил стриминговый сервис Spotify.
В исследовании, в частности, рассматривались пол и раса/этническая принадлежность исполнителей, авторов песен и продюсеров 800 композиций из итоговых годовых чартов Billboard Hot 100 за 2012-2019 годы – оказалось, что в этой выборке женщин-исполнителей менее 23%, а женщин-продюсеров – и вовсе менее 2%. Также авторы изучили пять основных номинаций премии «Грэмми» («Запись года», «Песня года», «Альбом года», «Лучший новый исполнитель», «Продюсер года») и выяснили, что, хотя число женщин-номинантов с каждым годом возрастает, их количество всё ещё крайне мало – за девять рассмотренных лет максимальное количество женщин-номинантов оказалось в 2021 году и составило 28,1% от общего количества претендентов на премию в тех же категориях.
Исследование также показало, что существует довольно большой разрыв между количеством сольных исполнительниц (31%) и женщин, поющих в составе групп (7,3%), а также между общим числом женщин-исполнительниц (21,6%) и женщин, пишущих песни (12,6%). Что касается отдельных жанров, наибольшее количество женщин-исполнительниц оказалось представлено в поп-музыке (32%), а в рэпе их всего 12,3%. Кроме того, при большой распространённости песен, весь авторский коллектив которых является чисто мужским (57,3%), написанными только женщинами оказались менее 1% композиций.
.jpg)