Рецензия: плейлист «Романтика 80-х»
2021, Яндекс.Музыка
Оценка: 8,5 из 10.
Плейлист «Романтика 80-х» собрал «главные песни, которые расскажут о том, как любили в восьмидесятые». Честно говоря, это происходило практически так же, как в девяностые и любые другие годы, но саундтреки этого занятия всё же разнились. Составить плейлист романтичных песен 80-х, видимо, попроще, чем аналогичные компиляции из 90-х и нулевых, ведь по прошествии времени в памяти остаются только самые бесспорные хиты. Незнакомую песню из 80-х сорок лет спустя уже не впаришь в качестве саундтрека эпохи.
Поэтому «Романтика 80-х» процентов на 85 состоит из крепких классических поп-произведений в диапазоне от Криса Де Бурга и A-Ha до Modern Talking и Джейсона Донована. Есть «Still Loving You» Scorpions, небольшие набеги на территорию итальянской эстрады, Мадонна, Бонни Тайлер, Стиви Уандер, Крис Айзек и многое другое. Почти каждая из звучащих в плейлисте песен уже заняла место в истории поп-музыки, причём в большинстве своём довольно почётное. Прослушивание сборника наверняка доставит много удовольствия и тем, кто хорошо знает эти композиции, и даже тем, кому эта музыка кажется «бумерской» и у кого с ней не связаны личные воспоминания.
Правда, у «Романтики 80-х» есть серьёзное отличие от «Романтики 90-х». В обоих плейлистах нет ограничений по «гражданству», в них отечественные песни соседствуют с западными. В сборнике 90-х это соседство выглядит вполне естественным - композиции не то чтобы сильно отличаются по качеству, эмоциям и стилистике. В плейлисте 80-х - совсем другое дело: советские песни отличаются от англоязычных так, будто они сочинены и записаны на разных планетах. Поэтому доля песен на русском здесь существенно меньше, а те, что всё-таки есть, звучат очень контрастно. Иностранные поп-рок-треки на сборнике можно слушать приятным фоном, а достижения отечественного производителя почти каждый раз заставляют слушателя вздрагивать. Иногда это идёт только на пользу - так, «Я хочу быть с тобой» «Наутилуса Помпилиуса» и сейчас может довести до мурашек, в отличие от какой-нибудь легковесной «Together Forever», а «Айсберг» и «Миллион роз» Аллы Пугачёвой выглядят как непонятно как попавшие в царство развлекательной музыки серьёзные драматические произведения. А за «красную попсу» в плейлисте отвечает группа «Мираж», представленная двумя треками с первого альбома. Казалось бы, ничего страшного: рядом Си Си Кетч, Bad Boys Blue, Joy и Дитер с Томасом - люди, которые эту музыку в 80-е «расшарили» на весь мир. Но когда слушаешь их на одном сборнике, разница, которая раньше нивелировалась качеством воспроизведения дешёвых кассетников, оказывается огромной.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дмитрий Песков отреагировал на новость о «черном списке» артистов
Дмитрий Песков не подтвердил наличия официального «черного списка» музыкантов, не поддержавших СВО. Пресс-секретарь Владимира Путина подчеркнул, что Кремле не в курсе о появившемся перечне из 79 фамилий известных исполнителей и шоуменов.
- О списках ничего не знаем, их много поддельных ходит по сети. Позиция артистов по СВО может вызывать неприятие отдельных организаторов мероприятий, — цитирует его слова телеграм-канал RTVI.
Эксперты назвали опубликованный «Список 79» весьма странным, так как в нем присутствуют, например, Наталья Подольская, «Звери», Денис Клявер, Найк Борзов и другие активно гастролирующие по России музыканты.
Ангелина Сергеева выпустила сингл «Сердце»
Релиз сингла Ангелины Сергеевой «Сердце» осуществило музыкальной издательство «Рэй Рекордс». С 27 сентября 2024 года трек можно послушать и скачать на всех цифровых площадках.
Ангелина Сергеева регулярно радует поклонников новыми композициями, которые можно охарактеризовать как чувственный поп с альтернативным подходом к музыке.
- Новая песня – настоящий гимн сердцу, - сообщают издатели сингла. - Легкая и в то же время глубокая, она о том, что нужно жить здесь и сейчас, ценить каждое мгновение своей жизни.
Рецензия на сингл Дмитрия Маликова «Сокольники»: Мы встретимся снова
2024, «ДЖЕМ».
Оценка: 7 из 10.
Инструментальное вступление к «Сокольникам» абсолютно точно воспроизводит вайб конца 80-х: «Мы встретимся снова» группы «Маленький принц» и исполнители с уменьшительными именами - Женя Белоусов, Юра Шатунов, Рома Жуков, Саша, прости господи, Прико, Дима Маликов… Стоп, это же и есть Маликов! Правда, 35 лет назад быстро выяснилось, что Диму неправильно ставить в один ряд с Юрами и Женями, потому что Маликов – сын заслуженного артиста Удмуртской АССР, художественного руководителя ВИА «Самоцветы», а сам он учится в консерватории по классу фортепиано, сочиняет музыку и в принципе готовится стать классическим пианистом. Поэтому Дима Маликов естественным образом превратился на афишах в Дмитрия Маликова. Услышав «Сокольники», я полез проверять, не переименовался ли он обратно – уж слишком «перестроечно» звучит здесь сиротский синтезатор. И что же: на обложке имя вообще не указано – просто Маликов.
Автор песни «Сокольники» Денис Разумный и сейчас живёт неподалёку от парка «Сокольники», а Дмитрий Маликов детство провёл на «Красносельской» и до сих пор может показать в парке скамейку, на которой случился его первый поцелуй. Автор и исполнитель задумывали композицию как милое воспоминание о местах, в которых было хорошо. «Сокольники» тут – скорее собирательный образ, ведь у каждого есть свои места силы, места ностальгии, места, связанные с романтикой юности. Маликов как «амбассадор романтики» на нашей эстраде исполнил произведение проникновенно и нежно, но на выходе получилось всё равно не то, что они с Разумным задумывали.
На индивидуальную ностальгию трек никак не выводит, ибо он навевает воспоминания не о любимых местах юности, а о музыке из кооперативных киосков конца 80-х – начала 90-х. Ничего уже не поделать с тем, что для поколения Маликова ностальгическая музыка – это «Седая ночь», «Мы встретимся снова» и «Музыка нас связала». Даже если вы ненавидели «Ласковый май», сегодня их песни помимо воли заставляют вспомнить свою «лавочку для поцелуев» и прочие приметы юности. Но почему стилизацией под «красное диско» занялся Денис Разумный, который гораздо моложе? Ну, тут всё просто: автор песни решил следовать тренду на возвращение подобной музыки и, похоже, немного перестарался. Он так точно скопировал звучание 35-летней давности, что Дмитрию Маликову пришлось приложить максимум усилий, чтобы песня не превратилась в пародию.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»